Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2009г.
Номер документа: RU525031022009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет муниципального образования «рабочий поселок Большое Козино» Балахнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с принятием решения от 11.07.2016 № 86 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования

«рабочий поселок Большое Козино»,принятый решением поселкового Совета муниципального образования «рабочий поселок Большое Козино»

от 29.12.2005 года № 71»

Поселковый Совет рабочего поселка Большое Козино Балахнинского района

Решение от 29 мая 2009 года № 32

О внесении изменений и дополнений в Устав рабочего поселка Большое Козино Балахнинского района

На основании заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу от 26.03.2008 г. № 110, Протестов Балахнинского городского прокурора от 25.09.2008г. № 1-4-08, от 06.04.2009г. № 1-4-09 с целью приведения Устава муниципального образования «рабочий поселок Большое Козино» в соответствие с действующим законодательством о местном самоуправлении, в соответствии со ст. 24, 40 Устава муниципального образования «рабочий поселок Большое Козино»,

Поселковый Совет РЕШИЛ:

Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования «рабочий поселок Большое Козино», принятый решением поселкового Совета от 29.12.005 г. № 71, с изменениями и дополнениями от 13.06.2006г. № 30, от 29.12.2007 № 145, согласно приложению.

Направить настоящие изменения и дополнения в Устав муниципального образования «рабочий поселок Большое Козино» на государственную регистрацию в порядке, установленном федеральным законодательством.

Внесенные в Устав муниципального образования «рабочий поселок Большое Козино» изменения и дополнения вступают в силу после государственной регистрации и обнародования.

Глава местного самоуправления

Д.А. Саидов

1. В тексте устава слова «муниципальное образование» заменить на слово «поселение», слова «представительный орган», «представительный орган поселения», «представительный орган муниципального образования» на «поселковый Совет», в словосочетаниях «местная администрации» удалить слово «местная», слова «субъект Российской Федерации» на «Нижегородская область», «руководитель высшего исполнительного органа государственной власти» на «Губернатор», «законодательный (представительный) орган государственной власти» на «Законодательное собрание», слово «обнародование» на слова «опубликование (обнародование)», «Статья 21» на «Статья 24», «Статья 22» на «Статья 25», «Статья 24» на «Статья 21», «Статья 25» на «Статья 22», «Статья 50.1» на «Статья 50.2», «Статья 50.2» на «Статья 50.3» в соответствующем падеже.

2. Текст статьи 1 изложить в следующей редакции:

1. Рабочий поселок Большое Козино является муниципальным образованием в составе Балахнинского муниципального района, Нижегородской области. Правовой статус муниципального образования «рабочий поселок Большое Козино» устанавливается федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и Уставом муниципального образования «рабочий поселок Большое Козино».

Законом Нижегородской области муниципальное образование «рабочий поселок Большое Козино» наделено статусом городского поселения.

2. Городское поселение «рабочий поселок Большое Козино» (далее по тексту - поселение) является муниципальным образованием на территории которого расположено 4 сельских населенных пункта.

Официальное наименование поселения: - муниципальное образование «рабочий поселок Большое Козино», сокращенное - МО «р.п.Б.Козино»

3. Административным центром поселения является рабочий поселок Большое Козино (р.п. Б.Козино).

4. Местное самоуправление в поселении - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

5. Правовую основу местного самоуправления поселения составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон), другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты поселения.

6. Изменение общих принципов организации местного самоуправления в поселении, установленных Федеральным законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.».

3. В статье 2:

- в абзаце первом части 1, после слова «природопользования» вставить слова «населения поселения,»;

- дополнить часть 1, абзацем вторым и третьим следующего содержания:

«Территория населенного пункта полностью входит в состав территории поселения.

В состав поселения входят территории следующих населенных пунктов:

- рабочий поселок Большое Козино (р.п.Б.Козино);

- поселок Костенево (п.Костенево);

- поселок Ляхово (п.Ляхово);

- поселок Ляховский Борок (п.Л.Борок);

- поселок Первое Мая (п.П.Мая).»;

- Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Границы территории поселения устанавливаются и изменяются законами Нижегородской области в соответствии федеральным законодательством.

Территория поселения полностью входит в состав территории Балахнинского муниципального района.

Изменение границ поселения осуществляется законом Нижегородской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Нижегородской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом.»;

- дополнить частью 4, следующего содержания:

«Изменение границ поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов соответственно к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного поселковым Советом.

4. В части третьей статьи 3 исключить слова «Уставом муниципального образования и (или)»;

5. Наименование Главы II изложить в следующей редакции:

«Главы II Вопросы местного значения и осуществление местного самоуправления в поселении»;

6. Статью 4 исключить (ее содержание включено в статью 1, часть 4, 5)

7. В статье 5:

- пункт 25, части 1, утратил силу;

(п.25 в ред.Федерального закона от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

- часть 2, изложить в следующей редакции:

2. Органы местного самоуправления поселения, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Балахнинского муниципального района о передаче ему осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселения в бюджет Балахнинского муниципального района.

Органы местного самоуправления Балахнинского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселения, о передаче ему осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Балахнинского муниципального района в бюджет поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением поселкового Совета.

(абзац в ред Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

- часть 3 исключить;

8. Часть 1, статьи 5.1 дополнить пунктами 8), 9) следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

(п. 8 в ред.Федерального закона от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

9) создание условий для развития туризма.

(п. 9 в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)»

9. Дополнить статьей 5.2 следующего содержания:

Статья 5.2 Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления поселения осуществляют переданные им федеральными законами и законами области отдельные государственные полномочия и несут ответственность за их осуществление в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами, законами области, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Поселковый Совет поселения может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств района для осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица поселения обязаны в соответствии с федеральным законом и законами Нижегородской области предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона, с осуществлением расходов за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено иными федеральными законами. Указанные федеральные законы могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена иными федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Органы местного самоуправления обязаны использовать по определенному назначению передаваемые в муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законом, законом Нижегородской области.

10. Наименование Главы III изложить в следующей редакции:

«Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления»

11. В статье 7:

- наименование статьи 7 изложить в следующей редакции:

«Формы непосредственного осуществления населением поселения местного самоуправления и участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления»;

- абзац первый, изложить в следующей редакции:

«Формами непосредственного осуществления населением поселения местного самоуправления и участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления являются:»;

- в пункт е 3, исключить слова «по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;»;

- дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1) голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;»

- пункт 11 исключить.

12. Дополнить статьей 7.1 следующего содержания:

«Статья 7.1. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, законам Нижегородской области».

13. Статью 8 изложить в следующей редакции:

1. На территории поселения для решения непосредственно населением вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3. На референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Нижегородской области.

Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

4. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения поселения;

2) вопросы возможности строительства на территории поселения, объектов наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы ведения и использования средств самообложения граждан;

4) вопросы изменения границ поселения;

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

5. На референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.

4. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

6. Решение о назначении местного референдума принимается поселковым Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе поселкового Совета и главы администрации, выдвинутой ими совместно.

7. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять пять процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, но не более чем десять процентов, если иное не установлено федеральным законом.

Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные Законом Нижегородской области, уставом поселения. Поселковый Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в поселковый Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

(абзац в ред. Закона Нижегородской области от 23.12.2008 N 176-З)

В случае если местный референдум не назначен поселковым Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы местного самоуправления, органов государственной власти Нижегородской области, избирательной комиссии Нижегородской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Нижегородской области, уполномоченным Правительством Нижегородской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

9. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Нижегородской области.

(ч. 10. в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

12. Итоги местного референдума подлежат официальному опубликованию (обнародованию)

14. Часть 3, статьи 9 изложить в следующей редакции:

«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установление итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.».

15. В статье 10:

- в наименовании статьи исключить слова «, по вопросам изменения границ поселения»

- в части 1, после слов «федеральными законами» добавить слова «и принимаемым в соответствии с ними»

- в части 3 статьи 10 слова «5%» заменить на слова «трех процентов и не более пяти процентов»

- дополнить статью 10 частью 8 следующего содержания:

«8. Итоги голосования по отзыву депутата поселкового Совета и принятые решения подлежат официальному обнародованию».

16. Дополнить статьей 10.1 следующего наименования и содержания:

«Статья 10.1. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории поселения или на части его территории в соответствии с федеральным законом и Законом Нижегородской области.

3. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается поселковым Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона Нижегородской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, или преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию».

17. В статье 11:

- в части 2 слова «1 % и не более 3 %» заменить на слова «одного процента и не более трех процентов»;

- часть 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В случае отсутствия нормативного правового акта поселкового Совета поселения, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом.».

- дополнить статью частью 4 следующего содержания:

«4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению поселковым Советом или главой администрации в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.»;

18. В статье 12:

- в части 5 слова «уставом муниципального образования заменить на слова «настоящим Уставом»;

- в части 11 слова «уставом муниципального образования заменить на слова «настоящим Уставом»;

18. В статье 13:

- пункт первый, части 3, дополнить словами:

«кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ);»;

- дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня рассмотрения поселковым Советом или главой местного самоуправления проекта правового акта поселкового совета. Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежат обнародованию не позднее чем через три дня после его принятия. Публичные слушания проводятся не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта поселковым Советом или главой местного самоуправления. Результаты публичных слушаний должны быть обнародованы не позднее чем через три дня после проведения публичных слушаний.».

19. В статье 19:

- наименование статьи дополнить словом «поселение»

- в третьем пункте статьи после слов «орган поселения» вставить слова «местная администрация поселения»;

- дополнить частью1.1 следующего содержания:

«1.1 Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.»

- часть 2 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

«Наименования представительного органа поселения, главы поселения, местной администрации устанавливаются законом Нижегородской области с учетом исторических и иных местных традиций.»;

20. В статье 20:

- в части 2 слова «2/3» заменить на слова «двух третей»

- части 4 и 5 изложить в следующей редакции:

«4. Поселковый Совет в соответствии Федеральным законом и настоящим уставом наделяется правом юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Поселковый Совет как юридическое лицо действует на основании общих правил для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Основанием для государственной регистрации поселкового Совета в качестве юридического лица является настоящий Устав поселения и решение о создании поселкового Совета с правами юридического лица.»

5. В исключительной компетенции поселкового Совета поселения находятся:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов осуществление с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.».

- дополнит пунктами 6-10 следующего содержания:

«6. Иные полномочия поселкового Совета поселения определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

7. Нормативные правовые акты поселкового Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.

8. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе местного самоуправления для подписания и обнародования.

9. Организацию деятельности представительного поселкового Совета поселения в соответствии с уставом поселения осуществляет глава местного самоуправления

10. Расходы на обеспечение деятельности поселкового Совета поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение поселковым Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности поселкового Совета поселения и депутатов.».

21. В статье 21:

-абзац первый дополнить словами «по решению вопросов местного значения»;

- пункт 1 дополнить словами «издание муниципальных правовых актов;»;

- пункт 6 дополнить словами «комплексного социально-экономического»

- пункт 12 дополнить словами «, председателей комиссий поселкового Совета;»;

- пункт 27 исключить;

- дополнить пунктами 29.1, 29.2 следующего содержания:

«29.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц местного самоуправления поселения, депутатов поселкового Советаж;

29.2) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;».

22. Дополнить статьей 21. 1 следующего содержания:

«Статья 21.1. Нормативные правовые акты поселкового Совета

1. Поселковый Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом поселения, принимает нормативные правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также нормативные правовые акты по вопросам организации деятельности поселкового Совета.

Решения поселкового Совета подписываются главой местного самоуправления в течение 7 дней после их принятия поселковым Советом.

2. Решения поселкового Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета, если иное не установлено федеральным законом.

Порядок рассмотрения и принятия поселковым Советом решений по вопросам, отнесенным к их компетенции, определяется Уставом и Регламентом поселкового Совета.

3. Решения поселкового Совета вступают в силу со дня их принятия поселковым Советом поселения, если иной порядок не установлен федеральными законами, законами Нижегородской области или самим решением.

Решения поселкового Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Решения поселкового Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обнародованию в течение 7 дней со дня их подписания главой местного самоуправления путем размещения их текстов в общедоступном месте администрации и библиотеке поселения.

Решения поселкового Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их опубликования (обнародования).»

23. В статье 22:

- часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия поселкового Совета могут быть досрочно прекращены в случаях:»;

- пункт 1, части 1 изложить в следующей редакции:

«1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания;»

- в части 2, исключить слово «в случае»;

-пункты 3, 4, 5 части 1 изложить в следующей редакции:

«3) преобразования или упразднения поселения, осуществляемого в соответствии с статьями 13. и 13.1. Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ

4) по основаниям и в порядке, предусмотренным ст.73 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.».

24. В наименование статьи 23 слова «поселения и его заместителя заменить словами «, заместителя главы местного самоуправления»;

25. В части 4, статьи 24 слова «1/3» заменить на слова «одной трети»;

26. В части 1, статьи 25 слова «1/3» заменить на слова «одной трети»;

27. В статье 26:

- часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Депутату поселкового Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинств.

При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами поселения, своей предвыборной программой, организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Гарантии осуществления полномочий депутата поселкового Совета, устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

(абзац в ред. Федерального закона от 04.11.2007 N 253-ФЗ)

Депутат поселкового Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата поселкового Совета, в том числе по истечению срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом поселкового Совета били допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Гарантии прав депутата поселкового Совета при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата поселкового Совета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.»;

- часть 4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Порядок осуществления депутатами поселкового Совета своих полномочий устанавливается решением поселкового Совета.»

- части 7, 8 изложить в следующей редакции:

7. Депутат поселкового Совета не может быть депутатом Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, а также одновременно замещать иные должности в соответствии с федеральным законом

Депутат поселкового Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 15.02.2006 N 24-ФЗ)

8. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

Дополнить статью частями 9, 10 следующего содержания:

«9. Депутат поселкового Совета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

(ч. 9 в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 274-ФЗ)

10. Депутат поселкового Совета вправе самостоятельно подбирать себе помощников. Статус помощника депутата поселкового Совета, его права и обязанности, порядок работы определяются нормативным правовым актом поселкового Совета.»

28. В статье 28:

- в части 1, слова «рабочего поселка» заменить на слова «поселения, избирается поселковым Советом из своего состава на срок, не превышающий срока его полномочий в качестве депутата данного созыва поселкового Совета»;

- дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами поселения, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями поселкового Совета.»;

- часть 2, дополнить, абзацем третьим следующего содержания:

«Избрание главы местного самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 14 дней со дня начала работы поселкового Совета нового созыва или со дня досрочного прекращения полномочий действующего главы местного самоуправления.»;

- в части 3, после слов «местного самоуправления вставить текст следующего содержания:

«определяются настоящими Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и»

- часть 4 дополнить словами «распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового Совета.»;

- абзац третий части 7, изложить в следующей редакции:

«Глава местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(абзац 3, ч.7 в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)»;

- дополнить частями 9 - 11 следующего содержания:

9. Глава местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

(ч. 9. в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 274-ФЗ)

10. Глава местного самоуправления не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, в том числе по истечению срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления били допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Гарантии прав главы местного самоуправления при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

29. В статье 29:

- пункты 4-10 изложить в следующей редакции:

«4) осуществляет руководство подготовкой заседаний поселкового Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение поселкового Совета;

5) созывает заседания поселкового Совета, доводит до сведения депутатов поселкового Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

6) ведет заседания поселкового Совета;

7) осуществляет общее руководство работой аппарата поселкового Совета;

8) оказывает содействие депутатам поселкового Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе поселкового Совета;

10) подписывает протоколы заседаний и другие документы поселкового Совета;»

- дополнить пунктами 11-20 следующего содержания:

«11) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата поселкового Совета, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

12) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

13) от имени поселкового Совета заключает договоры на обслуживание лицевого счета и договоры банковского счета;

14) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете поселения на подготовку и проведение заседаний поселкового Совета, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью поселкового Совета и депутатов;

15) вправе требовать созыва внеочередного заседания поселкового Совета;

16) обладает правом внесения в поселковый Совет проектов решений;

17) вносит на рассмотрение поселкового Совета изменения и дополнения в настоящий Устав;

18) заключает контракт с главой администрации по решению поселкового Совета;

19) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

20) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом, регламентом поселкового Совета.».

30. В статье 30:

- слово «Полномочия» заменить словами «1. Полномочия»;

- пункты 9-12, изложить в следующей редакции:

«9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления;

11) досрочного прекращения полномочий поселкового Совета;

12) преобразования или упразднение поселения, осуществляемого в соответствии со статьями 13. 13.1. Федерального закона ;

(п. 12 в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

- дополнить часть 1, пунктом 13) следующего содержания:

«13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

(п. 13 в ред.Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

- дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с Уставом поселения.».

(ч. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

31. Дополнить статьей 30.1 следующего содержания:

«Статья 30.1 Гарантии осуществления полномочий депутатам поселкового Совета, главы местного самоуправления

1. К гарантиям осуществления полномочий депутата поселкового Совета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления относятся:

1) обеспечение условий для осуществления депутатом поселкового Совета, главой местного самоуправления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления;

3) реализация права депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления на посещение органов местного самоуправления поселения, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления на обращение;

5) реализация права депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления на получение информации;

6) обеспечение депутату поселкового Совета условий для работы с избирателями;

7) предоставление ежегодно оплачиваемого отпуска депутату поселкового Совета, главе местного самоуправления;

8) реализация права на депутатский запрос;

9) медицинское страхование и социальное страхование депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления;

10) право на дополнительное профессиональное образование депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления;

11) возмещение расходов депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления;

12) оплата труда депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления;

13) гарантии прав депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления при прекращении его полномочий;

14) пенсионное обеспечение лиц замещавших выборные муниципальные должности;

15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни, здоровью депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления;

16) содействие в последующем трудоустройству лицу замещавшему должность депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления;

2. К гарантиям осуществления полномочий депутата поселкового Совета, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренными пунктами 1-6, 8, 11 части 1 настоящей статьи.

3. Порядок предоставления гарантий депутатам поселкового Совета и главе местного самоуправления, устанавливаются настоящим Уставом, за счет средств бюджета поселения, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления устанавливаются решениями поселкового Совета, если иное не установлено федеральными законами, Законом Нижегородской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области» и иными законами Нижегородской области.»

32. В статье 31:

- часть первую дополнить текстом следующего содержания:

«и отдельных полномочий, в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Администрацией руководит глава администрации, назначаемый поселковым Советом по контракту.»;

- часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Администрация поселения в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом наделяется правом юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Администрация поселения, как юридическое лицо, действует на основании общих правил для организаций данного вида, положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Основанием для государственной регистрации администрации поселения в качестве юридического лица является Устав поселения и решение о создании администрации поселения с правами юридического лица.»;

33. Часть 3, статьи 32 дополнить абзацем следующего содержания:

«Работники администрации поселения являются муниципальными служащими, исполняющими обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета поселения.».

34. В статье 33:

- после слов «администрация» вставить слова «поселения по решению вопросов местного значении»;

- ввести в статью пункты 2.1), 2.2) следующего содержания:

«2.1) комплексное социально-экономическое поселения;

2.2) осуществление муниципальных внутренних заимствований от имени поселения;»;

- пункт 4) изложить в следующей редакции:

«4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ)»;

- дополнить статью пунктом 6.1) следующего содержания:

«6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

(п. 6.1 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ);

- дополнить статью пунктом 7.1) следующего содержания:

«7.1) определение размеров и условий оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений;»;

- пункт 10) дополнить словами «комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

(п. 10 в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ»;

- пункты 12), 13), 15), 18), 19) изложить в следующей редакции:

«12) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

(п. 12 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)»;

13) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;»;

15) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

(п. 18 в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ

19) подготовка генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, поготовка местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

(п. 19 в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ)»;

- дополнить статью пунктами 19.1), 19.2) следующего содержания:

«19.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории поселения, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории поселения, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

19.2) выполнение функций заказчика застройщика по капитальному строительству и ремонту объектов жилья, коммунального хозяйства и социально-культурной сферы поселения;»;

- пункт 24 статьи изложить в следующей редакции:

«24) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;»;

- пункт 27 статьи изложить в следующей редакции:

«27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

((п. 27 в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)»

- дополнить статью пунктами 28-44 следующего содержания:

«28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

(п. 28 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

(п. 29 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

((п. 30 в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

(п. 31 в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

(п. 32 в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

33) создание музеев поселения;

34) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

35) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

36) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

37) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

38) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

(п. 38 в ред. Федерального закона от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

39) создание условий для развития туризма.

((п. 39 в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

40)организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

41) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формировние и размещение муниципального заказа;

42) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения;

43) организация и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата поселкового Совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения преобразования поселения.

44) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.».

35. В статье 34:

- часть 2 дополнить текстом следующего содержания:

«в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Нижегородской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.»;

- в части 3 после слова «устанавливается» вставить слова «Положением, утвержденным»;

- дополнить часть 3 вторым абзацем следующего содержания:

«Порядок проведения конкурса должен предусматривать обнародование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.»;

- часть 4 - 7 изложить в следующей редакции:

«4. К кандидату на должность главы администрации предъявляются следующие требования:

1) высшее профессиональное образование;

2) стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет, либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.»;

5. Гражданин Российской Федерации назначается на должность главы администрации поселковым Советом путем тайного голосования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Решение о назначении главы администрации считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов поселкового Совета.

6. Контракт с главой администрации заключается главой местного самоуправления по типовой форме, утвержденной законом Нижегородской области.

7. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ)».

36. В статье 35:

- абзац первый дополнить словами «по решению вопросов местного значения»;

- в пункте 4) слово «заместителя» заменить на слово «заместителей»;

- дополнить пунктом6.1) следующего содержания:

«6.1) по вопросам, относящимся к его компетенции, издает постановления и распоряжения администрации поселения;»;

- в пункте 7) после слова «программы» вставить слово «комплексного»;

- дополнить пунктом 7.1) следующего содержания:

«7.1) утверждает уставы муниципальных учреждений, предприятий поселения, изменения и дополнения к ним;»;

- дополнить пунктом 8.1) следующего содержания:

«8.1) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений, предприятий поселения;»;

- дополнить пунктом 9.1) следующего содержания:

«9.1) по вопросам, относящимся к его компетенции, издает постановления и распоряжения администрации поселения;»;

- дополнить пунктом 10.1) следующего содержания:

«10.1) исполняет бюджет поселения, утвержденный поселковым Советом, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным поселковым Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;»;

- дополнить пункт 14) текстом следующего содержания: «, настоящим Уставом.

В случае отсутствия главы администрации (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности исполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течении более одного рабочего дня, а также в случае досрочного прекращения главой администрации поселения своих полномочий (если иное не предусмотрено решением поселкового Совета), его обязанности временно исполняет заместитель главы администрации.».

37. В статье 36:

- пункт одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«11) преобразования или упразднение поселения, осуществляемого в соответствии со статьями 13. и 13.1. Федерального закона;

(п. 11 в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

- дополнить пунктом двенадцатым следующего содержания:

«12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

(п. 12 в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

- в части 2, пункты 1, 2, изложить в следующей редакции:

«1) поселкового Совета или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Нижегородской области в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;»;

- дополнить часть 2 пунктом 3) следующего содержания:

«3) главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Нижегородской области.».

38. Дополнить статьей 37.1 следующего содержания:

«Статья 37.1. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения с органами местного самоуправления Балахнинского муниципального района

Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Балахнинского муниципального района о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

39. Текст статьи 38 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на профессиональной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемым в соответствии с ним законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами поселения.

(в ред. Федеральных законов от 10.06.2008 N 77-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ)».

40. Дополнить статьей 38.1 следующего содержания:

Статья 38.1 Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц имеющих близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

4. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления поселения, аппарате избирательной комиссии поселения в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 267-ФЗ)

41. Наименовании Главы V дополнить словом «поселения».

42. В статье 39:

- пункты 1 - 3, части 1 изложить в следующей редакции:

«1) устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) решения поселкового Совета;»;

- дополнить часть1 пунктами 4,5, следующего содержания:

«4) постановления и распоряжения главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности поселкового Совета;

5) постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Нижегородской области, издаваемые главой администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, решениями поселкового Совета, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.»;

- в пункте 2 слова «Устав муниципального образования» заменить на слова «Настоящий Устав»

- часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом поселения и решениями поселкового Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности поселкового Совета

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)»;

- в части 6 слова «уставом муниципального образования.» замнить на слова «настоящим Уставом»

- часть 7 дополнить словами «в количестве не менее 1 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.».

43. В части 5, статьи 40, слова «2/3» заменить на слова «двух третей».

44. В статье 41:

- в части седьмой исключить слова «путем размещения их текстов в общедоступном месте администрации. Ответственность за обнародование возлагается на главу местного самоуправления»;

- часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)»;

- часть 9. исключить.

45. Дополнить статьей 41.1. следующего наименования и содержания:

«Статья 41.1. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов поселения осуществляется путем размещения текста правового акта в общедоступном месте администрации.

2. Муниципальные правовые акты, содержащие предписания, касающиеся прав и обязанностей граждан и юридических лиц, либо имеющие общественную значимость, могут быть также обнародованы через библиотеку поселения.

3. Ответственность за своевременность и достоверность обнародования информации, установление сроков обновления информации, определение порядка ознакомления с актами, снятыми со стенда, определение других гарантий доступности каждому жителю муниципальных документов, содержащих положения, затрагивающие его права, свободы и обязанности возлагается на руководителей органов местного самоуправления поселения, издавших данные правовые акты.

46. В статье 43:

- Пункт 2), части 1 изложить в следующей редакции:

«2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2005г. № 131-ФЗ;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ»

- дополнить часть 2 пунктом 21) следующего содержания:

«21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

(п. 21 в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

47. В статье 44:

- часть 1 статьи в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления поселения от имени муниципального образования «рабочий поселок Большое Козино» самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.»;

48. Дополнить статьей 45.1. следующего содержания:

«Статья 45.1. Отношения органов местного самоуправления поселения с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности поселения

1. Решение о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений поселения принимается главой администрации в порядке, определенном нормативным правовым актом поселкового Совета.

2. Глава администрации определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений поселения, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, ежегодно заслушивает (рассматривает) отчеты об их деятельности.».

49. В пункте 1 статьи 49 слова «формах предусмотренных» заменить на слова «соответствии с»;

50. Текст статьи 50.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 50.1. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из областного фонда компенсаций предоставляются субвенции.

2. По решению поселкового Совета органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вносится на рассмотрение поселкового Совета по предложению главы администрации.».

51. В тексте статей 50.2, 51.3, перед словом «администрация» в соответствующем падеже исключить слово «поселковая» в соответствующем падеже;

52. Наименование Главы VII изложить в следующей редакции:

«Глава VII Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью»

53. Текст статей 52, 52.1, 52.2 изложить в следующей редакции:

«Статья 52 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 52.1. Ответственность депутатов поселкового Совета, главы местного самоуправления поселения перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, в соответствии с Федеральным законом.

Статья 52.2. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава, законов Нижегородской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.».

54. Дополнить текст устава статьями 52.3. - 52.7. следующего содержания:

«Статья 52.3. Ответственность поселкового Совета перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что поселковым Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Нижегородской области, настоящему Уставу, а поселковый Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Нижегородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске поселкового Совета.

2. Полномочия поселкового Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Нижегородской области о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе поселковый Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Нижегородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске поселкового Совета.

(ч.2.1 введена Федеральным законом от 18.06.2007 N 101-ФЗ)

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе поселковый Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Нижегородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске. поселкового Совета.

(ч.2.2 введена Федеральным законом от 18.06.2007 N 101-ФЗ)

3. Закон Нижегородской области Российской Федерации о роспуске поселкового Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 52.4. Ответственность главы местного самоуправления и главы администрации перед государством

1. В случае, если судом установлено, что глава местного самоуправления или глава администрации издали нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Нижегородской области, настоящему Уставу, и если в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока глава местного самоуправления или глава администрации не приняли мер по исполнению решения суда, то они могут быть отрешены от должности Губернатором Нижегородской области.

2. В случае, если судом установлено, что глава местного самоуправления или глава администрации совершили действия, в том числе издали ненормативный правовой акт, влекущий нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрожающие единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, допустили нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Нижегородской области и не приняли мер по исполнению решения суда, то они могут быть отрешены от должности Губернатором Нижегородской области.

3. Правовой акт об отрешении от должности глава местного самоуправления поселения или глава администрации поселения, предусмотренным частями 1 и 2 настоящей статьи, издается Губернатором Нижегородской области по истечении одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, но не позднее шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

4. Глава местного самоуправления поселения или глава администрации поселения, в отношении которых Губернатором Нижегородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 52.5. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 52.6. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава, законов Нижегородской области, Устава поселения, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления района, наделенные в соответствии с Уставом поселения контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения Уставу поселения и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам поселкового Совета.

Статья 52.7. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном законом порядке.».

55. Перед Статьей 53 включить слова «Глава VIII Заключительные положения»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава местного самоуправления от 09.07.2009 акт об обнародовании
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать