Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2009г.
Номер документа: RU145163012009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Наслежный Совет депутатов муниципального образования "Баягантайский наслег" Томпонского района Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу  RU145163012016001)

Наслежный Совет Муниципального образования

«Баягантайский наслег» Томпонского района Республики Саха (Якутия).

РЕШЕНИЕ

От 29.07.2009г. № 01

«О внесении изменении в Устав муниципального образования».

с. Крест-Хальджай

2009г.

В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2009г. № 90-ФЗ, с учетом рекомендации Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) от 02.06.2009 г. №1-39.5/2526, наслежный Совет муниципального образования «Баягантайский наслег» Томпонского района Республики Саха (Якутия).

РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения в Устав муниципального образования:

1.1. В абзаце 1 части 4 статьи 9 слова «не может превышать» заменить словом «составляет»;

1.2. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Отзыв главы наслега, депутата наслежного Совета».

1. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституции и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Саха (Якутия), настоящий Устав, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа.

2. Отзыв главы наслега, депутата наслежного Совета осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:

1). Нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава и иных нормативных правовых актов сельского населения;

2). Неисполнение полномочий по занимаемой должности.

3. Основаниями для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва главы наслега, депутата наслежного Совета должна обеспечивать возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

4. Для организации отзыва депутата создается инициативная группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее 10 человек, которая представляет в наслежный Совет мотивированное заявление о проведении местного референдума по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления.

В заявлении должны быть указаны причины отзыва депутата.

Заявление рассматривается наслежным Советом, и по итогам обсуждения принимается решение большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов наслежного Совета о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата либо отклонению заявления об отзыве.

Отзываемое лицо должно быть уведомлено наслежным Советом о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

Со дня, следующего за днем принятия наслежным Советом решения о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата, инициативная группа принимает меры по обеспечению регистрации инициативной группы, сбору подписей в поддержку проведения местного референдума по отзыву депутата наслежного Совета, и подачи подписных листов и итогового протокола в избирательную комиссию для назначения наслежным Советом местного референдума.

5. Отзыв главы наслега осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

6. Голосование по отзыву главы наслега, депутата наслежного Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.

Глава наслега, депутат наслежного Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовано не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

7. Итоги голосования по отзыву главы наслега, депутата наслежного Совета, и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

1.3 В абзаце 1 части 2 статьи 13 слово «граждан» заменить словом «жителей»;

1.4 Пункт 5 части 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«5) установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности»;

1.5 Часть 1 статьи 24 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятия решения об удалении главы наслега в отставку»;

1.6 Часть 1 статьи 24 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1 Наслежный Совет заслушивает ежегодные отчеты главы наслега о результатах его деятельности, в том числе его отчеты как главы наслежной администрации о результатах деятельности наслежной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных наслежным Советом муниципального образования»;

1.7 Статью 29 дополнить частью 10.1 следующего содержания:

«10.1 Глава наслега представляет наслежному Совету муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе отчет главы наслежной администрации о результатах деятельности наслежной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных наслежным Советом муниципального образования»;

1.8 Часть 1 статьи 30 дополнить пунктом 22 следующего содержания:

«22). обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия)»;

1.9 Статью 31 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1). удаление в отставку в соответствии с Федеральным законом. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2.0 Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления»;

2.1 Исключить статьи 37, 38, 39, 40, 40.1, 40.2 Устава;

2.2 Часть 2 статьи 42 дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;

2.3 В часть 1 статьи 43 слова « муниципального образования» исключить;

2.4 В части 1 статьи 44 после слов «на территории сельского поселения», дополнить словами «решение об удалении главы наслега в отставку, »;

2.5 Часть 3 статьи 52 изложить в следующей редакции:

«3. Наслежный Совет устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности»;

2.6. Дополнить статьей 68.1 следующего содержания:

«Статья 68.1. Удаление главы наслега в отставку».

1. Наслежный совет муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в праве удалить главу наслега в отставку по инициативе депутатов наслежного Совета или по инициативе Президента Республики Саха (Якутия).

2. Основания для удаления главы наслега в отсавку:

1). Решения, действия (бездействия) главы наслега, повлекшие (повлекшее) наступления следующих последствий:

- возникает просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном бюджетным кодексом Российской федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов местного бюджета в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в отношении местного бюджета муниципального образования;

- если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

2). неисполнение в течении трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия);

3). неудовлетворительная оценка деятельности главы наслега наслежным Советом по результатам его ежегодного отчета перед наслежным Советом муниципального образования, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов наслежного совета об удалении главы наслега в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов наслежного Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в наслежный Совет вместе с проектом решения наслежного Совета об удалении главы наслега в отставку.

О выдвижении данной инициативы глава наслега и Президент Республики Саха (Якутия) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в наслежный Совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов наслежного Совета об удалении главы наслега в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Саха (Якутия).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов наслежного Совета об удалении главы наслега в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), и (или) решений, действий (бездействий) главы наслега, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, решение об удалении главы наслега в отставку может быть принято только при согласии Президента Республики Саха (Якутия).

6. Инициатива Президента Республики Саха (Якутия) об удалении главы наслега в отставку оформляется в виде обращения, которое вноситься в наслежный Совет вместе с проектом соответствующего решения наслежного Совета. О выдвижении данной инициативы глава наслега уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в наслежный Совет.

7. Рассмотрение инициативы об удалении главы наслега в отставку осуществляется наслежным Советом в течение данного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

Указанное заседание проходит под председательством депутата наслежного Совета, уполномоченного на это наслежным Советом.

Решение наслежного Совета об удалении главы наслега в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов наслежного Совета.

Указанное решение подписывается депутатом, председательствующим на заседании наслежного Совета, и подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

8. При рассмотрении и принятии наслежным Советом решения об удалении главы наслега в отставку должны быть обеспечены:

1). заблаговременное получение или уведомление о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов наслежного Совета или Президента Республики Саха (Якутия) и с проектом решения наслежного Совета об удалении его в отставку;

2). предоставление ему возможности дать депутатам наслежного Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

9. В случае, если глава наслега не согласен с решением наслежного Совета, он вправе и в письменном виде изложить свое особое мнение, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением наслежного Совета.

10. В случае, если инициатива об удалении главы наслега в отставку отклонена наслежным Советом, вопрос об удалении главы наслега в отставку может быть внесен на повторное рассмотрение наслежного Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания наслежного Совета, на котором рассматривается указанный вопрос.

2. Пункт 1 настоящего решения вступает в силу после официального обнародования (либо опубликования) после его государственной регистрации.

3. Главе муниципального образования:

- в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21. 07. 2005 № 97-ФЗ. «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган для государственной регистрации;

- после официального обнародования (либо опубликования) настоящего решения после государственной регистрации в течение 10 дней направить сведения о дате и об источнике официального обнародования (либо опубликования) решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).

Глава наслега:

М.Е. Бысыина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официально обнародовано путем его размещения на стенде "Официальная информация", установленном в следующих местах: в здание администрации наслега. от 14.12.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать