Основная информация
Дата опубликования: | 29 июня 2010г. |
Номер документа: | RU575060002010001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Глазуновский районный Совет народных депутатов |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАЗУНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
29 июля 2010 года № 203
п. Глазуновка
(Утратило силу:
решение Глазуновского районного Совета народных депутатов от 16.05.2011 № 12; НГР: RU57506000201101)
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГЛАЗУНОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято Глазуновским районным
Советом народных депутатов 29 июня 2010 года
Глазуновский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав Глазуновского района Орловской области (далее – Устав), следующие изменения и дополнения:
1) статью 4 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Вопросы местного значения района
1. К вопросам местного значения района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»);
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.»;
2) статью 4.1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления района имеют право на:
1) создание музеев района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи;
6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
7) создание условий для развития туризма.»;
3) статью 21 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 21. Статус депутата районного Совета народных депутатов
1. Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов данного созыва. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва депутата избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
3. Полномочия депутата прекращаются в случаях, предусмотренных:
1) пунктом 1 части 2 настоящей статьи - с момента свершения факта;
2) пунктом 2 части 2 настоящей статьи - со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. При отклонении районным Советом народных депутатов заявления депутата о досрочном сложении полномочий, депутат вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом районного Совета народных депутатов.
Заявление депутата о сложении полномочий подается в письменной форме в районный Совет народных депутатов. Решение об удовлетворении заявления депутата принимается на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов. Заявление не может быть отозвано после принятия решения районным Советом народных депутатов;
3) пунктами 3, 4, 5 части 2 настоящей статьи - с даты вступления в законную силу решения или приговора суда соответственно;
4) пунктом 6 и 10 части 2 настоящей статьи - с момента свершения факта;
5) пунктом 7 части 2 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
6) пунктом 8 части 2 настоящей статьи - с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.
7) пунктом 9 части 2 настоящей статьи - с даты досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов.
Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
4. Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов.
5. Депутату, гарантируется за счет средств районного бюджета возмещение расходов, понесенных им при непосредственном осуществлении депутатских полномочий.
6. Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей.
В его избирательном округе для осуществления депутатских полномочий депутату по согласованию с собственником, владельцем помещений безвозмездно предоставляется помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.
7. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания депутата, осуществляющему полномочия на постоянной основе, порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов;
8. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.»;
4) статью 24 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Статус главы Глазуновского района
1. Глава района является высшим должностным лицом района и избирается на муниципальных выборах.
2. Глава района избирается населением района в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Глава района возглавляет администрацию района.
4. Глава района:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;
4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
5. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.
6. Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
7. Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются правовыми актами Глазуновского районного Совета народных депутатов.
8. Главе района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления оплачиваемого отпуска устанавливаются правовыми актами районного Совета народных депутатов.»;
5) статью 28 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Полномочия администрации района
1. Администрация района:
1) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;
2) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает на конкурсной основе муниципальные заказы;
3) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
4) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности района из одной категории в другую, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
5) осуществляет муниципальный земельный контроль;
6) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
7) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
8) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
9) утверждает схемы территориального планирования района, утверждает подготовленную на основе схем территориального планирования документацию по планировке территории, ведёт информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирует и изымает, в том числе путём выкупа, земельные участки в границах района для муниципальных нужд;
10) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
11) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности, создает и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения;
12) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
13) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета народных депутатов предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;
14) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
15) содействует развитию сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности;
16) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении;
17) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории района;
18) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
19) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
20) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.»;
6) статью 42 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 42. Решения районного Совета народных депутатов
1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом.
Решения районного Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Проекты решений районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только по инициативе главы администрации района, либо при наличии его заключения.
3. Принятое районным Советом народных депутатов решение нормативного характера, а также решение, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляется главе района для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней.
Глава района имеет право отклонить это решение и в течение десяти дней возвратить его в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений.
Постановление главы района об отклонении решения районного Совета народных депутатов может быть преодолено и считается преодолённым, если не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов проголосовали за ранее принятую редакцию решения районного Совета народных депутатов. Глава района в течение семи дней обязан подписать указанное решение районного Совета народных депутатов.
4. Решения районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.»;
7) статью 43 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 43. Постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов
Председатель районного Совета народных депутатов издает распоряжения и постановления по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов подписывает решения районного Совета народных депутатов, не имеющие нормативного характера.»;
8) статью 47 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 47. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов района могут вноситься следующими субъектами правотворческой инициативы: депутатами районного Совета народных депутатов, Главой района, иными органами местного самоуправления района, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Муниципальные правовые акты района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение семи дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию), и вступают в силу не ранее их официального опубликования (обнародования).
Официальное опубликование муниципальных правовых актов района осуществляется в районной газете «Глазуновский межмуниципальный вестник».
Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на доске объявлений в администрации района, в читальных залах районной библиотеки, находящейся на территории района, а также на доске объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района.
Продолжительность размещения текста нормативного правового акта в вышеуказанных общественных местах составляет 14 дней.»;
9) статью 53 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 53. Районный бюджет
1. Глазуновский район имеет собственный бюджет (по тексту - районный бюджет).
2. Составлению, рассмотрению и утверждению районного бюджета предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития района.
Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.
Проект районного бюджета на очередной бюджетный год представляется главой района на рассмотрение районного Совета народных депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
Проект районного бюджета составляется на основании утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:
- общую сумму доходов, с выделением основных источников;
- общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование программ социально-экономического развития района, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления района и другие расходы;
- дефицит (профицит) бюджета.
3. В процессе исполнения бюджета администрация вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.
Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также увеличение или уменьшение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются районным Советом народных депутатов по представлению главы района.
4. Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района.
5. Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется районным Советом народных депутатов, а также иными уполномоченными в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом органами.
Администрация района не позднее 01 мая года, следующего за отчетным представляет в районный Совет народных депутатов отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.
6. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в районной газете «Глазуновский межмуниципальный вестник».»;
10) статью 54 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 54. Принятие Устава района, решения о внесении изменений в Устав района
1. Инициатива по внесению проекта нового Устава района, а также проекта решения о внесении изменений в Устав района может исходить от главы района, депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, областного суда, областного арбитражного суда, прокурора, территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, а так же избирательной комиссии области.
2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного районным Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. По проекту Устава района и по проекту решения о внесении изменений в Устав района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение районного Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.
5. Устав района, решение о внесении в Устав изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.
6. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном настоящим Уставом, в течение 30 дней после государственной регистрации.»;
11) статью 55 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 55. Вступление в силу Устава района, решения о внесении изменений в Устав района
1. Устав района, решение о внесении изменений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Глазуновский межмуниципальный вестник».
Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.».
2. Направить данное решение главе района для подписания и направления на государственную регистрацию.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Глазуновского района
А.В Сизов
п. Глазуновка
29 июля 2010 года
№ 203
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАЗУНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
29 июля 2010 года № 203
п. Глазуновка
(Утратило силу:
решение Глазуновского районного Совета народных депутатов от 16.05.2011 № 12; НГР: RU57506000201101)
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГЛАЗУНОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято Глазуновским районным
Советом народных депутатов 29 июня 2010 года
Глазуновский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав Глазуновского района Орловской области (далее – Устав), следующие изменения и дополнения:
1) статью 4 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Вопросы местного значения района
1. К вопросам местного значения района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»);
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.»;
2) статью 4.1 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления района имеют право на:
1) создание музеев района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи;
6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
7) создание условий для развития туризма.»;
3) статью 21 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 21. Статус депутата районного Совета народных депутатов
1. Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов данного созыва. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва депутата избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
3. Полномочия депутата прекращаются в случаях, предусмотренных:
1) пунктом 1 части 2 настоящей статьи - с момента свершения факта;
2) пунктом 2 части 2 настоящей статьи - со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. При отклонении районным Советом народных депутатов заявления депутата о досрочном сложении полномочий, депутат вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом районного Совета народных депутатов.
Заявление депутата о сложении полномочий подается в письменной форме в районный Совет народных депутатов. Решение об удовлетворении заявления депутата принимается на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов. Заявление не может быть отозвано после принятия решения районным Советом народных депутатов;
3) пунктами 3, 4, 5 части 2 настоящей статьи - с даты вступления в законную силу решения или приговора суда соответственно;
4) пунктом 6 и 10 части 2 настоящей статьи - с момента свершения факта;
5) пунктом 7 части 2 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
6) пунктом 8 части 2 настоящей статьи - с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.
7) пунктом 9 части 2 настоящей статьи - с даты досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов.
Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
4. Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов.
5. Депутату, гарантируется за счет средств районного бюджета возмещение расходов, понесенных им при непосредственном осуществлении депутатских полномочий.
6. Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей.
В его избирательном округе для осуществления депутатских полномочий депутату по согласованию с собственником, владельцем помещений безвозмездно предоставляется помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.
7. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания депутата, осуществляющему полномочия на постоянной основе, порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов;
8. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.»;
4) статью 24 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Статус главы Глазуновского района
1. Глава района является высшим должностным лицом района и избирается на муниципальных выборах.
2. Глава района избирается населением района в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Глава района возглавляет администрацию района.
4. Глава района:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;
4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
5. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.
6. Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
7. Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются правовыми актами Глазуновского районного Совета народных депутатов.
8. Главе района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления оплачиваемого отпуска устанавливаются правовыми актами районного Совета народных депутатов.»;
5) статью 28 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Полномочия администрации района
1. Администрация района:
1) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;
2) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает на конкурсной основе муниципальные заказы;
3) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
4) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности района из одной категории в другую, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
5) осуществляет муниципальный земельный контроль;
6) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
7) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
8) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
9) утверждает схемы территориального планирования района, утверждает подготовленную на основе схем территориального планирования документацию по планировке территории, ведёт информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирует и изымает, в том числе путём выкупа, земельные участки в границах района для муниципальных нужд;
10) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
11) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности, создает и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения;
12) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
13) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета народных депутатов предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;
14) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
15) содействует развитию сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности;
16) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении;
17) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории района;
18) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
19) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
20) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.»;
6) статью 42 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 42. Решения районного Совета народных депутатов
1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом.
Решения районного Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Проекты решений районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только по инициативе главы администрации района, либо при наличии его заключения.
3. Принятое районным Советом народных депутатов решение нормативного характера, а также решение, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляется главе района для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней.
Глава района имеет право отклонить это решение и в течение десяти дней возвратить его в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений.
Постановление главы района об отклонении решения районного Совета народных депутатов может быть преодолено и считается преодолённым, если не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов проголосовали за ранее принятую редакцию решения районного Совета народных депутатов. Глава района в течение семи дней обязан подписать указанное решение районного Совета народных депутатов.
4. Решения районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.»;
7) статью 43 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 43. Постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов
Председатель районного Совета народных депутатов издает распоряжения и постановления по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов подписывает решения районного Совета народных депутатов, не имеющие нормативного характера.»;
8) статью 47 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 47. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов района могут вноситься следующими субъектами правотворческой инициативы: депутатами районного Совета народных депутатов, Главой района, иными органами местного самоуправления района, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Муниципальные правовые акты района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение семи дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию), и вступают в силу не ранее их официального опубликования (обнародования).
Официальное опубликование муниципальных правовых актов района осуществляется в районной газете «Глазуновский межмуниципальный вестник».
Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на доске объявлений в администрации района, в читальных залах районной библиотеки, находящейся на территории района, а также на доске объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района.
Продолжительность размещения текста нормативного правового акта в вышеуказанных общественных местах составляет 14 дней.»;
9) статью 53 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 53. Районный бюджет
1. Глазуновский район имеет собственный бюджет (по тексту - районный бюджет).
2. Составлению, рассмотрению и утверждению районного бюджета предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития района.
Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.
Проект районного бюджета на очередной бюджетный год представляется главой района на рассмотрение районного Совета народных депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
Проект районного бюджета составляется на основании утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:
- общую сумму доходов, с выделением основных источников;
- общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование программ социально-экономического развития района, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления района и другие расходы;
- дефицит (профицит) бюджета.
3. В процессе исполнения бюджета администрация вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.
Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также увеличение или уменьшение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются районным Советом народных депутатов по представлению главы района.
4. Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района.
5. Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется районным Советом народных депутатов, а также иными уполномоченными в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом органами.
Администрация района не позднее 01 мая года, следующего за отчетным представляет в районный Совет народных депутатов отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.
6. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в районной газете «Глазуновский межмуниципальный вестник».»;
10) статью 54 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 54. Принятие Устава района, решения о внесении изменений в Устав района
1. Инициатива по внесению проекта нового Устава района, а также проекта решения о внесении изменений в Устав района может исходить от главы района, депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, областного суда, областного арбитражного суда, прокурора, территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, а так же избирательной комиссии области.
2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного районным Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. По проекту Устава района и по проекту решения о внесении изменений в Устав района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение районного Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.
5. Устав района, решение о внесении в Устав изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.
6. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном настоящим Уставом, в течение 30 дней после государственной регистрации.»;
11) статью 55 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 55. Вступление в силу Устава района, решения о внесении изменений в Устав района
1. Устав района, решение о внесении изменений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Глазуновский межмуниципальный вестник».
Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.».
2. Направить данное решение главе района для подписания и направления на государственную регистрацию.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Глазуновского района
А.В Сизов
п. Глазуновка
29 июля 2010 года
№ 203
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Глазуновский межмуниципальный вестник" № 28 от 10.08.2010 опубликование после государственной регистрации, Газета "Глазуновский межмуниципальный вестник" № 22 от 06.04.2010 опубликование проекта муниципального правового акта |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: