Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2009г.
Номер документа: RU545230002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Татарского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТАТАРСКОГО РАЙОНА

Утратил силу с принятием Устава Татарского района Новосибирской области от 29.04.2011 года №41 (НГР:ru545230002011001)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТАТАРСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

(тридцать второй сессия первого созыва)

от 29.04.2009г…………………………………………………………№ 16

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ТАТАРСКОГО РАЙОНА

В целях выполнения требований 131 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании закона Новосибирской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Новосибирской области» Совет депутатов Татарского района РЕШИЛ:

1. Принять изменения в Устав Татарского района /Приложение/.

2. Направить настоящее решение главе района для подписания ирегистрации в Управлении Минюста России по Новосибирской области, после регистрации опубликовать в «Народной газете».

3.Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в «Народной газете».

Глава Татарского района

В.П. НОСКОВ

Приложение

к решению 32 сессии Совета депутатов

от 29.04.2009г. № 16

Изменения и дополнения в Устав Татарского района

Дополнить статью 5 частью 2 следующего содержания:

«Органы местного самоуправления Татарского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Татарского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Татарского района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Дополнить Устав Татарского района статьёй 5.1. Права органов местного самоуправления Татарского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Татарского районов следующего содержания:

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Татарского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

В статью 7 Устава Татарского района «Муниципальные выборы» в части 1:

пункт 1 изложить в новой редакции:

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания:

1) главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, при которой избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов избирателей относительно других кандидатов;

2) депутатов Совета депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной избирательной системе, при которой одна часть депутатов представительного органа муниципального образования избирается по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, а другая - по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, при которой избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов избирателей относительно других.

Дополнить Устав Татарского района статьёй 9.1 «Правотворческая инициатива Татарской межрайонной прокуратуры» следующего содержания:

«1.Проект муниципального правового акта может вноситься субъектом правотворческой инициативы Татарской межрайонной прокуратурой.

2. Проект муниципального правового акта, внесённый в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие такого акта, в течении трёх месяцев со дня его внесения.»

Дополнить часть 4 статьи 17 абзацем следующего содержания:

«Депутат Совета депутатов, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом».

Дополнить статью 17 частью 4.1. следующего содержания

«Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

Дополнить статью 20 Устава Татарского района часть 4 следующего содержания:

Совет депутатов рассматривает вопрос о самороспуске по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов не ранее чем через 30 дней со дня внесения в Совет депутатов инициативы о самороспуске.

Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две третьих от установленного числа депутатов Совета депутатов .

Если вопрос о самороспуске, включенный в повестку дня сессии Совета депутатов, не рассмотрен на сессии, то его рассмотрение переносится на очередную сессию.

Дополнить статью 25 частью 4 следующего содержания:

«Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования.

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Новосибирской области о преобразовании муниципального образования».

Частью 5 следующего содержания:

«1.) Формирование избирательной комиссии Татарского района осуществляется Советом депутатов Татарского района на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Новосибирском областном Совете депутатов, иных общественных объединений. предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования действующего состава, избирательной комиссии Новосибирской области, Избирательная комиссия муниципального образования, формируются на основе предложений, указанных в абзаце первом настоящей части, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

2.) Решение о начале формирования избирательной комиссии муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования составляет один месяц. Сообщение о формировании муниципальной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.

3.)Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

4.) Представительный орган муниципального района обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального района, на основе поступивших предложений избирательной комиссии Новосибирской области.

5.) Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:

распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;

установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;

опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;

г) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума;

д.) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в представительный орган муниципального образования;

е) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах главы муниципального образования, для голосования на местном референдуме, форму избирательного бюллетеня на выборах депутатов представительного органа муниципального образования;

ж) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, бюллетеней для голосования на местном референдуме, их доставку в нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума;

з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, в архив;

и) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления;

к) регистрирует избранного главу муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании;

л) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует их целевое использование;

м) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

н.) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения (городского, сельского) и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

п) на выборах в представительный орган муниципального образования заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах глав муниципальных образований и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума, выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;

р.) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Новосибирской области, уставом муниципального образования.

Абзац 2 части 1 статьи 25 исключить.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Народная газета" № 38 от 16.09.2009, газета "Народная газета" № б/н от 25.03.2009 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать