Основная информация
Дата опубликования: | 29 июня 2007г. |
Номер документа: | RU425140002007002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Тяжинский районный Совет народных депутатов (недействующий) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТЯЖИНСКИЙ РАЙОН
ТЯЖИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
ОТ 29.06.2007 №74
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА
(утратило силу в связи с принятием устава от 31.08.2012 №41)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статей 26, 29, 68 Устава муниципального образования «Тяжинский район», районный Совет решил:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Тяжинского района:
1.1. Статью 2 изложить в следующей редакции: «1. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Кемеровской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Правовую основу местного самоуправления на территории Тяжинского района составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской федерации, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Кемеровской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные правовые акты органов местного самоуправления
3. Местное самоуправление в муниципальном районе осуществляется:
1) непосредственно населением через референдум, муниципальные выборы, другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления;
2) органами и должностными лицами местного самоуправления.
4. Местное самоуправление в муниципальном районе осуществляется на основе принципов:
1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;
3) законности;
4) гласности;
5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
6) организационной обособленности представительного и исполнительного органов местного самоуправления во взаимодействии их с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального района».
Дополнить Устав статьей 5.1 следующего содержания: «Статья 5.1. День района
День района отмечается ежегодно в последнее воскресенье июня».
1.1. В статье 7:
а) часть 1:
1) дополнить пунктом 6.1) следующего содержания:
«6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района»;
2) пункт 10 признать утратившими силу;
3) пункт 12) после слов амбулаторно-поликлинических дополнить словами «стационарно-поликлинических»
4) пункт 13 утрачивает силу с 01.01.2008 г.;
5) в пункте 15 слова «правил землепользования и застройки межселенных территорий,» и слова, «утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий» исключить;
6) пункт 19 изложить в следующей редакции: «организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов»;
7) в пункт 19 ввести подпункты:
19.1 следующего содержания: «создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры»;
19.2 следующего содержания: «создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района»;
8) часть 1 статьи 7 дополнить пунктами следующего содержания:
«25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
26) обеспечение условий для развития на территории Тяжинского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Тяжинского муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд».
б) в части 2: после слов «обладают всеми» дополнить словами «правами и»;
в) часть 3 признать утратившей силу.
Часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 15.1) следующего содержания: «15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Тяжинского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»»;
Пункт 19 статьи 7 изложить в следующей редакции «19) организация библиотечного обслуживания межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов (обеспечение услугами библиотечного коллектора)»;
1.2. Дополнить Устав статьей 7.1. следующего содержания: «Статья 7.1. Права органов местного самоуправления Тяжинского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
1. Органы местного самоуправления Тяжинского района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории Тяжинского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (вступает в силу с 0101.2008 г.);
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Тяжинского района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Тяжинского района.
2. Органы местного самоуправления Тяжинского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».
1.3. В статье 8
1) пункт 4 дополнить подпунктом 4.1) следующего содержания: «4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Тяжинского муниципального района, в состав которого входят указанные поселения»;
2) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально - экономическом и культур-
ном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации»;
3) Статью 8 дополнить пунктом 8.1) следующего содержания:
«8.1) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами»;
4) пункт 9 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ и настоящим Уставом».
1.4. Статью 9 изложить в следующей редакции:
«1. По вопросам осуществления органами местного самоуправления Тяжинского района отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.
2. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления Тяжинского района отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.
3. Органы местного самоуправления Тяжинского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления Тяжинского района участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона « 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», могут содержать положения, предусматривающие:
1) порядок согласования участия органов местного самоуправления Тяжинского района в осуществлении указанных полномочий;
2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.
5. Органы местного самоуправления Тяжинского района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету Тяжинского района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления Тяжинского района вправе устанавливать за счет средств бюджета Тяжинского района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету Тяжинского района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Тяжинского района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.5. Статью 17 изложить в следующей редакции:
«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
1.6. Статью 18 изложить в следующей редакции:
«1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования».
1.7. Дополнить главу II устава статьей 22.1 следующего содержания:
«Статья 22.1. Сход граждан
1. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.
2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
3. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.
Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации.
4. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.
5. На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.
6. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
7. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.
8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.
9. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».
1.8. Часть 5 статьи 25 дополнить абзацем следующего содержания: «Депутат Тяжинского районного Совета народных депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».
1.9. Пункт 8 части 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:
«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;
1.10. Часть 6 статьи 33 дополнить абзацем следующего содержания: «Глава Тяжинского района не может одновременно исполнять полномочия депутата Тяжинского районного Совета народных депутатов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Глава Тяжинского района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».
1.11. Пункт 8 части 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:
«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;
1.12. Дополнить главу IV устава статьями 39.1, 39.2, 39.3, 39.4, 39.5, 39.6. следующего содержания:
«Статья 39.1. 1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации.
5. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.
6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.
Статья 39.2. Устав муниципального образования
1. Уставом муниципального образования должны определяться:
1) наименование муниципального образования;
2) перечень вопросов местного значения;
3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.
2. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3. Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан.
4. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:
1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;
2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.
7. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
8. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Статья 39.3. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).
2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения главы местной администрации или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.
Статья 39.4. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Статья 39.5. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. «На территории Тяжинского района Кемеровской области применяются только те нормативные правовые акты, принятые Тяжинским районным Советом народных депутатов и Главой Тяжинского района, которые официально опубликованы (обнародованы).
Нормативные правовые акты передаются для официального опубликования (обнародования) Главой Тяжинского района в течение пяти дней со дня поступления указанных актов ему на подпись.
Официальным опубликованием (обнародованием) нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в районной газете "Призыв" или в \"Тяжинском вестнике\".
Опубликование (обнародование) нормативных правовых актов в районной газете "Призыв" осуществляется в объеме не более одного печатного листа. В случае если к публикуемому нормативному правовому акту имеются приложения, содержащие таблицы, графики, карты, схемы (носящие вспомогательный или дополнительный характер) такие приложения подлежат опубликованию в "Тяжинском вестнике". В районной газете "Призыв" при опубликовании нормативного правового акта, к которому имеются приложения, делается ссылка на опубликование приложений в "Тяжинском вестнике".
Нормативные правовые акты превышающие объем одного печатного листа подлежат опубликованию в "Тяжинском вестнике".
При опубликовании нормативного правового акта указываются его наименование, дата его принятия, регистрационный номер, должностное лицо, его подписавшее.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования. Иные правовые акты вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не определено в самом акте или действующим федеральным законодательством.
Нормативные правовые акты должны быть опубликованы не позднее дня вступления их в силу.
\"Тяжинский вестник\" - информационный бюллетень, является официальным периодическим печатным изданием органов местного самоуправления муниципального образования «Тяжинский район» и выходит в свет не реже 1 раза в квартал, в зависимости от наличия нормативного материала. Сведения о принятых нормативных правовых актах, которые будут опубликовываться в "Тяжинском вестнике" передаются на опубликование в газету "Призыв".
"Тяжинский вестник" подлежит распространению на некоммерческой основе. Экземпляры бесплатно передаются для ознакомления для неограниченного круга лиц в органы местного самоуправления городских и сельских поселений Тяжинского района, а также в предприятия, учреждения, организации зарегистрированные на территории Тяжинского района. Список предприятий, учреждений, организаций утверждается представительным органом местного самоуправления.
Изготовление периодического издания осуществляется за счет средств местного бюджета, выделенных Администрации района согласно сметы расходов.
Статья 39.6. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
1.13. В статье 51
часть 2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.14. Часть 2 статьи 53 после слов «уровню и составу муниципального долга,» дополнить словами «ведению муниципальной долговой книги»;
1.15. Пункт 4) части 2 статьи 60 после слова «бюджета» дополнить словами «в порядке, установленном Бюджетным Кодексом РФ»;
1.16. Часть 4 статьи 62 после слов «указанного отчета» дополнить словами «в порядке, установленном Бюджетным Кодексом РФ»;
1.17. в статье 63
а) часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
б) в части 2 второе предложение исключить;
в) часть 3: «после слова «формирования,» дополнить словом «обеспечения»;
после слов «законами Кемеровской области» дополнить словами «и настоящим Уставом»»;
1.18. Пункт 1 Статьи 65 пред словами «Ответственность органов местного самоуправления» дополнить словами следующего содержания: «Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами».
1.19. Дополнить главу VII устава статьями 66.1, 66.2, 66.3, 66.4 следующего содержания:
«Статья 66.1. Ответственность депутатов Тяжинского районного Совета народных депутатов, Главы муниципального района, членов иных органов местного самоуправления перед населением.
1. Основания наступления ответственности депутатов Тяжинского районного Совета народных депутатов. Главы муниципального района, членов иных органов местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.
2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов Тяжинского районного Совета народных депутатов. Главу муниципального района, членов иных органов местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом.
Статья 66.2. Ответственность Тяжинского районного Совета народных депутатов перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Тяжинским районным Советом народных депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации. Федеральным Конституционным законам, Федеральным законам, Устава Кемеровской области, законам Кемеровской области. Уставу муниципального образования, а Тяжинский районный Совет народных депутатов в течение трех месяцев со дня вступления силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Кемеровской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Кемеровской области проект закона Кемеровской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
2. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона Кемеровской области о его роспуске.
3. Закон Кемеровской области о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке течение 10 дней со дня вступления в силу.
Статья 66.3. Ответственность Главы Тяжинского района.
1. Высшее должностное лицо Кемеровской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области) издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального района в случае:
1) издания Главой муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации. Федеральным Конституционным законам. Федеральным законам. Уставу Кемеровской области, законам Кемеровской области. Уставу Тяжинского района Кемеровской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Статья 66.4. Основы взаимоотношений органов местного самоуправления и органов государственной власти, судебная защита местного самоуправления муниципального района.
1.Органы местного самоуправления строят взаимоотношения с органами государственной власти Кемеровской области на принципах сотрудничества и самостоятельности в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством и принятыми договорами и соглашениями.
2. Органы государственной власти, находящиеся на территории муниципального района, обязаны соблюдать правовые акты местного самоуправления и не вправе предпринимать акции, ущемляющие интересы жителей муниципального района.
3. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти Кемеровской области осуществляется посредством:
- заключения между ними договоров и соглашений, в том числе по разграничению полномочий;
- создания координационных, консультативных. Согласительных, совещательных и иных рабочих органов как временных, так и постоянно действующих;
- исполнения областных законов или договоров о передаче государственных полномочий органам местного самоуправления.
2. В соответствии со ст. 68 Устава Тяжинского района внесенные в Устав изменения и дополнения подлежат регистрации в органах юстиции. После регистрации изменений и дополнений данное решение подлежит опубликованию в газете «Призыв.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по развитию местного самоуправления, правового обеспечения, правопорядка и безопасности (Конопелькин Е.Ю.).
И.О. Главы района
К.А. Соловьев
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТЯЖИНСКИЙ РАЙОН
ТЯЖИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
ОТ 29.06.2007 №74
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ТЯЖИНСКОГО РАЙОНА
(утратило силу в связи с принятием устава от 31.08.2012 №41)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статей 26, 29, 68 Устава муниципального образования «Тяжинский район», районный Совет решил:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Тяжинского района:
1.1. Статью 2 изложить в следующей редакции: «1. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Кемеровской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Правовую основу местного самоуправления на территории Тяжинского района составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской федерации, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Кемеровской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные правовые акты органов местного самоуправления
3. Местное самоуправление в муниципальном районе осуществляется:
1) непосредственно населением через референдум, муниципальные выборы, другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления;
2) органами и должностными лицами местного самоуправления.
4. Местное самоуправление в муниципальном районе осуществляется на основе принципов:
1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;
3) законности;
4) гласности;
5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
6) организационной обособленности представительного и исполнительного органов местного самоуправления во взаимодействии их с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального района».
Дополнить Устав статьей 5.1 следующего содержания: «Статья 5.1. День района
День района отмечается ежегодно в последнее воскресенье июня».
1.1. В статье 7:
а) часть 1:
1) дополнить пунктом 6.1) следующего содержания:
«6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района»;
2) пункт 10 признать утратившими силу;
3) пункт 12) после слов амбулаторно-поликлинических дополнить словами «стационарно-поликлинических»
4) пункт 13 утрачивает силу с 01.01.2008 г.;
5) в пункте 15 слова «правил землепользования и застройки межселенных территорий,» и слова, «утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий» исключить;
6) пункт 19 изложить в следующей редакции: «организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов»;
7) в пункт 19 ввести подпункты:
19.1 следующего содержания: «создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры»;
19.2 следующего содержания: «создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района»;
8) часть 1 статьи 7 дополнить пунктами следующего содержания:
«25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
26) обеспечение условий для развития на территории Тяжинского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Тяжинского муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд».
б) в части 2: после слов «обладают всеми» дополнить словами «правами и»;
в) часть 3 признать утратившей силу.
Часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 15.1) следующего содержания: «15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Тяжинского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»»;
Пункт 19 статьи 7 изложить в следующей редакции «19) организация библиотечного обслуживания межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов (обеспечение услугами библиотечного коллектора)»;
1.2. Дополнить Устав статьей 7.1. следующего содержания: «Статья 7.1. Права органов местного самоуправления Тяжинского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
1. Органы местного самоуправления Тяжинского района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории Тяжинского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (вступает в силу с 0101.2008 г.);
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Тяжинского района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Тяжинского района.
2. Органы местного самоуправления Тяжинского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».
1.3. В статье 8
1) пункт 4 дополнить подпунктом 4.1) следующего содержания: «4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Тяжинского муниципального района, в состав которого входят указанные поселения»;
2) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально - экономическом и культур-
ном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации»;
3) Статью 8 дополнить пунктом 8.1) следующего содержания:
«8.1) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами»;
4) пункт 9 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ и настоящим Уставом».
1.4. Статью 9 изложить в следующей редакции:
«1. По вопросам осуществления органами местного самоуправления Тяжинского района отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.
2. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления Тяжинского района отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.
3. Органы местного самоуправления Тяжинского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления Тяжинского района участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона « 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», могут содержать положения, предусматривающие:
1) порядок согласования участия органов местного самоуправления Тяжинского района в осуществлении указанных полномочий;
2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.
5. Органы местного самоуправления Тяжинского района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету Тяжинского района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления Тяжинского района вправе устанавливать за счет средств бюджета Тяжинского района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету Тяжинского района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Тяжинского района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.5. Статью 17 изложить в следующей редакции:
«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
1.6. Статью 18 изложить в следующей редакции:
«1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования».
1.7. Дополнить главу II устава статьей 22.1 следующего содержания:
«Статья 22.1. Сход граждан
1. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.
2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
3. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.
Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации.
4. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.
5. На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.
6. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
7. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.
8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.
9. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».
1.8. Часть 5 статьи 25 дополнить абзацем следующего содержания: «Депутат Тяжинского районного Совета народных депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».
1.9. Пункт 8 части 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:
«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;
1.10. Часть 6 статьи 33 дополнить абзацем следующего содержания: «Глава Тяжинского района не может одновременно исполнять полномочия депутата Тяжинского районного Совета народных депутатов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Глава Тяжинского района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».
1.11. Пункт 8 части 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:
«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;
1.12. Дополнить главу IV устава статьями 39.1, 39.2, 39.3, 39.4, 39.5, 39.6. следующего содержания:
«Статья 39.1. 1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации.
5. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.
6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.
Статья 39.2. Устав муниципального образования
1. Уставом муниципального образования должны определяться:
1) наименование муниципального образования;
2) перечень вопросов местного значения;
3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.
2. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3. Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан.
4. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:
1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;
2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.
7. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
8. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Статья 39.3. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан
1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).
2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения главы местной администрации или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.
Статья 39.4. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Статья 39.5. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. «На территории Тяжинского района Кемеровской области применяются только те нормативные правовые акты, принятые Тяжинским районным Советом народных депутатов и Главой Тяжинского района, которые официально опубликованы (обнародованы).
Нормативные правовые акты передаются для официального опубликования (обнародования) Главой Тяжинского района в течение пяти дней со дня поступления указанных актов ему на подпись.
Официальным опубликованием (обнародованием) нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в районной газете "Призыв" или в \"Тяжинском вестнике\".
Опубликование (обнародование) нормативных правовых актов в районной газете "Призыв" осуществляется в объеме не более одного печатного листа. В случае если к публикуемому нормативному правовому акту имеются приложения, содержащие таблицы, графики, карты, схемы (носящие вспомогательный или дополнительный характер) такие приложения подлежат опубликованию в "Тяжинском вестнике". В районной газете "Призыв" при опубликовании нормативного правового акта, к которому имеются приложения, делается ссылка на опубликование приложений в "Тяжинском вестнике".
Нормативные правовые акты превышающие объем одного печатного листа подлежат опубликованию в "Тяжинском вестнике".
При опубликовании нормативного правового акта указываются его наименование, дата его принятия, регистрационный номер, должностное лицо, его подписавшее.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования. Иные правовые акты вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не определено в самом акте или действующим федеральным законодательством.
Нормативные правовые акты должны быть опубликованы не позднее дня вступления их в силу.
\"Тяжинский вестник\" - информационный бюллетень, является официальным периодическим печатным изданием органов местного самоуправления муниципального образования «Тяжинский район» и выходит в свет не реже 1 раза в квартал, в зависимости от наличия нормативного материала. Сведения о принятых нормативных правовых актах, которые будут опубликовываться в "Тяжинском вестнике" передаются на опубликование в газету "Призыв".
"Тяжинский вестник" подлежит распространению на некоммерческой основе. Экземпляры бесплатно передаются для ознакомления для неограниченного круга лиц в органы местного самоуправления городских и сельских поселений Тяжинского района, а также в предприятия, учреждения, организации зарегистрированные на территории Тяжинского района. Список предприятий, учреждений, организаций утверждается представительным органом местного самоуправления.
Изготовление периодического издания осуществляется за счет средств местного бюджета, выделенных Администрации района согласно сметы расходов.
Статья 39.6. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
1.13. В статье 51
часть 2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.14. Часть 2 статьи 53 после слов «уровню и составу муниципального долга,» дополнить словами «ведению муниципальной долговой книги»;
1.15. Пункт 4) части 2 статьи 60 после слова «бюджета» дополнить словами «в порядке, установленном Бюджетным Кодексом РФ»;
1.16. Часть 4 статьи 62 после слов «указанного отчета» дополнить словами «в порядке, установленном Бюджетным Кодексом РФ»;
1.17. в статье 63
а) часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
б) в части 2 второе предложение исключить;
в) часть 3: «после слова «формирования,» дополнить словом «обеспечения»;
после слов «законами Кемеровской области» дополнить словами «и настоящим Уставом»»;
1.18. Пункт 1 Статьи 65 пред словами «Ответственность органов местного самоуправления» дополнить словами следующего содержания: «Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами».
1.19. Дополнить главу VII устава статьями 66.1, 66.2, 66.3, 66.4 следующего содержания:
«Статья 66.1. Ответственность депутатов Тяжинского районного Совета народных депутатов, Главы муниципального района, членов иных органов местного самоуправления перед населением.
1. Основания наступления ответственности депутатов Тяжинского районного Совета народных депутатов. Главы муниципального района, членов иных органов местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.
2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов Тяжинского районного Совета народных депутатов. Главу муниципального района, членов иных органов местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом.
Статья 66.2. Ответственность Тяжинского районного Совета народных депутатов перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Тяжинским районным Советом народных депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации. Федеральным Конституционным законам, Федеральным законам, Устава Кемеровской области, законам Кемеровской области. Уставу муниципального образования, а Тяжинский районный Совет народных депутатов в течение трех месяцев со дня вступления силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Кемеровской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Кемеровской области проект закона Кемеровской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
2. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона Кемеровской области о его роспуске.
3. Закон Кемеровской области о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке течение 10 дней со дня вступления в силу.
Статья 66.3. Ответственность Главы Тяжинского района.
1. Высшее должностное лицо Кемеровской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области) издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального района в случае:
1) издания Главой муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации. Федеральным Конституционным законам. Федеральным законам. Уставу Кемеровской области, законам Кемеровской области. Уставу Тяжинского района Кемеровской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Статья 66.4. Основы взаимоотношений органов местного самоуправления и органов государственной власти, судебная защита местного самоуправления муниципального района.
1.Органы местного самоуправления строят взаимоотношения с органами государственной власти Кемеровской области на принципах сотрудничества и самостоятельности в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством и принятыми договорами и соглашениями.
2. Органы государственной власти, находящиеся на территории муниципального района, обязаны соблюдать правовые акты местного самоуправления и не вправе предпринимать акции, ущемляющие интересы жителей муниципального района.
3. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти Кемеровской области осуществляется посредством:
- заключения между ними договоров и соглашений, в том числе по разграничению полномочий;
- создания координационных, консультативных. Согласительных, совещательных и иных рабочих органов как временных, так и постоянно действующих;
- исполнения областных законов или договоров о передаче государственных полномочий органам местного самоуправления.
2. В соответствии со ст. 68 Устава Тяжинского района внесенные в Устав изменения и дополнения подлежат регистрации в органах юстиции. После регистрации изменений и дополнений данное решение подлежит опубликованию в газете «Призыв.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по развитию местного самоуправления, правового обеспечения, правопорядка и безопасности (Конопелькин Е.Ю.).
И.О. Главы района
К.А. Соловьев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Призыв" № 90-93 от 09.11.2007, "Призыв" № 39 от 25.05.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: