Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2009г.
Номер документа: RU525333032009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Танайковского сельсовета Перевозского района (стар)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав Танайковского сельсовета Перевозского муниципального района принят решением сельского Совета 21.01.2010 №19

Сельский Совет Танайковского сельсовета Перевозского района

Решение от 30 января 2009 года № 20

О принятии изменений и дополнений в устав Танайковского сельсовета Перевозского района

В целях приведения Устава Танайковского сельсовета Перевозского района Нижегородской области в соответствие с федеральным законодательством сельский Совет решил:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Танайковского сельсовета Перевозского района согласно Приложению.

2. Направить настоящие изменения и дополнения, внесенные в Устав Танайковского сельсовета Перевозского района в Управление Минюста России по Нижегородской области на государственную регистрацию.

3. Настоящие изменения и дополнения, внесенные в Устав Танайковского сельсовета Перевозского района, вступают в законную силу после их государственной регистрации Управлением Минюста России по Нижегородской области со дня официального обнародования путем вывешивания в многолюдных местах.

Председатель сельского Совета

А.В. Медов

Статью 10 Голосование по вопросам изменений границ сельсовета, преобразование сельсовета изложить в следующей редакции:

1. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в целях получения согласия населения при изменении границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится на всей территории сельсовета или на части его территории, в соответствии с федеральным законодательством.

3. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается решением сельского Совета и проводится в порядке, установленном федеральным законом, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учётом особенностей, установленных федеральным законодательством.

4. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины, принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые по ним решения подлежат официальному обнародованию.

Статью 10.1 исключить

Статью 11 Правотворческая инициатива граждан изложить в следующей редакции:

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением сельского Совета и не должна превышать 3 процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Проект муниципального правового акта, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой местного самоуправления сельсовета, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта в течение трёх месяцев со дня его внесения.

Статью 12 Собрание граждан в следующей редакции:

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрания граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статью 13 Обращения граждан в органы местного самоуправления изложить в следующей редакции:

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе местного самоуправления сельсовета и в местную администрацию.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статью 14 Территориальное общественное самоуправление изложить в следующей редакции:

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредствам проведения собраний граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Исключительные полномочия собраний граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправления, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статью 15 Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления изложить в следующей редакции

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории сельсовета.

2. Территориальное общественное самоуправление считается утвержденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления сельской администрацией. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением сельского Совета.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением сельского Совета.

Статью 16 Публичные слушания изложить в следующей редакции:

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования сельским Советом, главой местного самоуправления сельсовета могут проводится публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения или сельского Совета, назначаются сельским Советом, а по инициативе главы местного самоуправления сельсовета- главой местного самоуправления сельсовета.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельсовета, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в Устав вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

4) вопросы о преобразовании сельсовета.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением сельского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельсовета, обнародование результатов публичных слушаний.

Статью 16.1 исключить.

ГЛАВА 4. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления

Статью 17 Органы местного самоуправления сельсовета изложить в новой редакции:

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

1) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

2) глава местного самоуправления сельсовета;

3) местная администрация.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчётность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение .

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счёт собственных доходов бюджета сельского поселения.

Статью 18 Представительный орган местного самоуправления - сельский Совет изложить в новой редакции:

1. Сельский Совет состоит из 9 депутатов, избираемых населением сельсовета в соответствии со статьей 8 настоящего Устава на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок 5 лет.

2. Сельский Совет обладает правами юридического лица.

3. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета.

4. Сельский Совет по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

5. Нормативные и ненормативные правовые акты сельского Совета принимаются в форме решений.

6. Сельский Совет может принимать Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета.

7. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете отдельной строкой.

8. Первое заседание вновь избранного сельского Совета собирается на 20 день после избрания в правомочном составе.

9. Заседание сельского Совета правомочно, если на нем присутствуют 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета проводится не реже одного раза в три месяца.

Статью 19 Председатель сельского Совета и его заместитель изложить в следующей редакции:

1. Сельский Совет возглавляет глава сельсовета, избираемый населением, который является его Председателем.

2. Председатель сельского Совета руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений, подписывает распоряжения и приказы по вопросам организации работы сельского Совета.

3. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием может избираться заместитель председателя сельского Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется Регламентом сельского Совета.

4. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объёме в его отсутствие либо по его поручению.

Статью 20 Полномочия сельского Совета изложить в следующей редакции:

К полномочиям сельского Совета относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений;

2) утверждение бюджета сельского поселения и отчёта о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

4) утверждение структуры сельской администрации по представлению главы местного самоуправления сельсовета;

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчётов об их исполнении;

6) определение порядка принятия решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета;

12) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статью 21 Досрочное прекращение полномочий сельского Совета изложить в следующей редакции:

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случаях:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске в порядке, определенном настоящим Уставом самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного частью 1 статьи 18 настоящего Устава числа депутатов сельского Совета;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельсовета.

4) в случае увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего в следствие изменения границ сельсовета;

5) в случае утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статью 22 Депутат сельского Совета изложить в следующей редакции:

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутат сельского Совета избирается сроком на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности депутатов сельского Совета.

5. Депутат сельского Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, депутатом представительного органа другого муниципального образования, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной гражданской службы и муниципальной должности муниципальной службы, исполнять полномочия выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования за исключением случаев, установленных Федеральным Законом.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываться перед ними о своей работе в сроки, установленные решением сельского Совета.

7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

8. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе не может заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статью 23 Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета изложить в следующей редакции:

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае :

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступление в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления приобретения им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

призыва на военную службу или направление на замещающую её альтернативную гражданскую службу за исключением депутатов (депутатам, работающим на постоянной основе в сельском Совете в соответствии с федеральным законодательством предоставляется отсрочка от призыва на военную службу или направление на альтернативную гражданскую службу) на срок осуществления ими полномочий в указанных органах; в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статью 24 Глава местного самоуправления сельсовета изложить в следующей редакции:

1. Главой местного самоуправления сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Глава местного самоуправления сельсовета является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Глава местного самоуправления сельсовета избирается населением сроком на 5 лет, работает на постоянной основе и возглавляет местную администрацию.

4. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления сельсовета.

5. Глава местного самоуправления сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета подписывает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также издаёт распоряжения по вопросам организации деятельности местной администрации.

6. Акты главы местного самоуправления сельсовета нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера- распоряжениями.

7. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления сельсовета, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами, находящимися или проживающими на территории сельсовета.

8. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного собрания Нижегородской области, депутатом представительного органа муниципального образования, занимать иные государственные должности Российской Федерации государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договорам Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Глава местного самоуправления не может одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, при этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

10. Глава местного самоуправления сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчётен населению и сельскому Совету.

Статью 24.1 Гарантии осуществления полномочий депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета изложить в следующей редакции:

1. К гарантиям осуществления полномочий депутата сельского Совета, главы местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе относятся:

1) обеспечение условий для осуществления депутатам сельского Совета, главы местного самоуправления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы депутата сельского Совета, главы местного самоуправления;

3) реализация права депутата сельского Совета, главы местного самоуправления на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права депутата сельского Совета, главы местного самоуправления на обращение;

5) реализация права депутата сельского Совета, главы местного самоуправления на получение информации;

6) обеспечение депутату сельского Совета, условий для работы с избирателями;

7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату сельского Совета, главе местного самоуправления сельсовета;

8) реализация права на депутатский запрос;

9) медицинское, страховое и социальное страхование депутату сельского Совета, главе местного самоуправления сельсовета;

10) право на дополнительное профессиональное образование депутату сельского Совета, главе местного самоуправления;

11) возмещение расходов депутату сельского Совета, главе местного самоуправления сельсовета;

12) оплата труда депутату сельского Совета, главе местного самоуправления сельсовета;

13) гарантии прав депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета при прекращении его полномочий;

14) компенсационные выплаты в случае причинения вреда и здоровью депутата сельского Совета, главе местного самоуправления сельсовета;

15) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата сельского Совета, главе местного самоуправления сельсовета.

2. К гарантиям осуществления полномочий депутата сельского Совета, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1-6,8.

3. Финансирование реализации гарантий осуществления полномочий депутата сельского Совета, работающего на постоянной основе, главы местного самоуправления сельсовета осуществляется за счет средств местного бюджета.

4. Порядок предоставления гарантий, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета устанавливается решением сельского Совета в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области

Статью 25 Полномочия главы местного самоуправления сельсовета изложить в следующей редакции:

Глава местного самоуправления сельсовета обладает следующими полномочиями:

представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом решения, принятые сельским Советом;

издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;

вправе требовать внеочередного заседания сельского Совета;

обладает правом внесения в сельский Совет проектов решений;

представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельского поселения и отчёт о его исполнении;

представляет на рассмотрение сельсовета проекты решений о введении или отмене местных налогах, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт бюджета сельского поселения;

формирует администрацию сельского поселения и руководит её деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

назначает и освобождает от должности руководителей органов сельской администрации;

принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельского поселения, отчёты об их исполнении;

рассматривает отчёты и доклады руководителей органов сельской администрации;

организует проверку деятельности органов сельской администрации в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом;

принимает меры по защите интересов сельского поселения в суде, в арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления; от имени сельской администрации подписывает исковые заявления в суды;

исполняет бюджет сельского поселения, утверждённый сельским Советом, распоряжается средствами сельского поселения в соответствии с утверждённым сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

предлагает изменения и дополнения в Устав сельского поселения;

осуществляет личный приём граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельского поселения;

осуществляет международные внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

иные полномочия в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

Статью 26 Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления изложить в следующей редакции:

Полномочия главы местного самоуправления сельсовета прекращаются в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступление в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления приобретения им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления сельсовета;

преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

в случае увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего в следствие изменения границ сельсовета

в случае утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом

в случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления сельсовета до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления сельсовета осуществляет специалист администрации сельсовета.

Статью 27 Сельская администрация и ее структура изложить в следующей редакции:

1. Сельская администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделённый настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Сельская администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также решениями сельского Совета.

3. Сельская администрация формируется главой местного самоуправления сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

4. Структура местной администрации утверждается сельским Советом по представлению главы местного самоуправления сельсовета.

5. Сельская администрация осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления сельсовета, органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

6. В структуру сельской администрации входят отраслевые (функциональные) органы: учреждения культуры, пожарной охраны, а также территориальные органы сельской администрации: старосты сёл.

7. Финансирование сельской администрации и её органов осуществляется в соответствии с утверждённым сельским Советом местным бюджетом.

8. Сельская администрация обладает правами юридического лица.

Статью 28 Глава администрации сельсовета изложить в следующей редакции:

Местной администрацией руководит глава местного самоуправления сельсовета (глава администрации).

Статью 29 Полномочия местной администрации изложить в следующей редакции:

К компетенции сельской администрации относится обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления сельского поселения по реализации вопросов местного значения:

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета ;

организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом;

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством , организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства ;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах сельсовета;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов сельсовета;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

формирование архивных фондов сельсовета;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

организация благоустройства и озеленения территории сельсовета ;

утверждение генерального плана сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений,

резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета ;

организация освещения улиц и установки указателей с номерами домов и названиями улиц;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения ;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований на территории сельсовета;

организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья ;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

создание музеев на территории сельсовета;

осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

иные полномочия в соответствии с федеральными законами, и настоящим Уставом;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы местного самоуправления, депутатов сельского Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

Статью 30 Избирательная комиссия сельского поселения изложить в следующей редакции:

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

2. Избирательная комиссия сельского поселения формируется сельским Советом.

3. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 5 членов комиссии с правом решающего голоса.

Статью 31 Муниципальная служба изложить в следующей редакции:

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также Законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области», настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

2. Виды и порядок предоставления дополнительных гарантий муниципальным служащим устанавливаются решением сельского Совета.

Статью 31.1 исключить.

ГЛАВА 5. Муниципальные правовые акты

Статью 32 Муниципальные правовые акты изложить в следующей редакции:

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления сельсовета (сельской администрации) принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

1) Устав сельсовета, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты сельского Совета;

3) правовые акты главы местного самоуправления сельсовета, постановления и распоряжения;

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесённым к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Проекты правовых актов могут вноситься для рассмотрения сельским Советом, депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления сельсовета, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Решения сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы сельской администрации.

7. Решения сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а так же решения по вопросам организации деятельности сельского Совета. Решения сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета, если иное не установлено федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

9. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета издает постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления, федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации».

10. Председатель сельского Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета».

Статью 33 Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений и дополнений в настоящий Устав изложить в следующей редакции:

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления сельсовета, депутатами сельского Совета, гражданами.

2. Изменения и дополнения в Уставе сельсовета принимаются решением сельского Совета.

3. Проект Устава сельсовета, решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельсовета, внесении изменений в настоящий Устав подлежат обнародованию с одновременным разъяснением установленного сельским Советом порядка учёта предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. Решение о внесении изменений в Устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного частью 1 статьи 18 настоящего Устава числа депутатов сельского Совета.

5. Устав сельсовета, решение о внесении изменений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

6. Устав сельсовета, решение о внесении изменений в настоящий Устав подлежат обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их обнародования.

Статью 34 Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов изложить в следующей редакции:

1. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного частью 1 статьи 16 настоящего Устава числа депутатов.

2. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом сельского Совета.

3. Принятые сельским Советом решения направляются главе местного самоуправления сельсовета для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления сельсовета в течение 5 дней подписывает решения сельского Совета.

4. Глава местного самоуправления сельсовета имеет право отклонить решение, принятое сельским Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в сельский Совет с мотивируемым основанием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления сельсовета отклонит решение, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной в пункте 1 статьи 16 настоящего Устава численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой сельского поселения в течение 7 дней и обнародованию.

5. Муниципальные правовые акты поселения не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

7. Муниципальные правовые акты сельсовета вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

8. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом и главой местного самоуправления сельсовета, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а также признаны не действующими по решению суда.

ГЛАВА 6. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

Статью 35 Экономическая основа местного самоуправления сельсовета изложить в следующей редакции:

1. Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета (бюджета сельского поселения) муниципальные ценные бумаги, а также имущественные права сельсовета.

2. В соответствии с федеральным законодательством, законами Нижегородской области в сельсовете может осуществляться (производиться) эмиссия муниципальных ценных бумаг.

3. Эмитентом муниципальных ценных бумаг является администрация сельсовета, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

4. Решение об эмитенте муниципальных ценных бумаг принимается главой местного самоуправления сельсовета.

Статью 36 Муниципальное имущество изложить в следующей редакции:

1. В собственности сельсовета находится имущество, предназначенное:

1) для решения вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего Устава;

2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами области;

3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учёта муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статью 37 Бюджет сельского поселения (местный бюджет) изложить в следующей редакции:

Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджет сельского поселения разрабатывается местной администрацией и утверждается в форме решения сельского Совета. В качестве составной части бюджета сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населённых пунктов сельсовета, не являющихся поселениями.

Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельского поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым сельским Советом.

Статью 38 Доходы бюджета сельского поселения изложить в следующей редакции:

1. Доходы бюджета сельского поселения формируются за счёт собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке, поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, решениями сельского Совета.

2. В доход бюджета сельского поселения зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, а также другие безвозмездные перечисления.

4) средства самообложения граждан;

5) добровольные пожертвования;

6) иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статью 39 Средства самообложения граждан изложить в следующей редакции:

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статью 40 Расходы бюджета сельского поселения изложить в следующей редакции:

1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Сельская администрация ведёт реестр расходных обязательств сельского поселения в соответствии с требованием Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке установленном администрацией сельсовета.

3. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления сельсовета, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджетов на решение вопросов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы местной администрации.

5. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением сельского Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

Статью 41 Муниципальный заказ сельского поселения изложить в следующей редакции:

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения поселения могут выступать заказчиками на выполнение работ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета сельского поселения. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, использования и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается положением о муниципальном заказе, утвержденным решением сельского Совета, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статью 42 Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения изложить в следующей редакции:

1. Глава местного самоуправления сельсовета вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчёта об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым сельским Советом.

ГЛАВА 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статью 43 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления изложить в следующей редакции:

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статью 44 Ответственность депутатов и главы местного самоуправления сельсовета перед населением изложить в следующей редакции:

1. Ответственность депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета перед населением сельсовета наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе местного самоуправления сельсовета в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население сельсовета вправе отозвать депутатов сельского Совета, главу сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Статью 45 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством изложить в следующей редакции:

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, Устава Перевозского района и настоящего Устава.

Статью 46 Ответственность сельского Совета перед государством изложить в следующей редакции:

1. Сельский Совет может быть распущен законом Нижегородской области, если соответствующим судом установлено, что сельским Советом принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Нижегородской области, настоящему Уставу, а сельский Совет в течении трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течении иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующее решение.

2. Полномочия сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Нижегородской области о его роспуске.

3. Закон Нижегородской области о роспуске сельского Совета может обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статью 47 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельсовета перед физическими и юридическими лицами изложить в следующей редакции:

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статью 48 Вступление в силу настоящего Устава изложить в следующей редакции:

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года за исключением положений, для которых настоящей статьёй установлены иные сроки вступления в силу.

2. Положения статей 17, 18, 19, 24, 25, 27, 28, 29, вступают в силу со дня обнародования настоящего Устава.

3. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленным федеральным законом.

Статью 49 Признание утративших силу отдельных нормативных правовых актов изложить в следующей редакции:

Устав Танайковского сельсовета от 28.03.2002 № 26 до 1 января 2006 года применяется в части не противоречащей федеральному законодательству, настоящему Уставу.

С 1 января 2006 года признать утратившим силу:

- Устав Танайковского сельсовета, принятый решением Земского Собрания Перевозского района № 26 от 28.03.2002 года.

Глава местного самоуправления

Танайковского сельсовета

А.В. Медов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать