Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2019г.
Номер документа: RU743155032019001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Курчатовского района города Челябинска
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2019 года № 55/1

О внесении изменений в Устав Курчатовского района города Челябинска

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Курчатовского района города Челябинска

Совет депутатов Курчатовского района первого созыва

Р Е Ш А Е Т:

1. Внести в Устав Курчатовского района следующие изменения:

1) В статье 6 «Вопросы местного значения внутригородского района»

подпункт 11 пункт 2 изложить в следующей редакции:

«создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству)»;

2) В статье 21 «Полномочия Совета депутатов Курчатовского района»

подпункт 16 пункта 2 считать подпунктом 20;

пункт 2 дополнить новыми подпунктами 16-19 следующего содержания:

«16) принятие муниципальных правовых актов по противодействию коррупции, в том числе муниципальных программ и планов противодействия коррупции»;

17) участие в реализации программ и планов противодействия коррупции;

18) установление порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов, проведение указанной экспертизы;

19) создание совещательных и экспертных органов по противодействию коррупции.»;

3) В статье 26 «Полномочия главы Курчатовского района»

подпункт 14 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«14) назначает на должность и освобождает от нее в установленном порядке первого заместителя Главы Курчатовского района и заместителей Главы Курчатовского района, начальников отделов, специалистов Администрации Курчатовского района, руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации Курчатовского района, наделенных правами юридического лица, принимает на работу, увольняет с работы работников Администрации Курчатовского района;»;

3) Статью 28 «Администрация Курчатовского района» изложить в новой редакции:

«1. Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Курчатовского района, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Курчатовского района, в соответствии с действующим законодательством, является администрация Курчатовского района.

2. Администрация Курчатовского района осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и нормативными актами органов государственной власти, настоящим Уставом, Регламентом Администрации Курчатовского района, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, изданными в пределах компетенции указанных органов.

3. Администрация Курчатовского района обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать.

4. Администрацией Курчатовского района руководит Глава Курчатовского района на принципах единоначалия.

5. Администрация Курчатовского района обладает следующими полномочиями:

1)              разрабатывает и реализует стратегию социально-экономического развития Курчатовского района, разрабатывает, утверждает и реализует иные документы стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления Курчатовского района, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Курчатовского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2)              формирует и исполняет бюджет Курчатовского района и осуществляет контроль за исполнением данного бюджета;

3)              владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4)              создает условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

5)              оказывает содействие органам государственной власти Челябинской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

6)              участвует в разработке и проведении дополнительных мероприятий пожарной безопасности при установлении особого противопожарного режима;

7)              создает условия для обеспечения жителей внутригородского района услугами общественного питания;

8)              создает условия для обеспечения жителей внутригородского района услугами торговли и бытового обслуживания;

9)              содействует исполнению законодательства в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей;

10)              разрабатывает меры по совершенствованию и упорядочению стационарной, уличной торговли, деятельности рынков и ярмарок, предприятий общественного питания и бытового обслуживания с учетом потребностей населения;

11)              осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам торговли в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12)              проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территории внутригородского района и анализа эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на данной территории;

13)              участвует в разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов;

14)              создает условия для организации досуга населения, проведение праздников, конкурсов, фестивалей внутригородского района;

15)              популяризирует физическую культуру, школьный спорт и массовый спорт среди различных групп населения;

16)              содействует обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

17)              организует физкультурно-спортивную работу по месту жительства граждан;

18)              оказывает содействие субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории внутригородского района;

19)              организует культурно-массовые мероприятия в местах массового отдыха населения на территории внутригородского района;

20)              осуществляет комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов органов местного самоуправления внутригородских районов, муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений, учрежденных (созданных) органами местного самоуправления внутригородских районов;

21)              решает вопросы о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности внутригородских районов, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований;

22)              осуществляет контроль за исполнением правил благоустройства;

23)              осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

24)              выявляет административные правонарушения в сфере благоустройства на территории внутригородского района;

25)              организует благоустройство территории внутригородского района, включая проведение комплекса мероприятий по содержанию территории внутригородского района, а также по проектированию, созданию, размещению, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории в соответствии с правилами благоустройства территории внутригородского района;

26)              создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая учет личных подсобных хозяйств, который осуществляется в похозяйственных книгах;

27)              содействует развитию малого и среднего предпринимательства, благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерства);

28)              содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

29)              образовывает координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства;

30)              организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью;

31)              содействует обеспечению трудоустройства и занятости молодежи;

32)              взаимодействует с организациями ветеранов различных категорий по вопросам гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения;

33)              взаимодействует с молодежными организациями по вопросам воспитания подрастающего поколения;

34)              координирует деятельность предприятий и организаций, действующих на территории внутригородского района, по вопросам электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

35)              координирует деятельность диспетчерских служб, муниципальных предприятий, учреждений, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов независимо от их форм собственности, действующих на территории внутригородского района, по вопросам жизнеобеспечения населения;

36)              содействует деятельности уполномоченных органов по подготовке объектов жилищно-коммунальной сферы к работе в зимних условиях;

37)              содействует уполномоченным органам в осуществлении контроля за соблюдением в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации и Челябинской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и Челябинской области предусмотрена административная и иная ответственность;

38)              информирует органы местного самоуправления Челябинского городского округа о выявленных нарушениях требований земельного законодательства;

39)              принимает меры к выявлению бесхозяйного недвижимого имущества, предоставляет соответствующие сведения в уполномоченные органы;

40)              содействует уполномоченным органам в освобождении самовольно занятых территорий и сносе незаконно возведенных строений;

41)              содействует деятельности уполномоченных органов по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности и экстремизма;

42)              содействует уполномоченным органам в профилактике терроризма и экстремизма, а также в ликвидации их последствий;

43)              осуществляет совместное участие в проводимых органами исполнительной власти Челябинской области антитеррористических учениях;

44)              содействует деятельности уполномоченных органов по спасению, охране жизни граждан, защите их здоровья и прав, сохранению материальных ценностей, поддержанию порядка в случаях возникновения стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, а также защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

45)              оказывает содействие уполномоченным органам при осуществлении информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

46)              участвует в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также в поддержании общественного порядка при их проведении;

47)              участвует в осуществлении сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией с уполномоченными органами;

48)              содействует популяризации творческих достижений коллективов внутригородского района в Челябинском городском округе, Челябинской области, на федеральном уровне;

49)              создает условия для организации зрелищных мероприятий, развития самодеятельного народного художественного творчества;

50)              осуществляет пропаганду искусства народных художественных промыслов посредством организации выставок;

51)              проводит праздники, конкурсы, смотры местного традиционного народного художественного творчества, концерты художественной самодеятельности трудовых коллективов внутригородского района;

52)              содействует уполномоченным органам в осуществлении мер по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, находящихся в собственности Челябинского городского округа;

53)              содействует деятельности уполномоченных органов в организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

54)              содействует уполномоченным органам в поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения, сотрудников органов местного самоуправления внутригородского района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

55)              содействует деятельности уполномоченных органов в проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

56)              содействует деятельности уполномоченных органов в проведении мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения внутригородского района;

57)              содействует уполномоченным органам в проведении мероприятий по подготовке населения в области гражданской обороны;

58)              содействует уполномоченным органам в планировании, подготовке и проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

59)              содействует уполномоченным органам в планировании, подготовке и проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

60)              содействует уполномоченным органам в проведении первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях;

61)              содействует уполномоченным органам в определении перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории внутригородского района;

62)              содействует уполномоченным органам в планировании, подготовке и проведении мероприятий по переводу гражданской обороны внутригородского района на работу в условиях военного времени;

63)              содействует уполномоченным органам в планировании, подготовке и проведении учений, тренировок и учебно-методических сборов по вопросам гражданской обороны, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

64)              содействует уполномоченным органам в проведении мероприятий по сбору информации в области гражданской обороны и обмену этой информацией, защите населения и территории внутригородского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

65)              взаимодействует с уполномоченными органами по вопросам мобилизационной подготовки муниципальных предприятий и учреждений;

66)              вносит в уполномоченные органы предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки муниципальных предприятий и учреждений;

67)              разрабатывает и утверждает планы мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, принимает иные муниципальные правовые акты по вопросам мобилизационной подготовки муниципальных предприятий и учреждений;

68)              организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления внутригородских районов, на муниципальных предприятиях и в учреждениях;

69)              организует обучение работников органов местного самоуправления внутригородского района и работников муниципальных предприятий и учреждений по вопросам мобилизационной подготовки;

70)              проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики внутригородского района;

71)              участвует в проведении мероприятий по переводу экономики внутригородского района на работу в условиях военного времени;

72)              создает мобилизационные органы на территории внутригородского района в соответствии с объемом мобилизационных заданий или задач по проведению мероприятий по переводу экономики внутригородского района на работу в условиях военного времени;

73)              проводит во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятий, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

74)              заключает договора (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

75)              в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления внутригородского района или которые находятся в сфере их ведения;

76)              оказывает содействие отделам Военного комиссариата Челябинской области в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

77)              принимает муниципальные правовые акты по противодействию коррупции, в том числе муниципальные программы и планы противодействия коррупции;

78)              участвует в реализации программ и планов противодействия коррупции;

79)              устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов, проводит указанную экспертизу;

80)              создает совещательные и экспертные органы по противодействию коррупции;

81)              содействует уполномоченным органам в осуществлении мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории внутригородского района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

82)              участвует в разработке схемы размещения рекламных конструкций;

83)              содействует уполномоченным органам в осуществлении выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

84)              принимает муниципальные нормативные правовые акты о порядке оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, о создании условий для деятельности народных дружин на территории внутригородского района в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами Челябинского городского округа;

85)              принимает муниципальные правовые акты об установлении границы территории, на которой может быть создана народная дружина;

86)              оказывает поддержку гражданам, участвующим в охране общественного порядка;

87)              оказывает поддержку объединениям граждан, участвующим в охране общественного порядка;

88)              создает условия для деятельности народных дружин;

89)              размещает информацию о лицах, пропавших без вести, предусмотренную статьей 6 Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка», в целях содействия гражданам, участвующим в поиске указанных лиц;

7. Администрация Курчатовского района осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов Курчатовского района, постановлениями Администрации Курчатовского района.»;

4) В статье 36 «Порядок подготовки, опубликования (обнародования) и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления»:

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«Официальным опубликованием решений Совета депутатов Курчатовского района считается первая публикация полного их текста в периодическом печатном издании, определяемом в соответствии с действующим законодательством на основании гражданско-правового договора или муниципального контракта, заключаемых на определенный срок либо обнародованию путем размещения их на информационных стендах в порядке, установленном Советом депутатов Курчатовского района.

Для официального опубликования решений Совета депутатов Курчатовского района также используется портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (htpp://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания:Эл № ФС-72471 от 05.03.2018). В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта на указанном портале объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.»;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«Постановления Администрации Курчатовского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между Администрацией Курчатовского района и иными органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием постановлений Администрации Курчатовского района считается первая публикация полного их текста в периодическом печатном издании, определяемом в соответствии с действующим законодательством на основании гражданско-правового договора или муниципального контракта, заключаемых на определенный срок либо обнародованию путем размещения их на информационных стендах в порядке, установленном Главой Курчатовского района.

Для официального опубликования постановлений Администрации Курчатовского района и соглашений также используется портал Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (htpp://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания:Эл № ФС-72471 от 05.03.2018). В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта на указанном портале объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.».

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и обнародованию в соответствии с решением Совета депутатов Курчатовского района от 31.08.2015 г. № 13/3 «Об утверждении Порядка обнародования муниципальных правовых актов Курчатовского района города Челябинска» после его государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в соответствии с действующим законодательством.

Председатель Совета депутатов

Курчатовского района

В.В. Ершов

Глава Курчатовского района

С.В. Антипов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.07.2019
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать