Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2007г.
Номер документа: RU695270002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Ржевского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Изменения и дополнения

В Устав

муниципального образования

«Ржевский район»

Тверской области

Принят решением Собрания депутатов Ржевского района от 29.11.07 № 169 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Ржевский район»

Статья 9. Вопросы местного значения Ржевского района

К вопросам местного значения Ржевского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством РФ перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом;

17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

18) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

29) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Ржевского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменениями и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 9.1. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Ржевского района

1. Органы местного самоуправления Ржевского района имеют право на:

1) создание музеев Ржевского района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Ржевского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района.

6) Создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Ржевского района по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Ржевского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Ржевского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Ржевского района;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы Ржевского района, депутата Ржевского районного Собрания депутатов, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования Ржевского района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Ржевского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Ржевского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 11. Осуществление органами местного самоуправления Ржевского района отдельных государственных полномочий

1.Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

2. Качество осуществления переданных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств подконтрольны государству.

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем через 90 дней и не позднее чем через 80 дней до дня голосования.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

4. При проведении муниципальных выборов в Ржевском районе применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

5. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Местный референдум

1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, проводимое на территории Ржевского района по наиболее важным вопросам местного значения. Референдум проводится среди граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в местном референдуме, место жительства которых расположено в границах Ржевского района.

2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Собрание депутатов Ржевского района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона и закона Тверской области в порядке, установленном Собранием депутатов Ржевского района. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов. Собрание депутатов Ржевского района на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на референдум, действующему законодательству. Решение принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Ржевского района.

3.Местный референдум назначается Собранием депутатов Ржевского района в течении 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум. Решение о назначении местного референдума должно быть принято не позднее чем за 60 дней до дня голосования. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия, но не менее чем за 45 дней до дня голосования. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов Ржевского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления, либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение о перенесении дня голосования подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4.При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует избирательная комиссия Ржевского района (территориальная избирательная комиссия). Избирательная комиссия Ржевского района образует участковые комиссии местного референдума. Избирательная комиссия Ржевского района является вышестоящей комиссией, организующей и обеспечивающей подготовку и проведение местного референдума по отношению к участковым комиссиям местного референдума. Решения избирательной комиссии Ржевского района, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для соответствующих участковых комиссий местного референдума.

5.Участковые комиссии местного референдума формируются не позднее чем за 27 дней до дня голосования на местном референдуме.

6.Комиссии обеспечивают информирование участников местного референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, о ходе кампании местного референдума.

Порядок и сроки формирования (расформирования), статус, полномочия и порядок деятельности комиссии местного референдума и участковых комиссий местного референдума, определяются федеральным законом и законом Тверской области, настоящим Уставом.

7.Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

8.Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Ржевского района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Ржевского района, Главы Ржевского района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов Ржевского района или Главы Ржевского района, назначается соответственно Собранием депутатов Ржевского района или Главой Ржевского района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов Ржевского района. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, обладающих избирательным правом. Собрания депутатов Ржевского района назначает собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Ржевского района документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав Ржевского района, структуру органов районного самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума, отзыва Главы Ржевского района, депутата Собрания депутатов Ржевского района;

3) избирать органы территориального общественного самоуправления, принимать положения (уставы) о них, утверждать отчеты об их деятельности;

4) обсуждать прогноз социально-экономического развития Ржевского района;

5) обсуждать вопросы благоустройства Ржевского района, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

6) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

7) рассматривать вопросы административно - территориального устройства Ржевского района;

8) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

9) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

10) рассматривать иные вопросы районного значения.

4. Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан

1. В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, обладающим избирательным правом, а также в иных случаях, предусмотренных решением Собрания депутатов Ржевского района, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан определяются решением Собрания депутатов Ржевского района, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей, избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, обладающим избирательным правом.

4. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, минимальная численность которой устанавливается решением Собрания депутатов Ржевского района и не может превышать 3 процента от числа жителей Ржевского района, обладающих избирательным правом.

2. Проекты правовых актов районного значения, внесенные в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Собрания депутатов Ржевского района, указанный проект должен быть рассмотрен на ее открытом заседании

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 18. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Ржевского района, Собранием депутатов Ржевского района, Главой Ржевского района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Ржевского района или Главы Ржевского района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Ржевского района, назначаются Собранием депутатов Ржевского района, а по инициативе Главы Ржевского района- Главой Ржевского района.

На публичные слушания должны выноситься:

а) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

б) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

в) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки ;

г) вопросы преобразования муниципального образования.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов Ржевского района.

4. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 25. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение 30 дней.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются федеральным законом.

4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Тверской области устанавливается административная ответственность.

Статья 27. Собрание депутатов Ржевского района

1. Собрание депутатов Ржевского района является коллегиальным выборным органом местного самоуправления, который представляет население Ржевского района и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Собранию депутатов Ржевского района принадлежит право от имени населения Ржевского района в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Собрания депутатов Ржевского района - пять лет.

4. Собрание депутатов Ржевского района обладает правами юридического лица.

5. Собрание депутатов Ржевского района состоит из пятнадцати депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Днем избрания Собрания депутатов Ржевского района является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.

6.Первое заседание Собрания депутатов Ржевского района созывается избирательной комиссией в срок не ранее 10 и не позднее 30 дней со дня проведения выборов в Собрание депутатов Ржевского района. Заседание Собрания депутатов Ржевского района признается правомочным при условии присутствия на нем не менее 2/3 от установленного числа депутатов. До избрания председателя Собрания депутатов Ржевского района заседание ведет старейший по возрасту депутат Собрания депутатов

7. Депутат Собрания депутатов Ржевского района избирается сроком на пять лет.

8. Основной формой работы Собрания депутатов Ржевского района является заседание.

9. На заседаниях Собрания депутатов Ржевского района вправе присутствовать жители Ржевского района, представители общественных объединений, должностные лица администрации района и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

10. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Собрания депутатов Ржевского района, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются регламентом Собрания депутатов Ржевского района.

11. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

12. Полномочия Собрания депутатов Ржевского района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном настоящим Уставом. Решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов Ржевского района.

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также в случае упразднения муниципального образования.

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

13. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Ржевского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

14. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Ржевского района досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 28. Компетенция Собрания депутатов Ржевского района

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Ржевского района находится:

1) принятие Устава Ржевского района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета, и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Ржевского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

2. К компетенции Собрания депутатов Ржевского района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории Ржевского района;

3) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

4) принятие местных программ использования и охраны земель;

5) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Ржевского района;

8) заслушивание отчетов Главы Ржевского района о решении им и администрацией Ржевского района вопросов местного значения;

9) принятие решения о проведении местного референдума;

10) назначение выборов Главы Ржевского района и депутатов Собрания депутатов Ржевского района;

11) назначение голосования по отзыву Главы Ржевского района, депутата Собрания депутатов Ржевского района, голосования по вопросам изменения границ Ржевского района, преобразования муниципального района;

12) избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов Ржевского района, его заместителей, заслушивание отчетов об их работе;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение регламента Собрания депутатов Ржевского района, внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение структуры и штатов аппарата Собрания депутатов Ржевского района, внесение изменений в них, утверждение расходов на содержание Собрания депутатов Ржевского района;

16) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов Ржевского района в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

17) утверждение структуры администрации Ржевского района по представлению Главы Ржевского района;

18) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

19) создание целевых фондов для финансирования районных программ;

20)утверждение положения об избирательной комиссии Ржевского района;

21) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Статья 31. Решения Собрания депутатов Ржевского района

1. Собрание депутатов Ржевского района по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ржевского района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Ржевского района.

2. Собрание депутатов Ржевского района принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Собрание депутатов Ржевского района соответствующего проекта решения.

4. Право вносить проект решения в Собрание депутатов Ржевского района принадлежит Главе Ржевского района, депутатам Собрания депутатов Ржевского района, администрации Ржевского района, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан, минимальная численность которых не может превышать 3 процента от числа жителей Ржевского района, обладающих избирательным правом.

5. Проекты нормативно-правовых актов Собрания депутатов Ржевского района, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Собрания депутатов Ржевского района только по инициативе Главы Ржевского района или при наличии заключения Главы Ржевского района.

6. Решения Собрания депутатов Ржевского района принимаются исключительно на ее заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов Ржевского района.

7. Решения Собрания депутатов Ржевского района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Ржевского района.

8. Нормативно-правовые акты, принятые Собранием депутатов Ржевского района, в течение пяти дней направляются Главе Ржевского района для подписания и официального опубликования.

9. Нормативно-правовые акты Собрания депутатов Ржевского района подписываются или отклоняются Главой Ржевского района в течение пяти дней, со дня поступления в аппарат администрации Ржевского района.

Глава Ржевского района вправе отклонить нормативно-правовой акт Собрания депутатов Ржевского района, если этот нормативно-правовой акт, по его мнению, противоречит законодательству, недостаточно обеспечен финансовыми средствами или ущемляет интересы жителей Ржевского района.

Отклоненный нормативно-правовой акт возвращается в Собрание депутатов Ржевского района с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений не позднее десяти дней с момента поступления нормативно-правового акта в аппарат администрации Ржевского района.

Отклоненный Главой Ржевского района нормативно-правовой акт вновь рассматривается Собранием депутатов Ржевского района в течение месяца со дня поступления. При этом, если нормативно-правовой акт Собрания депутатов Ржевского района будет вновь одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Собрания депутатов Ржевского района, то нормативно-правой акт подлежит подписанию Главой Ржевского района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

10. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Ржевского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Собрания депутатов Ржевского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Ржевская правда».

Иные решения Собрания депутатов Ржевского района вступает в силу со дня его принятия, если иное не указано в самом решении.

Статья 32. Депутат Собрания депутатов Ржевского района

1. Депутатом Собрания депутатов Ржевского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21года.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются Федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

Депутат Собрания депутатов Ржевского района представляет интересы своих избирателей и всего населения Ржевского района, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

2. Депутаты Собрания депутатов Ржевского района избираются на срок полномочий Собрания депутатов Ржевского района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Ржевского района нового созыва.

3. Депутат Ржевского районного Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4. Полномочия депутата Собрания депутатов Ржевского района не могут быть переданы другому лицу.

5. Полномочия депутата Собрания депутатов Ржевского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Ржевского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

6. Досрочное прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов Ржевского района и оформляется ее решением. При этом полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, указанного в решении.

7. Взаимодействуя с Главой Ржевского района, администрацией Ржевского района, депутаты Собрания депутатов Ржевского района:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Ржевского района, включая Главу Ржевского района;

2) вправе обращаться с запросами к Главе Ржевского района, руководителям органов администрации Ржевского района. Запрос вносится в письменном виде во время заседания районного Собрания депутатов и подлежит включению в повестку дня. Ответ на запрос дается на ближайшем заседании Собрания депутатов Ржевского района. По ответу на запрос Собрания депутатов Ржевского района принимает решение;

3) вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому руководителю и иному должностному лицу администрации района.

8. Порядок выборов депутатов Собрания депутатов Ржевского района устанавливается в соответствии с Федеральным законом, законами Тверской области и настоящим Уставом.

9. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 34. Полномочия Главы Ржевского района

1. Глава Ржевского района:

1) представляет Ржевский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует решения Собрания депутатов Ржевского района в порядке, установленном настоящим Уставом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) обращается с ежегодным посланием к населению Ржевского района о положении в районе и основных направлениях деятельности местного самоуправления на предстоящий год;

5) обеспечивает взаимодействие администрации Ржевского района с Собранием депутатов Ржевского района и содействует развитию системы местного самоуправления района, учитывает предложения депутатских комиссий и депутатов Собрания депутатов Ржевского района;

6) дает согласие на назначение начальника районного подразделения милиции общественной безопасности;

7) выносит на рассмотрение Собрания депутатов Ржевского района предложения об изменении границ и преобразования муниципального района в Ржевском районе;

8) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;

2. Глава Ржевского района:

1) руководит администрацией Ржевского района на принципах единоначалия;

2) представляет на утверждение Собрания депутатов Ржевского района структуру администрации Ржевского района;

3) организует управление районным хозяйством, социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;

4) организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития района, представляет их на утверждение в Собрание депутатов Ржевского района; ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета;

5) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации Ржевского района, руководителей органов администрации Ржевского района и иных должностных лиц администрации;

6) осуществляет координацию деятельности учреждений, финансируемых из районного бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с разграничением полномочий, установленных настоящим Уставом;

7) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Взаимодействуя с Собранием депутатов Ржевского района, Глава Ржевского района вправе:

1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания депутатов Ржевского района;

2) требовать созыва внеочередных заседаний Собрания депутатов Ржевского района;

3) предлагать в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, заключения, предложения к проектам решений на любой стадии их рассмотрения;

4) назначать своих полномочных представителей в Собрании депутатов Ржевского района для рассмотрения общих вопросов или отдельных проектов решений;

5) отклонять решения Собрания депутатов Ржевского района в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом.

4. В отсутствие Главы Ржевского района в связи с нахождением его на больничном, в командировке, в отпуске, полномочия Главы Ржевского района, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, по его поручению, исполняет один из заместителей Главы администрации Ржевского района.

5. Полномочия Главы Ржевского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности, в установленном федеральным законом порядке;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления ;

9) отзыва избирателями в порядке и на основаниях, установленных настоящим Уставом;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Ржевского района.

11)преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12)увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

2. Прекращение полномочий Главы Ржевского района в результате отзыва избирателями осуществляется по итогам голосования об отзыве Главы района.

3. Внеочередные выборы назначаются не позднее чем через 14 дней со дня принятия решения о прекращении полномочий Главы Ржевского района.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Ржевского района его полномочия, предусмотренные ч.1ст. 34 настоящего Устава, временно осуществляет председатель Собрания депутатов Ржевского района, а иные полномочия - по решению Собрания депутатов Ржевского района один из заместителей Главы Ржевского района.

Статья 35. Администрация Ржевского района

1. Администрация Ржевского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ржевского района, наделяется настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, имеет статус юридического лица и печать с изображением герба Ржевского района.

2. Структура администрации Ржевского района утверждается Собранием депутатов Ржевского района по представлению Главы Ржевского района.

3. Функции и полномочия органов администрации Ржевского района определяются положениями об этих органах.

4. Для координации деятельности функциональных и территориальных органов администрации района Глава Ржевского района назначает заместителей главы Ржевского района.

5. Глава Ржевского района осуществляет общее руководство администрацией Ржевского района, её структурными и территориальными подразделениями, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

Статья 37. Полномочия администрации Ржевского района

1. Администрация Ржевского района осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу и решениям Собрания депутатов Ржевского района, входят в компетенцию Собрания депутатов Ржевского района и Главы Ржевского района, в пределах своих полномочий администрация Ржевского района:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Ржевского района, проект районного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Ржевского района;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Ржевского района;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ржевского района;

5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Ржевского района федеральными законами и законами Тверской области;

6) организует в границах Ржевского района электро-, газоснабжение поселений;

7) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования (кроме дорог в границах населенных пунктов), мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Ржевского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах Ржевского района;

9) организует охрану общественного порядка в границах Ржевского района муниципальной милицией;

10) организует мероприятия по охране окружающей природной среды в границах района;

11) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

12) организует оказание на территории Ржевского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) создает условия для обеспечения поселений Ржевского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) организует библиотечное обслуживание населения межпоселен-ческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

15) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Ржевского района;

16) осуществляет функции по опеке и попечительству;

17) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

18) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;

19) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

20) осуществляет земельный контроль, за использованием межпоселенческих земель на территории района;

21) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

22) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Ржевского района;

24) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Ржевского района;

25) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Ржевского района;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

28) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Ржевского района;

29) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и районного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

30) привлекает предприятия, учреждения и организации к строительству и содержанию в районе, объектов природоохранного и другого назначения, русел и берегов рек и водоемов в пределах городской черты.

31) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей поселений, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

32) привлекает граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Ржевского района работ в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;

33) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

34) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения Ржевского района;

35) выдает процентные и беспроцентные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям Ржевского района в соответствии с Бюджетным кодексом;

36) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

37) ведение градостроительной, землеустроительной документации и кадастра;

38) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом Ржевского района, решениями Собрания депутатов Ржевского района и постановлениями Главы Ржевского района.

Статья 39. Избирательная комиссия Ржевского района

1. Избирательная комиссия Ржевского района является муниципальным органом, обеспечивающим в соответствии со своими полномочиями реализацию и защиту избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Ржевского района. Избирательная комиссия Ржевского района не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Избирательная комиссия Ржевского района формируется Собранием депутатов Ржевского района в количестве 7 человек с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии 4 года. Избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами и законами Тверской области.

Избирательная комиссия Ржевского района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

3. Избирательная комиссия Ржевского района действует на основании Положения об избирательной комиссии Ржевского района, утвержденного Собранием депутатов Ржевского района.

4. На время проведения на территории Ржевского района местного референдума Избирательная комиссия Ржевского района приобретает статус комиссии местного референдума.

Статья 40. Муниципальная служба в Ржевском районе

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области и нормативно-правовыми актами Собрания депутатов Ржевского района.

Статья 42. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов Ржевского района входят:

1) Устав Ржевского района;

2) правовые акты, принятые на референдуме;

3) правовые акты Собрания депутатов Ржевского района;

4) правовые акты Главы Ржевского района;

5) правовые акты руководителей органов администрации Ржевского района, имеющих статус юридического лица;

2. Устав Ржевского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Ржевского района.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Ржевского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Ржевского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

6. Глава Ржевского района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района Федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Ржевского района.

7. Постановления Главы Ржевского района, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории Ржевского района.

8. Акты Главы Ржевского района вступают в силу либо с момента их подписания, либо с момента указанного в акте. Акты Главы Ржевского района, затрагивающие права и законные интересы граждан подлежат официальному опубликованию в районной газете «Ржевская правда» в течении 10 дней с момента их подписания. Акты Главы района могут публиковаться на официальном сайте администрации Ржевского района.

Статья 43. Принятие, вступление в силу Устава Ржевского района, внесение в Устав изменений и дополнений

1. Устав Ржевского района имеет прямое действие и применяется на всей территории Ржевского района.

2. Устав Ржевского района, решение о внесении изменений в Устав Ржевского района принимаются Собранием депутатов Ржевского района большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Ржевского района могут вносить:

- Глава Ржевского района;

- органы территориального общественного самоуправления;

- группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов Ржевского района;

- группы граждан, проживающих на территории Ржевского района, минимальная численность которых не может превышать 3 процента от числа жителей Ржевского района, обладающих избирательным правом.

4. Устав Ржевского района, решение Собрания депутатов Ржевского района о внесении изменений и дополнений в устав Ржевского района, подписанные Главой Ржевского района, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Ржевского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Ржевского района, принявшей муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Ржевского района.

6. Устав Ржевского района не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы района до вступления в должность вновь избранного Главы Ржевского района.

7. Проект Устава района, проект правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежит обязательному опубликованию ( обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов Ржевского района порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Статья 47. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 49. Имущество Ржевского района

В собственности Ржевского района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в федеральном законодательстве, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 50. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Ржевского района

1. Органы местного самоуправления от имени Ржевского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ржевского района в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация Ржевского района в соответствии с порядком, утверждаемым Собранием депутатов Ржевского района, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам, гражданам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации), сдавать их в аренду, продавать или отчуждать, определять в договорах и соглашениях условия использования передаваемых в пользование объектов.

3. Порядок и условия приватизации имущества Ржевского района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ржевского района в соответствии с Федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Ржевского района.

4.Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Ржевского района объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Ржевского района, удовлетворения потребностей населения и районного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Собранием депутатов Ржевского района.

5.Администрация Ржевского района вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке принятом Собранием депутатов Ржевского района.

Администрация района решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений заслушивает отчеты об их деятельности.

Отношения между администрацией Ржевского района и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами.

6.Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами и законами Тверской области.

7.Реестр муниципальной собственности ведет администрация Ржевского района.

Статья 51. Земля и другие природные ресурсы Ржевского района.

1. В муниципальной собственности Ржевского района находятся участки:

- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Тверской области;

- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

- которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

2. В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.

3. Органы местного самоуправления Ржевского района осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Статья 53. Бюджет Ржевского района

1. Ржевский район имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета Ржевского района и соблюдение установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Ржевского района.

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Ржевского района и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления Ржевского района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области.

Порядок формирования, составления, представления, рассмотрения, утверждения, исполнения местного бюджета, а также контроль за его исполнением осуществляется на основании положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ржевском районе, утверждаемом Собранием депутатов Ржевского района.

4. Органы местного самоуправления осуществляют свои расходы в пределах финансовых ресурсов и обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к вопросам местного самоуправления. Распорядителями кредитов являются: администрация района, администрации сельских поселений, администрация городского поселения, финансовый отдел администрации района, отдел образования.

5. Уменьшение доходов или увеличение расходов местного бюджета, возникшие в результате решений, принятых федеральными и областными органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решение. Размер компенсации определяется законодательно, одновременно с принятием соответствующего решения.

6. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами районного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 55. Муниципальный заказ

1. Администрация Ржевского района и уполномоченные ею муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения Ржевского района.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счёт средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Собранием депутатов Ржевского района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 76. Переходные положения

1. Пункты 13, ч.1 ст.9, п.16 ст.37 утрачивают силу с 01.01.2008 года.

2. Пункты 12, 28 ч.1 ст.9 вступают в силу с 01.01.2008г.

3. Пункты 3, 6 ч.1 ст.9.1 вступает в силу с 01.01.2008г.

4. Пункт 10 ст.10 вступает в силу с 01.01.2008г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: После ГР. Газета "Ржевская правда" № 51 от 20.12.2007, Проект. Газета "Ржевская правда" № 41 от 11.10.2007
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать