Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2009г.
Номер документа: RU513100002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов города Оленегорск с подведомственной территорией
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е

от « 29 » апреля 2009 года № 01 - 14рс

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

(утратил силу: решение Совета депутатов города Оленегорск с подведомственной территорией от 02.07.2010 № 01-44рс)

Руководствуясь Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О прокуратуре Российской Федерации», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, с учетом результатов публичных слушаний,

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШИЛ:

1. Внести прилагаемые изменения и дополнения в Устав муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятый решением Оленегорского городского Совета от 14.06.2005 № 01-07рс (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов от 29.12.2006 № 01-91рс, от 16.01.2007 № 01-01рс, от 11.04.2008 № 01-36рс).

2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области для государственной регистрации изменений и дополнений в Устав.

3. Опубликовать настоящее решение после регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией в газете «Заполярная руда».

4. Установить, что настоящее решение вступает в силу с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых в соответствие с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлены иные сроки вступления в силу.

Глава города Оленегорска

с подведомственной территорией Н.Л. Сердюк

Приложение

к решению Совета депутатов города Оленегорска

от 29.04.2009 № 01-14рс

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятый решением Оленегорского городского Совета от 14.06.2005 № 01-07рс,

с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов

от 29.12. 2006 № 01-91рс, 16.01.2007 № 01-01рс, от 11.04.2008 № 01-36рс

1. Изложить пункт 5 статьи 8 «Муниципальные правовые акты» в следующей редакции:

«5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой муниципального образования, администрацией города Оленегорска, прокурором города Оленегорска, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.».

2. В статью 6 «Вопросы местного значения муниципального образования» внести следующие дополнения:

2.1. Дополнить пункт 1 подпунктом 36 следующего содержания:

«36) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.».

2.2. Дополнить пункт 2 подпунктом 9 следующего содержания:

«9) создание условий для развития туризма.».

3. В статью 7 «Полномочия органов местного самоуправления» внести следующие дополнение и изменение:

3.1. Дополнить пункт 1 подпунктом 9 в следующей редакции:

«9) организация и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами ( муниципального контроля);».

3.2. Считать подпункт 9 пункта 1 подпунктом 10 пункта 1.

4. Дополнить статью 11 «Муниципальные выборы» пунктом 1.1, изложив его в следующей редакции:

«1.1. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства с образованием одномандатных избирательных округов, при этом в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.

Глава города Оленегорска с подведомственной территорией избирается по избирательному округу, который включает в себя всю территорию муниципального образования.».

5. В статью 20 «Органы местного самоуправления» внести следующие дополнения и изменения:

5.1. Дополнить абзац 1 пункта 1 после слов «администрация города Оленегорска с подведомственной территорией» через запятую словами «контрольно-счетная палата города Оленегорска с подведомственной территорией,».

2

5.2. Первое, второе предложения пункта 5 изложить в следующей редакции:

«5. Совет депутатов, администрация города Оленегорска с подведомственной территорией и контрольно-счетная палата города Оленегорска с подведомственной территорией наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом. Совет депутатов и администрация города Оленегорска с подведомственной территорией как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.».

6. Дополнить пункт 1 статьи 23 «Компетенция Совета депутатов» подпунктом 26, следующего содержания:

«26) формирование контрольно-счетной палаты города Оленегорска с подведомственной территорией.».

7. Изложить третье предложение пункта 5 статьи 24 «Заседания Совета депутатов» в следующей редакции:

«На любых, в том числе закрытых заседаниях Совета депутатов, вправе присутствовать глава муниципального образования, председатель контрольно-счетной палаты.».

8. Дополнить пункт 4 статьи 27 «Статус депутата» подпунктом 5 следующего содержания:

«5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

9. Дополнить пункт 4 статьи 29 «Глава муниципального образования» подпунктом 5 следующего содержания:

«5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

10. Дополнить пункт 1 статьи 34 «Полномочия администрации города Оленегорска с подведомственной территорией» после изложенного, абзацем следующего содержания:

« - в сфере осуществления муниципального контроля:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования в порядке, установленном решением Совета депутатов, если такой порядок не установлен законами Мурманской области;

2) определение структурных подразделений, осуществляющих муниципальный контроль, полномочий, функций и порядка их деятельности;

3) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

3

5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области полномочий.».

11. Главу IV дополнить статьями 35-1, 35-2, 35-3 следующего содержания:

«Статья 35-1. Контрольно-счетная палата

1. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, формируемым Советом депутатов в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения

проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате города Оленегорска с подведомственной территорией, утверждаемым Советом депутатов.

Статья 35-2. Структура контрольно-счетной палаты

1. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются Советом депутатов.

2. Контрольно-счетная палата состоит из председателя контрольно-счетной палаты и специалистов.

3. Каждый специалист контрольно-счетной палаты, председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием, сроком на пять лет. Утвержденным на должность специалиста, председателя контрольно-счетной палаты считается лицо, получившее при голосовании более половины голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность по представлению председателя Совета депутатов, сроком на пять лет.

Специалисты контрольно-счетной палаты назначаются на должность по представлению председателя контрольно-счетной палаты.

4. Статус специалистов контрольно-счетной палаты, включая права, обязанности и порядок прекращения полномочий, определяется Положением о контрольно-счетной палате.

Статья 35-3. Полномочия контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата имеет следующие полномочия:

1) осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

2) осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;

3) осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2. В процессе реализации полномочий, контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:

4

1) организацию и проведения оперативного контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;

2) проведение проверок по отдельным разделам и статьям местного бюджета;

3) экспертизу проектов местного бюджета, муниципальных правовых актов и иных документов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов муниципального образования;

4) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет депутатов предложений по их устранению;

5) подготовку и представление в Совет депутатов заключений по исполнению местного бюджета в отчетном году;

6) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления муниципального образования.

3. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).».

12. В статье 36 «Муниципальная служба» пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальным правовым актом, принимаемым главой муниципального образования на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются Законом Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области» в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.».

13. В статью 38 «Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом» внести следующие изменения и дополнения:

13.1. Изложить пункт 4 в следующей редакции:

«4. Администрация муниципального образования в соответствии с установленным порядком может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

13.2. Дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

5

14. Дополнить Главу V статьей 38.1 следующего содержания:

«Статья 38.1. Порядок отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений

1. Руководитель муниципального унитарного предприятия, учреждения представляет собственнику бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется администрацией города, в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.

2. Один раз в год Руководитель предприятия, учреждения предоставляет в администрацию города годовой отчет и доклад-информацию об организационной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, в котором должны быть отражены следующие вопросы:

- структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, товарооборота;

- реализация мероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности продукции, качества услуг, товаров;

- использование передовых технологий и изобретений в производстве продукции и предоставлении услуг, реализации товаров;

- выполнение инвестиционных программ;

- достижение утвержденных основных экономических показателей деятельности;

- при наличии программы деятельности предприятия, учреждения - обобщенные данные о ходе ее выполнения за отчетный период;

- информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный ритм функционирования или угрожают финансовому положению;

- данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников, в том числе руководителя, за отчетный период;

- данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг, предпринимательской деятельности;

- программа деятельности предприятия на очередной год.

3. Отчет о деятельности муниципального унитарного предприятия, учреждения ежегодно заслушивается комиссией, образованной администрацией города.».

15. Статью 40 «Доходы местного бюджета» изложить в новой редакции:

«1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

6

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Мурманской области.».

16. Статью 44 «Исполнение местного бюджета. Расходы» изложить в новой редакции:

«1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией города.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

3. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Мурманской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, осуществление расходов местного бюджета на

7

осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им Федеральными законами и законами Мурманской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Мурманской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Мурманской области.

5. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

17. В статью 46 «Муниципальный заказ» внести следующие дополнения и изменения:

17.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные нужды обеспечиваются за счет местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.».

17.2. Пункт 5 после слова «наделяются» дополнить словами «бюджетные учреждения, иные».

17.3. Исключить второе предложение из пункта 5.

17.4. Исключить пункт 6.

Пояснительная записка

к проекту решения Совета депутатов

«О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией»

1. На основании обращения прокурора города Оленегорска пункт 5 статьи 8 «Муниципальные правовые акты» изложен в новой редакции, так как в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»: прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов. Кроме того, статьей 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования. В связи с вышеизложенным, пункт 5 статьи 8 «Муниципальные правовые акты» Устава муниципального образования изложен в следующей редакции:

«5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой муниципального образования, администрацией города Оленегорска, прокурором г.Оленегорска, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.».

2. В целях приведения Устава муниципального образования в соответствие

с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») в статью 6 «Вопросы местного значения муниципального образования» внесены следующие дополнения:

2.1. Дополнен пункт 1 подпунктом 36 следующего содержания:

«36) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.».

2.2. Дополнен пункт 2 подпунктом 9 следующего содержания:

«9) создание условий для развития туризма.».

3. В целях определения избирательной системы, применяемой при проведении муниципальных выборов, дополняется статья 11 «Муниципальные выборы» пунктом 1.1 в следующей редакции:

«1.1. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства с образованием одномандатных избирательных округов, при этом в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.

Глава города Оленегорска с подведомственной территорией избирается по избирательному округу, который включает в себя всю территорию муниципального образования.».

2

4. В соответствии со статьей 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в структуру органов местного самоуправления входит контрольный орган муниципального образования, поэтому в статье 20 «Органы местного самоуправления» Устава муниципального образования вносятся следующие дополнение и изменение:

2.1. Дополняется абзац 1 пункта 1 после слов «администрация города Оленегорска с подведомственной территорией» через запятую словами «контрольно-счетная палата города Оленегорска с подведомственной территорией,».

2.2. Первое, второе предложение пункта 5 изложено в следующей редакции:

«Совет депутатов, администрация города Оленегорска с подведомственной территорией и контрольно-счетная палата города Оленегорска с подведомственной территорией наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом. Совет депутатов и администрация города Оленегорска с подведомственной территорией как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.».

5. В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Бюджетного Кодекса Российской Федерации: орган муниципального финансового контроля, созданный представительным органом осуществляет контроль за исполнением бюджета, готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, проводит экспертизу проектов бюджетов, долгосрочных целевых программ, поэтому пункт 1 статьи 23 «Компетенция Совета депутатов» дополняется подпунктом 26, следующего содержания: 26) формирование контрольно - счетной палаты города Оленегорска с подведомственной территорией.».

6. В связи с созданием органа муниципального контроля предлагается изложить третье предложение пункта 5 статьи 24 «Заседания Совета депутатов» в следующей редакции: «На любых, в том числе закрытых заседаниях Совета депутатов, вправе присутствовать глава муниципального образования, председатель контрольно-счетной палаты.».

7. В целях приведения Устава в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» дополняется пункт 4 статьи 27 «Статус депутата» подпунктом 5 следующего содержания:

«5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

3

8. В целях приведения Устава в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» дополняется пункт 4 статьи 29 «Глава муниципального образования» подпунктом 5 следующего содержания:

«5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

9. В связи с формированием контрольно-счетной палаты Глава IV дополняется статьями 35-1, 35-2, 35-3, определяющие общие положения, структуру и полномочия контрольного органа:

«Статья 35-1. Контрольно-счетная палата

1. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, формируемым Советом депутатов в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения

проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате города Оленегорска с подведомственной территорией, утверждаемым Советом депутатов.

Статья 35-2. Структура контрольно-счетной палаты

1. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются Советом депутатов.

2. Контрольно-счетная палата состоит из председателя контрольно-счетной палаты и специалистов.

3. Каждый специалист контрольно-счетной палаты, председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием, сроком на пять лет. Утвержденным на должность специалиста, председателя контрольно-счетной палаты считается лицо, получившее при голосовании более половины голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность по представлению председателя Совета депутатов, сроком на пять лет.

Специалисты контрольно-счетной палаты назначаются на должность по представлению председателя контрольно-счетной палаты.

4. Статус специалистов контрольно-счетной палаты, включая права, обязанности и порядок прекращения полномочий, определяется Положением о контрольно-счетной палате.

4

Статья 35-3. Полномочия контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата имеет следующие полномочия:

1) осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

2) осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;

3) осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2. В процессе реализации полномочий, контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:

1) организацию и проведения оперативного контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;

2) проведение проверок по отдельным разделам и статьям местного бюджета;

3) экспертизу проектов местного бюджета, муниципальных правовых актов и иных документов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов муниципального образования;

4) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет депутатов предложений по их устранению;

5) подготовку и представление в Совет депутатов заключений по исполнению местного бюджета в отчетном году;

6) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления муниципального образования.

3. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).».

10. В целях приведения Устава в соответствие Законом Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области» (в ред. законов Мурманской области от 06.12.2007 № 914-01-ЗМО, от 11.11.2008 № 1020-01-ЗМО в статье 36 «Муниципальная служба» пункт 5 изложен в следующей редакции:

«5. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальным правовым актом, принимаемым главой муниципального образования на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются Законом Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области» в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.».

11. В целях приведения Устава муниципального образования в соответствие

с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») в статью 38 «Владение, пользование

5

и распоряжение муниципальным имуществом» внесены следующие изменения и дополнения:

11.1. Изложен пункт 4 в следующей редакции:

«4. Администрация муниципального образования в соответствии с установленным порядком может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

11.2. Дополнена статья 38 пунктом 5 следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

12. В целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») статья 40 «Доходы местного бюджета» изложена в новой редакции:

«1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

6

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области и решениями органов местного самоуправления.

2. Состав собственных доходов местного бюджета может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов местного значения городского округа и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

3. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Мурманской области.».

13. В целях приведения Устава муниципального образования в соответствие

с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») статья 44 «Исполнение местного бюджета. Расходы» изложена в новой редакции:

«1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией города.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

3. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Мурманской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им Федеральными законами и законами Мурманской

7

области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти

Мурманской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Мурманской области.

5. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

14. В статью 46 «Муниципальный заказ» внесены следующие дополнения и изменения:

14.1. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» пункт 2 статьи 46 «Муниципальный заказ» Устава муниципального образования изложен в новой редакции:

«2. Муниципальные нужды обеспечиваются за счет местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.».

14.2. Пункт 5 после слова «наделяются» дополняется словами «бюджетные учреждения, иные» в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

14.3. Второе предложение исключено из пункта 5, пункт 6 исключен в целях приведения Устава в соответствии с решениями представительного органа муниципального образования.

Глава города Оленегорска

с подведомственной территорией Н.Л. Сердюк

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Заполярная Руда № 20/1 (4279/1) от 23.05.2009, Заполярная Руда № 12 (4271) от 28.03.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать