Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2015г.
Номер документа: RU325140002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Комаричский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Комаричского районного Совета народных депутатов от 25.05.2016г №5-155, НГР:RU325140002016001

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОМАРИЧСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

От 29.04.2015 № 5-79

п. Комаричи

О внесении изменений и дополнений в Устав Комаричского муниципального района в новой редакции

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», учитывая мнение участников публичных слушаний, Комаричский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Комаричского муниципального района в новой редакции.

2. Внести изменения и дополнения в Устав Комаричского муниципального района согласно приложению.

3. Направить данные изменения и дополнения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области для государственной регистрации.

Глава Комаричского

муниципального района

В.В. Радченко

Приложение к решению районного

Совета народных депутатов

от 29.04.2015г. № 5-79

Изменения и дополнения

в Устав Комаричского муниципального района

в новой редакции

Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 8. Муниципальные правовые акты Комаричского Муниципального района

1. В систему муниципальных правовых актов Комаричского муниципального района входят:

1) Устав Комаричского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Комаричского районного Совета народных депутатов;

3) правовые акты главы Комаричского муниципального района, администрации Комаричского муниципального района, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Комаричского муниципального района.

2.              Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа Комаричского муниципального района, главой Комаричского муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления, главой администрации Комаричского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными
субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Комаричского муниципального района.

3.              Правовые акты органов местного самоуправления Комаричского
муниципального района, должностных лиц местного самоуправления
Комаричского муниципального района вступают в силу в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия, либо подписания или в срок, установленный этими правовыми актами.

Нормативные правовые акты представительного органа Комаричского муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Комаричского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

5. Устав Комаричского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Комаричского муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Комаричского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Комаричского муниципального района публикуются в газете «Верный путь» или в информационных бюллетенях и на сайте администрации Комаричского муниципального района.

Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 9. Вопросы местного значения Комаричского муниципального района

1. К вопросам местного значения Комаричского муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Комаричского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Комаричского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Комаричского муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Комаричского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Комаричского муниципального района;

4) организация в границах Комаричскогомуниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Комаричского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Комаричского муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Комаричского муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Комаричского муниципального района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Комаричского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Комаричского муниципального района;

(пп.10 п. 1 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции)

10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Комаричского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

10.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

11) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Комаричского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования Комаричского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Комаричского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Комаричского муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Комаричского муниципального района для муниципальных нужд;

16) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Комаричского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Комаричского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";

17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

18) содержание на территории Комаричского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Комаричского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Комаричского муниципального района;

23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Комаричского муниципального района, за счет средств бюджета Комаричского муниципального района;

24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Комаричского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Комаричского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Комаричского муниципального района;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

29) обеспечение условий для развития на территории Комаричского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Комаричского муниципального района;

30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Комаричского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Комаричского муниципального района;

35) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Комаричского муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

36) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Комаричского муниципального района;

37) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Органы местного самоуправления Комаричского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами представительного органа Комаричского муниципального района.

Дополнить Устав района следующей статьёй:

Статья 9.1. Вопросы местного значения, решаемые органами местного самоуправления Комаричского муниципального района на территориях сельских поселений

1. К вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления Комаричского муниципального района на территориях сельских поселений, относятся:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

11) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

12) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения»

13) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

14) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

15) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

16) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

17) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

18) осуществление муниципального лесного контроля;

19) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

20) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

21) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

22) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

23) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

24) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

1.1. К вопросам местного значения, закреплённым за сельскими поселениями законом Брянской области № 80-З 05.12.2014 «О вопросах местного значения поселений» относятся:

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 10. Права органов местного самоуправления Комаричского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления Комаричского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Комаричского муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Комаричского муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Комаричского муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и её компонентов».

10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления Комаричского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, за счёт доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статью 11 Устава района изложить в следующей редакции:

Статья 11. Осуществление органами местного самоуправления Комаричского муниципального района отдельных государственных полномочий.

1. Органы местного самоуправления Комаричского муниципального района, в случае наделения их федеральными законами и (или) законами Брянской области отдельными государственными полномочиями, осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с установленными для их исполнения требованиями федеральных законов, законов Брянской области, и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Брянской области.

2. Отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления, являются полномочия органов местного самоуправления Комаричского муниципального района, установленные федеральными законами, законами Брянской области по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Комаричского муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Комаричского муниципального района, в случаях наделения их отдельными государственными полномочиями, в установленном законодательством порядке предоставляют уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий

Статью 13 Устава района изложить в следующей редакции:

Статья 13 Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории Комаричского муниципального района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Комаричского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

2. Решение о назначении местного референдума Комаричский районный Совет народных депутатов должен принять в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) представительный орган Комаричского муниципального района и глава администрации Комаричского муниципального района, выдвинутой ими совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Брянской области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Комаричского муниципального района в соответствии с федеральным законом.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Комаричского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

4. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области.

5. Исполнение принятого на местном референдуме решения обеспечивается органами местного самоуправления Комаричского муниципального района в соответствии с определенным настоящим Уставом разграничением полномочий между ними.

Статью 17 Устава района изложить в следующей редакции:

Статья 17. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Комаричского муниципального района представительным органом Комаричского муниципального района, главой Комаричского муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа Комаричского муниципального района или главы Комаричского муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа Комаричского муниципального района, назначаются представительным органом Комаричского муниципального района, а по инициативе главы Комаричского муниципального района - главой Комаричского муниципального района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Комаричского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета Комаричского муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Комаричского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Комаричского муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами представительного органа Комаричского муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Комаричского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Комаричского муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 21. Структура органов местного самоуправления Комаричского муниципального района.

Структуру органов местного самоуправления Комаричского муниципального района образуют:

- представительный орган Комаричского муниципального района - Комаричский районный Совет народных депутатов;

- глава муниципального образования - глава Комаричского муниципального района;

- исполнительно-распорядительный орган Комаричского муниципального района - администрация Комаричского муниципального района;

              - контрольно-счётный орган Комаричского муниципального района - контрольно-счётная палата Комаричского муниципального района

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Комаричского муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом Комаричского муниципального района в соответствии с законом Брянской области.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления Комаричского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав Комаричского муниципального района.

4. Решение Комаричского районного Совета народных депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Комаричского районного Совета народных депутатов, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статью 24 Устава района изложить в следующей редакции:

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы Комаричского муниципального района

1. Полномочия главы Комаричского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Комаричского муниципального района;

11) преобразования Комаричского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

13) отзыва избирателями.

1.2. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

1) несоблюдения главой Комаричского муниципального района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

2. В случае, если избранный из состава представительного органа Комаричского муниципального района глава Комаричского муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа Комаричского муниципального района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган Комаричского муниципального района не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы Комаричского муниципального района до вступления решения суда в законную силу.

Статью 29 Устава района изложить в следующей редакции:

Статья 29. Депутат представительного органа Комаричского  муниципального района.

1. Депутатами Комаричского районного Совета народных депутатов являются граждане Российской Федерации, избранные в состав представительного органа Комаричского муниципального района населением Комаричского муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа Комаричского муниципального района нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 36 настоящего Устава.

2. Депутаты представительного органа Комаричского муниципального района осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности депутатов представительного органа Комаричского муниципального района.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

              4. Статус депутата регулируется федеральными законами, законами Брянской области и настоящим Уставом.

5. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.              

6. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе и совершении в их отношении иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.

7. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.

Статью 37-А Устава района изложить в следующей редакции:

Статья 37-А Глава администрации Комаричского муниципального района

1. Главой администрации Комаричского муниципального района является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

1.1. Контракт с главой администрации Комаричского муниципального района заключается на срок полномочий представительного органа Комаричского муниципального района, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации Комаричского муниципального района (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

2.              Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Комаричского муниципального района устанавливается представительным органом Комаричского муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в Комаричском муниципальном районе устанавливается представительным органом Комаричского муниципального района.

При формировании конкурсной комиссии в Комаричском муниципальном районе половина её членов назначаются представительным органом Комаричского муниципального района, а другая половина - Губернатором Брянской области.

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», при формировании конкурсной комиссии в Комаричском муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом Комаричского муниципального района, одна четвертая - представительным органом п.г.т. Комаричи, являющегося административным центром Комаричского муниципального района, а половина - Губернатором Брянской области.

3.              Глава администрации Комаричского муниципального района назначается на должность представительным органом Комаричского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации Комаричского муниципального района заключается главой Комаричского муниципального района.

3.1. Глава администрации Комаричского муниципального района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчётен представительному органу Комаричского муниципального района;

2) представляет представительному органу Комаричского муниципального района ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Комаричского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом Комаричского муниципального района;

3) обеспечивает осуществление администрацией Комаричского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

4) представляет Совету депутатов п.г.т. Комаричи ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации в части исполнения полномочий Комаричской поселковой администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов п.г.т. Комаричи.

4.              Глава администрации Комаричского муниципального района не в праве заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных
организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Комаричского муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных
органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4.1. Глава администрации Комаричского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

5.              Полномочия главы администрации Комаричского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 06.10.2003 №' 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования Комаричского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования

13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

6.              Контракт с главой администрации Комаричского муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа Комаричского муниципального района или главы Комаричского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 4 настоящей статьи;

2) Губернатора Брянской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 4 настоящей статьи;

3) главы администрации Комаричского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Брянской области.

7.              К кандидатам на должность главы администрации Комаричского муниципального района предъявляются следующие дополнительные требования:

1) знания Конституции Российской Федерации, федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральных законов, которыми органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, Устава Брянской области, областных законов, которыми органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, настоящего Устава. Порядок проведения конкурсной комиссией проверки знания правовых актов, указанных в настоящем подпункте, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа Комаричского муниципального района;

2) возраст не моложе 25 лет;

3) отсутствие непогашенной или неснятой судимости.

Статью 42.1 Устава района изложить в следующей редакции:

Статья 42.1 Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Брянской области.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с Уставом Комаричского муниципального района и иным муниципальным правовым актом.

4. На территории Комаричского муниципального района уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль, является администрация Комаричского муниципального района.

5. К полномочиям администрации района относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Комаричского муниципального района;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля

(надзора), полномочиями по осуществлению которого, наделены органы местного самоуправления;

2)              разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Брянской области;

3)              организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4)              осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области полномочий.

Статью 45 Устава района изложить в следующей редакции:

Статья 45. Муниципальное имущество Комаричского  муниципального района

1. В собственности Комаричского муниципального района может находиться:              

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Комаричского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Комаричского муниципального района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений Комаричского муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа Комаричского муниципального района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Комаричского муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2. В случаях возникновения у Комаричского муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статью 59.1 Устава района изложить в следующей редакции:

Статья 59.1. Удаление главы Комаричского  муниципального района в отставку

1. Представительный орган Комаричского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Комаричского муниципального района в отставку по инициативе депутатов представительного органа Комаричского муниципального района или по инициативе Губернатора Брянской области.

2. Основаниями для удаления главы Комаричского муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Комаричского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Комаричского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Комаричского муниципального района представительным органом Комаричского муниципального района по результатам его ежегодного отчёта перед представительным органом Комаричского муниципального района, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

5) допущение главой Комаричского муниципального района, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления Комаричского муниципального района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов представительного органа Комаричского муниципального района об удалении главы Комаричского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа Комаричского муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган Комаричского муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа Комаричского муниципального района об удалении главы Комаричского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Комаричского муниципального района и Губернатор Брянской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган Комаричского муниципального района.

Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа Комаричского муниципального района или Губернатора Брянской области об удалении главы Комаричского муниципального района в отставку осуществляется представительным органом Комаричского муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

4. Решение представительного органа Комаричского муниципального района об удалении главы Комаричского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа Комаричского муниципального района.

Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. Решение представительного органа Комаричского муниципального района об удалении главы Комаричского муниципального района в отставку подписывается депутатом, уполномоченным на это представительным органом Комаричского муниципального района, председательствующим на заседании.

6. При рассмотрении и принятии представительным органом Комаричского муниципального района решения об удалении главы Комаричского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа Комаричского муниципального района или Губернатора Брянской области и с проектом решения представительного органа Комаричского муниципального района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа Комаричского муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

Если глава Комаричского муниципального района не согласен с решением представительного органа Комаричского муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

7. Решение представительного органа Комаричского муниципального района об удалении главы Комаричского муниципального района в отставку подлежит опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Комаричского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением представительного органа Комаричского муниципального района.

8. В случае, если инициатива депутатов представительного органа Комаричского муниципального района или Губернатора Брянской области об удалении главы Комаричского муниципального района в отставку отклонена представительным органом Комаричского муниципального района, вопрос об удалении главы Комаричского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа Комаричского муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа Комаричского муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.

9. Глава Комаричского муниципального района, в отношении которого представительным органом Комаричского муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень администрации Комаричского муниципального района от 08.06.2015, Информационный бюллетень администрации Комаричского муниципального района от 26.03.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать