Основная информация
Дата опубликования: | 30 января 2008г. |
Номер документа: | RU645330002008005 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Муниципальное Собрание Советского муниципального района Саратовской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(третьего созыва)
РЕШЕНИЕ
от 30.01.2008 г. № 368
р.п. Степное
О внесении изменений и дополнений в Устав Советского
муниципального района Саратовской области
В соответствии с Федеральным законом от 18.06.2007 года № 101-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований», Федеральным законом от 18.10.2007г № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий», Федеральным законом от 04.11.2007г № 253-ФЗ «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»», Федеральным законом от 08.11.2007г № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2006г № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», Заключением Управления Министерства юстиции РФ по Приволжскому федеральному округу от 23.12.2007г № 24-06/507 «Об отказе в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования», и руководствуясь Уставом Советского муниципального района, Муниципальное Собрание Советского муниципального района РЕШИЛО:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Советского муниципального района Саратовской области:
1) в статье 4:
а) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:
«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог
местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
б) пункт 11 после слов «дополнительного образования» дополнить словами «детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)»;
в) пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов»;
г) пункт 13 признать утратившим силу;
д) пункт 25 дополнить словами, «содействие развитию малого и среднего предпринимательства»;
2) статью 4.1 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
«5) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству»;
«6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи»;
3) статью 5 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений»;
4) в части 3 статьи 7 слова «составлять не менее пяти процентов» заменить словами «являться равным пяти процентам»;
5) в части 2 статьи 8:
а) в абзаце 1 слова «не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны депутаты Муниципального Собрания» заменить словами «не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования»;
б) в абзаце 2 слова «не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения» заменить словами «не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий»;
6) абзац 4 части 10 статьи 10 изложить в новой редакции:
«Порядок сбора подписей, оформление подписного листа и инициатива проведения голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания, а также порядок проверки подписных листов осуществляется в соответствии с действующим законодательством».
7) пункт 1 части 3 статьи 12 дополнить словами, «кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;
8) в пункте 7 статьи 13 слова «в пункте 5» заменить на слова «в пункте 4»;
9) в статье 19:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) Основной организационной формой работы Муниципального Собрания являются его заседания. Заседание Муниципального Собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Муниципального Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные заседания Муниципального Собрания проводятся по инициативе главы муниципального района, постоянной комиссии Муниципального Собрания или по инициативе не мене одной трети депутатов Собрания. При выдвижении инициативы о проведении внеочередного заседания Муниципального Собрания обязательно должен быть указан вопрос, по которому предлагается созвать заседание Собрания. Инициатива о проведении внеочередного заседания Муниципального Собрания должна быть представлена в письменном виде. Глава муниципального района обязан назначить внеочередное заседание Муниципального Собрания не позднее, чем в двухнедельный срок со дня получения документа о выдвинутой инициативе о проведении такого заседания»;
б) в пункте 4 слова «не позднее, чем на десятый день» заменить словами «не позднее 30 дней»;
10) пункт 8.1 части 2 статьи 20 исключить;
11) в статье 21:
1) в части 1:
а) пункт 4 дополнить словами, «осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования»;
б) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
«5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом»;
«6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом»;
2) в части 2 слова «не позднее чем 14 дней со дня прекращения полномочий» заменить словами «не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий»;
12) статью 22 дополнить:
а) частью 5.1 следующего содержания:
«5.1) Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного
самоуправления устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации»;
б) пунктом 6 следующего содержания:
«6) Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленным муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан или лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации»;
в) пунктами 7 и 8 следующего содержания:
«7) Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами».
«8) Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом».
13) статью 27:
а) дополнить пунктами 12 и 13 следующего содержания:
«12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования»;
«13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».
б) абзац 2 исключить.
14) в пунктах 7 и 8 статьи 32 слова «по согласованию с Муниципальным Собранием муниципального района» исключить;
15) в статье 44:
а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:
«2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
б) в части 2:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог»;
2) дополнить пунктом 22 следующего содержания:
«22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;
16) часть 1 статьи 50 изложить в новой редакции:
«1. Проект решения Муниципального Собрания о местном бюджете вносится главой администрации муниципального образования в срок до первого ноября текущего года. Одновременно с проектом решения о местном бюджете должны быть внесены на рассмотрение Муниципального Собрания следующие документы и материалы:
1.1. основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
1.2. предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социального развития района за текущий финансовый год;
1.3. прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
1.4. проект среднесрочного финансового плана;
1.5. пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;
1.6. перечень районных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;
1.7. анализ исполнения и оценка эффективности реализации районных целевых программ за отчетный финансовый год;
1.8. прогноз исполнения районных целевых программ за текущий финансовый год;
1.9. проект районной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
1.10. верхний предел муниципального долга района на конец очередного финансового года;
1.11. проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
1.12. проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
1.13. проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
1.14. оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год.
2. В случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств муниципального района, администрация муниципального района вносит в Муниципальное Собрание проекты решений Муниципального Собрания об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений Муниципального Собрания, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году»;
17) статью 52 изложить в новой редакции:
«Статья 52. Исполнение местного бюджета»:
«1. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
1.1. Зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом, законом об областном бюджете и иными законами Саратовской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса, со счетов органа Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
1.2. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
1.3. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.4. Уточнение администраторами доходов бюджета платежей в местный бюджет;
1.5. Перечисление органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета на соответствующий счет органа Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета по расходам включает в себя:
2.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального района и ее органами;
Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган администрации муниципального района.
2.2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
2.3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов;
2.4. Управление средствами на едином счете местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации муниципального района;
2.5. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.6. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств;
2.7. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации муниципального района;
2.8. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета устанавливается финансовым органом администрации муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета и внесение изменений в нее осуществляются руководителем финансового органа администрации муниципального района;
2.9. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;
2.10. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации».
18) статью 59 изложить в следующей редакции:
«Статья 59. Ответственность Муниципального Собрания перед государством»:
«1. В соответствии с Федеральным законом Муниципальное Собрание может быть распущено законом Саратовской области, если соответствующим судом установлено, что Муниципальным Собранием принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Уставу (Основному Закону) Саратовской области, законам Саратовской области, настоящему Уставу, а Муниципальное Собрание в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт. Полномочия Муниципального Собрания прекращаются со дня вступления в силу закона Саратовской области о его роспуске.
2. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Муниципальное Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, высшее должностное лицо Саратовской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Саратовской области проект закона Саратовской области о роспуске Муниципального Собрания.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Муниципальное Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, высшее должностное лицо Саратовской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Саратовской области проект закона Саратовской области о роспуске Муниципального Собрания».
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Решение Муниципального Собрания Советского муниципального района от 28.11.2007г № 348 «О внесении изменений и дополнений в Устав Советского муниципального района Саратовской области» признать утратившим силу.
Глава Советского
муниципального района В.И. Андреев
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(третьего созыва)
РЕШЕНИЕ
от 30.01.2008 г. № 368
р.п. Степное
О внесении изменений и дополнений в Устав Советского
муниципального района Саратовской области
В соответствии с Федеральным законом от 18.06.2007 года № 101-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований», Федеральным законом от 18.10.2007г № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий», Федеральным законом от 04.11.2007г № 253-ФЗ «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»», Федеральным законом от 08.11.2007г № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2006г № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», Заключением Управления Министерства юстиции РФ по Приволжскому федеральному округу от 23.12.2007г № 24-06/507 «Об отказе в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования», и руководствуясь Уставом Советского муниципального района, Муниципальное Собрание Советского муниципального района РЕШИЛО:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Советского муниципального района Саратовской области:
1) в статье 4:
а) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:
«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог
местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
б) пункт 11 после слов «дополнительного образования» дополнить словами «детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)»;
в) пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов»;
г) пункт 13 признать утратившим силу;
д) пункт 25 дополнить словами, «содействие развитию малого и среднего предпринимательства»;
2) статью 4.1 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
«5) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству»;
«6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи»;
3) статью 5 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений»;
4) в части 3 статьи 7 слова «составлять не менее пяти процентов» заменить словами «являться равным пяти процентам»;
5) в части 2 статьи 8:
а) в абзаце 1 слова «не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны депутаты Муниципального Собрания» заменить словами «не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования»;
б) в абзаце 2 слова «не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения» заменить словами «не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий»;
6) абзац 4 части 10 статьи 10 изложить в новой редакции:
«Порядок сбора подписей, оформление подписного листа и инициатива проведения голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания, а также порядок проверки подписных листов осуществляется в соответствии с действующим законодательством».
7) пункт 1 части 3 статьи 12 дополнить словами, «кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;
8) в пункте 7 статьи 13 слова «в пункте 5» заменить на слова «в пункте 4»;
9) в статье 19:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) Основной организационной формой работы Муниципального Собрания являются его заседания. Заседание Муниципального Собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Муниципального Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные заседания Муниципального Собрания проводятся по инициативе главы муниципального района, постоянной комиссии Муниципального Собрания или по инициативе не мене одной трети депутатов Собрания. При выдвижении инициативы о проведении внеочередного заседания Муниципального Собрания обязательно должен быть указан вопрос, по которому предлагается созвать заседание Собрания. Инициатива о проведении внеочередного заседания Муниципального Собрания должна быть представлена в письменном виде. Глава муниципального района обязан назначить внеочередное заседание Муниципального Собрания не позднее, чем в двухнедельный срок со дня получения документа о выдвинутой инициативе о проведении такого заседания»;
б) в пункте 4 слова «не позднее, чем на десятый день» заменить словами «не позднее 30 дней»;
10) пункт 8.1 части 2 статьи 20 исключить;
11) в статье 21:
1) в части 1:
а) пункт 4 дополнить словами, «осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования»;
б) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
«5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом»;
«6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом»;
2) в части 2 слова «не позднее чем 14 дней со дня прекращения полномочий» заменить словами «не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий»;
12) статью 22 дополнить:
а) частью 5.1 следующего содержания:
«5.1) Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного
самоуправления устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации»;
б) пунктом 6 следующего содержания:
«6) Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленным муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан или лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации»;
в) пунктами 7 и 8 следующего содержания:
«7) Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами».
«8) Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом».
13) статью 27:
а) дополнить пунктами 12 и 13 следующего содержания:
«12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования»;
«13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».
б) абзац 2 исключить.
14) в пунктах 7 и 8 статьи 32 слова «по согласованию с Муниципальным Собранием муниципального района» исключить;
15) в статье 44:
а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:
«2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
б) в части 2:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог»;
2) дополнить пунктом 22 следующего содержания:
«22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;
16) часть 1 статьи 50 изложить в новой редакции:
«1. Проект решения Муниципального Собрания о местном бюджете вносится главой администрации муниципального образования в срок до первого ноября текущего года. Одновременно с проектом решения о местном бюджете должны быть внесены на рассмотрение Муниципального Собрания следующие документы и материалы:
1.1. основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
1.2. предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социального развития района за текущий финансовый год;
1.3. прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
1.4. проект среднесрочного финансового плана;
1.5. пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;
1.6. перечень районных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;
1.7. анализ исполнения и оценка эффективности реализации районных целевых программ за отчетный финансовый год;
1.8. прогноз исполнения районных целевых программ за текущий финансовый год;
1.9. проект районной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
1.10. верхний предел муниципального долга района на конец очередного финансового года;
1.11. проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
1.12. проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
1.13. проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
1.14. оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год.
2. В случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств муниципального района, администрация муниципального района вносит в Муниципальное Собрание проекты решений Муниципального Собрания об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений Муниципального Собрания, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году»;
17) статью 52 изложить в новой редакции:
«Статья 52. Исполнение местного бюджета»:
«1. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
1.1. Зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом, законом об областном бюджете и иными законами Саратовской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса, со счетов органа Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
1.2. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
1.3. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.4. Уточнение администраторами доходов бюджета платежей в местный бюджет;
1.5. Перечисление органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета на соответствующий счет органа Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета по расходам включает в себя:
2.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального района и ее органами;
Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган администрации муниципального района.
2.2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
2.3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов;
2.4. Управление средствами на едином счете местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации муниципального района;
2.5. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.6. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств;
2.7. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации муниципального района;
2.8. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета устанавливается финансовым органом администрации муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета и внесение изменений в нее осуществляются руководителем финансового органа администрации муниципального района;
2.9. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;
2.10. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации».
18) статью 59 изложить в следующей редакции:
«Статья 59. Ответственность Муниципального Собрания перед государством»:
«1. В соответствии с Федеральным законом Муниципальное Собрание может быть распущено законом Саратовской области, если соответствующим судом установлено, что Муниципальным Собранием принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Уставу (Основному Закону) Саратовской области, законам Саратовской области, настоящему Уставу, а Муниципальное Собрание в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт. Полномочия Муниципального Собрания прекращаются со дня вступления в силу закона Саратовской области о его роспуске.
2. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Муниципальное Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, высшее должностное лицо Саратовской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Саратовской области проект закона Саратовской области о роспуске Муниципального Собрания.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Муниципальное Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, высшее должностное лицо Саратовской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Саратовской области проект закона Саратовской области о роспуске Муниципального Собрания».
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Решение Муниципального Собрания Советского муниципального района от 28.11.2007г № 348 «О внесении изменений и дополнений в Устав Советского муниципального района Саратовской области» признать утратившим силу.
Глава Советского
муниципального района В.И. Андреев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Заря" № 35 от 01.04.2008 решение |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: