Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2008г.
Номер документа: RU695221012008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения - г.Нелидово Нелидовского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии с законом Тверской области от 07.04.2018 № 17-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Нелидовский район», путем объединения поселений и создании вновь образованного городского поселения с наделением его статусом городского округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ - ГОРОД НЕЛИДОВО

НЕЛИДОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов городского поселения - город Нелидово от 29.04.2008 года № 179-1

Статья 5. Вопросы местного значения.

К вопросам местного значения городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

4) организация в границах городского поселения электро-, тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта; организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения.

15) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов городского поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и
номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения.

27) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении.

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения.

1.В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов городского поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа:

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений

10) иные полномочия в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15, 18 статьи 5 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья 10. Муниципальные выборы.

1. Выборы депутатов Совета депутатов городского поселения осуществляются жителями городского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов городского поселения. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

3. Выборы депутатов Совета депутатов городского поселения назначаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области и настоящим Уставом.

4. Итоги выборов подлежат официальному обнародованию.

5. При проведении муниципальных выборов применяется смешанная (мажоритарно - пропорциональная) избирательная система с закрытыми списками кандидатов.

Статья 18. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения Советом депутатов городского поселения, Главой городского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов городского поселения или Главы городского поселения .

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов городского поселения, назначаются Советом депутатов городского поселения, а по инициативе Главы городского поселения - Главой городского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

4) вопросы о преобразовании городского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов городского поселения.

5. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.

Статья 25. Совет депутатов городского поселения.

1.. Совет депутатов городского поселения является представительным органом городского поселения.

2. Срок полномочий Совета депутатов городского поселения первого созыва-три года, последующих-пять лет.

3. Совет депутатов городского поселения обладает правами юридического лица и имеет печать.

4. Совет депутатов городского поселения состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого изберательного права тайным голосованием. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности.

Полномочия Совета депутатов городского поселения начинаются со дня его избрания в правомочном составе. Заседание совета депутатов городского поселения может считаться правомочным, если на нём присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание Совета депутатов проводится не реже одного раза в три месяца

4.1. Вновь избранный Совет депутатов городского поселения собирается на первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня избрания.

5. Основной формой работы Совета депутатов городского поселения является заседание.

6. На заседаниях Совета депутатов городского поселения вправе присутствовать жители городского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации городского поселения, представители органов государственной власти.

7. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов городского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов городского поселения.

8. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения предусматриваются в местном бюджете городского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9. Полномочия Совета депутатов независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренными ст. 73 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года. Полномочия Совета депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов городского поселения открытым голосованием;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности Состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов городского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 27. Депутат Совета депутатов городского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов городского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста установленного законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов городского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

2. Депутаты Совета депутатов городского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов городского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов городского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов городского поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.

4. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения не могут быть переданы другому лицу.

5. Депутаты Совета депутатов городского поселения имеют право получать компенсацию из бюджета городского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов городского поселения.

5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.

Депутату гарантируется условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выбороное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотренна федеральным законом.

6. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства:

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

7. Депутаты Совета депутатов городского поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами
администрации городского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к главе городского поселения, руководителям органов администрации городского поселения. Запрос вносится в письменном виде во время заседания Совета депутатов городского поселения и подлежит включению в повестку дня.

8. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы и депутатские фракции. Порядок деятельности депутатских групп и депутатских фракций определяется Регламентом Совета депутатов городского поселения, актами, регулирующими их деятельность.

9. Порядок выборов депутатов Совета депутатов городского поселения устанавливается в соответствии с Федеральным законом, законами Тверскойобласти.

Статья 28. Глава городского поселения.

1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом, городского поселения. Глава городского поселения организует деятельность Совета депутатов городского поселения и председательствует на его заседаниях. Глава городского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов городского поселения.

2. Глава городского поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов Совета депутатов городского поселения первого созыва сроком на три года, последующих созывов сроком на пять лет.

Порядок избрания главы городского поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов городского поселения.

3. Полномочия главы городского поселения как члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания.

4. При вступлении в должность глава городского поселения приносит присягу депутатам Совета депутатов городского поселения: «Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы городского поселения, клянусь добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы городского поселения, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Законы Российской Федерации. Законы и Устав Тверской области, Устав городского поселения».

5. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

6. Глава городского поселения:

1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов городского поселения, осуществляет предусмотренные Регламентом полномочия председательствующего;

3) представляет Совет депутатов городского поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

4) подписывает и обнародует решения, постановления Совета депутатов городского поселения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов городского поселения;

5) руководит работой аппарата Совета депутатов городского поселения, назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета депутатов городского поселения;

6) во исполнение решения Совета депутатов городского поселения заключает контракт с главой администрации городского поселения;

7) на время своего временного отсутствия в случае болезни, отпуска, командировки назначает из числа депутатов исполняющего обязанности главы городского поселения, который на время исполнения обязанностей обладает всеми полномочиями главы городского поселения;

8) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов
городского поселения или возложены на него законодательством.

Глава городского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения.

До избрания Главы городского поселения, а так же в случае досрочного прекращения его полномочий все полномочия Главы городского поседения выполняет старейший по возрасту депутат.

Статья 29. Решения Совета депутатов городского поселения.

1. Совет депутатов городского поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории городского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения.

2. Совет депутатов городского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных нормативных правовых актов Тверской области, настоящего Устава.

3. Право вносить проект решения в Совет депутатов городского поселения принадлежит главе городского поселения, депутатам Совета депутатов городского поселения, главе администрации городского поселения, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан, обладающих избирательным правом.

4. Нормативные правовые акты Совета депутатов городского поселения, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов городского поселения только по инициативе главы администрации городского поселения или приналичии заключения главы администрации городского поселения.

5. Решения Совета депутатов городского поселения принимаются исключительно на его заседаниях.Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения, кроме случаев установленных настоящим Уставом.

6. Решения Совета депутатов городского поселения принимаются большинством голосов от установленной численности Совета депутатов городского поселения, если иное не установлено федеральным законодательством».

7. Решения, принятые Советом депутатов городского поселения, в течение пяти дней передаются главе городского поселения для подписания и официального обнародования и подписываются Главой городского поселения в течение пяти дней.

8. Нормативные правовые акты Совета депутатов городского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Совета депутатов городского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные решения Совета депутатов городского поселения вступают в силу со дня их официального обнародования, если иное не указано в самих решениях.

9. Решения Совета депутатов городского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответствующим решением Совета депутатов городского поселения, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

Статья 31. Правовые акты, издаваемые главой администрации городского поселения.

1. Глава администрации городского поселения в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации городского поселения.

2. Постановления главы администрации городского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории городского поселения.

3. Постановления и распоряжения главы администрации могут быть отмены или их действие может быть приостановлено соответствующим постановлением или распоряжением главы администрации, судом.

Статья 32. Полномочия администрации городского поселения.

1. Администрация городского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения городского поселения.

2. В пределах своих полномочий администрация городского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития городского поселения, проект местного бюджета городского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие городского поселения ;

3) обеспечивает исполнение местного бюджета и программы социально-экономического развития городского поселения ;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов городского поселения;

6) организует в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда городского поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах городского поселения;

10) создает условия для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского
поселения услугами организаций культуры;

13) осуществляет сохранение, использование, популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения:

14) обеспечивает условия для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта; организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

15) создает условия для массового отдыха жителей городского поселения и организацию обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирует архивные фонды городского поселения;

17) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

18) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселения;

20) осуществляет контроль за использованием земель городского поселения;

21) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных
участков в границах городского поселения для муниципальных нужд;

22) организует осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах городского
поселения;

24) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

25) организует мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;

28) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и
номерами домов;

29) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском поселении.

32) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации:

33) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством. Уставом городского поселения, решениями Совета депутатов.

Статья 34. Избирательная комиссия муниципального образования город Нелидово.

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосованием по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования образуется избирательная комиссия городского поселения (далее - избирательная комиссия).

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом и не в входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия является юридическим лицом.

4. Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов городского поселения - город Нелидово. Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Тверской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии является день вступления в силу закона Тверской области о преобразовании муниципального образования.

5. Избирательная комиссия формируется в количестве одиннадцати членов, с правом решающего голоса у пяти членов. Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом депутатов городского поселения - город Нелидово на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Тверской области, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов городского поселения, иных общественных объединений, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учёбы, а также предложений избирательной комиссии предыдущего состава, избирательной комиссии Тверской области и на основе предложений избирательной комиссии Нелидовского района.

6. Совет депутатов обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрание Тверской области

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов городского поселения - город Нелидово

7. Совет депутатов городского поселения - город Нелидово обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии Нелидовского района.

8. Избирательная комиссия:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, голосованием по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

з) рассматривает жалобы (заявления) по проведению муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом, Уставом Тверской области, законами Тверской области Уставом муниципального образования.

к) на момент проведения местного референдума избирательная комиссия муниципального образования город Нелидово приобретает статус комиссии местного референдума.

Статья 35.1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов.

1. Нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения Совета депутатов городского поселения - город Нелидово, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тверской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Тверской области в порядке, установленном законодательством Тверской области.

Статья 39. Муниципальное имущество.

1. В собственности городского поселения в соответствии с федеральным законом находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в
соответствии с федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных
федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным закононодательством;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов городского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральным законам и которые не отнесены к вопросам местного значения;

2. В собственности городского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 42. Бюджет городского поселения.

1. Городское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Формирование, утвержднение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления городского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними областными законами.

Формирование и исполнение бюджета городского поселения осуществляет администрация городского поселения. Бюджет городского поселения утверждается Советом депутатов городского поселения - город Нелидово.

Контроль за исполнением бюджета городского поселения осуществляет Совет депутатов городского поселения - город Нелидово и постоянная комиссиия по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике.

3. Бюджет городского поселения формируется в соответствии с требованиями бюджетной классификации, установленной в Российской Федерации, решением Совета депутатов городского поселения - город Нелидово может быть установленна более подробная бюджетная классификация, не противоречащая законодательству.

Решение о бюджете городского поселения на очередной финансовый год принимается Советом депутатов городского поселения - город Нелидово до начала очередного финансового года.

4. Доходы бюджета городского поселения формируются за счёт собственных доходов, отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством в распоряжение органов местного самоуправления города Нелидово.

5. Расходы бюджета городского поселения осуществляются в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из полномочий, установленных законодательством для органов местного самоуправления.

Расходы бюджета городского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетных кодексом Российской Федерации.

6. Совет депутатов городского поселения - город Нелидово и администрация городского поселения обеспечивают сбалансированность бюджета городского поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерами дефицита местного бюджета, уровню и составу минимального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского поселения - город Нелидово.

7. Администрация городского поселения ежеквартально представляет в Совет депутатов городского поселения - город Нелидово оперативную информацию о ходе исполнения бюджета городского поселения - город Нелидово, составленную в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета городского поселения - город Нелидово.

По результатам рассмотрения информации о ходе исполнения бюджета Совет депутатов городского поселения - город Нелидово принимает решение.

Отчёт об исполнении бюджета городского поселения представляется Совету депутатов городского поселения - город Нелидово не позднее 1 мая года, следующего за отчётным, в форме проекта решения Совета депутатов городского поселения - город Нелидово вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Отчёт об исполнении бюджета городского поселения должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета городского поселения город Нелидово.

Отчёт об исполнеии бюджета городского поселения город Нелидово подлежит утверждению Советом депутатов городского поселения - город Нелидово.

Статья 50. Вступление в силу настоящего Устава.

1. Настоящий Устав подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после официального обнародования.

2. Статья 35.1. вступает в силу с 01.01.2009 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Возрождение края" № 27-28 от 26.06.2008, Глава муниципального образования от 31.01.2008 Обнародовано в районной газете "Наша жизнь" от 31 января 2008 года № 5.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать