Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2008г.
Номер документа: RU863130002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума города Югорска
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное образование - городской округ

город Югорск

ДУМА ГОРОДА ЮГОРСКА

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2008 года № 43

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ ГОРОДА ЮГОРСКА

Рассмотрев изменения и дополнения в Устав города Югорска, предложенные главой города Югорска, протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний, с целью приведения его положений в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа - Югры,

ДУМА ГОРОДА ЮГОРСКА РЕШИЛА:

1. Внести изменения и дополнения в Устав города Югорска (приложение).

2. Направить настоящее решение в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу для государственной регистрации.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Югорский вестник» в течение 10 дней со дня государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете «Югорский вестник».

Исполняющий обязанности

главы города Югорска М.И. Бодак

Приложение к решению

Думы города Югорска

от 29 апреля 2008 года № 43

Внести в устав города Югорска следующие изменения и дополнения:

1) в статье 6:

а) подпункт 5 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б) подпункт 12 пункта 1 после слов: «дополнительного образования» дополнить словами: «детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)»;

в) подпункт 13 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«13) организация оказания на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;

г) в подпункте 32 пункта 1 после слова: «малого» дополнить словами: «и среднего»;

2) пункт 1 статьи 6.1 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

«8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи.»;

3) подпункт 1 пункта 4 статьи 12 дополнить словами: «, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»;

4) статью 22:

а) дополнить пунктом 6 в следующей редакции:

«6. Председателю Думы города, заместителю председателя Думы города, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с решением Думы города;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска и отпуска за ненормированный рабочий день;

4) медицинское обслуживание лица, замещающего муниципальную должность, и членов его семьи, в том числе после выхода лица, замещающего муниципальную должность, на пенсию;

5) частичная компенсация стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки, а также компенсация стоимости проезда к месту оздоровительного или санаторно-курортного лечения и обратно;

6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу лица, замещающего муниципальную должность, в связи с исполнением им должностных полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения им муниципальной должности или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи лица, замещающего муниципальную должность, в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных полномочий;

8) защита лица, замещающего муниципальную должность, и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных решением Думы города.»;

б) дополнить пунктом 7 в следующей редакции:

«7. Лицу, замещающему муниципальную должность на непостоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности.»;

5) статью 24 дополнить пунктом 7 в следующей редакции:

«7. Главе города за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с решением Думы города;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска и отпуска за ненормированный рабочий день;

4) медицинское обслуживание лица, замещающего муниципальную должность, и членов его семьи, в том числе после выхода лица, замещающего муниципальную должность, на пенсию;

5) частичная компенсация стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки, а также компенсация стоимости проезда к месту оздоровительного или санаторно-курортного лечения и обратно;

6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу лица, замещающего муниципальную должность, в связи с исполнением им должностных полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения им муниципальной должности или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи лица, замещающего муниципальную должность, в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных полномочий;

8) защита лица, замещающего муниципальную должность, и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных решением Думы города.»;

6) пункт 3 статьи 26 исключить;

7) в статье 28:

а) подпункт 4 пункта 4 изложить в следующей редакции:

«4) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществляет иные полномочия, отнесенные Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;»;

б) подпункт 6 пункта 5 изложить в следующей редакции:

«5) осуществляет организацию оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях, вправе создать службу неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений, а также осуществляет иные полномочия, отнесенные Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I;»;

в) подпункт 9 пункта 5 изложить в следующей редакции:

«9) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа, а также осуществляет иные полномочия, отнесенные Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

в) подпункт 13 пункта 5 изложить в следующей редакции:

«13) создает условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, а также осуществляет иные полномочия, отнесенные Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;»;

8) статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Муниципальное имущество

1. В собственности города Югорска может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц в границах города Югорска;

2) автомобильные дороги местного значения в границах города Югорска, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе Югорске и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города Югорска;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Югорска;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города Югорска муниципальной милицией;

8) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

9) имущество, предназначенное для оказания на территории города Югорска скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

10) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

11) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

12) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории города Югорска мест захоронения и организации ритуальных услуг;

13) имущество библиотек;

14) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города Югорска услугами организаций культуры;

15) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) имущество, предназначенное для развития на территории города Югорска физической культуры и массового спорта;

17) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города Югорска, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

18) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

19) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города Югорска в соответствии с федеральными законами;

20) пруды, обводненные карьеры на территории города Югорска;

21) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Югорска;

22) имущество, предназначенное для обеспечения города Югорска услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории города Югорска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

25) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городе Югорске, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. В собственности города Югорска также может находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Думы города;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»;

7) статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Местный бюджет

1. Город Югорск имеет собственный бюджет городского округа (далее местный бюджет).

2. Местный бюджет утверждается Думой города сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

3. Составление проекта местного бюджета осуществляет администрация города.

4. Перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом местного бюджета в Думу города, порядок утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета определяются решением Думы города о Положении об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся по инициативе главы города в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний.

6. Решение Думы города по вопросу о местном бюджете подлежит официальному опубликованию.»;

8) статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Отчет об исполнении местного бюджета

1. Подготовку годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляет администрация города.

2. Глава города представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета вместе с необходимыми документами и материалами в Думу города в порядке и сроки, определенные решением Думы города о Положении об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. До начала рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Думой города контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку указанного отчета.

4. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся по инициативе главы города в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний.

5. Решение Думы города по вопросу о годовом отчете об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.

6. Дума города вправе обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения местного бюджета принятому решению Думы города о местном бюджете в случае превышения прав, предоставленных администрации города Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы города о местном бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

7. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

9) статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, а также муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения устанавливаются решением Думы города.

3. Размеры и условия оплаты труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления устанавливаются соответственно постановлением главы города и постановлением Председателя Думы города.

4. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Думы города о бюджете города Югорска на очередной финансовый год.

В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации города для осуществления непредвиденных расходов.

5. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

6. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств местного бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящим пунктом, не является обязанностью муниципального образования.»;

10) статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Муниципальный долг

1. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города в порядке, установленном Думой города.

2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит администрации города и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном Думой города.»;

11) статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

2. Должность муниципальной службы - должность в Думе города, администрации города, которая образуется в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий Думы города, администрации города, ее органов или лиц, замещающих муниципальные должности.

Должности муниципальной службы устанавливаются соответственно решением Думы города, постановлением главы города в соответствии с реестром должностей муниципальной службы Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, утверждаемым законом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.

3. Замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Югорска осуществляется по результатам конкурса.

Порядок и условия проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, в том числе порядок формирования и число членов конкурсной комиссии определяется решением Думы города.

4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальных служащих Думы города, администрации города, устанавливаются соответственно постановлением председателя Думы города и постановлением главы города на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

5. Реализация прав и обязанностей муниципального служащего, соблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

6. Муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о труде и муниципальной службе.

Кроме гарантий, установленных действующим законодательством, муниципальным служащим предоставляются дополнительные гарантии:

1) частичная компенсация стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки муниципальному служащему, а также его несовершеннолетним детям и учащимся (студентам, курсантам) дневной формы обучения в возрасте до 23 лет один раз в календарном году;

2) компенсация стоимости проезда муниципального служащего, а также его несовершеннолетних детей и учащихся (студентов, курсантов) дневной формы обучения в возрасте до 23 лет к месту санаторно-курортного или оздоровительного лечения и обратно один раз в два года;

3) единовременная выплата в связи с достижением возраста 50, 60 лет;

4) единовременная субсидия на приобретение жилой площади один раз за весь период прохождения муниципальной службы;

5) пособие при уходе на пенсию в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

6) возмещение расходов на погребение семье умершего (погибшего) муниципального служащего.

Размер, порядок и условия предоставления дополнительных гарантий муниципальным служащим, определенных настоящим уставом, устанавливаются Думой города. Дополнительные гарантии также распространяются на лиц, замещающих муниципальные должности.

За муниципальным служащим, вышедшим на пенсию, сохраняются гарантии, предусмотренные подпунктами 1,2 пункта 6 настоящей статьи.

7. От имени муниципального образования председатель Думы города и глава города осуществляют полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении граждан принимаемых на муниципальную службу соответственно в Думу города и администрацию города и осуществляют права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с муниципальными служащими.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: городская газета "Югорский вестник" № - от 12.06.2008, городская газета "Югорский вестник" № 23 от 21.03.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать