Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2011г.
Номер документа: RU455070002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Катайская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Курганская область

Решение

Катайской районной Думы

от  29 марта 2010 года № 89

О внесении изменений и дополнений в  Устав Катайского района Курганской области

В целях приведения Устава муниципального образования Катайского района в соответствие с федеральным законодательством, на основании статей 82-83 Устава муниципального образования Катайского района, районная Дума

РЕШИЛА:

1. Внести в Устав муниципального образования Катайского района следующие изменения и дополнения:

1) пункт 12 части 1 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:

  «12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Катайского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;";

  2) Пункт 3 части 1 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.»;

3) из пункта 5 части 1 статьи 12 Устава исключить слова «тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения),»;

  4) Статью 16 Устава дополнить частью 2.1. следующего содержания:

«2.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Катайской районной Думе замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.»;

       5)  Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

       «Статья 25. Избирательная комиссия Катайского района

     1. Избирательная комиссия Катайского района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Катайской районной Думы, Главы Катайского района, голосования по вопросам изменения границ Катайского района, преобразования Катайского района.

     2. Избирательная комиссия Катайского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Катайского района.

    3. Избирательная комиссия Катайского района формируется сроком на 5 лет в количестве 8 членов с правом решающего голоса.

   4. Избирательная комиссия Катайского района формируется Катайской районной Думой на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Курганской областной Думе. Формирование избирательной комиссии Катайского района осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Курганской области от 06.06.2003 г. № 311 «О выборах депутатов Курганской областной Думы», предложений других политических партий и иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Катайской районной Думе, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Катайского района предыдущего состава, избирательной комиссии Курганской области.

5.  Катайская районная Дума назначает половину от общего числа членов избирательной комиссии Катайского района на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Курганской областной Думе, а также политических партий выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Курганской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в  Катайской районной Думе.

6.  Катайская районная Дума обязана назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии Катайского района на основе поступивших предложений Избирательной комиссии Курганской области.

   7. В случае, если указанных в пунктах 5, 6 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно пунктов 5, 6 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

   8. В избирательную комиссию Катайского района может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии.

   9. Катайская районная Дума, назначая в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), обязана получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии.

   10. Если Катайская районная Дума, комиссия не назначат состав или часть состава комиссии в срок, установленный законом, либо если соответствующая комиссия не сформирована, избирательная комиссия Катайского района назначается Избирательной комиссией Курганской области, с соблюдением требований, установленных законом.

   11. Муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии  Катайского  района.

   12. Избирательная комиссия  Катайского района на территории  Катайского  района:

   1) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

   2) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, изданием необходимой печатной продукции;

   3) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума. соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

   4) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

   5) осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

   6) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из бюджета  Катайского района и (или) бюджета Курганской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

   7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

   8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Курганской области»;

   6) Статью 26 Устава дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:

«Катайская районная Дума, Администрация Катайского района и ее органы являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Катайская районная Дума, Администрация Катайского района и ее органы как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.»

  7) Пункт 6 части 2 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции:

«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.»;

           8) абзац первый части 5 статьи 34 Устава  дополнить предложением следующего содержания: «По вопросам, отнесенным к ее компетенции, Катайская районная Дума принимает Положения.»;

   9) Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

"Статья 38. Фракции в  Катайской районной Думе.

1. Депутаты Катайской районной Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Ку4рганской области и (или) регламентом либо иным актом  Катайской районной Думы.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в  Катайской районной Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в  Катайской районной Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.".

10) из части 2 статьи 44 Устава исключить слова «депутата Катайской районной Думы», заменив их словом «Главы»;

11) исключить статью 66 Устава.

   12) Часть 4 статьи 67 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальное образование Катайский район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления Катайского района.

Органы местного самоуправления Катайского района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном Уставом  Катайского района.».

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области. 

3.Решение вступает в силу со дня его обнародования.

4.Подпункт 1 пункта 1 решения  вступает в силу с 01.01.2012 года.

Глава Катайского района                                                                                     Ю.Г.Малышев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования о проекте устава от 19.04.2011 Обнародован 19.04.2011 года путем размещения путем размещения на стенде официальной информации в фойе здания Администрации Катайского района, в помещении читального зала Катайской центральной районной библиотеки, в муниципальных образованиях- поселениях, расположенных на территории Катайского района в с. Большое Касаргульское, д. Митькина, д. Павлунина, с. Боровское, д. Гусиное, с. Верхнеключевское, д. Большая Горбунова, с. Верхние Пески, д. Чусовая, с. Верхняя Теча, д. Казанцева, д. Камышино, д. Скилягино, д. Анчугово, с. Зырянка, д. Чернушка, д. Окатова, д. Борисова, д. Марай, с. Ильинское, п. Заречье, д. Черемисское, с. Корюково, п . Чуга, с. Лобаново, д. Басказык, д. Новая Белоярка, с. Никитинское, д. Ипатова, д. Водолазово, д. Чуга, д. Малая Горбунова, п. Водолазово, п. Гравийный, д. Лагулово, с. Петропавловское, с. Улугушское, д. Балинское, д.Соколовка, с. Ушаковское, д. Оконечникова, д. Шевелева, с. Шутино, д. ...
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать