Основная информация
Дата опубликования: | 29 августа 2007г. |
Номер документа: | RU343060002007001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Фроловская городская Дума |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Фроловская городская Дума городского округа город Фролово Волгоградской области
Решение
29.08.2007 №22/316
О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа город Фролово Волгоградской области
В целях приведения Устава городского округа город Фролово Волгоградской области, принятого Постановлением Фроловской городской Думы от 29 июня 2005 года № 53/651 (в редакции от 26 декабря 2006 года № 15/185), в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 24 Устава городского округа город Фролово Волгоградской области Фроловская городская Дума решила:
1. Внести в Устав городского округа город Фролово Волгоградской области следующие изменения и дополнения:
1.1. Изложить подпункт 26 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения городского округа город Фролово, в следующей редакции:
«26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа».
1.2. Дополнить пункт 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения городского округа город Фролово, подпунктом 26.1 следующего содержания:
«26.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа город Фролово, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа город Фролово, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».
1.3. Дополнить Устав статьей 6.1 следующего содержания:
«6.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа
Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
создание музеев городского округа;
участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных средств доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области)».
1.4. Изложить статью 21 Устава, определяющую обращения граждан в органы местного самоуправления, в следующей редакции:
«21. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядки и сроки, установленные действующим законодательством».
1.5. Исключить из текста статьи 23 Устава, определяющей органы местного самоуправления, абзац 2 пункта 5 следующего содержания:
«Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Думы. Решения до принятия Регламента Думы принимаются, если за них проголосовало более 50% от ее избранного состава».
1.6. Изложить пункт 5 статьи 25 Устава, определяющей структуру городской Думы, в следующей редакции:
«5. Из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий тайным голосованием избираются заместители председателя городской Думы. Порядок избрания заместителей председателя городской Думы определяется Регламентом городской Думы. Заместители председателя городской Думы исполняют свои обязанности, как на постоянной основе, так и на непостоянной основе».
1.7. Изложить пункт 3 статьи 26 Устава, определяющей порядок принятия и вступления в силу правовых актов городской Думы, в следующей редакции:
«3. Муниципальный нормативный правовой акт, принятый городской Думой направляется главе городского округа для подписания и обнародования. Глава городского округа, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы, он подлежит подписанию главой городского округа в течение семи дней и обнародованию (опубликованию).
Председатель городской Думы подписывает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы».
1.8. Изложить абзац 2 пункта 4 статьи 28 Устава, определяющей правовое положение депутата городской Думы, в следующей редакции:
«На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности городской Думы».
1.9. Дополнить пункт 1 статьи 30 Устава, определяющей заседания городской Думы, абзацами 2 и 3 следующего содержания:
«Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания представительного органа в правомочном составе.
Решения, до принятия Регламента городской Думы, принимаются, если за них проголосовало более 50 процентов от избранного состава городской Думы».
1.10. Изложить пункт 3 статьи 30 Устава, определяющей заседания городской Думы, в следующей редакции:
«3. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов».
1.11. Изложить подпункт 10 пункт 1 статьи 35 Устава, определяющей полномочия главы городского округа, в следующей редакции:
«10) Назначает и освобождает от должности первого заместителя главы городского округа, заместителей главы городского округа».
1.12. Изложить пункт 4 статьи 37 Устава, определяющей правовое положение Администрации городского округа, в следующей редакции:
«4. Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Волгоградской области, решениями городской Думы, постановлениями главы городского округа, настоящим Уставом и Положением об администрации, утверждаемым главой городского округа».
1.13. Изложить пункт 2 статьи 38 Устава, определяющей структуру Администрации городского округа, в следующей редакции:
«2. Структура администрации городского округа утверждается городской Думой по представлению главы городского округа».
1.14. Дополнить Устав статьей 44.1 следующего содержания:
«44.1. «Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов».
1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Иные муниципальные правовые акты, не имеющие общеобязательного характера и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут быть официально опубликованы (обнародованы) по инициативе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, их принявших (издавших).
Муниципальные нормативные правовые акты публикуются в печатном средстве массовой информации определяемом Уставом муниципального образования или решением представительного органа муниципального образования, и (или) доводятся до общего сведения (обнародуются) в соответствии с порядком, установленным решением представительного органа муниципального образования.
5. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном уставом муниципального образования или правовым актом представительного органа муниципального образования.
6. Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей муниципального образования.
Муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем размещения на информационных стендах в общественных местах, определенных решением представительного органа муниципального образования.
Период времени, в течение которого текст муниципального правового акта содержится на информационных стендах, определяется решением представительного органа муниципального образования и не может составлять менее 10 календарных дней.
Оригинал муниципального правового акта хранится в администрации муниципального образования, копия передается в библиотеку муниципального образования. Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.
7. Решение об официальном опубликовании в печатном средстве массовой информации и (или) обнародовании муниципального правового акта на информационных стендах принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) соответствующий акт».
1.15. Изложить пункт 3 статьи 48 Устава, определяющей владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, в следующей редакции:
«3. Городская Дума устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности».
1.16. Изложить пункт 7 статьи 48 Устава, определяющей владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, в следующей редакции:
«7. Положение об определении порядка принятия решения о создании (учреждении), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ утверждается городской Думой».
1.17. Изложить абзац 2 пункта 1 статьи 52 Устава, определяющей расходы бюджета городского округа, в следующей редакции:
«Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией».
1.18. Изложить абзац 1 пункта 2 статьи 52 Устава, определяющей расходы бюджета городского округа, в следующей редакции:
«Решением городской Думы устанавливается размер должностного оклада муниципального служащего».
1.19. Изложить абзац 2 пункта 2 статьи 52 Устава, определяющей расходы бюджета городского округа, в следующей редакции:
«Размер денежного вознаграждения (оплаты труда) лиц, замещающих муниципальные должности, и денежного содержания (оплаты труда) муниципальных служащих определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законами Волгоградской области».
1.20. Изложить абзац 2 пункта 3 статьи 52 Устава, определяющей расходы бюджета городского округа, в следующей редакции:
«В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда городского округа город Фролово, который расходуется на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году».
1.21. Изложить пункт 1 статьи 53 Устава, определяющей участников бюджетного процесса и исполнение бюджета городского округа, в следующей редакции:
«1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета городского округа, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
- городская Дума;
- глава городского округа;
- администрация городского округа;
- территориальное управление городского округа город Фролово Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области;
- контрольно-счетная палата;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами городской Думы и главы городского округа возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия».
1.22. Исключить из текста статьи 53 Устава, определяющей участников бюджетного процесса и исполнение бюджета городского округа, пункт 2 следующего содержания:
«2. Руководитель финансового органа (структурного подразделения) администрации городского округа назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.».
1.23. Изложить пункт 1 статьи 56 Устава, определяющей уточнение местного бюджета, в следующей редакции:
«1. Уточнение нормативного правового акта о бюджете города - внесение изменений и дополнений в бюджет - осуществляется городской Думой по инициативе и представлению главы городского округа в случаях, установленных действующим законодательством».
1.24. Дополнить пункт 4 статьи 64 Устава, определяющей ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, абзацами 2 и 3 следующего содержания:
«В случае, если соответствующем судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочное заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочные заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске представительного органа муниципального образования».
2. Главе городского округа город Фролово Волгоградской области в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации устава в муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия настоящего Решения в Отдел законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.
3. Утвердить новую редакцию измененных положений Устава городского округа город Фролово Волгоградской области, принятого Постановлением Фроловской городской Думы от 29 июня 2005 года № 53/651 (в редакции от 26 декабря 2006 года № 15/185), согласно приложению.
4. Главе городского округа город Фролово Волгоградской области опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации, за исключением:
- пунктов 2 и 4 настоящего Решения, вступающих в силу с момента подписания;
- положения пункта 1.3 настоящего Решения, регламентирующего права органов местного самоуправления в решении вопросов осуществления деятельности по опеке и попечительству, вступающего в силу с 01.01.2008.
Глава
городского округа город Фролово
В.В. Данков
Приложение
к Решению Фроловской
городской Думы
29.08.2007 №22/316
Новая редакция
измененных положений Устава городского округа г. Фролово Волгоградской области, принятого решением Фроловской городской Думы 29.06.2005 №53/651
Статья 6.
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) исключен.
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Волгоградской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
26.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа город Фролово, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа город Фролово, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, вырождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
29) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
31) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
32) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
33) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
34) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
36) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов бюджета городского округа (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).
Статья 6.1 Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа
Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
создание музеев городского округа;
участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных средств доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).
Статья 21 Обращения граждан в органы местного самоуправления
Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядки и сроки, установленные действующим законодательством.
Статья 23, пункт 5:
Городская Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава Думы.
Статья 25, пункт 5:
Из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий тайным голосованием избираются заместители председателя городской Думы. Порядок избрания заместителей председателя городской Думы определяется Регламентом городской Думы. Заместители председателя городской Думы исполняют свои обязанности, как на постоянной основе, так и на непостоянной основе.
Статья 26, пункт 3:
Муниципальный нормативный правовой акт, принятый городской Думой направляется главе городского округа для подписания и обнародования. Глава городского округа, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы, он подлежит подписанию главой городского округа в течение семи дней и обнародованию (опубликованию).
Председатель городской Думы подписывает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы.
Статья 28, пункт 4:
Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности городской Думы.
Статья 30, пункт 1:
Заседания городской Думы являются основной формой работы городской Думы как представительного органа местного самоуправления.
Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания представительного органа в правомочном составе.
Решения, до принятия Регламента городской Думы, принимаются, если за них проголосовало более 50 процентов от избранного состава городской Думы.
Статья 30, пункт 3:
Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Статья 35, пункт 1:
1. Глава городского округа имеет следующие полномочия:
1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городской Думой;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы;
5) организует выполнение нормативных правовых актов городской Думы в рамках своих полномочий;
6) обладает правом внесения в городскую Думу проектов муниципальных правовых актов;
7) представляет на рассмотрение и утверждение городской Думы проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
8) представляет на рассмотрение городской Думы проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского округа;
9) формирует администрацию городского округа и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;
10) Назначает и освобождает от должности первого заместителя главы городского округа, заместителей главы городского округа;
11) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации города;
12) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации города в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом;
13) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
14) организует и обеспечивает исполнение полномочий исполнительных органов власти местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения;
15) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления городского округа федеральными законами, законами Волгоградской области;
16) исполняет бюджет города, утвержденный городской Думой, распоряжается средствами городского округа в соответствии с утвержденным городской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
17) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа, городского хозяйства в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
18) от имени администрации города подписывает исковые заявления в суды;
19) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителями и руководителями структурных подразделений администрации городского округа, в случае если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а также решениям городской Думы;
20) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития городского поселения;
21) предлагает изменения и дополнения в Устав городского округа;
22) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.
Статья 37, пункт 4:
Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Волгоградской области, решениями городской Думы, постановлениями главы городского округа, настоящим Уставом и Положением об администрации, утверждаемым главой городского округа.
Статья 38, пункт 2:
Структура администрации городского округа утверждается городской Думой по представлению главы городского округа.
Статья 44.1 Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Иные муниципальные правовые акты, не имеющие общеобязательного характера и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут быть официально опубликованы (обнародованы) по инициативе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, их принявших (издавших).
4. Муниципальные нормативные правовые акты публикуются в печатном средстве массовой информации определяемом Уставом муниципального образования или решением представительного органа муниципального образования, и (или) доводятся до общего сведения (обнародуются) в соответствии с порядком, установленным решением представительного органа муниципального образования.
5. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном уставом муниципального образования или правовым актом представительного органа муниципального образования.
6. Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей муниципального образования.
Муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем размещения на информационных стендах в общественных местах. определенных решением представительного органа муниципального образования.
Период времени, в течение которого текст муниципального правового акта содержится на информационных стендах, определяется решением представительного органа муниципального образования и не может составлять менее 10 календарных дней.
Оригинал муниципального правового акта хранится в администрации муниципального образования, копия передается в библиотеку муниципального образования. Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.
7. Решение об официальном опубликовании в печатном средстве массовой информации и (или) обнародовании муниципального правового акта на информационных стендах принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) соответствующий акт».
Статья 48, пункт 3:
Городская Дума устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
Статья 48, пункт 7:
Положение об определении порядка принятия решения о создании (учреждении), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ утверждается городской Думой.
Статья 52.
1. Расходы бюджета городского округа осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.
2. Решением городской Думы устанавливается размер должностного оклада муниципального служащего.
Размер денежного вознаграждения (оплаты труда) лиц, замещающих муниципальные должности, и денежного содержания (оплаты труда) муниципальных служащих определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законами Волгоградской области.
3. Расходование средств бюджета городского округа осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением городской Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда городского округа город Фролово, который расходуется на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Волгоградской области.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, может регулироваться нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 53.
1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета городского округа, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
- городская Дума;
- глава городского округа;
- администрация городского округа;
- территориальное управление городского округа город Фролово Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области;
- контрольно-счетная палата;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами городской Думы и главы городского округа возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Исключена.
3. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 56, пункт 1:
Уточнение нормативного правового акта о бюджете города - внесение изменений и дополнений в бюджет - осуществляется городской Думой по инициативе и представлению главы городского округа в случаях, установленных действующим законодательством.
Статья 64, пункт 4:
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава), законов Волгоградской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
В случае, если соответствующем судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочное заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочные заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
Глава
городского округа город Фролово
В.В. Данков
Фроловская городская Дума городского округа город Фролово Волгоградской области
Решение
29.08.2007 №22/316
О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа город Фролово Волгоградской области
В целях приведения Устава городского округа город Фролово Волгоградской области, принятого Постановлением Фроловской городской Думы от 29 июня 2005 года № 53/651 (в редакции от 26 декабря 2006 года № 15/185), в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 24 Устава городского округа город Фролово Волгоградской области Фроловская городская Дума решила:
1. Внести в Устав городского округа город Фролово Волгоградской области следующие изменения и дополнения:
1.1. Изложить подпункт 26 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения городского округа город Фролово, в следующей редакции:
«26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа».
1.2. Дополнить пункт 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения городского округа город Фролово, подпунктом 26.1 следующего содержания:
«26.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа город Фролово, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа город Фролово, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».
1.3. Дополнить Устав статьей 6.1 следующего содержания:
«6.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа
Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
создание музеев городского округа;
участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных средств доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области)».
1.4. Изложить статью 21 Устава, определяющую обращения граждан в органы местного самоуправления, в следующей редакции:
«21. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядки и сроки, установленные действующим законодательством».
1.5. Исключить из текста статьи 23 Устава, определяющей органы местного самоуправления, абзац 2 пункта 5 следующего содержания:
«Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Думы. Решения до принятия Регламента Думы принимаются, если за них проголосовало более 50% от ее избранного состава».
1.6. Изложить пункт 5 статьи 25 Устава, определяющей структуру городской Думы, в следующей редакции:
«5. Из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий тайным голосованием избираются заместители председателя городской Думы. Порядок избрания заместителей председателя городской Думы определяется Регламентом городской Думы. Заместители председателя городской Думы исполняют свои обязанности, как на постоянной основе, так и на непостоянной основе».
1.7. Изложить пункт 3 статьи 26 Устава, определяющей порядок принятия и вступления в силу правовых актов городской Думы, в следующей редакции:
«3. Муниципальный нормативный правовой акт, принятый городской Думой направляется главе городского округа для подписания и обнародования. Глава городского округа, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы, он подлежит подписанию главой городского округа в течение семи дней и обнародованию (опубликованию).
Председатель городской Думы подписывает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы».
1.8. Изложить абзац 2 пункта 4 статьи 28 Устава, определяющей правовое положение депутата городской Думы, в следующей редакции:
«На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности городской Думы».
1.9. Дополнить пункт 1 статьи 30 Устава, определяющей заседания городской Думы, абзацами 2 и 3 следующего содержания:
«Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания представительного органа в правомочном составе.
Решения, до принятия Регламента городской Думы, принимаются, если за них проголосовало более 50 процентов от избранного состава городской Думы».
1.10. Изложить пункт 3 статьи 30 Устава, определяющей заседания городской Думы, в следующей редакции:
«3. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов».
1.11. Изложить подпункт 10 пункт 1 статьи 35 Устава, определяющей полномочия главы городского округа, в следующей редакции:
«10) Назначает и освобождает от должности первого заместителя главы городского округа, заместителей главы городского округа».
1.12. Изложить пункт 4 статьи 37 Устава, определяющей правовое положение Администрации городского округа, в следующей редакции:
«4. Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Волгоградской области, решениями городской Думы, постановлениями главы городского округа, настоящим Уставом и Положением об администрации, утверждаемым главой городского округа».
1.13. Изложить пункт 2 статьи 38 Устава, определяющей структуру Администрации городского округа, в следующей редакции:
«2. Структура администрации городского округа утверждается городской Думой по представлению главы городского округа».
1.14. Дополнить Устав статьей 44.1 следующего содержания:
«44.1. «Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов».
1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Иные муниципальные правовые акты, не имеющие общеобязательного характера и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут быть официально опубликованы (обнародованы) по инициативе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, их принявших (издавших).
Муниципальные нормативные правовые акты публикуются в печатном средстве массовой информации определяемом Уставом муниципального образования или решением представительного органа муниципального образования, и (или) доводятся до общего сведения (обнародуются) в соответствии с порядком, установленным решением представительного органа муниципального образования.
5. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном уставом муниципального образования или правовым актом представительного органа муниципального образования.
6. Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей муниципального образования.
Муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем размещения на информационных стендах в общественных местах, определенных решением представительного органа муниципального образования.
Период времени, в течение которого текст муниципального правового акта содержится на информационных стендах, определяется решением представительного органа муниципального образования и не может составлять менее 10 календарных дней.
Оригинал муниципального правового акта хранится в администрации муниципального образования, копия передается в библиотеку муниципального образования. Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.
7. Решение об официальном опубликовании в печатном средстве массовой информации и (или) обнародовании муниципального правового акта на информационных стендах принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) соответствующий акт».
1.15. Изложить пункт 3 статьи 48 Устава, определяющей владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, в следующей редакции:
«3. Городская Дума устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности».
1.16. Изложить пункт 7 статьи 48 Устава, определяющей владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, в следующей редакции:
«7. Положение об определении порядка принятия решения о создании (учреждении), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ утверждается городской Думой».
1.17. Изложить абзац 2 пункта 1 статьи 52 Устава, определяющей расходы бюджета городского округа, в следующей редакции:
«Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией».
1.18. Изложить абзац 1 пункта 2 статьи 52 Устава, определяющей расходы бюджета городского округа, в следующей редакции:
«Решением городской Думы устанавливается размер должностного оклада муниципального служащего».
1.19. Изложить абзац 2 пункта 2 статьи 52 Устава, определяющей расходы бюджета городского округа, в следующей редакции:
«Размер денежного вознаграждения (оплаты труда) лиц, замещающих муниципальные должности, и денежного содержания (оплаты труда) муниципальных служащих определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законами Волгоградской области».
1.20. Изложить абзац 2 пункта 3 статьи 52 Устава, определяющей расходы бюджета городского округа, в следующей редакции:
«В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда городского округа город Фролово, который расходуется на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году».
1.21. Изложить пункт 1 статьи 53 Устава, определяющей участников бюджетного процесса и исполнение бюджета городского округа, в следующей редакции:
«1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета городского округа, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
- городская Дума;
- глава городского округа;
- администрация городского округа;
- территориальное управление городского округа город Фролово Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области;
- контрольно-счетная палата;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами городской Думы и главы городского округа возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия».
1.22. Исключить из текста статьи 53 Устава, определяющей участников бюджетного процесса и исполнение бюджета городского округа, пункт 2 следующего содержания:
«2. Руководитель финансового органа (структурного подразделения) администрации городского округа назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.».
1.23. Изложить пункт 1 статьи 56 Устава, определяющей уточнение местного бюджета, в следующей редакции:
«1. Уточнение нормативного правового акта о бюджете города - внесение изменений и дополнений в бюджет - осуществляется городской Думой по инициативе и представлению главы городского округа в случаях, установленных действующим законодательством».
1.24. Дополнить пункт 4 статьи 64 Устава, определяющей ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, абзацами 2 и 3 следующего содержания:
«В случае, если соответствующем судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочное заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочные заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске представительного органа муниципального образования».
2. Главе городского округа город Фролово Волгоградской области в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации устава в муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия настоящего Решения в Отдел законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.
3. Утвердить новую редакцию измененных положений Устава городского округа город Фролово Волгоградской области, принятого Постановлением Фроловской городской Думы от 29 июня 2005 года № 53/651 (в редакции от 26 декабря 2006 года № 15/185), согласно приложению.
4. Главе городского округа город Фролово Волгоградской области опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации, за исключением:
- пунктов 2 и 4 настоящего Решения, вступающих в силу с момента подписания;
- положения пункта 1.3 настоящего Решения, регламентирующего права органов местного самоуправления в решении вопросов осуществления деятельности по опеке и попечительству, вступающего в силу с 01.01.2008.
Глава
городского округа город Фролово
В.В. Данков
Приложение
к Решению Фроловской
городской Думы
29.08.2007 №22/316
Новая редакция
измененных положений Устава городского округа г. Фролово Волгоградской области, принятого решением Фроловской городской Думы 29.06.2005 №53/651
Статья 6.
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) исключен.
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Волгоградской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
26.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа город Фролово, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа город Фролово, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, вырождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
29) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
31) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
32) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
33) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
34) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
36) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов бюджета городского округа (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).
Статья 6.1 Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа
Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
создание музеев городского округа;
участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных средств доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).
Статья 21 Обращения граждан в органы местного самоуправления
Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядки и сроки, установленные действующим законодательством.
Статья 23, пункт 5:
Городская Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава Думы.
Статья 25, пункт 5:
Из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий тайным голосованием избираются заместители председателя городской Думы. Порядок избрания заместителей председателя городской Думы определяется Регламентом городской Думы. Заместители председателя городской Думы исполняют свои обязанности, как на постоянной основе, так и на непостоянной основе.
Статья 26, пункт 3:
Муниципальный нормативный правовой акт, принятый городской Думой направляется главе городского округа для подписания и обнародования. Глава городского округа, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городской Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы, он подлежит подписанию главой городского округа в течение семи дней и обнародованию (опубликованию).
Председатель городской Думы подписывает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы.
Статья 28, пункт 4:
Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности городской Думы.
Статья 30, пункт 1:
Заседания городской Думы являются основной формой работы городской Думы как представительного органа местного самоуправления.
Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания представительного органа в правомочном составе.
Решения, до принятия Регламента городской Думы, принимаются, если за них проголосовало более 50 процентов от избранного состава городской Думы.
Статья 30, пункт 3:
Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Статья 35, пункт 1:
1. Глава городского округа имеет следующие полномочия:
1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городской Думой;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городской Думы;
5) организует выполнение нормативных правовых актов городской Думы в рамках своих полномочий;
6) обладает правом внесения в городскую Думу проектов муниципальных правовых актов;
7) представляет на рассмотрение и утверждение городской Думы проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
8) представляет на рассмотрение городской Думы проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского округа;
9) формирует администрацию городского округа и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;
10) Назначает и освобождает от должности первого заместителя главы городского округа, заместителей главы городского округа;
11) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации города;
12) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации города в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом;
13) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
14) организует и обеспечивает исполнение полномочий исполнительных органов власти местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения;
15) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления городского округа федеральными законами, законами Волгоградской области;
16) исполняет бюджет города, утвержденный городской Думой, распоряжается средствами городского округа в соответствии с утвержденным городской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
17) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа, городского хозяйства в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
18) от имени администрации города подписывает исковые заявления в суды;
19) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителями и руководителями структурных подразделений администрации городского округа, в случае если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а также решениям городской Думы;
20) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития городского поселения;
21) предлагает изменения и дополнения в Устав городского округа;
22) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.
Статья 37, пункт 4:
Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Волгоградской области, решениями городской Думы, постановлениями главы городского округа, настоящим Уставом и Положением об администрации, утверждаемым главой городского округа.
Статья 38, пункт 2:
Структура администрации городского округа утверждается городской Думой по представлению главы городского округа.
Статья 44.1 Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Иные муниципальные правовые акты, не имеющие общеобязательного характера и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут быть официально опубликованы (обнародованы) по инициативе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, их принявших (издавших).
4. Муниципальные нормативные правовые акты публикуются в печатном средстве массовой информации определяемом Уставом муниципального образования или решением представительного органа муниципального образования, и (или) доводятся до общего сведения (обнародуются) в соответствии с порядком, установленным решением представительного органа муниципального образования.
5. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном уставом муниципального образования или правовым актом представительного органа муниципального образования.
6. Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей муниципального образования.
Муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем размещения на информационных стендах в общественных местах. определенных решением представительного органа муниципального образования.
Период времени, в течение которого текст муниципального правового акта содержится на информационных стендах, определяется решением представительного органа муниципального образования и не может составлять менее 10 календарных дней.
Оригинал муниципального правового акта хранится в администрации муниципального образования, копия передается в библиотеку муниципального образования. Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.
7. Решение об официальном опубликовании в печатном средстве массовой информации и (или) обнародовании муниципального правового акта на информационных стендах принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) соответствующий акт».
Статья 48, пункт 3:
Городская Дума устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
Статья 48, пункт 7:
Положение об определении порядка принятия решения о создании (учреждении), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ утверждается городской Думой.
Статья 52.
1. Расходы бюджета городского округа осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.
2. Решением городской Думы устанавливается размер должностного оклада муниципального служащего.
Размер денежного вознаграждения (оплаты труда) лиц, замещающих муниципальные должности, и денежного содержания (оплаты труда) муниципальных служащих определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законами Волгоградской области.
3. Расходование средств бюджета городского округа осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением городской Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда городского округа город Фролово, который расходуется на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Волгоградской области.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, может регулироваться нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 53.
1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета городского округа, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
- городская Дума;
- глава городского округа;
- администрация городского округа;
- территориальное управление городского округа город Фролово Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области;
- контрольно-счетная палата;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами городской Думы и главы городского округа возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Исключена.
3. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 56, пункт 1:
Уточнение нормативного правового акта о бюджете города - внесение изменений и дополнений в бюджет - осуществляется городской Думой по инициативе и представлению главы городского округа в случаях, установленных действующим законодательством.
Статья 64, пункт 4:
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава), законов Волгоградской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
В случае, если соответствующем судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочное заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочные заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
Глава
городского округа город Фролово
В.В. Данков
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Вперед" № 154 от 26.12.2007, "Вперёд" № 83-84 от 14.07.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: