Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2010г.
Номер документа: RU695273062010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения "Есинка" Ржевского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение к решению Совета депутатов

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ЕСИНКА» РЖЕВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением

Совета депутатов

сельского поселения «Есинка»

от 29.03.2010  №58

Статья 8. Вопросы местного значения сельского поселения «Есинка».

1. К вопросам местного значения сельского  поселения «Есинка» относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

  5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

  21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

7) создание муниципальной пожарной охраны

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления  сельского поселения «Есинка» обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Ржевского района;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом, настоящим Уставом

2. Органы местного самоуправления сельского поселения «Есинка» вправе в соответствии с уставом сельского поселения «Есинка» принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения «Есинка», предусмотренных пунктами 7.1-9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения  в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения, самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 12. Муниципальные выборы.

1. Выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения «Есинка» осуществляются жителями населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения «Есинка» на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Выборы назначаются Советом депутатов  сельского поселения «Есинка»  не  ранее  чем  за  девяносто  дней и  не  позднее  чем  за  восемьдесят  дней  до  дня  голосования.

3. Муниципальные  выборы назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области и настоящим Уставом.

Гарантии  избирательных  прав  граждан  при  проведении   муниципальных  выборов, порядок  назначения, подготовки, проведения, установления  итогов  и  определения  результатов  муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в  соответствии  с  ним  законами  Тверской  области.

4. При  проведении  муниципальных выборов устанавливается смешанная (мажоритарно-пропорциональная) избирательная  система с закрытыми списками кандидатов.

5. Итоги выборов подлежат официальному обнародованию. 

Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Есинка», преобразования сельского поселения.

1. В случаях, предусмотренных действующим законодательством в целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения «Есинка» проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Есинка», преобразования сельского поселения «Есинка».

2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования сельского поселения «Есинка» назначается Советом депутатов сельского поселения «Есинка» и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 20. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом депутатов сельского поселения, главой  сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения и Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения «Есинка».

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения, назначаются Советом депутатов сельского поселения «Есинка»,  по инициативе  Главы сельского поселения – Главой сельского поселения «Есинка».

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) Проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствия утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов сельского поселения.

5. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.

Статья 21. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности  органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории  сельского   поселения «Успенское» могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения «Есинка», Главы сельского поселения «Есинка», а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов сельского поселения «Есинка», назначается соответственно Советом депутатов сельского поселения «Есинка» Собрание граждан, проводимое по инициативе Главы сельского поселения «Есинка» назначается соответственно Главой сельского поселения «Есинка».

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов сельского поселения «Есинка». Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов  от числа жителей, имеющих  право  на  участие  в собрании. Совет депутатов сельского поселения «Есинка» назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Совет депутатов сельского поселения «Есинка» документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав сельского поселения «Есинка», структуру органов  поселенческого самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума, отзыва  депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка»;

3) избирать органы территориального общественного самоуправления, принимать положения (уставы) о них, утверждать отчеты об их деятельности;

4) обсуждать прогноз социально-экономического развития  сельского   поселения «Есинка»;

5) обсуждать вопросы благоустройства  сельского   поселения «Есинка», сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

6) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

7) рассматривать вопросы административно-территориального устройства  сельского   поселения «Есинка»;

8) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

9) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

10) рассматривать иные вопросы  местного  значения.

4. Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, имеющих  право  на  участие  в собрании. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Конференция граждан (собрание делегатов).

1. В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан, всем гражданам соответствующей территории, имеющим право на участие в конференции, а также в иных случаях, предусмотренных решением Совета депутатов сельского поселения «Есинка», уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 27. Совет депутатов  сельского поселения «Есинка».

1. Совет депутатов  сельского поселения «Есинка» является представительным  органом  сельского  поселения «Есинка», который представляет население  сельского   поселения  «Есинка» и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов  сельского поселения «Есинка» принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Совета депутатов  сельского поселения «Есинка»  первого  созыва составляет  три  года, а  последующих  созывов - пять  лет.

4. Совет депутатов  сельского поселения «Есинка»   обладает правами юридического лица.

5. Совет депутатов  сельского поселения «Есинка» состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием по смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системе с закрытыми списками кандидатов.

Полномочия  Совета  депутатов  сельского  поселения   «Есинка»  начинаются  со  дня  избрания  Совета  депутатов  сельского  поселения  «Есинка»  в  правомочном  составе.

Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

6. Совет депутатов  сельского поселения «Есинка»  может  осуществлять  свои  полномочия  в  случае  избрания  не  менее  2/3  от  установленной  численности  депутатов  Совета  депутатов  сельского  поселения  «Есинка».  

7. Основной формой работы Совета депутатов  сельского поселения «Есинка»  является заседание.

8. На заседаниях Совета депутатов  сельского поселения «Есинка» вправе присутствовать жители  сельского поселения «Есинка», представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации  сельского поселения  «Есинка» и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

9.  Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов  сельского поселения «Есинка», порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов  сельского поселения «Есинка».

10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов  сельского поселения  «Есинка» предусматриваются в бюджете   сельского   поселения «Есинка» отдельной  строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11. Полномочия  Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске.  Решение  о  самороспуске  принимается  не  менее, чем  2/3  от  установленного  числа  депутатов  Совета  депутатов  сельского  поселения «Есинка»;

2) в случае вступления в силу решения  Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с действующим законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования.

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

12. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов  сельского поселения  «Есинка» влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

13. В  случае  досрочного  прекращения  полномочий  Совета  депутатов  сельского  поселения  «Есинка»  досрочные  выборы  в  Совет  депутатов  сельского  поселения  «Есинка» проводятся  в  сроки, установленные  федеральным  законом.

Статья 28. Компетенция Совета депутатов  сельского поселения «Есинка».

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения «Есинка» находятся:

1) принятие Устава  сельского поселения «Есинка», внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  местного  бюджета, и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского  поселения «Есинка» в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского  поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения «Есинка» в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

        10)  принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов  сельского поселения «Есинка» также относится:

1) избрание из  своего  состава Главы  сельского поселения «Есинка»;

2) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

3) утверждение генерального плана   сельского   поселения «Есинка»,

4) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории   сельского   поселения «Есинка»;

5) утверждение местных нормативов  градостроительного проектирования сельского  поселения  «Есинка»;

6) принятие местных программ использования и охраны  земель;

7) принятие решения об обращении в суд;

8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов  сельского поселения «Есинка»;

9) принятие решения о назначении  местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов  сельского поселения «Есинка», голосования по вопросам изменения границ   сельского   поселения «Есинка», преобразования сельского поселения «Есинка»;

11) назначение выборов  депутатов Совета депутатов  сельского поселения «Есинка»;

12) заслушивание отчетов Главы сельского поселения «Есинка» и Главы администрации  сельского поселения «Есинка» о результатах их деятельности, деятельности администрации сельского поселения «Есинка» и иных подведомственных Главе сельского поселения «Есинка» органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов  сельского поселения «Есинка».

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета  депутатов  сельского  поселения «Есинка», в  том  числе  контрольно- ревизионной, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение Регламента Совета депутатов  сельского поселения «Есинка», внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение расходов  на  обеспечение  деятельности Совета депутатов сельского поселения «Есинка»;

16) принятие решения о самороспуске  Совета  депутатов  сельского  поселения  «Есинка»;

17) принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса Главы администрации  сельского поселения «Есинка»;

18) утверждение структуры администрации  сельского поселения по представлению Главы администрации  сельского   поселения «Есинка»;

19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

20) создание бюджетных фондов для финансирования  местных  программ;

21) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральными законами и  принимаемыми  в  соответствии  с  ними   Уставом  и  Законами  Тверской  области, настоящим  Уставом.

Статья 30. Депутат Совета депутатов сельского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов сельского поселения «Есинка» может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного действующим законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов сельского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов сельского поселения первого созыва избираются на 3 года, последующих - на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов сельского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов сельского поселения «Есинка» исполняют свои обязанности на непостоянной основе.

4. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка» не могут быть переданы другому лицу.

5. Депутаты Совета депутатов сельского поселения «Есинка» имеют право получать компенсацию из бюджета сельского поселения «Есинка» на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов сельского поселения «Есинка».

6. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения «Есинка» прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законодательством.

7. Депутаты Совета депутатов сельского поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами Администрации сельского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к Главе сельского поселения «Есинка», Главе администрации сельского поселения «Есинка» в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов сельского поселения «Есинка».

8. Порядок выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения «Есинка» устанавливается в соответствии с Федеральным законом, законами Тверской области, настоящим уставом.

9. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами  Тверской области.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством.

Статья 31. Глава  сельского поселения «Есинка».

  1. Глава  сельского поселения «Есинка»  является высшим должностным лицом сельского  поселения «Есинка», председательствует  на  заседаниях  Совета  депутатов  сельского  поселения «Есинка»   и  наделяется  собственными  полномочиями в  соответствии  с  настоящим  Уставом.   Глава  сельского поселения «Есинка»  работает на непостоянной основе. Глава  сельского поселения  «Есинка»  подотчетен  и  подконтролен населению и Совету депутатов сельского поселения «Есинка».

2. Глава  сельского поселения «Есинка» на  первый  срок  его  полномочий избирается - на  три  года  Советом  депутатов  сельского  поселения «Есинка»   тайным голосованием из своего  состава, а  на  последующие  сроки  -   на  пять  лет, в  том  же  порядке.

Глава  сельского  поселения «Есинка»  считается  избранным, если  за  него  проголосовало  более  половины  от  установленной  численности  депутатов Совета  депутатов  сельского  поселения «Есинка».

3. Полномочия Главы сельского поселения «Есинка» начинаются со дня его избрания и  заканчиваются со дня вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения «Есинка».

4. При вступлении в должность Глава  сельского поселения «Есинка» приносит присягу депутатам Совета  депутатов  сельского поселения «Есинка»: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы   сельского   поселения «Есинка», обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию  Российской  Федерации, действующее федеральное  законодательство  и  законодательство  Тверской  области, Устав сельского поселения «Есинка», всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей сельского поселения  «Есинка» ".

5. Глава  сельского поселения «Есинка»:

1) представляет сельское  поселение «Есинка»  в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени сельского  поселения  «Есинка»;

2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов  сельского поселения «Есинка», осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

3) представляет Совет депутатов  сельского поселения  «Есинка»  в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

4) подписывает и обнародует решения, принятые  Советом  депутатов  сельского  поселения «Есинка»,  подписывает протоколы заседаний  Совета  депутатов  сельского поселения  «Есинка»;

5) во исполнение решения Совета депутатов  сельского поселения «Есинка»  заключает контракт с Главой администрации  сельского поселения «Есинка»;

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

7) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

9) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов  сельского поселения  «Есинка»  или возложены на него законодательством.

6. Глава муниципального образования сельского поселения «Есинка» представляет Совету депутатов сельского поселения «Есинка» ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

7. Глава сельского поселения «Есинка» в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом  и решениями Совета депутатов сельского поселения «Есинка», издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

8. Обеспечивает взаимодействие Администрации  сельского поселения «Есинка»  с Советом депутатов  сельского поселения «Есинка»  и содействует развитию системы местного самоуправления  сельского поселения «Есинка».

9. В  случае  временного  отсутствия  Главы сельского поселения «Есинка»  (командировки, отпуска, болезни), обязанности  Главы сельского поселения  «Есинка»   исполняет  заместитель  Главы  сельского  поселения  «Есинка», избранный из  числа  депутатов  Совета  депутатов  сельского  поселения  «Есинка», в  соответствии  с  Регламентом. 

10. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

изменения порядка формирования представительного органа муниципального района

12) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования;

13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным Законом, а также в случае упразднения муниципального образования;

14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

11. В  случае  досрочного  прекращения  полномочий  Главы  сельского  поселения  «Есинка», его  полномочия  временно  исполняет  старейший  по  возрасту  депутат Совета  депутатов  сельского  поселения  «Есинка».

Статья 33.  Правовые акты, издаваемые  Главой администрации сельского                     поселения «Есинка».

1. Глава администрации  сельского поселения «Есинка» в пределах своих полномочий издает постановления администрации по вопросам местного значения, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации  сельского поселения «Есинка».

2. Правовые акты администрации  сельского поселения «Есинка обязательны для исполнения на всей территории сельского поселения «Есинка». 

Статья 35. Муниципальная служба.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами сельского поселения «Есинка».

Статья 37. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) устав сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) правовые акты Совета депутатов сельского поселения;

4) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

4. Обнародование муниципальных правовых актов проводится в соответствии с Порядком, принятым Советом депутатов сельского поселения «Есинка».

5. 3а неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Статья 38. Принятие, вступление в силу Устава сельского поселения «Есинка», внесение дополнений и изменений в Устав сельского поселения «Есинка».

1. Устав сельского поселения «Есинка» имеет прямое действие и применяется на всей территории сельского поселения «Есинка».

2. Устав сельского поселения «Есинка», решение о внесении изменений в Устав сельского поселения «Есинка» принимаются Советом депутатов сельского поселения «Есинка» большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского поселения «Есинка».

3. предложения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Есинка» могут вносить:

- депутаты Совета депутатов сельского поселения «Есинка»;

- глава сельского поселения «Есинка»;

-глава администрации сельского поселения «Есинка»;

- органы территориального общественного самоуправления;

- инициативные группы граждан, количество которых устанавливается решением Совета депутатов сельского поселения «Есинка», Ржевский межрайонный прокурор.

4. Проект Устава сельского поселения «Есинка», проект решения Совета депутатов сельского поселения «Есинка» о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Есинка» не позднее за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения «Есинка» подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов сельского поселения «Есинка» порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения Совета депутатов сельского поселения «Есинка», а также порядка участия граждан в его обсуждении.

5. Устав сельского поселения «Есинка», проект Совета депутатов сельского поселения «Есинка» о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Есинка», подписанные Главой сельского поселения «Есинка», подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации.

6. Изменения и дополнения в Устав сельского поселения «Есинка» и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения полномочий Совета депутатов сельского поселения «Есинка», принявшего муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Есинка».

7. Устав сельского поселения «Есинка» не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения «Есинка» до вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения «Есинка».

Статья 38-1. Отмена муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения «Есинка» и приостановление их действия.

1. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения «Есинка» могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления сельского поселения «Есинка», принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления сельского поселения «Есинка», к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Признание по решению суда закона Тверской области об установлении статуса сельского поселения недействующим до вступления в силу нового закона Тверской области об установлении статуса сельского поселения не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов сельского поселения «Есинка», принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения «Есинка».

Статья 42. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом сельского поселения «Есинка».

1. Органы местного самоуправления от имени сельского поселения «Есинка» самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения «Есинка» в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация сельского поселения «Есинка» в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения «Есинка», вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам, гражданам, органам государственной власти  Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации), сдавать их в аренду, продавать или отчуждать, определять в договорах и соглашениях условия использования  передаваемых в пользование объектов.

3. Порядок и условия приватизации имущества сельского поселения «Есинка» определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения «Есинка» в соответствии с Федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет сельского поселения «Есинка».

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности сельского поселения «Есинка» объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения сельского поселения «Есинка», удовлетворения потребностей населения и хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов сельского поселения «Есинка».

5. Администрация сельского поселения «Есинка» вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке принятом Советом депутатов сельского поселения «Есинка».

Администрация  поселения решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Администрация  поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений  заслушивает отчеты об их деятельности (Отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушивает Администрация сельского поселения «Есинка» не реже 1 раза в полугодие. Отчет представляет руководитель муниципального предприятия или учреждения. Заслушивание отчетов проводит глава администрации поселения. Годовой график отчетности утверждается распоряжением главы администрации сельского поселения «Есинка»).

Отношения между администрацией сельского поселения и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами.

  6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами и законами Тверской области.

7. Реестр муниципального имущества ведет администрация сельского поселения «Есинка», в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 43. Бюджет сельского поселения «Есинка» (местный бюджет).

1. Сельское поселение «Есинка» имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения «Есинка» обеспечивают сбалансированность бюджета сельского поселения «Есинка» и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств сельского поселения «Есинка».

3. Составление проекта бюджета сельского поселения «Есинка» осуществляется администрацией сельского поселения «Есинка» и основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории и основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Администрация сельского поселения «Есинка» вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения «Есинка».

Решение о бюджете сельского поселения «Есинка» должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов сельского поселения «Есинка», подписано Главой сельского поселения «Есинка» и обнародовано до начала финансового года.

Администрация сельского поселения «Есинка» организует и осуществляет исполнение бюджета сельского поселения «Есинка».

Контроль за исполнением бюджета сельского поселения «Есинка» осуществляют в пределах своих полномочий Совет депутатов сельского поселения «Есинка».

4. Расходы местного бюджета осуществляются в форме и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5. В местный бюджет поступают ассигнования на компенсацию дополнительных расходов сельского поселения «Есинка, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов сельского поселения «Есинка» в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

6. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы бюджета сельского поселения «Есинка», реализуются органами местного самоуправления сельского поселения «Есинка» в пределах, переданных им  в качестве компенсации средств.

              7. Проект бюджета сельского поселения «Есинка», решение об утверждении бюджета сельского поселения «Есинка, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения «Есинка» и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ржевская правда" № 35 от 26.08.2010, Газета "Ржевская правда" № 50 от 10.12.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать