Основная информация
Дата опубликования: | 29 мая 2009г. |
Номер документа: | RU405243032009001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Сельская Дума "Села Бояновичи" |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
С Е Л Ь С К А Я Д У М А
СЕЛЬСКАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
«СЕЛО БОЯНОВИЧИ» ХВАСТОВИЧСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2009 года № 209
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО БОЯНОВИЧИ»
Руководствуясь ст.44 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Сельская Дума
РЕШИЛА:
Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельское поселение «Село Бояновичи», принятый решением Сельской Думы от 12.11.2005г. №24 (с изменениями от 14.11.2008г. №169):
1. В части 1 статьи 8 Устава:
пункт 25 утратил силу.
2. В статье 8.1 Устава:
часть 1 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
9) создание условий для развития туризма».
3. Название и текст статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления.
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельского поселения, осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством путем референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».
4. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории сельского поселения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Сельской Думой:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;
3) по инициативе Сельской Думы и главы местной администрации сельского поселения, выдвинутой ими совместно.
4. Порядок реализации инициативы проведения референдума и сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума определяется федеральными законами и законами Калужской области.
5. Сельская Дума назначает местный референдум в сроки, установленные федеральными законами и законами Калужской области.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
Проведение референдума может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенными настоящим Уставом.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Калужской области».
5. Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Территориальное общественное самоуправление.
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории».
6. Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 16. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются правовым актом Сельской Думы».
7. В статье 25 Устава:
часть 1 дополнить абзацем 10 следующего содержания:
«- принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку».
8. В статье 29:
Из части 5 исключить второе предложение.
9. В статье 30 Устава:
часть 1 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации».
10. Статью 31 Устава дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 63.1 настоящего Устава;».
11. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 35. Глава администрации сельского поселения.
1. Глава администрации сельского поселения назначается на должность Сельской Думой по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, сроком на 5 лет.
2. Условия контракта для главы администрации сельского поселения утверждаются Сельской Думой.
3. К главе администрации сельского поселения предъявляются типовые квалификационные требования, установленные Законом Калужской области «О муниципальной службе в Калужской области».
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения, а также общее число членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения устанавливаются Сельской Думой.
Члены конкурсной комиссии назначаются Сельской Думой.
5. Контракт с главой администрации сельского поселения заключается главой сельского поселения.
6. Глава администрации сельского поселения, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Сельской Думе;
2) представляет Сельской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Сельской Думой;
3) обеспечивает осуществление администрацией сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
7. Глава администрации сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации сельского поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».
12. Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 40. Муниципальные должности муниципальной службы
Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на категории в соответствии с Законом Калужской области.
При принятии муниципальных правовых актов, при составлении и утверждении штатного расписания местной администрации сельского поселения используются наименования муниципальных должностей муниципальной службы в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом Калужской области».
13. Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 41. Права и обязанности муниципального служащего.
Права и обязанности муниципального служащего сельского поселения устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и законами Калужской области».
14. В статье 43:
в части 5 после слов «выплаты» дополнить словом «доплаты».
15. В статье 44 Устава:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Сельская Дума по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калужской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Сельской Думы. Решения Сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Сельской Думы, если иное не установлено Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
б) из данной статьи исключить части 9 и 10.
16. Из статьи 50 Устава:
-исключить часть 1;
-части 2, 3, 4 считать соответственно частями 1, 2, 3.
17. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 53. Бюджет сельского поселения (местный бюджет)
1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают сбалансированность бюджета сельского поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета сельского поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств сельского поселения.
3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета сельского поселения и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с правовым актом, принимаемым Сельской Думой с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом, законом Калужской области, а также настоящим Уставом.
4. В бюджете сельского поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Калужской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета сельского поселения».
18. Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 54. Доходы местного бюджета.
1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами Сельской Думы в распоряжение органов местного самоуправления сельского поселения.
2. К собственным доходам местного бюджета относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных налогов и сборов;
- доходы от федеральных налогов и сборов;
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Сельской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области и решениями органов местного самоуправления сельского поселения».
19. Статью 56 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 56. Расходы местного бюджета.
1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления ведут реестр расходных обязательств сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством.
3. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативным правовым актом Сельской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год».
20. Статью 58 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 58. Муниципальные заимствования.
Сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом».
21. Статью 59 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 59. Формирование бюджета сельского поселения
1. Проект бюджета сельского поселения составляется администрацией сельского поселения.
2. Проект бюджета сельского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
3. Проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Сельской Думы.
В случае, если проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация сельского поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план сельского поселения.
Порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения устанавливаются постановлением главы администрации сельского поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Сельской Думы.
4. Проект бюджета сельского поселения вносится на рассмотрение Сельской Думы главой администрации в сроки, установленные решением Сельской Думы, но не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения Сельской Думы о бюджете сельского поселения представляются документы, предусмотренные ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации».
22. Статью 60 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 60. Утверждение бюджета сельского поселения
Бюджет сельского поселения утверждается решением Сельской Думы.
Порядок рассмотрения и утверждения решения о бюджете сельского поселения устанавливается Сельской Думой. Данный порядок должен предусматривать вступление в силу решения Сельской Думы о бюджете сельского поселения с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации».
23. Статью 61 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 61. Исполнение бюджета сельского поселения
1. Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается администрацией сельского поселения.
2. Бюджет сельского поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Исполнение бюджета сельского поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет сельского поселения исполняется по доходам и расходам в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации».
24. Статью 62 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 62. Контроль за исполнением бюджета сельского поселения
1. Контроль за исполнением бюджета сельского поселения осуществляют Сельская Дума, администрация сельского поселения.
2. Сельская Дума вправе рассматривать отдельные вопросы исполнения бюджета сельского поселения на заседаниях комиссий, рабочих групп в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами.
По представлению главы администрации сельского поселения Сельская Дума утверждает отчет об исполнении бюджета сельского поселения.
3. Должностные лица администрации сельского поселения осуществляют контроль за исполнением бюджета сельского поселения в формах и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами».
25. В статье 63:
в части 3 абзаце 2 слово «обязан» заменить на слово «вправе».
26. Дополнить Устав статьей 63.1 следующего содержания:
"Статья 63.1. Удаление главы сельского поселения в отставку
1. Сельская Дума в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Сельской Думы или по инициативе Губернатора Калужской области.
2. Основаниями для удаления главы сельского поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения Сельской Думой по результатам его ежегодного отчета перед Сельской Думой, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Сельской Думы об удалении главы сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Сельской Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в Сельскую Думу сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Сельской Думы об удалении главы сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения и Губернатор Калужской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Сельскую Думу.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Сельской Думы об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Калужской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Сельской Думы об удалении главы сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Калужской области.
6. Инициатива Губернатора Калужской области об удалении главы сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Сельскую Думу вместе с проектом соответствующего решения Сельской Думы. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Сельскую Думу.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Сельской Думы или Губернатора Калужской области об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется Сельской Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Сельской Думы об удалении главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Сельской Думы.
9. Решение Сельской Думы об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается председателем Сельской Думы.
10. В случае, если в соответствии с уставом сельского поселения глава сельского поселения входит в состав Сельской Думы с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Сельской Думы.
11. В случае, если в соответствии с уставом сельского поселения глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Сельской Думы, решение об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Сельской Думы.
12. В случае, если глава сельского поселения, входящий в состав Сельской Думы с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Сельской Думы, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Сельской Думы, уполномоченного на это Сельской Думой.
13. При рассмотрении и принятии Сельской Думой сельского поселения решения об удалении главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Сельской Думы или Губернатора Калужской области и с проектом решения Сельской Думы об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Сельской Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
14. В случае, если глава сельского поселения не согласен с решением Сельской Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
15. Решение Сельской Думы об удалении главы сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Сельской Думы.
16. В случае, если инициатива депутатов Сельской Думы или Губернатора Калужской области об удалении главы сельского поселения в отставку отклонена Сельской Думой, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Сельской Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Сельской Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.".
Глава сельского поселения «Село Бояновичи» Е.С.Левина
1
С Е Л Ь С К А Я Д У М А
СЕЛЬСКАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
«СЕЛО БОЯНОВИЧИ» ХВАСТОВИЧСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2009 года № 209
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО БОЯНОВИЧИ»
Руководствуясь ст.44 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Сельская Дума
РЕШИЛА:
Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельское поселение «Село Бояновичи», принятый решением Сельской Думы от 12.11.2005г. №24 (с изменениями от 14.11.2008г. №169):
1. В части 1 статьи 8 Устава:
пункт 25 утратил силу.
2. В статье 8.1 Устава:
часть 1 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
9) создание условий для развития туризма».
3. Название и текст статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления.
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельского поселения, осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством путем референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».
4. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории сельского поселения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Сельской Думой:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;
3) по инициативе Сельской Думы и главы местной администрации сельского поселения, выдвинутой ими совместно.
4. Порядок реализации инициативы проведения референдума и сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума определяется федеральными законами и законами Калужской области.
5. Сельская Дума назначает местный референдум в сроки, установленные федеральными законами и законами Калужской области.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
Проведение референдума может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенными настоящим Уставом.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Калужской области».
5. Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Территориальное общественное самоуправление.
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории».
6. Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 16. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются правовым актом Сельской Думы».
7. В статье 25 Устава:
часть 1 дополнить абзацем 10 следующего содержания:
«- принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку».
8. В статье 29:
Из части 5 исключить второе предложение.
9. В статье 30 Устава:
часть 1 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации».
10. Статью 31 Устава дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 63.1 настоящего Устава;».
11. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 35. Глава администрации сельского поселения.
1. Глава администрации сельского поселения назначается на должность Сельской Думой по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, сроком на 5 лет.
2. Условия контракта для главы администрации сельского поселения утверждаются Сельской Думой.
3. К главе администрации сельского поселения предъявляются типовые квалификационные требования, установленные Законом Калужской области «О муниципальной службе в Калужской области».
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения, а также общее число членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения устанавливаются Сельской Думой.
Члены конкурсной комиссии назначаются Сельской Думой.
5. Контракт с главой администрации сельского поселения заключается главой сельского поселения.
6. Глава администрации сельского поселения, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Сельской Думе;
2) представляет Сельской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Сельской Думой;
3) обеспечивает осуществление администрацией сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
7. Глава администрации сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации сельского поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».
12. Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 40. Муниципальные должности муниципальной службы
Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на категории в соответствии с Законом Калужской области.
При принятии муниципальных правовых актов, при составлении и утверждении штатного расписания местной администрации сельского поселения используются наименования муниципальных должностей муниципальной службы в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом Калужской области».
13. Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 41. Права и обязанности муниципального служащего.
Права и обязанности муниципального служащего сельского поселения устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и законами Калужской области».
14. В статье 43:
в части 5 после слов «выплаты» дополнить словом «доплаты».
15. В статье 44 Устава:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Сельская Дума по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калужской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Сельской Думы. Решения Сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Сельской Думы, если иное не установлено Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
б) из данной статьи исключить части 9 и 10.
16. Из статьи 50 Устава:
-исключить часть 1;
-части 2, 3, 4 считать соответственно частями 1, 2, 3.
17. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 53. Бюджет сельского поселения (местный бюджет)
1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают сбалансированность бюджета сельского поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета сельского поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств сельского поселения.
3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета сельского поселения и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с правовым актом, принимаемым Сельской Думой с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом, законом Калужской области, а также настоящим Уставом.
4. В бюджете сельского поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Калужской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета сельского поселения».
18. Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 54. Доходы местного бюджета.
1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами Сельской Думы в распоряжение органов местного самоуправления сельского поселения.
2. К собственным доходам местного бюджета относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных налогов и сборов;
- доходы от федеральных налогов и сборов;
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Сельской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области и решениями органов местного самоуправления сельского поселения».
19. Статью 56 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 56. Расходы местного бюджета.
1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления ведут реестр расходных обязательств сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством.
3. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативным правовым актом Сельской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год».
20. Статью 58 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 58. Муниципальные заимствования.
Сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом».
21. Статью 59 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 59. Формирование бюджета сельского поселения
1. Проект бюджета сельского поселения составляется администрацией сельского поселения.
2. Проект бюджета сельского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
3. Проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Сельской Думы.
В случае, если проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация сельского поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план сельского поселения.
Порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения устанавливаются постановлением главы администрации сельского поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Сельской Думы.
4. Проект бюджета сельского поселения вносится на рассмотрение Сельской Думы главой администрации в сроки, установленные решением Сельской Думы, но не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения Сельской Думы о бюджете сельского поселения представляются документы, предусмотренные ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации».
22. Статью 60 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 60. Утверждение бюджета сельского поселения
Бюджет сельского поселения утверждается решением Сельской Думы.
Порядок рассмотрения и утверждения решения о бюджете сельского поселения устанавливается Сельской Думой. Данный порядок должен предусматривать вступление в силу решения Сельской Думы о бюджете сельского поселения с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации».
23. Статью 61 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 61. Исполнение бюджета сельского поселения
1. Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается администрацией сельского поселения.
2. Бюджет сельского поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Исполнение бюджета сельского поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет сельского поселения исполняется по доходам и расходам в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации».
24. Статью 62 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 62. Контроль за исполнением бюджета сельского поселения
1. Контроль за исполнением бюджета сельского поселения осуществляют Сельская Дума, администрация сельского поселения.
2. Сельская Дума вправе рассматривать отдельные вопросы исполнения бюджета сельского поселения на заседаниях комиссий, рабочих групп в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами.
По представлению главы администрации сельского поселения Сельская Дума утверждает отчет об исполнении бюджета сельского поселения.
3. Должностные лица администрации сельского поселения осуществляют контроль за исполнением бюджета сельского поселения в формах и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами».
25. В статье 63:
в части 3 абзаце 2 слово «обязан» заменить на слово «вправе».
26. Дополнить Устав статьей 63.1 следующего содержания:
"Статья 63.1. Удаление главы сельского поселения в отставку
1. Сельская Дума в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Сельской Думы или по инициативе Губернатора Калужской области.
2. Основаниями для удаления главы сельского поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения Сельской Думой по результатам его ежегодного отчета перед Сельской Думой, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Сельской Думы об удалении главы сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Сельской Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в Сельскую Думу сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Сельской Думы об удалении главы сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения и Губернатор Калужской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Сельскую Думу.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Сельской Думы об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Калужской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Сельской Думы об удалении главы сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Калужской области.
6. Инициатива Губернатора Калужской области об удалении главы сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Сельскую Думу вместе с проектом соответствующего решения Сельской Думы. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Сельскую Думу.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Сельской Думы или Губернатора Калужской области об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется Сельской Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Сельской Думы об удалении главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Сельской Думы.
9. Решение Сельской Думы об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается председателем Сельской Думы.
10. В случае, если в соответствии с уставом сельского поселения глава сельского поселения входит в состав Сельской Думы с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Сельской Думы.
11. В случае, если в соответствии с уставом сельского поселения глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Сельской Думы, решение об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Сельской Думы.
12. В случае, если глава сельского поселения, входящий в состав Сельской Думы с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Сельской Думы, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Сельской Думы, уполномоченного на это Сельской Думой.
13. При рассмотрении и принятии Сельской Думой сельского поселения решения об удалении главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Сельской Думы или Губернатора Калужской области и с проектом решения Сельской Думы об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Сельской Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
14. В случае, если глава сельского поселения не согласен с решением Сельской Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
15. Решение Сельской Думы об удалении главы сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Сельской Думы.
16. В случае, если инициатива депутатов Сельской Думы или Губернатора Калужской области об удалении главы сельского поселения в отставку отклонена Сельской Думой, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Сельской Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Сельской Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.".
Глава сельского поселения «Село Бояновичи» Е.С.Левина
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "РОДНОЙ КРАЙ" № 67-69 от 24.07.2009 опубликование зарегистрированного МПА, газета "Родной край" № 37 от 24.04.2009 опубликование проекта МПА |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: