Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2008г.
Номер документа: RU645110002008003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Районное Собрание Духовницкого муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ДУХОВНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕРВОГО СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е

р.п. Духовницкое

от 29 августа 2008 года                                                                       № 42/467

О внесении изменений и дополнений в Устав Духовницкого муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 36 Устава Духовницкого муниципального района, в целях приведения Устава Духовницкого муниципального района в соответствие с действующим законодательством, районное Собрание Духовницкого муниципального района

РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Духовницкого муниципального района (далее -Устав) следующие изменения и дополнения:

1) пункт 5 части 1 статьи 3 Устава изложить в следующей редакции      «5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

2) часть 1 статьи 3 Устава дополнить пунктом 6.1 следующего содержания «6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений и экстремизма на территории муниципального района»;

3) пункт 10 части 1 статьи 3 Устава после слов «дополнительного образования» дополнить словами «детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)»;

4) пункт 11 части 1 статьи 3 Устава изложить в следующей редакции                  «11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов»;

5) пункт 12 части 1 статьи 3 Устава «Опека и попечительство» исключить с соответствующим изменением нумерации пунктов части 1 статьи 3 Устава ;

6) пункт 13 части 1 статьи 3 Устава  после слов «утверждение схем территориального планирования муниципального района» дополнить словами «утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории»;

7) часть 1 статьи 3 Устава дополнить пунктом 14.1 следующего содержания     «14.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

8) пункт 17 части 1 статьи 3 Устава  после слов «комплектование» дополнить словами «и обеспечение сохранности»;

9) пункт 22 части 1 статьи 3 Устава после слов «сырья и продовольствия» дополнить словами «содействие в развитии малого и среднего предпринимательства»;

10) часть 1 статьи 3 Устава дополнить пунктом 25 следующего содержания «25) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд»;

11) часть 1.1 статьи 3 Устава исключить.

12) дополнить главу I Устава статьёй 3.1 следующего содержания «Статья 3.1. Права органа местного самоуправления Духовницкого муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления Духовницкого муниципального района (далее – муниципального района) имеют право на:

создание музеев муниципального района;

участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

создание службы неотложной медицинской помощи.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).»

13) в абзаце 2 части 1 статьи 5 Устава  слово «поселения» заменить словом «района»;

14) в части 4 статьи 5 Устава слово «поселения» заменить словом «района»;

15) статью 7 Устава изложить в следующей редакции

«Статья 7. Голосование по отзыву депутата районного Собрания, главы муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата районного Собрания, главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Саратовской области для проведения местного референдума на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

2. Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основаниями отзыва депутата, главы муниципального района являются нарушение Конституции РФ, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов и иных нормативных правовых актов области, Устава  поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.

3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Саратовской области настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимися основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом, главой муниципального района требований этих актов. Факты нарушения депутатом, главой муниципального района требований этих актов устанавливаются в судебном порядке.

4. Депутат, глава муниципального района не может быть отозван:

- в течение первых и последних 12 месяцев срока его полномочий;

- в связи с теми действиями (бездействием), которые ранее явились поводом к проведению голосования по его отзыву, либо ранее чем через шесть месяцев после проведения голосования по отзыву данного депутата, главы района, если в результате такого голосования решение по его отзыву не было принято либо если голосование было признано не состоявшимся.

5. Голосование назначается представительным органом муниципального района по инициативе, выдвинутой инициативной группой избирателей:

- по отзыву депутата – в составе не менее 20 избирателей того избирательного округа, по которому был избран депутат;

- по отзыву главы муниципального района – в составе не менее 40 избирателей муниципального района;

- при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в  количестве, равном  5 процентам от числа избирателей зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа (муниципального района).

6. С ходатайством о регистрации группы инициативная группа обращается в избирательную комиссию муниципального района. Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа; сведений об уполномоченном представителе инициативной группы - фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа.

7. В ходатайстве должны содержаться обстоятельства, служащие основанием отзыва депутата, главы муниципального района, а также должна быть приложена копия решения суда, устанавливающего факт совершения депутатом, главой муниципального района действия (бездействия) или принятия решения, являющегося основанием отзыва депутата, главы района и протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы района.

8. При получении ходатайства избирательная комиссия незамедлительно информирует о нем депутата, главу муниципального района и представляет им копии заявления и приложенных к нему документов. Депутат, глава муниципального района вправе представить в избирательную комиссию аргументы в свою защиту в письменном виде.

9. Избирательная комиссия муниципального района в течение 15 дней со дня поступления ходатайства обязана рассмотреть его и принять решение:

- в случае соответствия ходатайства требованиям настоящей статьи – о регистрации инициативной группы;

-   в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

10.  О принятом решении избирательная комиссия информирует инициатора отзыва и депутата, главу муниципального района, отзыв которых инициируется.

11.  В случае принятия решения о регистрации инициативной группы избирательная комиссия муниципального района не позднее трех дней со дня принятия решения о регистрации выдает инициативной группе регистрационное свидетельство и бланки подписных листов, по форме, утверждаемой избирательной комиссией муниципального района. Регистрационное свидетельство действительно в течение трех месяцев.

12. В случае отказа в регистрации инициативной группе в пятидневный срок со дня принятия такого решения выдается копия решения, в котором указываются основания отказа.

13. При поступлении обращений от нескольких инициаторов отзыва все они могут быть зарегистрированы и могут получить регистрационные свидетельства.

Суммирование подписей граждан в поддержку проведения голосования об отзыве депутата представительного органа, главы муниципального района, собранных разными инициаторами отзыва, не допускается.

14. Для назначения голосования инициативная группа должна представить в избирательную комиссию муниципального района подписи граждан в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, которых должно составлять:

- для отзыва депутата –  5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа;

- для отзыва главы муниципального района –  5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района.

15.  Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат, или на территории поселения для проведения голосования об отзыве главы муниципального района.

16.  Подписи могут собираться со дня, следующего за днем выдачи регистрационного свидетельства, период сбора подписей составляет 20 дней.

17.  Сбор подписей, порядок представления в избирательную комиссию муниципального района, их проверка проводятся по процедуре, предусмотренной законом области о местном референдуме.

18.  При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных или недействительных подписей, или недостаточного их количества избирательная комиссия муниципального района отказывает в проведении голосования, о чем принимается соответствующее решение с обоснованием отказа. Копия решения не позднее пяти дней со дня его принятия выдается инициативной группе.

19. В случае принятия решения о соблюдении установленного порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы муниципального района, избирательная комиссия муниципального района в течение 15 дней со дня представления подписных листов инициативной группой направляет копию своего решения в представительный орган, инициативной группе и депутату, главе муниципального района, в отношении которого инициируется отзыв.

20. Представительный орган  муниципального района принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы муниципального района в течение 30 дней со дня поступления копии решения избирательной комиссии муниципального района. Голосование по отзыву должно быть проведено не ранее чем через 50 и не позднее чем через 60 дней со дня принятия решения о его назначении. Решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы муниципального района подлежит официальному опубликованию в срок не позднее пяти дней со дня принятия.

21. Депутат, глава муниципального района после опубликования решения о назначении голосования по его отзыву имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. Для размещения объяснений депутату, главе муниципального района предоставляется бесплатно эфирное время и печатная площадь в муниципальных средствах массовой информации, в порядке и объемах, определяемых избирательной комиссией муниципального района.

22. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, от которого был избран депутат. Глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе.

23. Итоги голосования по отзыву и принятое решение подлежат официальному опубликованию.

24. Если в результате голосования депутат, глава муниципального района был отозван, представительный орган местного самоуправления в течении 10 дней после опубликования общих результатов голосования принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата, главы муниципального района в связи с его отзывом и незамедлительно направляет копию решения отозванному депутату, главе муниципального района.

25. В случае если депутат, глава муниципального района подал заявление о досрочном прекращении своих полномочий и принято решение представительного органа о досрочном прекращении полномочий депутата, главы муниципального района, со дня принятия данного решения кампания по отзыву по решению избирательной комиссии прекращается на любой стадии до дня голосования.

26. В случае если инициатор отзыва аннулирует свое обращение в избирательную комиссию об отзыве депутата, главы муниципального района, кампания по отзыву прекращается по решению избирательной комиссии на любой стадии до дня голосования.

27 . Письменное заявление об аннулировании обращения об отзыве депутата, главы муниципального района должно быть подано инициатором отзыва в избирательную комиссию не позднее, чем за сутки до дня голосования.»;

16) часть 2 статьи 8 Устава дополнить пунктом 1.1 следующего содержания «1.1) изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений о городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов;»

17) часть 2 статьи 8 Устава дополнить пунктом 2.1 следующего содержания «2.1) при наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтвержденные генеральным планом данного городского поселения.»

18) часть 2 статьи 8 Устава дополнить пунктом 3.1 следующего содержания «3.1) объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.»

19) статью 8 Устава дополнить частью 5 следующего содержания           «5. Упразднение поселений допускается  на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет менее 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении.

Упразднение поселений осуществляется законом Саратовской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Саратовской области или федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом. Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.»

20) абзац 2 части 2 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции

«Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, представительного органа муниципального района, назначаются представительным органом муниципального района, а по инициативе главы муниципального района – главой муниципального района.»

21) пункт 1 части 3 статьи 10 Устава  после слов «дополнений в данный Устав» дополнить словами «кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»

22) пункт 3 части 3 статьи 10 Устава после слов «реконструкции объектов капитального строительства»  дополнить словами «вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»

23) в пункте 4 части 3 статьи 10 Устава  слово «образования» заменить словом «района»;

24) статью 13 Устава  изложить в следующей редакции

«Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. В соответствии с Федеральным законом граждане имеют права на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

25) статью 15 Устава изложить в следующей редакции

«Статья 15. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального района могут наделяться отдельными государственными полномочиями в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области.

2. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, в случае принятия представительным органом муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»

26) часть 4 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции               

  «4. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

27) абзац 1 части 1 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции    «1. Представительный орган муниципального района большинством голосов от числа избранных депутатов избирает тайным, либо открытым голосованием главу (председателя представительного органа) муниципального района из числа депутатов представительного органа в порядке, установленном Регламентом представительного органа муниципального района.»

28) абзац 1 части 6 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции    «6. Представительный орган муниципального района нового созыва собирается на свое первое заседание не позднее, чем на тридцатый день после избрания не менее пятидесяти процентов депутатов от установленного численного состава представительного органа.»

29) пункт 4 части 1 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции  «4) объединения двух и более муниципальных районов либо разделения муниципального района;»

30) часть 1статьи 20 Устава  дополнить пунктом 5 следующего содержания «5) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района или объединения муниципального района с городским округом.»

31) статью 21 Устава  изложить в следующей редакции

«Статья 21. Статус депутата представительного органа Духовницкого муниципального района

1. Депутату представительного органа обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата представительного органа муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа нового созыва.

3. На постоянной основе работает один депутат от установленной численности представительного органа муниципального района.

Могут работать на постоянной основе не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального района.

4. Гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа устанавливаются решениями представительного органа муниципального района в соответствии с настоящим Уставом, федеральными законами и законами Саратовской области.

5. Депутат представительного органа муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Депутат представительного органа муниципального района не может одновременно исполнять полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Депутат представительного органа муниципального района, не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального района или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального района, за исключением случаев, установленных  Федеральным законом.

6. Гарантии прав депутатов, при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов,  занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

7. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом.»;

32) пункт 5 части 1 статьи 22 Устава исключить;

33) пункт 9 части 1 статьи 28 Устава  после слов «органы местного самоуправления» дополнить словами «приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

34) часть 1 статьи 28 Устава дополнить пунктом 11 следующего содержания «объединения двух и более муниципальных районов либо разделения муниципального района;»;

35) часть 1 статьи 28 Устава  дополнить пунктом 12 следующего содержания «12) утраты районом статуса муниципального района в связи с его объединением с городским округом;»;

36) часть 1 статьи 28 Устава  дополнить пунктом 13 следующего содержания «13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района или объединения муниципального района с городским округом.»;

37) абзац 3 части 4 статьи 33 Устава после слов «не менее трех лет» дополнить словами «либо среднее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.»

38) абзац 1 части 8 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции    «8. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность за денежное вознаграждение, либо на общественных началах в соответствии с утвержденным положением и имеет право привлекать для исполнения своих полномочий необходимых специалистов.»

39) часть 1 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции «1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа   муниципального района, главой  администрации муниципального района, прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.»

40) статью 44 Устава изложить в следующей редакции «Статья 44. Муниципальное имущество

1. В собственности  муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

   2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

  3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.»

40) статью 51 Устава изложить в следующей редакции «Статья 51. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района

1. Порядок  и сроки составления проекта местного бюджета устанавливается администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района.

2. Проект решения о районном бюджете вносится в районное Собрание исполнительным органом местного самоуправления.

3. Комитет по бюджету в течение трех дней со дня получения проекта решения о районном бюджете дает заключение о его соответствии и возможности его принятия районным Собранием к рассмотрению.

4. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на рассмотрение районного Собрания вносятся следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;

4) проект среднесрочного финансового плана района;

5) пояснительная записка к проекту решения района о районном бюджете;

6) перечень долгосрочных районных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год;7) реестр расходных обязательств района;

8) анализ исполнения и оценка эффективности реализации районных целевых программ за отчетный финансовый год;

9) верхний предел муниципального долга района на конец очередного финансового года;

10) проект программы муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год;

11) проект программы муниципальных гарантий района на очередной финансовый год;

12) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

13) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год.

5. Проект решения о районном бюджете рассматривается и принимается районным Собранием в двух чтениях.

6. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете районным Собранием в первом чтении, проект в трехдневный срок возвращается в исполнительный орган местного самоуправления на доработку.

7. Доработанный проект решения повторно вносится органом местного самоуправления на рассмотрение районного Собрания не позднее двадцати дней со дня отклонения проекта решения в первом чтении.

8. Представительный орган муниципального района рассматривает проект решения о районном бюджете во втором чтении не позднее 28 декабря текущего года.»;

42) часть 2 статьи 53 Устава изложить в следующей редакции «2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией Духовницкого муниципального района в представительный орган Духовницкого муниципального района не позднее 01 мая текущего года.»

43) часть 3 статьи 56 Устава изложить в следующей редакции «3. Функции по размещению заказов для государственных и муниципальных заказчиков, определены решением о создании соответствующего уполномоченного органа.»;

44) пункты 4,5,6,7 статьи 56 Устава исключить.

45) статью 63 Устава дополнить частью 2.1. следующего содержания  «2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Саратовской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Саратовскую областную Думу проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального района.»

2.Настоящее решение подлежит государственной регистрации.

3.Контроль за исполнением данного решения возложить на главу администрации Духовницкого муниципального района Варавкина В.Н.

Глава  Духовницкого

муниципального района                                                         В.В.Чамышев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Духовницкого муниципального района Саратовской области № 56 от 20.05.2014 Решение обнародовано 16.11.2008 года, Газета "Авангард" Духовницкого муниципального района № 60(10935) от 29.07.2008 Обнародование проекта решения
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать