Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU245263072011001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Первомайский cельский Совет депутатов Мотыгинского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПЕРВОМАЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПЕРВОМАЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МОТЫГИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
29 декабря 2010 год
п. Первомайск
№ 9/45
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МОТЫГИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В целях приведения Устава Первомайского сельсовета Мотыгинского района, Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального и Краевого законодательства, руководствуясь статьями 25, 62 Устава Первомайского сельсовета, Первомайский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Первомайского сельсовета Мотыгинского района следующие изменения и дополнения:
1) статью 4 изложить в новой редакции:
«Статья 4. Права жителей сельсовета на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета (далее – жители сельсовета) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Жители сельсовета имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители сельсовета имеют равный доступ к муниципальной службе.
3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
4. Жители сельсовета, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории сельсовета, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся ответ в установленные законом сроки.
5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям сельсовета полную и достоверную информацию о своей деятельности.
6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.
7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется в течение 10 дней, в печатном издании сельсовета «Ведомости органов местного самоуправления Первомайского сельсовета».
2) в статье 6:
подпункт 1.20 пункта 1 изложить в редакции:
« 1.20. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами»;
пункты 2,3– исключить;
пункты 4,5,6,7 считать пунктами 2,3,4,5;
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов».
3) Статью 6 дополнить статьей 6.1 следующего содержания:
«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:
1) создание музеев сельсовета;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета;
7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;
8) создание условий для развития туризма;
9) создание муниципальной пожарной охраны.
2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края)».
4) В названии статьи 8 слово «сельского» заменить на слово «местного».
5) Статью 12 дополнить пунктом 1 следующего содержания:
«1. Глава сельсовета — выборное высшее должностное лицо сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета»;
нумерацию последующих пунктов изменить соответственно;
в пункте 3 после слов « физическими лицами» дополнить словами « от имени сельсовета приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности»;
в пункте 7 после слова «определяется», слово «законами» заменить на слово «законом», слова «Российской Федерации и» - исключить;
пункт 8 изложить в новой редакции:
«8. На Главу сельсовета распространяются гарантии, предусмотренные законодательством».
6) В статье 13 пункт 1 изложить в редакции
«1. Срок полномочий Главы сельсовета – 5 лет;
пункт 4 –исключить.
7) В статье 14 пункт 2 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
«14. удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8) В статье 15 все подпункты пронумеровать;
в подпункте 1.2 слова «правовые акты» заменить на слово «решения»;
после подпункта 1.14 добавить пункт 1.15 следующего содержания:
«1.15 обеспечивает осуществление органами местного самоуправлении поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами красноярского края»;
подпункт 1.15 считать подпунктом 1.16;
дополнить статью пунктом 2 следующего содержания:
«2. Глава поселения представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов».
9) В статье 18:
в пункте 1 после слова « постановления» дополнить слово «администрации», после слова «распоряжения» дополнить слово «администрации»;
пункт 4 изложить в новой редакции:
«4. Правовые акты Главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края)».
10) В статье 20 в пункте 3 все подпункты пронумеровать;
В подпункте 6 после слова «заседаний» все следующие слова исключить.
11) Статью 21 изложить в новой редакции:
«Статья 21. Депутат Совета депутатов
1. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва.
2. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
3. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.
4. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.
5. Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Совета, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
6. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные законодательством»
12) В статье 22 изменить наименование статьи и изложить статью в новой редакции:
«Статья 22. Организация работы Совета
1. Организационно-правовой формой работы Совета является сессия. Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний.
2. Совет созывается на свои очередные сессии не реже 1 раза в три месяца председателем Совета депутатов поселения, избираемым Советом из своего состава.
Первая сессия Совета депутатов созывается Главой сельсовета не позднее, чем на 15 день после избрания не менее двух третей депутатов от общего установленного числа.
3. В случае если этого требуют не менее 10 % жителей поселения, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов Совета, а также по требованию Главы сельсовета, председатель Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.
4. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
5. Совет вправе избирать из состава депутатов заместителя председателя Совета, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы Совета.
6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация поселения».
13) дополнить Устав статьей 23 следующего содержания:
«Статья 23. Расходы на обеспечение деятельности Совета
Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации».
14) Статью 25 считать статьей 24 и нумерацию последующих статей изменить соответственно.
В статье 24 в пункте 1 все подпункты пронумеровать;
пункт 1 дополнить подпунктом 1.14 следующего содержания:
«1.14. принятие решения об удалении главы поселения в отставку;
подпункт 14 считать подпунктом 1.15;
дополнить статью пунктом 2 следующего содержания:
«2. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов»;
пункт 2 считать пунктом 3.
15) В статье 25 пункт 3 изложить в редакции:
«3. Совет вправе не реже одного раза в год заслушать отчет заместителя Главы сельсовета, других должностных лиц администрации поселения».
16) В статье 26 пункт 4 изложить в новой редакции:
«4. Нормативные решения Совета депутатов в течение 10 дней с момента их принятия направляются Главе сельсовета для подписания и обнародования. Глава сельсовета в течение 10 дней с момента поступления к нему решения подписывает и обнародует решение.
Глава сельсовета имеет право отклонить нормативное решение Совета депутатов, в этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию Главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию»;
пункт 5 статьи исключить. Нумерацию последующих пунктов изменить соответственно.
в пункте 8 после слова «подписываются», слова «Председателем сельского Совета» заменить на слова «Главой сельсовета»;
пункт 9 изложить в новой редакции:
«9. Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края). В случае упразднения Совета депутатов либо изменения перечня его полномочий, правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта».
17) В статье 28 в пункте 1 слово «случае» заменить на «случаях»;
в подпункте 1.11 пункта 1 слова после запятой заменить на « установленных федеральными законами».
18) В статье 29 пункт 2 изложить в редакции:
«2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия Глава администрации. Глава поселения исполняет полномочия главы администрации».
19) В статье 30 пункт 1 изложить в редакции:
«1. Должностное лицо администрации - заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности администрации»;
В пункте 3 слова «муниципальными служащими» заменить на слова « работниками администрации».
20) В статье 32 в пункте 1 подпункты 1.7, 1.9, 1.10, 1.15 – исключить;
нумерацию последующих подпунктов изменить соответственно;
в подпункте 1.10 слова «подготовку и проведение сессий сельского» заменить на слово «деятельность»;
пункт 1 дополнить подпунктами 1.13 и 1.14 следующего содержания:
«1.13 является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, полномочия которого предусмотрены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.
1.14 решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовета и не отнесенные действующим законодательством либо настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или Главы сельсовета, в рамках своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством».
21) дополнить Устав статьей 33 следующего содержания:
«Статья 33.1. Муниципальный контроль
1. Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
2. К полномочиям Администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:
1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых (а в случае предусмотренных Законом и внеплановых) проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также нормативно-правовыми актами ОМС сельсовета.
3. Главным муниципальным инспектором является Глава сельсовета, который имеет право:
а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;
б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.
4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:
а) осуществлять проверки соблюдения законодательства, для чего посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, в соответствии с законодательством РФ;
б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам;
в) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.
5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них».
22) название главы 6 изложить в редакции:
«Глава 6. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления»;
23) статью 35 Устава изложить в новой редакции:
«1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:
3.1. по инициативе граждан через инициативную группу, сформированную в количестве не менее 10 человек, которая формируется гражданином РФ, либо группой граждан РФ, имеющими право на участие в референдуме;
3.2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения, но не менее 25 человек;
3.3. по инициативе Совета депутатов и главы администрации, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета и главы администрации.
4. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.
Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы сельсовета, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.
5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:
5.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
5.2. о персональном составе органов местного самоуправления;
5.3. об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении на должность или на освобождение от должности либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;
5.4. о принятии и изменении бюджета сельсовета, исполнении и изменении финансовых обязательств сельсовета;
5.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.
Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.
7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельсовета, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счет средств бюджета сельсовета. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета сельсовета не допускается.
11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством».
24) В статье 36 в пункте 4:
в первом абзаце последнее предложение исключить, данный абзац дополнить предложениями:
« Избирательная комиссия сельсовета формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет».
25) дополнить Устав статьей 36.1. следующего содержания:
«Статья 36.1.Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы
1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов, Главы сельсовета являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей Главы сельсовета, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.
Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.
2. Голосование по отзыву депутата, Главы сельсовета проводится по инициативе населения сельсовета. Инициатива отзыва депутата Совета депутатов должна быть поддержана 1 процентом избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран, но не менее 25 человек; инициатива отзыва Главы сельсовета должна быть поддержана 1 процентом избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 человек.
Сбор подписей может осуществляться не более 20 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, Главы сельсовета.
3. Депутат Совета, Глава сельсовета не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
4. Вопрос об отзыве депутата Совета, Главы сельсовета не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, Главы сельсовета, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов.
5. Голосование по отзыву депутата Совета, Главы сельсовета считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.
6. Депутат Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; Глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.
7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета, Главы сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.
8. Возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета, Главы сельсовета, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума».
26) в статье 37 в пункте 1 после слов «Главой сельсовета» добавить слова «в течение трех месяцев со дня его внесения», далее по тексту.
27) в статье 38, в названии статьи слова « жителей сельсовета » заменить на слово «граждан»;
в пункте 1 слово «житель» заменить на слово «граждане».
28) в статье 39.1. подпункт 1 пункта 1 изложить в редакции:
« - по инициативе граждан через инициативную группу, сформированную в количестве не менее 10 человек, которая формируется гражданином РФ, либо группой граждан РФ, имеющими право на участие в референдуме».
29) в статье 40 пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
« Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом, в этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно- правовой форме некоммерческой организации».
30) в статье 41:
изложить название статьи в новой редакции:
«Статья 41. Общие собрания, конференции жителей»;
пункт 1 статьи изложить в новой редакции:
« 1. Собрание, конференция граждан, осуществляющих ТОС, созывается и осуществляет свои полномочия в соответствии с уставом ТОС»;
пункт 2 исключить;
пункт 3 считать пунктом 2;
дополнить статью пунктом 3 следующего содержания:
«3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста».
31) в статье 47 в пункте 1 слова « со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ 2об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заменить на слова «с федеральными законами», далее по тексту.
32) в статье 53 в пункте 1 второй абзац исключить.
33) статью 55 дополнить пунктом 1 следующего содержания:
«1. Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета»;
Пункты 1,2,3 соответственно считать пунктами 2,3,4.
34) в статье 56 в подпункте 1.5 слова «исполнением полномочий» заменить на слово «работой».
35) название главы 11 изложить в редакции:
« Глава 11. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления»;
36) В названии статьи 59 после слова «органов» дополнить слова «местного самоуправления».
в статьи 59 в пункт 1 добавить абзац следующего содержания:
« Жители сельсовета вправе отозвать депутата Совета депутатов, Главу сельсовета в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом»;
пункт 2 статьи 59 исключить.
37) статью 60 изложить в новой редакции:
«Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
38) название главы 12 изложить в редакции:
«Глава 12. Принятие и изменение Устава сельсовета».
39) в статье 61 слова « группа депутатов численность не менее одной трети от состава Совета» заменить на слова «депутаты Совета депутатов», исключить слова «в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан».
40) статью 62 изложить в новой редакции:
«1. Устав сельсовета принимается Советом депутатов.
2. Устав сельсовета, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
3. Проект Устава сельсовета, проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту устава или нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту устава о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
4. Проект Устава сельсовета, проект нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом.
5. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений».
2. Поручить Главе Первомайского сельсовета Ремиз Ольге Васильевне, направить необходимые документы для государственной регистрации изменений и дополнений, внесенных в Устав Первомайского сельсовета в Отдел по организации учета регионального и муниципального законодательства и взаимодействия с органами власти субъектов Российской Федерации в Красноярском крае в течение 15 дней.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете «Ведомости органов местного самоуправления Первомайского сельсовета».
Глава Первомайского сельсовета
О. В. Ремиз
1
ПЕРВОМАЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПЕРВОМАЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МОТЫГИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
29 декабря 2010 год
п. Первомайск
№ 9/45
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МОТЫГИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В целях приведения Устава Первомайского сельсовета Мотыгинского района, Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального и Краевого законодательства, руководствуясь статьями 25, 62 Устава Первомайского сельсовета, Первомайский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Первомайского сельсовета Мотыгинского района следующие изменения и дополнения:
1) статью 4 изложить в новой редакции:
«Статья 4. Права жителей сельсовета на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета (далее – жители сельсовета) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Жители сельсовета имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители сельсовета имеют равный доступ к муниципальной службе.
3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
4. Жители сельсовета, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории сельсовета, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся ответ в установленные законом сроки.
5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям сельсовета полную и достоверную информацию о своей деятельности.
6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.
7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется в течение 10 дней, в печатном издании сельсовета «Ведомости органов местного самоуправления Первомайского сельсовета».
2) в статье 6:
подпункт 1.20 пункта 1 изложить в редакции:
« 1.20. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами»;
пункты 2,3– исключить;
пункты 4,5,6,7 считать пунктами 2,3,4,5;
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов».
3) Статью 6 дополнить статьей 6.1 следующего содержания:
«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:
1) создание музеев сельсовета;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета;
7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;
8) создание условий для развития туризма;
9) создание муниципальной пожарной охраны.
2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края)».
4) В названии статьи 8 слово «сельского» заменить на слово «местного».
5) Статью 12 дополнить пунктом 1 следующего содержания:
«1. Глава сельсовета — выборное высшее должностное лицо сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета»;
нумерацию последующих пунктов изменить соответственно;
в пункте 3 после слов « физическими лицами» дополнить словами « от имени сельсовета приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности»;
в пункте 7 после слова «определяется», слово «законами» заменить на слово «законом», слова «Российской Федерации и» - исключить;
пункт 8 изложить в новой редакции:
«8. На Главу сельсовета распространяются гарантии, предусмотренные законодательством».
6) В статье 13 пункт 1 изложить в редакции
«1. Срок полномочий Главы сельсовета – 5 лет;
пункт 4 –исключить.
7) В статье 14 пункт 2 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
«14. удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8) В статье 15 все подпункты пронумеровать;
в подпункте 1.2 слова «правовые акты» заменить на слово «решения»;
после подпункта 1.14 добавить пункт 1.15 следующего содержания:
«1.15 обеспечивает осуществление органами местного самоуправлении поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами красноярского края»;
подпункт 1.15 считать подпунктом 1.16;
дополнить статью пунктом 2 следующего содержания:
«2. Глава поселения представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов».
9) В статье 18:
в пункте 1 после слова « постановления» дополнить слово «администрации», после слова «распоряжения» дополнить слово «администрации»;
пункт 4 изложить в новой редакции:
«4. Правовые акты Главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края)».
10) В статье 20 в пункте 3 все подпункты пронумеровать;
В подпункте 6 после слова «заседаний» все следующие слова исключить.
11) Статью 21 изложить в новой редакции:
«Статья 21. Депутат Совета депутатов
1. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва.
2. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
3. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.
4. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.
5. Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Совета, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
6. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные законодательством»
12) В статье 22 изменить наименование статьи и изложить статью в новой редакции:
«Статья 22. Организация работы Совета
1. Организационно-правовой формой работы Совета является сессия. Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний.
2. Совет созывается на свои очередные сессии не реже 1 раза в три месяца председателем Совета депутатов поселения, избираемым Советом из своего состава.
Первая сессия Совета депутатов созывается Главой сельсовета не позднее, чем на 15 день после избрания не менее двух третей депутатов от общего установленного числа.
3. В случае если этого требуют не менее 10 % жителей поселения, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов Совета, а также по требованию Главы сельсовета, председатель Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.
4. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
5. Совет вправе избирать из состава депутатов заместителя председателя Совета, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы Совета.
6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация поселения».
13) дополнить Устав статьей 23 следующего содержания:
«Статья 23. Расходы на обеспечение деятельности Совета
Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации».
14) Статью 25 считать статьей 24 и нумерацию последующих статей изменить соответственно.
В статье 24 в пункте 1 все подпункты пронумеровать;
пункт 1 дополнить подпунктом 1.14 следующего содержания:
«1.14. принятие решения об удалении главы поселения в отставку;
подпункт 14 считать подпунктом 1.15;
дополнить статью пунктом 2 следующего содержания:
«2. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов»;
пункт 2 считать пунктом 3.
15) В статье 25 пункт 3 изложить в редакции:
«3. Совет вправе не реже одного раза в год заслушать отчет заместителя Главы сельсовета, других должностных лиц администрации поселения».
16) В статье 26 пункт 4 изложить в новой редакции:
«4. Нормативные решения Совета депутатов в течение 10 дней с момента их принятия направляются Главе сельсовета для подписания и обнародования. Глава сельсовета в течение 10 дней с момента поступления к нему решения подписывает и обнародует решение.
Глава сельсовета имеет право отклонить нормативное решение Совета депутатов, в этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию Главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию»;
пункт 5 статьи исключить. Нумерацию последующих пунктов изменить соответственно.
в пункте 8 после слова «подписываются», слова «Председателем сельского Совета» заменить на слова «Главой сельсовета»;
пункт 9 изложить в новой редакции:
«9. Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края). В случае упразднения Совета депутатов либо изменения перечня его полномочий, правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта».
17) В статье 28 в пункте 1 слово «случае» заменить на «случаях»;
в подпункте 1.11 пункта 1 слова после запятой заменить на « установленных федеральными законами».
18) В статье 29 пункт 2 изложить в редакции:
«2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия Глава администрации. Глава поселения исполняет полномочия главы администрации».
19) В статье 30 пункт 1 изложить в редакции:
«1. Должностное лицо администрации - заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности администрации»;
В пункте 3 слова «муниципальными служащими» заменить на слова « работниками администрации».
20) В статье 32 в пункте 1 подпункты 1.7, 1.9, 1.10, 1.15 – исключить;
нумерацию последующих подпунктов изменить соответственно;
в подпункте 1.10 слова «подготовку и проведение сессий сельского» заменить на слово «деятельность»;
пункт 1 дополнить подпунктами 1.13 и 1.14 следующего содержания:
«1.13 является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, полномочия которого предусмотрены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.
1.14 решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовета и не отнесенные действующим законодательством либо настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или Главы сельсовета, в рамках своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством».
21) дополнить Устав статьей 33 следующего содержания:
«Статья 33.1. Муниципальный контроль
1. Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
2. К полномочиям Администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:
1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых (а в случае предусмотренных Законом и внеплановых) проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также нормативно-правовыми актами ОМС сельсовета.
3. Главным муниципальным инспектором является Глава сельсовета, который имеет право:
а) давать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;
б) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
в) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.
4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:
а) осуществлять проверки соблюдения законодательства, для чего посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, в соответствии с законодательством РФ;
б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам;
в) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.
5. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них».
22) название главы 6 изложить в редакции:
«Глава 6. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления»;
23) статью 35 Устава изложить в новой редакции:
«1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:
3.1. по инициативе граждан через инициативную группу, сформированную в количестве не менее 10 человек, которая формируется гражданином РФ, либо группой граждан РФ, имеющими право на участие в референдуме;
3.2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения, но не менее 25 человек;
3.3. по инициативе Совета депутатов и главы администрации, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета и главы администрации.
4. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.
Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы сельсовета, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.
5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:
5.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
5.2. о персональном составе органов местного самоуправления;
5.3. об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении на должность или на освобождение от должности либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;
5.4. о принятии и изменении бюджета сельсовета, исполнении и изменении финансовых обязательств сельсовета;
5.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.
Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.
7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельсовета, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счет средств бюджета сельсовета. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета сельсовета не допускается.
11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством».
24) В статье 36 в пункте 4:
в первом абзаце последнее предложение исключить, данный абзац дополнить предложениями:
« Избирательная комиссия сельсовета формируется в количестве 6 членов с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет».
25) дополнить Устав статьей 36.1. следующего содержания:
«Статья 36.1.Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы
1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов, Главы сельсовета являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей Главы сельсовета, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.
Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.
2. Голосование по отзыву депутата, Главы сельсовета проводится по инициативе населения сельсовета. Инициатива отзыва депутата Совета депутатов должна быть поддержана 1 процентом избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран, но не менее 25 человек; инициатива отзыва Главы сельсовета должна быть поддержана 1 процентом избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 человек.
Сбор подписей может осуществляться не более 20 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, Главы сельсовета.
3. Депутат Совета, Глава сельсовета не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
4. Вопрос об отзыве депутата Совета, Главы сельсовета не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, Главы сельсовета, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов.
5. Голосование по отзыву депутата Совета, Главы сельсовета считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.
6. Депутат Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; Глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.
7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета, Главы сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.
8. Возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета, Главы сельсовета, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума».
26) в статье 37 в пункте 1 после слов «Главой сельсовета» добавить слова «в течение трех месяцев со дня его внесения», далее по тексту.
27) в статье 38, в названии статьи слова « жителей сельсовета » заменить на слово «граждан»;
в пункте 1 слово «житель» заменить на слово «граждане».
28) в статье 39.1. подпункт 1 пункта 1 изложить в редакции:
« - по инициативе граждан через инициативную группу, сформированную в количестве не менее 10 человек, которая формируется гражданином РФ, либо группой граждан РФ, имеющими право на участие в референдуме».
29) в статье 40 пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
« Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом, в этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно- правовой форме некоммерческой организации».
30) в статье 41:
изложить название статьи в новой редакции:
«Статья 41. Общие собрания, конференции жителей»;
пункт 1 статьи изложить в новой редакции:
« 1. Собрание, конференция граждан, осуществляющих ТОС, созывается и осуществляет свои полномочия в соответствии с уставом ТОС»;
пункт 2 исключить;
пункт 3 считать пунктом 2;
дополнить статью пунктом 3 следующего содержания:
«3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста».
31) в статье 47 в пункте 1 слова « со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ 2об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заменить на слова «с федеральными законами», далее по тексту.
32) в статье 53 в пункте 1 второй абзац исключить.
33) статью 55 дополнить пунктом 1 следующего содержания:
«1. Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета»;
Пункты 1,2,3 соответственно считать пунктами 2,3,4.
34) в статье 56 в подпункте 1.5 слова «исполнением полномочий» заменить на слово «работой».
35) название главы 11 изложить в редакции:
« Глава 11. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления»;
36) В названии статьи 59 после слова «органов» дополнить слова «местного самоуправления».
в статьи 59 в пункт 1 добавить абзац следующего содержания:
« Жители сельсовета вправе отозвать депутата Совета депутатов, Главу сельсовета в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом»;
пункт 2 статьи 59 исключить.
37) статью 60 изложить в новой редакции:
«Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
38) название главы 12 изложить в редакции:
«Глава 12. Принятие и изменение Устава сельсовета».
39) в статье 61 слова « группа депутатов численность не менее одной трети от состава Совета» заменить на слова «депутаты Совета депутатов», исключить слова «в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан».
40) статью 62 изложить в новой редакции:
«1. Устав сельсовета принимается Советом депутатов.
2. Устав сельсовета, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
3. Проект Устава сельсовета, проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту устава или нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту устава о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
4. Проект Устава сельсовета, проект нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом.
5. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений».
2. Поручить Главе Первомайского сельсовета Ремиз Ольге Васильевне, направить необходимые документы для государственной регистрации изменений и дополнений, внесенных в Устав Первомайского сельсовета в Отдел по организации учета регионального и муниципального законодательства и взаимодействия с органами власти субъектов Российской Федерации в Красноярском крае в течение 15 дней.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете «Ведомости органов местного самоуправления Первомайского сельсовета».
Глава Первомайского сельсовета
О. В. Ремиз
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Ведомости органов местного самоуправления Первомайского сельсовета" № 2 (82) от 03.02.2011, Газета "Ведомости органов местного самоуправления Первомайского сельсовета" № 14 (75) от 23.11.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: