Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2007г.
Номер документа: ru695103182007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Щербининского сельского поселения Калининского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу решением Совета депутатов Щербининского сельского поселения Калининского района Тверской области от 29.04.2019 № 33)

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЩЕРБИНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов Щербининского сельского поселения от «29» ноября 2007г. № 68 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Щербининское сельское поселение Калининского района Тверской области»

1. Статья 4.1. Наименование и переименование адресных объектов территориальных единиц поселения

1. Присвоение наименование и переименование адресных объектов территориальных единиц поселения (площадей, улицу, переулков, проездов и других составных частей населенных пунктов) осуществляется постановлением главы администрации поселения с учетом мнения населения с соблюдением требований действующего законодательства.

2. Мнение населения о предстоящем присвоении наименования или переименовании адресного объекта поселения выявляется администрацией поселения путем проведения собрания граждан в порядке, установленном настоящим Уставом.

Население должно быть проинформировано о проведении указанного собрания не менее чем за 7 дней до дня его проведения.

2. Статья 6. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления в Щербининском сельском поселении

1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) имеют право быть избранными в Совет депутатов Верхневолжского сельского поселения, а также имеют право осуществлять местной самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, иных формах прямого волеизъявления, через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Ве6рхневолжского сельского поселения.

4. Граждане имеют право на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено закона.

3. статья 8: Вопросы местного значения Щербининского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Верхневолжского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Верхневолжского сельского поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Щербининского сельского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Щербининского сельского поселения;

4) организация в границах Щербининского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Щербининского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Щербининском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Щербининского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей населенных пунктов Щербининского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Верхневолжского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Щербининского сельского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории Щербининского сельского поселения физической культуры и массового спорта; организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Щербининского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Щербининского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Щербининского сельского поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Щербининского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Щербининского сельского поселения;

25) организация осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Щербининского сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Щербининского сельского поселения;

28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Щербининского сельского поселения.

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

4. статья 8.1.:Права органов местного самоуправления Щербининского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Щербининского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Щербининского сельского поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Щербининского сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Щербининском сельском поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Щербининского сельского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Щербининского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Щербининского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

5.статья 9. Полномочия органов местного самоуправления Щербининского сельского поселения по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Щербининского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Щербининского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Щербининского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Щербининского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Щербининского сельского поселения, преобразования Щербининского сельского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Щербининского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Щербининского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законом;

10) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом;

11)Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

6. статья 11:Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Щербининского сельского поселения/content/ngr/.doc.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Щербининского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов Щербининского сельского поселения и Главы администрации Щербининского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в п. 2 ч.3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых установлено законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в п.2 ч.3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Щербининского сельского поселения и Главой администрации Щербининского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета депутатов Щербининского сельского поселения и Главы администрации Щербининского сельского поселения.

Срок действия свидетельства выдаваемого инициативной группе по проведению местного референдума устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

5. Совет депутатов Щербининского сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов Щербининского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный.

Совет депутатов Щербининского сельского поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и закона Тверской области «О местных референдумах в Тверской области». Совет депутатов Щербининского сельского поселения на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса выносимого на местный референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов Щербининского сельского поселения.

Общих срок проверки соответствия действующему законодательству вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум не может превышать 20 дней со дня поступления соответствующих документов.

В случае если местный референдум не назначен Советом Депутатов Щербининского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Щербининского сельского поселения, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии Тверской области или прокурора.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Щербининского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов Щербининского сельского поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит официальному обнародованию не позднее, чем за 5 дней до его принятия.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Щербининского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом Щербининского сельского поселения.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

7. статья 12:Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета депутатов Щербининского сельского поселения, осуществляются гражданами, проживающими на территории Щербининского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Выборы назначаются Советом депутатов Щербининского сельского поселения. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

3. Выборы депутатов Совета депутатов Щербининского сельского поселения, назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области и настоящим Уставом.

4. При проведении муниципальных выборов используется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

5. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. статья 19:Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами как непосредственно, то есть через общие собрания, конференции, так и через избираемые жителями органы территориального общественного самоуправления.

3. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов Щербининского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Главой администрации Щербининского сельского поселения в порядке, установленном настоящим Уставом, решением Совета депутатов Щербининского сельского поселения.

5. На регистрацию предоставляются:

- Устав территориального общественного самоуправления;

- решение Совета депутатов Щербининского сельского поселения, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;

- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;

- протокол собраний по выдвижению делегатов конференции.

6. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:

- непредставления определенных в части 5 настоящей статьи документов;

- несоответствия представленных документов федеральным нормативным правовым актам, нормативным правовым актам Тверской области и Щербининского сельского поселения.

Отказ в регистрации устава, а также уклонение от регистрации могут быть обжалованы в суд.

7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

8. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления Верхневолжского сельского поселения вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.

9. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

10. Органы и должностные лица местного самоуправления Верхневолжского сельского поселения оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов Верхневолжского сельского поселения.

9. статья 24:Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. статья 27:Совет депутатов Щербининского сельского поселения

1. Совет депутатов Щербининского сельского поселения является представительным органом муниципального образования.

2. Совет депутатов Щербининского сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

3. Совет депутатов Щербининского сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Срок полномочий Совета депутатов Щербининского сельского поселения первого созыва составляет три года, а последующих созывов - пять лет.

5. Совет депутатов Щербининского сельского поселения обладает правами юридического лица.

6. Днем избрания Совета депутатов Щербининского сельского является день голосования, в результате которого он был избран в правомочном составе.

7. Основной формой работы Совета депутатов Щербининского сельского поселения является заседание.

Вновь избранный Совет депутатов Щербининского сельского поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

8. На заседаниях Совета депутатов Щербининского сельского поселения вправе присутствовать жители Щербининского сельского поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации сельского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители государственной власти.

9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов Щербининского сельского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов Щербининского сельского поселения.

10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Щербининского сельского поселения предусматриваются в бюджете Щербининского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11. Основания досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Щербининского сельского поселения определяются федеральным законодательством. Полномочия Совета депутатов Щербининского сельского поселения могут быть также прекращены, в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается на заседании Совета депутатов сельского поселения большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Советов депутатов сельского поселения.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Щербининского сельского поселения влечет досрочное прекращение его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Щербининского сельского поселения, состоящего из депутатов. Избранных населением непосредственно, со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов Щербининского сельского поселения, досрочные выборы Совета депутатов Щербининского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

11. статья 28:Компетенция Совета депутатов Щербининского сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Щербининского сельского поселения находится:

1)принятие Устава Щербининского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Щербининского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

2. К компетенции Совета депутатов Щербининского сельского поселения также относится:

1) избрание главы Щербининского сельского поселения;

2) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

3) утверждение генерального плана Щербининского сельского поселения;

4) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории Щербининского сельского поселения;

5) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

6) принятие местных программ использования и охраны земель;

7) принятие решений по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов Щербининского сельского поселения;

8) заслушивание отчетов Главы администрации Щербининского сельского поселения о решении им и администрацией Щербининского сельского поселения вопросов местного значения;

9) принятие решений о назначении местного референдума;

10) назначение выборов Совета депутатов Щербининского сельского поселения;

11)назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Щербининского сельского поселения, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица Щербининского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Щербининского сельского поселения, преобразования сельского поселения;

12) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при Совете депутатов сельского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

13) утверждение Регламента Совета депутатов Щербининского сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

14) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов Щербининского сельского поселения;

15) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета депутатов Щербининского сельского поселения в случаях, предусмотренных федеральным законом;

16) определяет срок полномочий Главы местной администрации, назначаемой на должность по контракту; утверждает условия контракта для главы местной администрации поселения; устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации; устанавливает общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании; назначает членов конкурсной комиссии поселения; принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса главы администрации Щербининского сельского поселения;

17) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению главы администрации Щербининского сельского поселения;

18) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

19) создание целевых бюджетных фондов для финансирования местных программ;

20) Иные полномочия определяются в соответствии с федеральными и областными нормативными и правовыми актами, настоящим Уставом.

12. статья 32: Депутат Совета депутатов Щербининского сельского поселения

1. Депутатом Совета депутатов Щербининского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов Щербининского сельского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов Щербининского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов Щербининского сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Щербининского сельского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов Щербининского сельского поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.

4. Полномочия депутата Совета депутатов Щербининского сельского поселения не могут быть переданы другому лицу.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, устанавливаются уставом Щербининского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

5. Полномочия депутата Совета депутатов Щербининского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым, иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Щербининского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

6. Депутаты Совета депутатов Щербининского сельского поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Щербининского сельского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к главе Щербининского сельского поселения, руководителям органов администрации Щербининского сельского поселения.

7. Порядок выборов депутатов Совета депутатов Щербининского сельского поселения устанавливается в соответствии с федеральным законом и законом Тверской области.

12. статья 35: Полномочия Администрации Щербининского сельского поселения

1. Администрация Щербининского сельского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения сельского поселения, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов Щербининского сельского поселения, входят в компетенцию главы администрации Щербининского сельского поселения и Совета депутатов Щербининского сельского поселения.

2. В пределах своих полномочий администрация Щербининского сельского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Щербининского сельского поселения, проект местного бюджета сельского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Щербининского сельского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Щербининского сельского поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Щербининского сельского поселения;

6) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов Щербининского сельского поселения;

7) организует в границах Щербининского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

8) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Верхневолжском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда Щербининского сельского поселения, создание условий для жилищного строительства;

10) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание в пределах Щербининского сельского поселения;

11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Щербининского сельского поселения;

12) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей населенных пунктов Щербининского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, осуществляет охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Щербининского сельского поселения;

14) обеспечивает условия для развития на территории Верхневолжского сельского поселения физической культуры и массового спорта;

15) создает условия для массового отдыха жителей Щербининского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирует архивные фонды поселения;

17) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

18) организует сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора;

19) организует благоустройство и озеленение территории Щербининского сельского поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Щербининского сельского поселения;

20)осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

21) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

22) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера;

23) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Щербининского сельского поселения;

24) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Щербининского сельского поселения;

25) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Щербининского сельского поселения;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, устанавливает поощрения;

28) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

29) организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

30) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого предпринимательства;

13. статья 37:Избирательная комиссия Щербининского сельского поселения

Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может быть образована избирательная комиссия Щербининского сельского поселения (далее - избирательная комиссия).

При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует избирательная комиссия.

Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

Избирательная комиссия формируется в количестве 7 (Семи) членов с правом решающего голоса, сроком на четыре года.

Полномочия избирательной комиссии Щербининского сельского поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов Щербининского сельского поселения, могут быть возложены на территориальную комиссию.

14. статья 38: Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов Щербининского сельского поселения входят:

1) Устав Щербининского сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на референдуме;

3) правовые акты Совета депутатов Щербининского сельского поселения;

4) правовые акты главы Щербининского сельского поселения;

5) правовые акты главы администрации сельского поселения;

Право вносить проекты муниципальных правовых актов принадлежит депутатам Совета депутатов Щербининского сельского поселения, администрации Щербининского сельского поселения, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам жителей Щербининского сельского поселения.

2. Устав Щербининского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Щербининского сельского поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Щербининского сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Нормативные правовые акты Совета депутатов Щербининского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Щербининского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные правовые акты Щербининского сельского поселения вступают в силу со дня его официального обнародования, если иное не указано в самом акте.

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трехдневный срок со дня подписания, на информационных стендах Щербининского сельского поселения, размещенных в домах Культуры и библиотеках, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационном стенде Щербининского сельского поселения в день их обнародования.

Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.

3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения на всей территории Щербининского сельского поселения.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт или судом.

6. Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационных стендах Щербининского сельского поселения в день их подписания.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их официального обнародования. Прочие муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самих актах.

15. статья 39:Принятие, вступление в силу Устава Щербининского сельского поселения, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав Щербининского сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав Щербининского сельского поселения принимаются Советом депутатов Щербининского сельского поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Щербининского сельского поселения.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Щербининского сельского поселения могут вносить:

- группы граждан, проживающих на территории Щербининского сельского поселения численностью не менее 100 человек;

- органы территориального общественного самоуправления;

- группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов Щербининского сельского поселения;

- Главой Щербининского сельского поселения, Глава администрации Щербининского сельского поселения.

3. Проект Устава Щербининского сельского поселения, проект решения Совета депутатов Щербининского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Щербининского сельского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Щербининского сельского поселения, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов Щербининского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава Щербининского сельского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов Щербининского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. Устав Щербининского сельского поселения, решение Совета депутатов Щербининского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Щербининского сельского поселения, подписанные Главой Щербининского сельского поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Щербининского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Щербининского сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Щербининского сельского поселения.

16. статья 42:Муниципальное имущество

1. В собственности Щербининского сельского поселения в соответствии с федеральным законом находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральными законами и законом Тверской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов Щербининского сельского поселения.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

17. статья 43: Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Щербининского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Щербининского сельского поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация Щербининского сельского поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов Щербининского сельского поселения, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, отчуждать или совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Щербининского сельского поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Щербининского сельского поселения в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет Щербининского сельского поселения.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Щербининского сельского поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Щербининского сельского поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства сельского поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов Щербининского сельского поселения.

5. Администрация Щербининского сельского поселения вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Администрация Верхневолжского сельского поселения решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Администрация сельского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их Уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений, не менее одного раза в полугодие на заседании администрации заслушивает отчеты об их деятельности. Отчет представляет руководитель муниципального предприятия и учреждения. Заслушивание отчетов проводит Глава администрации Щербининского сельского поселения. Годовой график отчетности утверждается распоряжением Главы администрации Щербининского сельского поселения

Трудовые отношения между администрацией Щербининского сельского поселения и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовым законодательством.

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

7. Реестр муниципальной собственности ведет администрация Щербининского сельского поселения.

18. статьи 52:Вступление в силу настоящего Устава

1. Устав Щербининского сельского поселения подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законом и официальному обнародованию.

2. Настоящий Устав вступает в силу после его официального обнародования.

3. Избранные до вступления в силу настоящего Устава депутаты Совета депутатов Щербининского сельского поселения первого созыва, а также избранный из их состава Глава Щербининского сельского поселения сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они избирались.

4. Положения настоящего Устава, предусматривающие 5-летний срок полномочий представительного органа Верхневолжского сельского поселения и Главы Щербининского сельского поселения, применяются в отношении Главы Щербининского сельского поселения последующих созывов, избранных после вступления в силу настоящего Устава.

5. Пункты 16, 30 части 1 статьи 8 настоящего Устава утрачивают силу с 01.01.2008г.

Пункт 35 части 1 статьи 8, пункт 4 части 1 статьи 8.1 настоящего Устава вступают в силу с 01.01.2008г.

Пункт 3 части 1 статьи 8.1. настоящего Устава вступает в силу с 15.01.2008г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: После ГР. Глава муниципального образования от 24.01.2008 размещен на информационных стендах поселения, Проект. Глава муниципального образования от 29.10.2007 размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать