Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2011г.
Номер документа: RU345220002011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Октябрьская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Октябрьская районная Дума

Решение

29.04.2011 №20-4/121

О внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского муниципального района Волгоградской области

В целях приведения Устава Октябрьского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Октябрьского районного Совета народных депутатов от «26» мая 2005 года №35/369 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 55 Устава Октябрьского муниципального района, Октябрьская районная Дума, решила:

1. Внести в Устав Октябрьского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. подпункт 3 пункта 4 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;»

1.2. пункт 5 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Октябрьского муниципального района.»

1.3. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы Октябрьского муниципального района.

1. Полномочия главы Октябрьского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Октябрьского муниципального района;

12) изменения порядка формирования Октябрьской районной Думы в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) преобразования Октябрьского муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Октябрьского муниципального района;                           

14) увеличения численности избирателей Октябрьского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Октябрьского муниципального района.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Октябрьского муниципального района в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-11 части 1 настоящей статьи принимается на заседании Октябрьской районной Думой в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указываются и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы Октябрьского муниципального района.

Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании Октябрьской районной Думы вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьей 26 настоящего Устава.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Октябрьского муниципального района в случае отставки по собственному желанию (пункт 2 части 1 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в Октябрьскую районную Думу соответствующего заявления главы Октябрьского муниципального района.

Если Октябрьская районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Октябрьского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Октябрьского муниципального района, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи принимается Октябрьской районной Думой в порядке, предусмотренном ст. 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия главы Октябрьского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу решения Октябрьской районной Думы об удалении его в отставку.

5. В случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Октябрьского муниципального района прекращаются со дня опубликования решения об отрешении.

6. Полномочия главы Октябрьского муниципального района в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

7. В случае, предусмотренном пунктом 12 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Октябрьского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения.

8. В случаях, предусмотренных пунктами 13, 14 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Октябрьского муниципального района прекращаются в соответствии с Законом Волгоградской области об изменении границ муниципального района или его преобразовании.

9. Информация о досрочном прекращении полномочий главы Октябрьского муниципального района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) исполняющим обязанности главы Октябрьского муниципального района в течение 10 дней с момента его вступления в должность.

10. В случаях досрочного прекращения полномочий главы Октябрьского муниципального района, предусмотренных пунктами 1-11 части 1 настоящей статьи, его обязанности временно исполняет должностное лицо высшей группы должностей администрации Октябрьского муниципального района, назначенное Октябрьской районной Думой одновременно с решением вопроса о досрочном прекращении полномочий главы района либо в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня прекращения полномочий главы муниципального района.

11. В случаях, предусмотренных пунктами 12-14 части 1 настоящей статьи, обязанности главы Октябрьского муниципального района до вступления в должность вновь избранного (назначенного) главы муниципального района исполняет первый заместитель или один из заместителей главы администрации Октябрьского муниципального района в порядке, предусмотренном положением об администрации Октябрьского муниципального района.

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы Октябрьского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Октябрьского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

1.4. пункт 5 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Октябрьская районная Дума обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансовое обеспечение деятельности Октябрьской районной Думы отражается отдельной строкой в местном бюджете.

Октябрьская районная Дума как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям. »

1.5. подпункт 13 пункта 1 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«13) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;»

1.6. пункт 3 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Администрация Октябрьского муниципального района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.

Администрация Октябрьского муниципального района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.»

1.7. пункт 5 статьи 35 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Контрольно-счетная палата Октябрьского муниципального района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.»

1.8. статью 43 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 43. Право Октябрьского муниципального района на создание предприятий, учреждениями и организаций

1. Октябрьский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Октябрьского муниципального района выступает администрация Октябрьского муниципального района, которая определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.»

1.9. абзац 8 пункт 1 статьи 45 Устава изложить в следующей редакции:

«- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Октябрьской районной Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;»

2. Главе Октябрьского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статьей Устава Октябрьского муниципального района Волгоградской области согласно приложению.

4. Главе Октябрьского муниципального района опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации.

Глава

Октябрьского муниципального района

В.Н. Редкозубов

Приложение

к решению Октябрьской районной Думы

от «29» апреля 2011г. №20-4/121

Новая редакция измененных положений Устава Октябрьского муниципального района

Статья 6. Вопросы местного значения Октябрьского района

1. К вопросам местного значения Октябрьского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Октябрьского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Октябрьского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Октябрьского района;

4) организация в границах Октябрьского района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Октябрьского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Октябрьского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского района;

8) исключен.

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) исключен.

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Октябрьского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Октябрьского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) исключен.

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования Октябрьского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Октябрьского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Октябрьского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Октябрьского муниципального района для муниципальных нужд;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Октябрьского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Октябрьского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Октябрьского района, за счет средств бюджета Октябрьского района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Октябрьского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Октябрьского района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Октябрьского муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Октябрьского муниципального района;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории Октябрьского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Октябрьского муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) исключен.

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории Октябрьского муниципального района;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

33) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Исключен.

2.1. Исключен.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Октябрьского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Октябрьского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Октябрьской районной Думы.

4. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Октябрьского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Октябрьского муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Октябрьского муниципального района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Октябрьского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Октябрьского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Октябрьского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Октябрьского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Октябрьского муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

Статья 19. Структура органов местного самоуправления Октябрьского района

1. Структуру органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района составляют:

- глава Октябрьского муниципального района;

- представительный орган Октябрьского муниципального района - Октябрьская районная Дума;

- администрация Октябрьского муниципального района;

- контрольный орган Октябрьского муниципального района - контрольно-счетная палата Октябрьского муниципального района.

2. Порядок формирования, компетенция, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Октябрьского района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Октябрьского района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Октябрьского района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5 Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Октябрьского муниципального района.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы Октябрьского муниципального района.

1. Полномочия главы Октябрьского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Октябрьского муниципального района;

12) изменения порядка формирования Октябрьской районной Думы в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) преобразования Октябрьского муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Октябрьского муниципального района;                           

14) увеличения численности избирателей Октябрьского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Октябрьского муниципального района.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Октябрьского муниципального района в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-11 части 1 настоящей статьи принимается на заседании Октябрьской районной Думой в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указываются и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы Октябрьского муниципального района.

Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании Октябрьской районной Думы вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьей 26 настоящего Устава.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Октябрьского муниципального района в случае отставки по собственному желанию (пункт 2 части 1 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в Октябрьскую районную Думу соответствующего заявления главы Октябрьского муниципального района.

Если Октябрьская районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Октябрьского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Октябрьского муниципального района, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи принимается Октябрьской районной Думой в порядке, предусмотренном ст. 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия главы Октябрьского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу решения Октябрьской районной Думы об удалении его в отставку.

5. В случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Октябрьского муниципального района прекращаются со дня опубликования решения об отрешении.

6. Полномочия главы Октябрьского муниципального района в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

7. В случае, предусмотренном пунктом 12 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Октябрьского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения.

8. В случаях, предусмотренных пунктами 13, 14 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Октябрьского муниципального района прекращаются в соответствии с Законом Волгоградской области об изменении границ муниципального района или его преобразовании.

9. Информация о досрочном прекращении полномочий главы Октябрьского муниципального района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) исполняющим обязанности главы Октябрьского муниципального района в течение 10 дней с момента его вступления в должность.

10. В случаях досрочного прекращения полномочий главы Октябрьского муниципального района, предусмотренных пунктами 1-11 части 1 настоящей статьи, его обязанности временно исполняет должностное лицо высшей группы должностей администрации Октябрьского муниципального района, назначенное Октябрьской районной Думой одновременно с решением вопроса о досрочном прекращении полномочий главы района либо в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня прекращения полномочий главы муниципального района.

11. В случаях, предусмотренных пунктами 12-14 части 1 настоящей статьи, обязанности главы Октябрьского муниципального района до вступления в должность вновь избранного (назначенного) главы муниципального района исполняет первый заместитель или один из заместителей главы администрации Октябрьского муниципального района в порядке, предусмотренном положением об администрации Октябрьского муниципального района.

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы Октябрьского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Октябрьского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 24. Октябрьская районная Дума

1. Октябрьская районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Депутаты Октябрьской районной Думы избираются по мажоритарной системе относительного большинства с образованием 15 одномандатных избирательных округов.

При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности Октябрьской районной Думы.

2. Октябрьская районная Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на заседаниях. Внеочередные заседания созываются председателем Октябрьской районной Думы по собственной инициативе, по инициативе главы Октябрьского муниципального района и по инициативе не менее чем 1/3 депутатов Октябрьской районной Думы.

3. Порядок работы Октябрьской районной Думы определяется ее Регламентом.

Заседание Октябрьской районной Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Октябрьской районной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный представительный орган Октябрьского муниципального района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа Октябрьского муниципального района в правомочном составе.

4. Для технического обеспечения своей деятельности Октябрьская районная Дума может формировать аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

5. Октябрьская районная Дума обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансовое обеспечение деятельности Октябрьской районной Думы отражается отдельной строкой в местном бюджете.

Октябрьская районная Дума как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Статья 25. Компетенция Октябрьской районной Думы

1. К компетенции Октябрьской районной Думы относятся:

1) принятие Устава Октябрьского района, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;

3) определение порядка участия Октябрьского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

4) принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ Октябрьского района, а также с преобразованием Октябрьского района;

5) принятие решения о проведении местного референдума;

6) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

7) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

8) утверждение бюджета Октябрьского района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

9) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

10) принятие планов и программ развития Октябрьского района, утверждение отчетов об их исполнении;

11) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Октябрьского района;

12) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

13) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

14) принятие концепции развития генерального плана и правил застройки территории Октябрьского района;

15) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления и использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Октябрьского района;

16) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Октябрьского района, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

17) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

18) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

19) утверждение структуры администрации по представлению главы Октябрьского района;

20) формирование контрольного органа Октябрьского района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка его работы и полномочий;

21) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Октябрьского района полномочий по решению вопросов местного значения;

22) принятие решения об удалении главы Октябрьского муниципального района в отставку;

23) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Октябрьской районной Думы федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, а также Регламентом Октябрьской районной Думы.

2. Октябрьская районная Дума заслушивает ежегодные отчеты главы Октябрьского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации Октябрьского муниципального района и иных подведомственных главе Октябрьского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Октябрьской районной Думой.

Статья 34. Администрация Октябрьского района

1. Администрация Октябрьского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Октябрьского муниципального района и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции.

Местная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Положением о ней, утверждаемым главой Октябрьского района.

2. Администрацией Октябрьского района на принципах единоначалия руководит глава Октябрьского района, являющийся в соответствии с настоящим Уставом главой администрации Октябрьского района.

Структура местной администрации утверждается Октябрьской районной Думой по представлению главы Октябрьского района.

3. Администрация Октябрьского муниципального района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.

Администрация Октябрьского муниципального района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Статья 35. Контрольно-счетная палата Октябрьского муниципального района

1. Контрольно-счетная палата Октябрьского муниципального района образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Порядок формирования и деятельности контрольно-счетной палаты Октябрьского муниципального района устанавливается Октябрьской районной Думой. Расходы на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете отдельной строкой.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления Октябрьского муниципального района обязаны предоставлять в контрольно-счетную палату Октябрьского муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой Октябрьского муниципального района, подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Контрольно-счетная палата Октябрьского муниципального района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.

Статья 43. Право Октябрьского муниципального района на создание предприятий, учреждениями и организаций

1. Октябрьский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Октябрьского муниципального района выступает администрация Октябрьского муниципального района, которая определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

Статья 45. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам бюджета Октябрьского района относятся:

- средства самообложения граждан в соответствии со статьей 49 настоящего Устава;

- доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Октябрьского муниципального района, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Октябрьского района;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Октябрьской районной Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления Октябрьского района.

2. В доходы бюджета Октябрьского района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами Волгоградской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Расходы бюджета Октябрьского муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Октябрьского муниципального района.

4. Органы местного самоуправления Октябрьского района в пределах своей компетенции самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета Октябрьского района на решение вопросов местного значения.

В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Октябрьского района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Октябрьского района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Волгоградской области.

5. Расходование средств бюджета Октябрьского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии со статьей 47 настоящего Устава.

6. Расходование средств местного бюджета Октябрьского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области не допускается.

Глава

Октябрьского муниципального района

В.Н. Редкозубов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Придонские вести" № 82-83 от 16.07.2011
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать