Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2018г.
Номер документа: RU525013152018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



              Утратило силу уставом Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района, принятым решением сельского Совета от 14.02.2020 № 6

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

СТЕКСОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Ардатовского муниципального района Нижегородской области

РЕШЕНИЕ

29 января 2018года

№194

О внесении изменений в устав Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области

В соответствии с Уставом Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области  и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативно-правовых актов Стексовского  сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области

сельский Совет решил:

       1. Внести в устав Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области, утвержденный решением сельского Совета Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 21.01.2010г. №1 (с изменениями от 20.12.2010г. №50, от 19.01.2012г. №94, от 20.08.2012г. №118, от 21.10.2013г. №178, от 11.09.2014г. №226, от 21.01.2015г. №36, от 13.07.2015г. №62, от 04.03.2016 №92, от 28.11.2016г. №134)  следующие изменения:

1) Подпункт 20 пункта 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«20) утверждение правил благоустройства территории сельсовета, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории сельсовета в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;».

2) Пункт 1 статьи 5  дополнить подпунктом 17 следующего содержания:

«17) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.».

3) Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельсовета сельским Советом, главой местного самоуправления сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета сельсовета или главы местного самоуправления сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета сельсовета, назначаются сельским Советом, а по инициативе главы местного самоуправления сельсовета - главой местного самоуправления сельсовета.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельсовета, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав сельсовета вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Нижегородской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития сельсовета;

3) вопросы о преобразовании сельсовета, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования сельсовета требуется получение согласия населения сельсовета, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется уставом сельсовета и (или) нормативными правовыми актами сельского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельсовета о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельсовета, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом сельсовета и (или) нормативным правовым актом сельского Совета с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».

        4) Пункт 4 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«4. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления сельсовета, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления сельсовета  допускается только в случаях и порядке, установленных частью 2.1 статьи 36, частями 5 и 11 статьи 37, статьями 74 и 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

5)  В статье 23:

- подпункт 5 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«5) утверждение стратегии социально-экономического развития сельсовета;»;

- пункт 1  дополнить подпунктом 29) следующего содержания:

«29) утверждение правил благоустройства территории сельсовета.».

6) В статье 24:

-подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«3) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета сельсовета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;».

- подпункт 4 пункта 1 изложить в следующей редакции:

              «4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;».

              - подпункт 5 пункта 1 исключить.

7) В статье 25:

- пункт 7 изложить в следующей редакции:

              «7. Депутаты сельского Совета, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Нижегородской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления.».                                                        

8) Статью 26 дополнить пунктами 11.1, 11.2, 11.3, 12 следующего содержания:

«11.1) Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, проводится по решению Губернатора Нижегородской области (Председателя Правительства Нижегородской области) в порядке, установленном законом Нижегородской области;

11.2. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктом 11.1 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Губернатор Нижегородской области (Председатель Правительства Нижегородской области) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд;

11.3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами;

              12. Решение сельского Совета сельсовета о досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета сельсовета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями сельского Совета сельсовета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

              В случае обращения Губернатора Нижегородской области (Председателя Правительства Нижегородской области) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета сельсовета днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в сельский Совет сельсовета данного заявления.»;

              - пункт 12 считать пунктом 13.

          9) В статье 27:

              - пункт 7.1. изложить в следующей редакции:

              «7.1 Глава местного самоуправления сельсовета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Нижегородской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления.».

              - пункт 10 изложить в следующей редакции:

              «10. Глава местного самоуправления сельсовета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.».

              - дополнить пунктом 12 следующего содержания:

              «12. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления сельсовета либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, исполнение полномочий главы местного самоуправления сельсовета правовым актом сельского Совета сельсовета возлагается на заместителя председателя сельского Совета.

В случае временного отсутствия  исполнение полномочий главы местного самоуправления сельсовета правовым актом сельского Совета  сельсовета возлагается на заместителя председателя сельского Совета.».             

10) Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления сельсовета

1. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть  избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления сельсовета;

11) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета ;

12) утраты сельсовета статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения сельсовета с городским округом;

14) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом  от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельными категориями лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) использовать иностранными финансовыми инструментами» и в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления сельсовета, избрание главы местного самоуправления сельсовета, избираемого сельским Советом сельсовета из своего состава осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий. При этом если до истечения срока полномочий сельского Совета сельсовета осталось менее шести месяцев, избрание главы местного самоуправления сельсовета из состава сельского Совета сельсовета осуществляется на первом заседании вновь избранного сельского Совета сельсовета.

3. В случае, если глава местного самоуправления сельсовета, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Нижегородской области (Председателя Правительства Нижегородской области) об отрешении от должности главы местного самоуправления сельсовета либо на основании решения сельского Совета об удалении главы местного самоуправления сельсовета в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, сельский Совет не вправе принимать решение об избрании главы местного самоуправления сельсовета, избираемого сельским Советом из своего состава до вступления решения суда в законную силу.».

11) Статью 29.1 дополнить пунктом 7 и 8 следующего содержания:

«7. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Нижегородской области или органов местного самоуправления сельсовета о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

Органы местного самоуправления сельсовета определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления сельсовета для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

8. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

             

         12) Статью 37 изложить в следующей редакции:

              «Статья 37. Муниципальная служба сельсовета

              1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

              2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления сельсовета которая образуется в соответствии с уставом сельсовета, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления сельсовета, избирательной комиссии сельсовета или лица, замещающего муниципальную должность сельсовета.

              3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области, уставом сельсовета и иными муниципальными правовыми актами.

              4. Муниципальный служащий должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

              5. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные названными законами.

              Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами.

              6. Муниципальному служащему гарантируются:

              1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

              2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

              3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

              4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

              5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

              6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

              7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

              8) выплата единовременного поощрения при выходе на пенсию. Порядок выплаты единовременного поощрения при выходе на пенсию устанавливается нормативно – правовым актом сельского Совета сельсовета;

              9) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.».

             

        13) Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Порядок принятия устава сельсовета, внесения изменений в устав.

1. Предложения о внесении изменений в устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления сельсовета, депутатами сельского Совета сельсовета, гражданами сельсовета.

2. Изменения и дополнения в устав сельсовета вносятся муниципальным правовым актом, который оформляется решением сельского Совета сельсовета, подписанным главой местного самоуправления сельсовета.

3. Проект устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесении изменений и дополнений в устав сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельским Советом сельсовета порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав сельсовета вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Нижегородской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

4. После опубликования не более чем через 15 дней проект решения сельского Совета сельсовета о внесении изменений в настоящий устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Решение о принятии устава сельсовета, о внесении изменений в устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета сельсовета.

В случае, если глава местного самоуправления сельсовета исполняет полномочия председателя сельского Совета сельсовета, голос главы местного самоуправления сельсовета учитывается при принятии устава сельсовета, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета как голос депутата сельского Совета сельсовета.

6. Устав сельсовета, решение сельского Совета сельсовета о внесении изменений в устав сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

8 Изменения и дополнения, внесенные в устав сельсовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления сельсовета, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава сельсовета в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета сельсовета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав сельсовета.

9. Изменения и дополнения, внесенные в устав сельсовета и предусматривающие создание контрольно-счетного органа сельсовета, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Изложение устава сельсовета в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета не допускается. В этом случае принимается новый устав сельсовета, а ранее действующий устав сельсовета и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава сельсовета.

              11. Приведение устава сельсовета в соответствие с федеральным законом, законом Нижегородской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Нижегородской области указанный срок не установлен, срок приведения устава сельсовета в соответствие с федеральным законом, законом Нижегородской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Нижегородской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний сельского Совета сельсовета, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.».

             

      14) Дополнить устав сельсовета статьей 39.1 следующего содержания:

«Статья 39.1. Содержание правил благоустройства территории сельсовета

1. Правила благоустройства территории сельсовета утверждаются сельским Советом.

2. Правила благоустройства территории сельсовета могут регулировать вопросы:

1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;

2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;

4) организации освещения территории сельсовета, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

5) организации озеленения территории сельсовета, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;

6) размещения информации на территории сельсовета, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

9) обустройства территории сельсовета в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

10) уборки территории сельсовета, в том числе в зимний период;

11) организации стоков ливневых вод;

12) порядка проведения земляных работ;

13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом Нижегородской области;

15) праздничного оформления территории сельсовета;

16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории сельсовета;

17) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории сельсовета.

3. Законом Нижегородской области могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории сельсовета, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей сельсовета.».

         15) Пункт 5 статьи 40 изложить в следующей редакции:

              «5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает сельсовет, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления сельсовета, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»

             

          16) Пункт 2 статьи 59 изложить в следующей редакции:

              «2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления сельсовета и должностных лиц местного самоуправления сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Нижегородской области (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления сельсовета и должностными лицами местного самоуправления сельсовета Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устава, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, устава сельсовета и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставом сельсовета, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устава, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, устава сельсовета.».

             

         17) Устав дополнить статьей 59.2 следующего содержания:

              «Статья 59.2. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления сельсовета

              1. Отдельные полномочия органов местного самоуправления сельсовета могут временно осуществляться органами государственной власти Нижегородской области в случае:

              1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией сельского Совета сельсовета и администрация сельсовета отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

              2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления сельсовета возникает просроченная задолженность сельсовета по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета сельсовета в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность сельсовета по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Нижегородской области в отношении бюджета сельсовета;

              3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджету сельсовета органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

              2. В случаях, установленных подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Нижегородской области соответствующих полномочий органов местного самоуправления сельсовета принимается высшим должностным лицом Нижегородской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области) на основании решения сельского Совета сельсовета или решения законодательного (представительного) органа государственной власти Нижегородской области, принимаемого большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Указ (постановление) высшего должностного лица Нижегородской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области) о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Нижегородской области отдельных полномочий органов местного самоуправления сельсовета должен (должно) содержать:

              1) перечень осуществляемых исполнительными органами государственной власти Нижегородской области отдельных полномочий органов местного самоуправления района, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами;

              2) перечень исполнительных органов государственной власти Нижегородской области и (или) должностных лиц, назначаемых органами государственной власти Нижегородской области, на которые (которых) возлагается осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления сельсовета, с распределением этих полномочий между ними;

              3) срок, в течение которого исполнительными органами государственной власти Нижегородской области осуществляются отдельные полномочия органов местного самоуправления сельсовета и который не может превышать период времени до устранения обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи;

              4) источники и порядок финансирования временного осуществления исполнительными органами государственной власти Нижегородской области отдельных полномочий органов местного самоуправления сельсовета.

              3. Не могут временно осуществляться органами государственной власти Нижегородской области полномочия органов местного самоуправления сельсовета по принятию устава сельсовета, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления сельсовета, изменению границ территории сельсовета, преобразованию сельсовета.

              4. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, в сельсовете по ходатайству высшего должностного лица Нижегородской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области) и (или) сельского Совета сельсовета, главы местного самоуправления сельсовета, решением арбитражного суда Нижегородской области вводится временная финансовая администрация на срок до одного года.

Временная финансовая администрация не может вводиться по ходатайству высшего должностного лица Нижегородской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области) в течение одного года со дня вступления в полномочия сельского Совета сельсовета.

В целях восстановления платежеспособности сельсовета временная финансовая администрация в соответствии с федеральным законом принимает меры по реструктуризации просроченной задолженности сельсовета, разрабатывает изменения и дополнения в бюджет сельсовета на текущий финансовый год, проект бюджета сельсовета на очередной финансовый год, представляет их в сельский Совет сельсовета на рассмотрение и утверждение, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в высший исполнительный орган государственной власти Нижегородской области для утверждения законом Нижегородской области, обеспечивает контроль за исполнением бюджета сельсовета, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

              5. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении органами исполнительной власти Нижегородской области отдельных полномочий органов местного самоуправления сельсовета принимается высшим исполнительным органом государственной власти Нижегородской области с одновременным изъятием соответствующих субвенций.

              6. Решения органов государственной власти Нижегородской области, указанные в настоящей статье, могут быть обжалованы в судебном порядке. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

              7. В порядке и случаях, установленных федеральными законами, отдельные полномочия органов местного самоуправления сельсовета могут временно осуществляться федеральными органами государственной власти.».

2. Настоящее решение  вступает в законную силу после его государственной регистрации в Главном Управлении  Министерства юстиции  Российской Федерации по Нижегородской области со дня официального опубликования (обнародования).

3. Пункты 13 и 14 статьи 39.1 вступают в силу с 28.06.2018 года.

Глава местного самоуправления                                                                      А.В.Егоров

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования № 182 от 01.03.2018 акт от 01.03.2018 № 182

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать