Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU52082112202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

СТЕКСОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

24 ИЮЛЯ 2020 ГОДА № 16

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ К ДЕПУТАТУ, ВЫБОРНОМУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Нижегородской области от 07 марта 2008 года №20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» сельский Совет решил:

1. Утвердить порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава местного самоуправления

О.Н.Каленов

Приложение

к решению сельского Совета

Стексовского сельсовета

Ардатовского муниципального района

Нижегородской области

от 21.07.2020 № 16

Порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

1. Порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет процедуру принятия решения о применении к депутату сельского Совета Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее – депутат, сельский Совет), главе местного самоуправления Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области, исполняющему полномочия председателя сельского Совета Стексовского сельсовета, главы администрации Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее – глава местного самоуправления), представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - меры ответственности).

2. К депутату, главе местного самоуправления, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения), если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) Предупреждение.

2) Освобождение депутата от должности в сельском Совете с лишением права занимать должности в сельском Совете до прекращения срока его полномочий.

3) Освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

4) Запрет занимать должности в сельском Совете до прекращения срока его

полномочий.

5). Запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

3. Основанием для рассмотрения вопроса о применении к депутату сельского Совета, главе местного самоуправления мер ответственности является поступление в сельский Совет заявления Губернатора Нижегородской области о применении меры ответственности, акта прокурорского реагирования прокурора Ардатовского района Нижегородской области о принятии мер в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты представленных сведений либо вступившего в законную силу решения суда об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений (далее - информация).

Срок рассмотрения вопроса о применении мер ответственности к депутату сельского Совета, главе местного самоуправления не может превышать 30 дней со дня поступления информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений. В случае если информация поступила в период между заседаниями сельского Совета, - не позднее чем через 2 месяца со дня ее поступления;

Под днем поступления информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений в данном пункте понимается день поступления в сельский Совет заявления Губернатора Нижегородской области, акта прокурорского реагирования прокурора Ардатовского района Нижегородской области о принятии мер в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты представленных сведений либо день вступления в законную силу решения суда в случае, если вопросы об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений рассматривались в судебном порядке.

4.  Глава местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня поступления в сельский Совет информации:

4.1. Письменно уведомляет лицо, в отношении которого поступила информация, о содержании поступившей информации и предлагает указанному лицу ознакомиться с поступившей информацией и дать письменные объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для привлечения к ответственности.

4.2. Направляет поступившую информацию в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Стексовском сельсовете Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее - Комиссия) для рассмотрения заявления и подготовки рекомендаций по применению меры ответственности, а также информацию о дате проведения заседания сельского Совета, на котором планируется рассмотрение вопроса о ее применении. В случае рассмотрения Комиссией вопроса о применении меры ответственности в отношении депутата сельского Совета, главы местного самоуправления, являющегося членом комиссии, указанным лицом сообщается самоотвод.

5. Комиссия направляет в сельский Совет протокол заседания Комиссии с рекомендациями по применению меры ответственности не позднее, чем за десять

рабочих дней до дня заседания сельского Совета, на котором будет рассматриваться, и приниматься решение о применении меры ответственности.

6. Глава местного самоуправления направляет протокол заседания Комиссии с рекомендациями по применению меры ответственности в течение одного рабочего дня со дня его поступления в постоянную комиссию сельского Совета по правовой политике и связям с общественностью для подготовки проекта решения о применении к депутату, главе местного самоуправления меры ответственности.

7. Решение о применении к депутату сельского Совета, главе местного самоуправления мер ответственности принимается на основании принципов справедливости, соразмерности, пропорциональности и неотвратимости.

Проект решения сельского Совета, подготовленный постоянной комиссией сельского Совета по правовой политике и связям с общественностью по применению меры ответственности в течение одного рабочего дня со дня его подготовки направляется в сельский Совет для принятия решения.

Решение о применении меры ответственности подлежит рассмотрению на открытом заседании сельского Совета.

В случае если лицо, исполняющее полномочия главы местного самоуправления, присутствует на заседании сельского Совета, на котором рассматривается вопрос о применении в отношении него мер ответственности, указанное заседание проходит под председательством иного уполномоченного лица.

8. Решение о применении меры ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата сельского Совета, главы местного самоуправления путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом сельского Совета.

Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления, в отношении которых рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимают.

9. Мера ответственности не может быть применена к депутату, главе местного самоуправлению позднее трех лет со дня представления таким лицом недостоверных и (или) неполных сведений.

10. Решение о применении меры ответственности оформляется в письменной форме, с мотивированным обоснованием, позволяющим считать искажения представленных сведений несущественными, а также обоснованием применения избранной меры ответственности.

11. При определении меры ответственности за представление недостоверных и неполных сведений, если их искажение в соответствии с настоящим Порядком является несущественным, учитываются характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, а также особенности личности правонарушителя, предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей (полномочий), соблюдения им других ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

12. Перечень ситуаций, при которых представление недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера расценивается как несущественное искажение:

              а) представлены недостоверные или неполные сведения о доходах, при этом величина искажения менее 20% от размера общего дохода лица и членов его семьи в год;

б) не представлены сведения о доходе от вклада в банке, если полученная сумма была переведена на банковский счет, средства со счета не снимались, при этом в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отражены полные и достоверные сведения об этом счете;

в) объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе "Недвижимое имущество", либо объект недвижимого имущества, который указан в данном разделе, фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании, в связи с членством в кооперативе (гаражном) либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;

г) площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда "зеркально" отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;

д) не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;

е) не указаны сведения о банковских счетах, остаток денежных средств на которых не превышает 1 тыс. рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось;

ж) не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 тыс. рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

з) не указаны сведения о находящихся в собственности ценных бумагах, при этом данные ценные бумаги не дают владельцу права на участие в управлении коммерческой организацией, приносимый ими доход не превышает сумму, равную 1 тыс. рублей в год, а их общая рыночная стоимость не превышает сумму 10 тыс. рублей;

и) не указаны сведения об участии в коммерческой организации, не осуществляющей хозяйственную деятельность в течение 3 и более лет, предшествующих подаче справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

к) другие аналогичные ситуации, которые по решению сельского Совета расценивается как несущественное искажение.

13. Неявка лица, в отношении которого поступила информация об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений,

своевременно извещенного о дате, времени и месте заседания сельского Совета, на котором рассматривается вопрос о применении меры ответственности, не препятствует рассмотрению данного вопроса и принятию решения сельского Совета о применении меры ответственности.

14. Решение сельского Совета о применении к депутату, главе местного самоуправления меры ответственности принимается большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета.

15. Копия решения сельского Совета о применении к депутату, главе местного самоуправления меры ответственности не позднее пяти дней со дня принятия решения направляется Губернатору Нижегородской области, прокурору Ардатовского района Нижегородской области и лицу, в отношении которого рассматривался вопрос о применении меры ответственности.

16. Копия решения о применении меры ответственности вручается лично под роспись либо направляется способом, подтверждающим отправку, депутату, главе местного самоуправления, в отношении которых рассматривался вопрос.

17. В случае, если информацию о принятии решения о применении мер ответственности невозможно довести до сведения депутата, главы местного самоуправления или указанное лицо отказывается ознакомиться с решением под роспись, составляется акт об отказе в ознакомлении вышеуказанного лица с решением о применении к нему мер ответственности или о невозможности его уведомления о принятии такого решения.

18. Решение о применении меры ответственности подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном для опубликования(обнародования) нормативных правовых актов Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

19. Депутат, глава местного самоуправления вправе обжаловать решение о применении к нему мер ответственности в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 13 от 24.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать