Основная информация
Дата опубликования: | 29 апреля 2010г. |
Номер документа: | RU545263062010001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Новоникольского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Утратил силу с принятием Устава Новоникольского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области от 23 сентября 2010 года № 37 (НГР: RU545263062010002)
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Новоникольского сельсовета
Усть-Таркского района Новосибирской области
четвертого созыва
РЕШЕНИЕ
второй сессии
от 29.04.2010 г № 15
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ НОВОНИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА УСТЬ-ТАРКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», рассмотрев решение Совета депутатов «О проекте изменений и дополнений в Устав Новоникольского сельсовета», рекомендации публичных слушаний и в целях приведения Устава поселения в соответствие с действующим федеральным законодательством, Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Новоникольского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области.
2. Направить настоящее решение главе муниципального образования для подписания.
3. Представить настоящее решение в Главное управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области для государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований»
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в районной газете «Знамя труда» или в периодическом печатном издании Бюллетень органов местного самоуправления. Усть-Таркского района, после государственной регистрации.
5. Решение вступает в силу после официального опубликования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», кроме положений пункта 15 изменений в Устав (приложение № 1 к настоящему решению), которые вступают в силу по истечению срока полномочий действующей избирательной комиссии Новоникольского сельсовета.
Глава Новоникольского сельсовета
Усть-Таркского района Новосибирской области В.В.Скипин
Приложение № 1
к решению второй сессии Совета депутатов
Новоникольского сельсовета
Усть-Таркского района Новосибирской области
четвертого созыва от 29.04. 20010года № 15
ИЗМЕНЕИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ НОВОНИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
УСТЬ-ТАРКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ.
1. Части 1.2.3. статьи 4 Устава, изложить в новой редакции:
1.Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования их полного текста в средствах массовой информации, или обнародования, путем размещения их полного текста в общественных местах (помещениях местных администраций, библиотеках, школах, магазинах, больницах, рынках, автовокзалах, приемных депутатов, общественных объединений и политических партий) на срок 30 дней.
2.Официальное опубликование или обнародование муниципальных правовых актов производится не позднее 15 дней со дня их подписания (за исключением правовых актов принятых по п.1-2.ч.1. статьи 3 Устава и других, принятых по вопросам проведения выборов, голосования, для которых установлен иной порядок, или содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством
3. Средством массовой информации и периодическим печатным изданием для официального опубликования муниципальных нормативно-правовых актов Новоникольского сельсовета, являются соответственно - районная газета «ЗНАМЯ ТРУДА» или периодическое печатное издание «Бюллетень органов местного самоуправления Усть-Таркского района.
2. В статье 6 Устава, в части 1 пункт 21)изложить в новой редакции, дополнить пунктом 34)
«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов»;
34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
3. В части 1 статьи 6.1. Устава пункт . 2) -исключить, дополнить ее пунктом 8.1) в редакции:
«8.1) создание муниципальной пожарной охраны»;
В части 2 ст. 6.1. слова – «только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации), заменить словами – «за счет доходов местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».
4. В части 3.статьи 8 Устава, пункт 3) изложить в редакции - «3) Советом депутатов и главой местной администрации выдвинутой ими совместно»
Часть 4. статьи 8. Устава, дополнить абзацами в редакции:
«4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Новосибирской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и главой местной администрации, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы местной администрации»
5. Статью 10 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования
1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования проводится по инициативе населения Новоникольского сельсовета, в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования принадлежит населению Новоникольского сельсовета
Каждый гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, могут образовать инициативную группу по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования в количестве не менее 10 человек.
4. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания. Уведомление о проведении собрания за 3 дня до его проведения направляется в Совет депутатов, а также лицу, в отношении которого может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву. Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, адресов места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, даты выдачи документа. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождении, каждого из ее членов, адреса места жительства, паспортных данных, даты выдачи паспорта. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего уполномоченного представителя по вопросу подготовки и проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования.
5. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования производится избирательной комиссией Новоникольского сельсовета (далее – избирательная комиссия) в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования. После принятия решения о регистрации инициативной группы избирательная комиссия выдает инициативной группе регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией, а также публикует информацию о регистрации инициативной группы в официальном печатном издании органов местного самоуправления Новоникольского сельсовета
В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Новосибирской области, Устава Новосибирской области, настоящего Устава.
6. В поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования инициативная группа должна представить в избирательную комиссию подписи избирателей в количестве 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах Новоникольского сельсовета.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования не может быть менее 25.
7. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа, дату выдачи документа.
В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указывается:
1) наименование муниципального образования (избирательного округа), где проводится сбор подписей:
2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;
3) предложение об отзыве депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования с указанием его фамилии, имени, отчества;
4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, дата выдачи документа гражданину, имеющему право участвовать в голосовании об отзыве, его подпись и дата подписи. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, виды документа, удостоверяющего личность, серии и номера документа, даты выдачи документа каждого из этих лиц.
После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.
8. Избирательная комиссия организует в течение 10 дней со дня представления инициативной группой подписных листов, проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы. Итоги проведенной проверки оформляются заключением избирательной комиссии.
В случае отрицательного заключения по результатам проверки избирательная комиссия принимает решение об отказе в проведении голосования и в течение одних суток после принятия указанного решения выдает уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
В случае положительного заключения по результатам проверки избирательная комиссия направляет его вместе с подписными листами и протоколами об итогах сбора подписей в Совет депутатов, который в течение 10 дней со дня поступления указанных документов принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования. Данное решение подлежит обязательному опубликованию.
В случае если голосование не назначено в установленные сроки, его назначение производится соответствующим судом.
9. Глава муниципального образования не позднее 10 дней со дня опубликования решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву обязан внести в Совет депутатов проект муниципального правового акта о выделении средств из местного бюджета избирательной комиссии для организации и проведения голосования по отзыву.
10. Списки участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых комиссий для проведения голосования по отзыву публикуются Главой муниципального образования в официальном печатном издании органов местного самоуправления Новоникольского сельсовета не позднее чем за 10 дней до дня голосования по отзыву.
Формирование участковых комиссий для проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательный прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области».
11. О времени и месте голосования по отзыву избирательная комиссия извещает население не позднее чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.
12. Депутат Совета депутатов, Глава муниципального образования, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы, а также посредством публикации объяснения в официальном печатном издании органов местного самоуправления Новоникольского сельсовета
13. Депутат Совета депутатов, Глава муниципального образования считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах Новоникольского сельсовета
14. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию или обнародованию.
6. Часть 5. статьи 10.1. Устава дополнить абзацем в редакции:
«Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.
7 Часть 1. статьи 20 Устава дополнить пунктами 4.1) , 4.2), 11.1), пункт 23) изменить :
«4.1) принимает решения об удалении Главы Новоникольского сельсовета
в отставку
4.2) заслушивает ежегодные отчеты Главы Новоникольского сельсовета о результатах своей деятельности, деятельности администрации Новоникольского сельсовета и иных подведомственных Главе Новоникольского сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
11.1.) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
23). Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Новосибирской области, настоящим уставом.
8. Часть 1. статьи 21 Устава изложить в новой редакции:
«1. Совет депутатов Новоникольского сельсовета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории Новоникольского сельсовета, решение об удалении Главы Новоникольского сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенными к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новоникольского сельсовета и являющиеся нормативными правовыми актами, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом»
Часть 2. статьи 21 Устава абзацем в редакции:
«Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой муниципального образования, исполняющим полномочия главы местной администрации, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, настоящим уставом.
Прокурор Усть-Таркского района обладает правотворческой инициативой в Совет депутатов поселения»
Части 3 и 5. статьи 21 Устава изложить в новой редакции:
« 3. Решение Совета депутатов, являющееся нормативным правовым актом, принимается и направляется председателем Совета депутатов в течение 10 дней Главе муниципального образования для подписания и обнародования Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию».
5. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления»
9. В части 4.статьи 22 Устава пункт 11) изложить в редакции:
«11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами».
10. Часть 1 ст. 23 Устава изложить в новой редакции:
«1. Организацию деятельности Совета депутатов, в соответствии с уставом муниципального образования, осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый этим органом из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов».
11. Часть 1. статьи 25 Устава дополнить пунктами 7) и 8) в редакции в редакции:
«7) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для
реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения,
8) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003года №
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами».
В статье 25 Устава часть 2 дополнить абзацем в редакции;
Совет депутатов Новоникольского сельсовета рассматривает вопрос о самороспуске по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, установленного для Совета депутатов Новоникольского сельсовета. Решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Новоникольского сельсовета
12. Часть 1.статьи 26 Устава изложить в новой редакции:
«1. Глава муниципального образования исполняющий полномочия главы местной администрации, является высшим должностным лицом Новоникольского сельсовета и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Часть 6 статьи 26 Устава дополнить пунктами 14),15),16) в редакции:
14) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области;
15) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов поставленных Советом депутатов Новоникольского сельсовета;
16) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.
13. Часть 1. статьи 27 Устава дополнить пунктами 14) , 15) в редакции:
«14) удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1.Федерального закона от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
15) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами».
14. Часть 1 статьи 29 Устава дополнить пунктом 5.1) и 45.1)в редакции:
5.1.) организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
45.1) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в т.ч.
А) разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
Б) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Новоникольского сельсовета».
15. Статью 30 Устава изложить в редакции:
1. Избирательная комиссия Новоникольского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
Полное наименование избирательной комиссии «Избирательная комиссия Новоникольского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области»
Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом, Законом Новосибирской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области» и настоящим Уставом.
2.Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года.
Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования муниципального образования.
3. Избирательная комиссия формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса.
Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом депутатов на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации, Новосибирском областном совете депутатов, других общественных объединений, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также на основе предложений избирательной комиссии Усть-Таркского района, территориальной комиссии.
Решение о начале формирования избирательной комиссии принимается Советом депутатов не позднее чем за 50 дней до истечения сроков полномочия избирательной комиссии действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии составляет один месяц. Сообщение о формировании муниципальной избирательной комиссии сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.
4. Совет депутатов обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, допущенных к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов.
5. Совет депутатов обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения, на основе поступивших предложений избирательной комиссии Усть-Таркского района, территориальной избирательной комиссии в следующем порядке:
а) если полномочия избирательной комиссии Усть-Таркского района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии Новоникольского сельсовета назначаются на основе предложений избирательной комиссии Усть-Таркского района, остальные члены избирательной комиссии назначают на основе предложений территориальной избирательной комиссии,
б) если полномочия избирательной комиссии Усть-Таркского района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии Новоникольского сельсовета назначаются на основе предложений территориальной комиссии,
в) если полномочия избирательной комиссии возложены на избирательную комиссию Усть-Таркского района, члены избирательной комиссии Новоникольского сельсовета назначаются на основе предложений избирательной комиссии Усть-Таркского района.
6. Избирательная комиссия :
а) осуществляет на территории поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:
- распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;
- установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;
- опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;
г) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума; голосования по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения,
д) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в Совет депутатов,
е) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах Главы поселения, для голосования на местном референдуме, для голосования по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, форму избирательного бюллетеня на выборах депутата Совета депутатов.
ж) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, Главы поселения, бюллетеней для голосования на местном референдуме, бюллетеней для голосования по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, их доставку в нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума;
з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву Главы поселения, депутат Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения в архив;
и) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления ;
к) регистрирует избранного Главу поселения и выдает ему удостоверение об избрании;
л) осуществляет на территории поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, голосования по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ поселения, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, контролирует их целевое использование;
м) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
н) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения,
о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
п) на выборах в Совет депутатов заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах глав муниципальных образований и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума, инициативные группы по проведению голосования по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;
р) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ от 12.06.2002года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» иными федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, уставом муниципального образования.
7. Избирательная комиссия не обладает правами юридического лица.
16. Часть 6 статьи 31 Устава - исключить.
17. Дополнить Устав статьей 31.1. в редакции:
«Статья 31.1. Муниципальный контроль.
1. Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Новоникольского сельсовета проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Органом муниципального контроля в Новоникольском сельсовете является администрация Новоникольского сельсовета, к полномочиям которой относится:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Новоникольского сельсовета;
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которой утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области полномочий.
3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, назначение муниципальных инспекторов, осуществляет глава местной администрации.
4. При организации проведения проверок, указанных в части 1 настоящей статьи, глава местной администрации, заместитель главы местной администрации издают распоряжения о проведении проверок»
18. Часть1.1. статьи 34 Устава дополнить пунктом 21) в редакции:
21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным коммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.
19. Часть 1. ст. 38 Устава дополнить словами
« и размещать заказы на энергосервис для муниципальных нужд»
20. Статью 42 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов органов местного самоуправления, выборных должностных лиц Новоникольского сельсовета, перед населением
1. Основания наступления ответственности депутатов, членов органов местного самоуправления ,выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставом Новоникольского сельсовета в соответствии с Федеральным законом
2. Население Новоникольского сельсовета вправе отозвать депутатов, членов органов местного самоуправления, выборное должностное лицо в соответствии с федеральным законом и процедурой отзыва, установленной Уставом Новоникольского сельсовета.
Основаниями для отзыва депутата, члена органа местного самоуправления, выборного должностного лица, могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Голосование по отзыву депутата, члена органа местного самоуправления , выборного должностного лица проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Новосибирской области для проведения местного референдума, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Депутат, член органа местного самоуправления,выборное должностное лицо считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Новоникольском сельсовете.
4.Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию или обнародованию в соответствии с федеральным законодательством и законами Новосибирской области».
21. Дополнить Устав статьей 42.1 следующего содержания
«Статья 42.1. Удаление Главы муниципального образования в отставку,
1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов, или по инициативе Губернатора Новосибирской области
2. Основаниями для удаления Главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим уставом , и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального образования Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования и Губернатор Новосибирской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новосибирской области
5. В случае, если при рассмотрении инициативы Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области и (или) решений, действий (бездействия) Главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новосибирской области.
6. Инициатива Губернатора Новосибирской области об удалении Главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или Губернатора Новосибирской области об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов
9. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем Совета депутата.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении Главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или Губернатором Новосибирской области и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если Глава муниципального образования не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию или обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию или обнародованию одновременно с указанным решением Совета депутатов.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или Губернатора Новосибирской области, об удалении Главы муниципального образования в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос».
22. Часть 1. и часть 3. статьи 44 Устава изложить в новой редакции:
« 1. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию или обнародованию с одновременным опубликованием или обнародованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование или обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования и обнародования.
1
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Утратил силу с принятием Устава Новоникольского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области от 23 сентября 2010 года № 37 (НГР: RU545263062010002)
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Новоникольского сельсовета
Усть-Таркского района Новосибирской области
четвертого созыва
РЕШЕНИЕ
второй сессии
от 29.04.2010 г № 15
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ НОВОНИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА УСТЬ-ТАРКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», рассмотрев решение Совета депутатов «О проекте изменений и дополнений в Устав Новоникольского сельсовета», рекомендации публичных слушаний и в целях приведения Устава поселения в соответствие с действующим федеральным законодательством, Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Новоникольского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области.
2. Направить настоящее решение главе муниципального образования для подписания.
3. Представить настоящее решение в Главное управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области для государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований»
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в районной газете «Знамя труда» или в периодическом печатном издании Бюллетень органов местного самоуправления. Усть-Таркского района, после государственной регистрации.
5. Решение вступает в силу после официального опубликования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», кроме положений пункта 15 изменений в Устав (приложение № 1 к настоящему решению), которые вступают в силу по истечению срока полномочий действующей избирательной комиссии Новоникольского сельсовета.
Глава Новоникольского сельсовета
Усть-Таркского района Новосибирской области В.В.Скипин
Приложение № 1
к решению второй сессии Совета депутатов
Новоникольского сельсовета
Усть-Таркского района Новосибирской области
четвертого созыва от 29.04. 20010года № 15
ИЗМЕНЕИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ НОВОНИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
УСТЬ-ТАРКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ.
1. Части 1.2.3. статьи 4 Устава, изложить в новой редакции:
1.Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования их полного текста в средствах массовой информации, или обнародования, путем размещения их полного текста в общественных местах (помещениях местных администраций, библиотеках, школах, магазинах, больницах, рынках, автовокзалах, приемных депутатов, общественных объединений и политических партий) на срок 30 дней.
2.Официальное опубликование или обнародование муниципальных правовых актов производится не позднее 15 дней со дня их подписания (за исключением правовых актов принятых по п.1-2.ч.1. статьи 3 Устава и других, принятых по вопросам проведения выборов, голосования, для которых установлен иной порядок, или содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством
3. Средством массовой информации и периодическим печатным изданием для официального опубликования муниципальных нормативно-правовых актов Новоникольского сельсовета, являются соответственно - районная газета «ЗНАМЯ ТРУДА» или периодическое печатное издание «Бюллетень органов местного самоуправления Усть-Таркского района.
2. В статье 6 Устава, в части 1 пункт 21)изложить в новой редакции, дополнить пунктом 34)
«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов»;
34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
3. В части 1 статьи 6.1. Устава пункт . 2) -исключить, дополнить ее пунктом 8.1) в редакции:
«8.1) создание муниципальной пожарной охраны»;
В части 2 ст. 6.1. слова – «только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации), заменить словами – «за счет доходов местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».
4. В части 3.статьи 8 Устава, пункт 3) изложить в редакции - «3) Советом депутатов и главой местной администрации выдвинутой ими совместно»
Часть 4. статьи 8. Устава, дополнить абзацами в редакции:
«4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Новосибирской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и главой местной администрации, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы местной администрации»
5. Статью 10 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования
1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования проводится по инициативе населения Новоникольского сельсовета, в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования принадлежит населению Новоникольского сельсовета
Каждый гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, могут образовать инициативную группу по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования в количестве не менее 10 человек.
4. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания. Уведомление о проведении собрания за 3 дня до его проведения направляется в Совет депутатов, а также лицу, в отношении которого может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву. Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, адресов места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, даты выдачи документа. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождении, каждого из ее членов, адреса места жительства, паспортных данных, даты выдачи паспорта. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего уполномоченного представителя по вопросу подготовки и проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования.
5. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования производится избирательной комиссией Новоникольского сельсовета (далее – избирательная комиссия) в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования. После принятия решения о регистрации инициативной группы избирательная комиссия выдает инициативной группе регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией, а также публикует информацию о регистрации инициативной группы в официальном печатном издании органов местного самоуправления Новоникольского сельсовета
В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Новосибирской области, Устава Новосибирской области, настоящего Устава.
6. В поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования инициативная группа должна представить в избирательную комиссию подписи избирателей в количестве 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах Новоникольского сельсовета.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования не может быть менее 25.
7. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа, дату выдачи документа.
В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указывается:
1) наименование муниципального образования (избирательного округа), где проводится сбор подписей:
2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;
3) предложение об отзыве депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования с указанием его фамилии, имени, отчества;
4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, дата выдачи документа гражданину, имеющему право участвовать в голосовании об отзыве, его подпись и дата подписи. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, виды документа, удостоверяющего личность, серии и номера документа, даты выдачи документа каждого из этих лиц.
После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.
8. Избирательная комиссия организует в течение 10 дней со дня представления инициативной группой подписных листов, проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы. Итоги проведенной проверки оформляются заключением избирательной комиссии.
В случае отрицательного заключения по результатам проверки избирательная комиссия принимает решение об отказе в проведении голосования и в течение одних суток после принятия указанного решения выдает уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
В случае положительного заключения по результатам проверки избирательная комиссия направляет его вместе с подписными листами и протоколами об итогах сбора подписей в Совет депутатов, который в течение 10 дней со дня поступления указанных документов принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования. Данное решение подлежит обязательному опубликованию.
В случае если голосование не назначено в установленные сроки, его назначение производится соответствующим судом.
9. Глава муниципального образования не позднее 10 дней со дня опубликования решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву обязан внести в Совет депутатов проект муниципального правового акта о выделении средств из местного бюджета избирательной комиссии для организации и проведения голосования по отзыву.
10. Списки участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых комиссий для проведения голосования по отзыву публикуются Главой муниципального образования в официальном печатном издании органов местного самоуправления Новоникольского сельсовета не позднее чем за 10 дней до дня голосования по отзыву.
Формирование участковых комиссий для проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательный прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области».
11. О времени и месте голосования по отзыву избирательная комиссия извещает население не позднее чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.
12. Депутат Совета депутатов, Глава муниципального образования, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы, а также посредством публикации объяснения в официальном печатном издании органов местного самоуправления Новоникольского сельсовета
13. Депутат Совета депутатов, Глава муниципального образования считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах Новоникольского сельсовета
14. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию или обнародованию.
6. Часть 5. статьи 10.1. Устава дополнить абзацем в редакции:
«Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.
7 Часть 1. статьи 20 Устава дополнить пунктами 4.1) , 4.2), 11.1), пункт 23) изменить :
«4.1) принимает решения об удалении Главы Новоникольского сельсовета
в отставку
4.2) заслушивает ежегодные отчеты Главы Новоникольского сельсовета о результатах своей деятельности, деятельности администрации Новоникольского сельсовета и иных подведомственных Главе Новоникольского сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
11.1.) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
23). Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Новосибирской области, настоящим уставом.
8. Часть 1. статьи 21 Устава изложить в новой редакции:
«1. Совет депутатов Новоникольского сельсовета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории Новоникольского сельсовета, решение об удалении Главы Новоникольского сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенными к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новоникольского сельсовета и являющиеся нормативными правовыми актами, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом»
Часть 2. статьи 21 Устава абзацем в редакции:
«Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой муниципального образования, исполняющим полномочия главы местной администрации, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, настоящим уставом.
Прокурор Усть-Таркского района обладает правотворческой инициативой в Совет депутатов поселения»
Части 3 и 5. статьи 21 Устава изложить в новой редакции:
« 3. Решение Совета депутатов, являющееся нормативным правовым актом, принимается и направляется председателем Совета депутатов в течение 10 дней Главе муниципального образования для подписания и обнародования Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию».
5. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления»
9. В части 4.статьи 22 Устава пункт 11) изложить в редакции:
«11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами».
10. Часть 1 ст. 23 Устава изложить в новой редакции:
«1. Организацию деятельности Совета депутатов, в соответствии с уставом муниципального образования, осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый этим органом из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов».
11. Часть 1. статьи 25 Устава дополнить пунктами 7) и 8) в редакции в редакции:
«7) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для
реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения,
8) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003года №
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами».
В статье 25 Устава часть 2 дополнить абзацем в редакции;
Совет депутатов Новоникольского сельсовета рассматривает вопрос о самороспуске по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, установленного для Совета депутатов Новоникольского сельсовета. Решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Новоникольского сельсовета
12. Часть 1.статьи 26 Устава изложить в новой редакции:
«1. Глава муниципального образования исполняющий полномочия главы местной администрации, является высшим должностным лицом Новоникольского сельсовета и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Часть 6 статьи 26 Устава дополнить пунктами 14),15),16) в редакции:
14) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области;
15) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов поставленных Советом депутатов Новоникольского сельсовета;
16) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.
13. Часть 1. статьи 27 Устава дополнить пунктами 14) , 15) в редакции:
«14) удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1.Федерального закона от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
15) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами».
14. Часть 1 статьи 29 Устава дополнить пунктом 5.1) и 45.1)в редакции:
5.1.) организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
45.1) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в т.ч.
А) разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
Б) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Новоникольского сельсовета».
15. Статью 30 Устава изложить в редакции:
1. Избирательная комиссия Новоникольского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
Полное наименование избирательной комиссии «Избирательная комиссия Новоникольского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области»
Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом, Законом Новосибирской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области» и настоящим Уставом.
2.Срок полномочий избирательной комиссии составляет четыре года.
Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Новосибирской области в случае преобразования муниципального образования.
3. Избирательная комиссия формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса.
Формирование избирательной комиссии осуществляется Советом депутатов на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации, Новосибирском областном совете депутатов, других общественных объединений, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также на основе предложений избирательной комиссии Усть-Таркского района, территориальной комиссии.
Решение о начале формирования избирательной комиссии принимается Советом депутатов не позднее чем за 50 дней до истечения сроков полномочия избирательной комиссии действующего состава. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии составляет один месяц. Сообщение о формировании муниципальной избирательной комиссии сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.
4. Совет депутатов обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, допущенных к распределению депутатских мандатов в Новосибирском областном Совете депутатов;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов.
5. Совет депутатов обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения, на основе поступивших предложений избирательной комиссии Усть-Таркского района, территориальной избирательной комиссии в следующем порядке:
а) если полномочия избирательной комиссии Усть-Таркского района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии Новоникольского сельсовета назначаются на основе предложений избирательной комиссии Усть-Таркского района, остальные члены избирательной комиссии назначают на основе предложений территориальной избирательной комиссии,
б) если полномочия избирательной комиссии Усть-Таркского района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии Новоникольского сельсовета назначаются на основе предложений территориальной комиссии,
в) если полномочия избирательной комиссии возложены на избирательную комиссию Усть-Таркского района, члены избирательной комиссии Новоникольского сельсовета назначаются на основе предложений избирательной комиссии Усть-Таркского района.
6. Избирательная комиссия :
а) осуществляет на территории поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:
- распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;
- установления итогов голосования, определения результатов выборов, местных референдумов;
- опубликования итогов голосования и результатов выборов, местных референдумов;
г) контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов органов местного самоуправления, местного референдума; голосования по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения,
д) определяет схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, и представляет ее на утверждение в Совет депутатов,
е) утверждает форму, текст и число бюллетеней на выборах Главы поселения, для голосования на местном референдуме, для голосования по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, форму избирательного бюллетеня на выборах депутата Совета депутатов.
ж) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, Главы поселения, бюллетеней для голосования на местном референдуме, бюллетеней для голосования по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, их доставку в нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума;
з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву Главы поселения, депутат Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения в архив;
и) организует проведение досрочного голосования, повторного голосования, повторных и дополнительных выборов в органы местного самоуправления ;
к) регистрирует избранного Главу поселения и выдает ему удостоверение об избрании;
л) осуществляет на территории поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, голосования по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ поселения, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, контролирует их целевое использование;
м) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
н) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения,
о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
п) на выборах в Совет депутатов заверяет и регистрирует списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, а также уполномоченных представителей по финансовым вопросам и доверенных лиц каждого избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, регистрирует кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам на выборах глав муниципальных образований и выдает им удостоверения установленного образца; регистрирует инициативные группы по проведению местного референдума, иные группы участников референдума, инициативные группы по проведению голосования по отзыву Главы поселения, депутата Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, выдает им регистрационные свидетельства установленного образца;
р) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ от 12.06.2002года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» иными федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, уставом муниципального образования.
7. Избирательная комиссия не обладает правами юридического лица.
16. Часть 6 статьи 31 Устава - исключить.
17. Дополнить Устав статьей 31.1. в редакции:
«Статья 31.1. Муниципальный контроль.
1. Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Новоникольского сельсовета проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Органом муниципального контроля в Новоникольском сельсовете является администрация Новоникольского сельсовета, к полномочиям которой относится:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Новоникольского сельсовета;
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которой утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области полномочий.
3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, назначение муниципальных инспекторов, осуществляет глава местной администрации.
4. При организации проведения проверок, указанных в части 1 настоящей статьи, глава местной администрации, заместитель главы местной администрации издают распоряжения о проведении проверок»
18. Часть1.1. статьи 34 Устава дополнить пунктом 21) в редакции:
21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным коммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.
19. Часть 1. ст. 38 Устава дополнить словами
« и размещать заказы на энергосервис для муниципальных нужд»
20. Статью 42 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов органов местного самоуправления, выборных должностных лиц Новоникольского сельсовета, перед населением
1. Основания наступления ответственности депутатов, членов органов местного самоуправления ,выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставом Новоникольского сельсовета в соответствии с Федеральным законом
2. Население Новоникольского сельсовета вправе отозвать депутатов, членов органов местного самоуправления, выборное должностное лицо в соответствии с федеральным законом и процедурой отзыва, установленной Уставом Новоникольского сельсовета.
Основаниями для отзыва депутата, члена органа местного самоуправления, выборного должностного лица, могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Голосование по отзыву депутата, члена органа местного самоуправления , выборного должностного лица проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Новосибирской области для проведения местного референдума, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Депутат, член органа местного самоуправления,выборное должностное лицо считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Новоникольском сельсовете.
4.Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию или обнародованию в соответствии с федеральным законодательством и законами Новосибирской области».
21. Дополнить Устав статьей 42.1 следующего содержания
«Статья 42.1. Удаление Главы муниципального образования в отставку,
1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов, или по инициативе Губернатора Новосибирской области
2. Основаниями для удаления Главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим уставом , и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального образования Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования и Губернатор Новосибирской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новосибирской области
5. В случае, если при рассмотрении инициативы Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области и (или) решений, действий (бездействия) Главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новосибирской области.
6. Инициатива Губернатора Новосибирской области об удалении Главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или Губернатора Новосибирской области об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов
9. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем Совета депутата.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении Главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или Губернатором Новосибирской области и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если Глава муниципального образования не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию или обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию или обнародованию одновременно с указанным решением Совета депутатов.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или Губернатора Новосибирской области, об удалении Главы муниципального образования в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос».
22. Часть 1. и часть 3. статьи 44 Устава изложить в новой редакции:
« 1. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию или обнародованию с одновременным опубликованием или обнародованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование или обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования и обнародования.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Знамя труда" № 24(8788) от 17.06.2010, газета "Знамя труда" № 49(9762) от 25.12.2009 Проект, Обнародование на стенде администрации от 24.12.2009 Проект |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: