Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2007г.
Номер документа: RU285183032007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Верхнеильиновский сельский Совет народных депутатов Завитинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



{Утратил силу в связи с принятием Устав в новой редакции от 15.05.2008 №10}

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАВИТИНСКИЙ РАЙОН

ВЕРХНЕИЛЬИНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(третий созыв)

РЕШЕНИЕ

от 29 июня 2007 года №81

О внесении изменений и дополнений в Устав Верхнеильиновского сельсовета

(утратило силу в связи с утратой силы основного акта)

В целях приведения Устава Верхнеильиновского сельсовета, принятого решением Верхнеильиновского сельского Совета народных депутатов от 27.06.2005 года № 16 в строгое соответствие с действующим законодательством и на основании изменений, внесенных в Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Федеральными законами «О внесении изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 15.02.2006 года № 24-ФЗ, от 03.06.2006 года № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», от 27.07.2006 года № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму», от 16.10.2006 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Закона «О рекламе», от 04.12.2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», от 29.12.2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», от 02.03.2007 года № 24-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требования к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы», от 26.04.2007 года № 63-ФЗ, от 10.05.2007 года № 69-ФЗ. Руководствуясь Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Амурской области от 14.05.2004 года № 321-ОЗ «О местном референдуме в Амурской области», учитывая протест прокурора Завитинского района от 19.12.2006 года № 7/7915-06 и по итогам публичных слушаний от 15.06.2007 года, Верхнеильиновский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Верхнеильиновского сельсовета следующие изменения и дополнения:

1.1. Статья 6. Правовая основа местного самоуправления сельского поселения

часть 2 исключить.

1.2. Статья 7. Вопросы местного значения сельского поселения

1) часть 1 дополнить пунктом 8.1. следующего содержания:

«8.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения»

2) часть 1 пункт 11 после слов «комплектование» дополнить «и обеспечение сохранности»

3) часть 1 пункт 16 признать утратившим силу с 1 января 2008 года

4) часть 1 пункт 19 изложить в новой редакции:

«19) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства сельских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»

5) часть 1 пункт 20 после слов «резервирование» дополнить «земель»

6) часть 1 дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования»

7) часть 1 дополнить пунктом 32 следующего содержания:

«32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора»

8) часть 1 пунктом 33 следующего содержания:

«33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка»

9) часть 1.1 исключить.

10) часть 3 исключить.

1.3. Главу 2 дополнить статьей 7.1 следующего содержания:

«Статья 7.1. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Амурской области и бюджета Завитинского района).»

1.4. Статью 11 изложить в новой редакции:

«Статья 11. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения. В местном референдуме сельского поселения имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие на день проведения референдума 18 лет и проживающие на территории сельского поселения.

2. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом народных депутатов (далее - сельским Советом):

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и в сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе сельского Совета и Главы поселения, выдвинутой ими совместно.

4) каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек.

Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в муниципальную избирательную комиссию, которая со дня обращения действует в качестве комиссии местного референдума сельского поселения, с ходатайством о регистрации инициативной группы. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая сельским Советом и Главой поселения совместно оформляется нормативными правовыми актами сельского Совета и Главы поселения.

В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен содержаться вопрос или вопросы, прилагаемые инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, с указанием наименования органа его выдавшего, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории сельского поселения.

Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы, к нему прилагается протокол собрания данной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом, законом Амурской области, но не может быть менее 25 подписей. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума должны быть представлены в сельский Совет для его назначения.

4. Комиссия по проведению местного референдума сельского поселения в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы, обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы в случае соответствия их с требованиями Федерального Закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Устава Амурской области, закона Амурской области от 14.5.2004 года № 321-ОЗ «О местном референдуме в Амурской области», Устава сельского поселения - принять решение о направлении их в сельский Совет для принятия решения о назначении местного референдума;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

5. Сельский Совет обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального Закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в срок не позднее чем 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы приложенных к нему документов и принять решение на сессии сельского Совета - о соответствии прилагаемого вопроса требованиям статьи 12 Федерального Закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В случае признания сельским Советом вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям статьи 12 Федерального Закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» комиссия местного референдума сельского поселения регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает регистрационное свидетельство, а также обнародует об этом в местных средствах массовой информации.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок для признания сельским Советом соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального Закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до окончания кампании местного референдума.

Если сельский Совет признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям статьи 12 Федерального Закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» комиссия местного референдума сельского поселения отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации, ей выдается решение комиссии местного референдума сельского поселения, не позднее чем через два дня после его принятия, в котором указываются основания отказа.

Основанием отказа в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Амурской области, законов Амурской области, Устава сельского

поселения. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

6. Сельский Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен сельским Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы поселения, органов государственной власти Амурской области, избирательной комиссии Амурской области или прокурора.

Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется Администрацией Амурской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

8. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом сельского поселения.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными Федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом Амурской области от 14.05.2004 года № 321-ОЗ «О местном референдуме в Амурской области».

1.5. Статью 22 изложить в новой редакции:

« Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица Администрации сельского поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

1.6. Статья 24.Представительный орган сельского поселения

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Сельский Совет сельского поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.»

1.7. Статья 26.Компетенция сельского Совета сельского поселения

часть 1 пункт 12 исключить.

1.8. Статья 29.Досрочное прекращение полномочий сельского Совета сельского поселения

часть 1 изложить в следующей редакции:

« 1. Полномочия сельского Совета сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ. Полномочия сельского Совета могут быть также прекращены:

1) в случае принятия сельским Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном Уставом сельского поселения;

2) в случае вступления в силу решения соответственно Верховного суда республики области о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения.»

1.9. Статья 31.Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.»

1.10.Статья 34.Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.»

1.11. Статья 46. Муниципальное имущество

1) часть 1 пункт 9 изложить в новой редакции:

«9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры)независимо от категорий их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом. В собственности муниципального образования также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.»

2) часть 1 пункт 16 изложить в новой редакции:

«16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения»

3) часть 1 пункт 17 исключить.

4) дополнить частью 4 следующего содержания:

« 4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»

1.12. Статья 51 .Бюджет сельского поселения (местный бюджет)

1) часть 2 изложить в новой редакции:

« 2. Бюджет сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения сельского Совета. Составной частью бюджета сельского поселения могут являться сметы доходов и расходов сельских населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения, и не являющихся муниципальными образованиями.»

2) часть 3 дополнить пунктами 1, 2, 3 следующего содержания:

«1) Разработку проекта бюджета сельского поселения осуществляет администрация сельского поселения, на основании прогноза социально-экономического развития сельского поселения и отраслей экономики сельского поселения в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

2) составление проекта сельского бюджета осуществляется в соответствии с утвержденным сельским Советом народных депутатов Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении. Порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом сельского бюджета, утверждаются Главой сельского поселения.

3) составление проекта бюджета сельского поселения начинается за пять месяцев до начала очередного финансового года.»

3)часть 4 изложить в следующей редакции:

« 4. Исполнение бюджета сельского поселения:

Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается Администрацией сельского поселения в соответствии с принятым решением сельского Совета о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год. Организация исполнения бюджета возлагается на Администрацию сельского поселения.

бюджет сельского поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.»

4)часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения, контроль за его исполнением:

1) отчет об исполнении бюджета сельского поселения готовит бухгалтерия Администрации сельского поселения на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств и направляет Главе поселения.

Главой поселения в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.

2) отчет об исполнении бюджета сельского поселения с необходимыми документами и материалами в установленные сроки и в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и положением о бюджетном процессе в сельском поселении, представляется Главой поселения на утверждение сельским Советом.

3) до начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета сельского поселения за финансовый год постоянной комиссией сельского Совета по бюджету и собственности, на которую возложен контроль за исполнением бюджета сельского поселения, проводится внешняя проверка годового отчета, объем, порядок, форма и способ которой определяются положением о бюджетном процессе в сельском поселении и положением о постоянных комиссиях сельского поселения.

4) Если в ходе проверки бюджета сельского поселения выявлены несоответствия его исполнения утвержденному сельским Советом решению о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год, нарушения требований, установленных положением о бюджетном процессе в сельском поселении, сельский Совет имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета сельского поселения.»

1.13.Статья 54. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета сельского поселения

части 3,4 исключить.

1.14.Статья 60. Муниципальный заказ

часть 3 добавить абзацами следующего содержания:

« Муниципальный заказ формируется Администрацией сельского поселения на основании перечня товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения муниципальных нужд в пределах средств, определенных на эти цели решением сельского Совета о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

Перечень товаров, работ, услуг формируется Администрацией сельского поселения в соответствии с планом закупок и сметами расходов бюджетных учреждений.

Оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для муниципальных нужд осуществляется в пределах бюджетных назначений при обязательном подтверждении факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Администрация сельского поселения ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, на основе данных, представляемых муниципальными заказчиками. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативно правовым актом Главы поселения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим Уставом.»

1.15. Статью 67 изложить в новой редакции:

«Статья 67. Основания и порядок голосования по отзыву депутата сельского Совета, Главы сельского поселения

1. Отзыв депутата сельского Совета, Главы сельского поселения проводится по инициативе населения с целью досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета, Главы сельского поселения.

2. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета, Главы сельского поселения могут служить:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение полномочий Главы поселения, предусмотренных Уставом сельского поселения, депутата сельского Совета народных депутатов, предусмотренных законом Амурской области «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Амурской области», систематическое, без уважительных причин уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, неучастие в заседаниях (сессиях) сельского Совета, работе его комиссий, отказ от выполнения или невыполнение их поручений.

Факт систематического, без уважительных причин, и умышленного уклонения депутата от осуществления своих обязанностей констатируется решением сельского Совета.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение Главой сельского поселения возложенных на него полномочий понимается систематическое или неоднократное, без уважительных причин, уклонение Главы поселения от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством области, Уставом сельского поселения и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

б) однократное или многократное нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Амурской области.

Факты нарушения депутатом сельского Совета, Главой сельского поселения законодательства должны быть установлены либо подтверждены судом в порядке, определенном законом.

Отзыв по данному основанию не освобождает депутата сельского Совета, Главу сельского поселения от ответственности за допущенное нарушение законодательства.

в) утрата доверия избирателей, неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата сельского Совета, Главы сельского поселения, связанная совокупно или по отдельности с такими причинами, как невыполнение депутатом сельского Совета, Главой сельского поселения предвыборной программы, отказ от встреч с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.

Утрата доверия не может быть использована в качестве основания отзыва, если невыполнение предвыборной программы и пожеланий избирателей, прекращение контактов с ними имели место по объективным, не зависящим от депутата сельского Совета, Главы сельского поселения причинам.

Утрата доверия не может служить основанием отзыва, если вопрос об отзыве депутата сельского Совета, Главы сельского поселения возбуждается исключительно по причине несогласия с его политическими взглядами.

г) не могут служить основаниями для отзыва депутата сельского Совета, Главы сельского поселения высказанное им мнение, позиция, выраженная при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата сельского Совета, Главы сельского поселения.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом сельского Совета, Главой сельского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

3. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата сельского Совета обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующего избирательного участка, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральным и областным законодательством и достигшие на момент возбуждения вопроса 18 лет.

4. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, Главы сельского поселения и сбора подписей жителей избирательного округа, образуется инициативная группа в составе не менее 10 человек.

5. Выдвинуть инициативу проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, Главы сельского поселения может общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, Главы сельского поселения.

6. Документы, подтверждающие полномочия инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, Главы сельского поселения и наличие оснований для назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, Главы сельского поселения направляются в избирательную комиссию сельского поселения (далее комиссия сельского поселения) с ходатайством о регистрации инициативной группы.

7. В ходатайстве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, Главы поселения, о регистрации инициативной группы должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени. Ходатайство о регистрации инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

8. К ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, Главы сельского поселения должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, Главы сельского поселения.

9. В случае соответствия ходатайства инициативной группы о регистрации инициативной группы и приложенных к нему документов, подтверждающих полномочия инициативной группы, требованиям, установленным настоящей статьей, избирательная комиссия сельского поселения в течение 15 дней с дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией сельского поселения, действительно в течение 20 дней со дня, следующего за днем его выдачи.

10. Регистрация избирательной комиссией сельского поселения инициативной группы является основанием для сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, Главы сельского поселения.

Решение о регистрации инициативной группы подлежит обнародованию не позднее чем через 3 дня после его принятия.

11. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, Главы сельского поселения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

12. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства. Форма подписного листа и порядок его заверения устанавливаются избирательной комиссией одновременно с регистрацией инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующей инициативной группы. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения отзыва должен составлять не более 20 дней. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором избирался депутат, при отзыве Главы сельского поселения - среди всех избирателей, зарегистрированных на территории сельского поселения. Участие органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей, участников по голосованию об отзыве депутата сельского Совета, Главы сельского поселения, в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей статьи, являются недействительными.

Право сбора подписей избирателей принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет.

Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения) серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющим паспорт гражданина.

Данные об избирателе, ставящего в подписном листе свою подпись, и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающего подписи в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.

13.Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельского поселения несет инициативная группа.

14. Подписные листы и итоговый протокол инициативной группы об итогах сбора подписей представляются в избирательную комиссию сельского поселения, с одновременным извещением сельского Совета народных депутатов. Проверка подписных листов должна быть проведена избирательной комиссией сельского поселения в течение 15 дней со дня их представления. Решение, принятое по результатам проверки подписных листов, избирательная комиссия сельского поселения в течение 3 дней направляет в сельский Совет народных депутатов.

15.Сельский Совет народных депутатов назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельского поселения в течение 30 дней со дня получения документов, на основании которых назначается голосование по отзыву депутата сельского Совета, Главы сельского поселения.

16. Депутат сельского Совета, Глава поселения, в отношении которых инициируется процедура отзыва, вправе давать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с избирателями, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий), посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов, иными не запрещенными законом методами, а также беспрепятственно выступать в средствах массовой информации.

Лица, инициирующие процедуру отзыва, должны обеспечить своевременное уведомление депутата сельского Совета, Главы поселения, в отношении которых инициируется отзыв, о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, а также обеспечить им либо их представителям возможность присутствовать при рассмотрении вопроса об отзыве.

17. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, Главы поселения, подсчет голосов избирателей, установление результатов голосования, их обнародование, обеспечение прав граждан при организации и проведении голосования осуществляются в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области, регулирующих общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

18. Депутат сельского Совета, глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, сельского поселения соответственно.

19. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, Главы сельского поселения подлежат официальному обнародованию.

20. В случае отзыва депутата сельского Совета, Главы сельского поселения проводятся досрочные муниципальные выборы главы сельского поселения, депутата сельского Совета в порядке, установленном федеральным законом и законом Амурской области, Уставом сельского поселения.

21. Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву депутата сельского Совета, Главы сельского поселения осуществляются за счет средств сельского бюджета.»

Статью 68 исключить.

2. Утвердить изменения и дополнения в Устав Верхнеильиновского сельсовета.

3. Направить решение в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу в Амурской области для регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования на информационном стенде административного здания после регистрации.

Глава поселения

Верхнеильиновского сельсовета

Н.В. Федоров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района Амурской области от 30.08.2007, Администрация Верхнеильиновского сельского Совета народных депутатов Завитинского района Амурской области от 18.05.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать