Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2007г.
Номер документа: RU575180002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Новодеревеньковский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

29 декабря 2007г. № 2

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято Новодеревеньковским районным

Советом народных депутатов

26 декабря 2007 года № 15/3

1. Внести в Устав Новодеревеньковского района Орловской области, утвержденный постановлением Новодеревеньковского районного Совета народных депутатов от 17.06.2005 г. №35/1, с изменениями, утвержденными постановлением Новодеревеньковского районного Совета народных депутатов от 27.12.2005г. № 41/1, решением Новодеревеньковского районного Совета народных депутатов от 02.06.2006г. № 3/3, решением Новодеревеньковского районного Совета народных депутатов от 16.11.2006 г. № 6/5 и решением Новодеревеньковского районного Совета народных депутатов10/3 от 26 апреля 2007г. №10/3 следующие изменения:

1). В статье 6 Устава:

а) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б) пункты 11 и 12 части 1 изложить в следующей редакции:

«11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»

в) пункт 15 части 1 изложить в следующей редакции:

«15) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд; »;

г) пункт 25 части 1 изложить в следующей редакции:

«25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;»

2). Часть 1 статьи 6.1 Устава дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи.»

3). Название главы 2 Устава изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения »

4). Пункт 1 части 3 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:

«1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

5). Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления района.

2. Рассмотрение обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами района осуществляется в порядке и сроки, установленными федеральным законодательством.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

6).В статье 20 Устава:

а) часть 6 дополнить абзацами 2 и 3 следующего содержания:

«Заседание районного Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание в 15 дневный срок со дня избрания районного Совета народных депутатов в правомочном составе.»;

б) пункт 4 части 7 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

«4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»»;

в) дополнить часть 7 статьи 20 Устава пунктом 5 следующего содержания:

«5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.»;

7.) В статье 23 Устава:

а) часть 2 дополнить абзацами 2,3,4 следующего содержания:

«Депутат районного Совета народных депутатов имеет право:

1) участвовать в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;

2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;

3) первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

6) обратиться с вопросом, обращением и запросом к главе района, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению районного Совета народных депутатов.

Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Депутат районного Совета народных депутатов на время проведения заседаний районного Совета народных депутатов, его органов освобождается от выполнения основных производственных и служебных обязанностей на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их форм собственности. Освобождение депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления их депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове (письменное извещение, телефонограмма за подписью председателя районного Совета народных депутатов) в районный Совет народных депутатов.

Освобождение депутата для непосредственной работы с избирателями производится на основании его письменного заявления, но не более одного дня в месяц.

Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей. Администрацией района депутату для осуществления депутатских полномочий предоставляются помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.

Иные гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области. »;

8.) Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов

1. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

4) смерти;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Полномочия депутата в случае, указанном в пункте 1 части 1 настоящей статьи, прекращаются с момента принятия районным Советом народных депутатов соответствующего решения, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов. Данное решение должно быть принято на ближайшей сессии районного Совета народных депутатов, но не позднее одного месяца со дня подачи депутатом заявления об отставке по собственному желанию.

Заявление депутата об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия районным Советом народных депутатов указанного решения.

3. Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 2,3,5, части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно, с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

4. Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 4,6,7,10 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента наступления соответствующих событий.

5. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва избирателями (пункт 8 части 1 настоящей статьи) его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

6. Основания досрочного прекращения полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 2-8,10 части 2 настоящей статьи, указываются в решении районного Совета народных депутатов о конкретном депутате (депутатах), полномочия которого прекращаются досрочно.

7. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий районного Совета народных депутатов.»;

9) Часть 6 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:

«6. Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Главе района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска.

Размер денежного содержания и порядок его выплаты, порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска, иные социальные гарантии и компенсации для главы района устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.»;

10). Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. В случаях, предусмотренных пунктами 4-6,10 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда.

3. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу правового акта Губернатора Орловской области об отрешении от должности Главы района.

4. В случаях, предусмотренных пунктами 1,7,8 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента наступления соответствующих событий.

5. В случае отзыва Главы района избирателями (пункт 9 части 1 настоящей статьи) полномочия Главы района прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

6. Заявление об отставке по собственному желанию (пункт 2 части 1 настоящей статьи) направляется Главой района в районный Совет народных депутатов. Заявление Главы района об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня его подачи. В случае принятия районным Советом народных депутатов отставки Главы района (большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета народных депутатов), его полномочия прекращаются с даты, определенной решением районного Совета народных депутатов. При этом период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления Главы района об отставке по собственному желанию до определенной решением районного Совета народных депутатов даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 календарных дней.

Заявление Главы района о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящей части решения районного Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление Главы района об отставке.

В случае, если отставка Главы района не принята районным Советом народных депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой района в указанный десятидневный срок, полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.

7. В случаях, предусмотренных пунктами 11-12 части 1 настоящей статьи полномочия главы района досрочно прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, досрочные выборы главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

11) В статье 30 Устава:

а) полномочие 14 изложить в следующей редакции:

«- организует оказание на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;

б) полномочие 31 изложить в следующей редакции:

«- создаёт условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;»;

12). Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Полномочия отдела общего и профессионального образования

Отдел общего и профессионального образования осуществляет полномочия:

- организует доставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района;

- организует отдых детей в каникулярное время;

- создает необходимые условия для реализации конституционных прав граждан на образование;

- обеспечивает контроль за соблюдением подведомственными организациями и учреждениями федерального законодательства, законодательства Орловской области в сфере образования, соблюдением государственных образовательных стандартов бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования;

- обеспечивает совершенствование организации и управления системой образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в соответствии и единстве с социально-экономическим развитием района;

- разрабатывает муниципальные программы развития образования района, включая национальные и региональные социально-экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности, обеспечивает на их основе эффективное функционирование и развитие системы образования района;

- определяет количественные показатели деятельности и развития системы образования района;

- ведет учет детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;

- осуществляет контроль за соблюдением образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовой формы условий, предусмотренных лицензией на ведение ими образовательной деятельности;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством»;

13). Статью 54 Устава дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»

14) Статью 59 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Районный бюджет

1. К доходам районного бюджета относятся:

- доходы от местных налогов и сборов;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, установленных нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов;

- штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления района;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с Федеральными Законами, законами Орловской области и решениями районного Совета народных депутатов.

В состав собственных доходов районного бюджета зачисляются субвенции предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и областными законами.

В районном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направленные на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения района, субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

2. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.

3. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

Проекты районного бюджета составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом районного Совета народных депутатов, за исключением решения о районном бюджете.

4. Глава района вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проект решения районного Совета народных депутатов о районном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом районного Совета народных депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом районного бюджета в районный Совет народных депутатов представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

5. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом районного Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Проект районного бюджета, решение о районном бюджете, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в газете «Трудовая слава» или в газете «Новодеревеньковский вестник»».

2. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в районной газете «Трудовая слава» или в газете «Новодеревеньковский вестник».

3. Направить данное решение главе района для подписания и направления на государственную регистрацию.

Глава Новодеревеньковского района

С.Н. Медведев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Новодеревеньковский вестник" № 2 (29) от 29.01.2008, письмо Главы Багриновского сельского поселения Болховского района № 15 (24) от 15.11.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать