Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2006г.
Номер документа: RU893040002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

ГОРОДСКАЯ ДУМА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

РЕШЕНИЕ № 111

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Новый Уренгой

В целях приведения Устава муниципального образования город Новый Уренгой в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой

РЕШИЛА:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования город Новый Уренгой, принятый решением городского Собрания от 28 декабря 1998 года № 147 (в редакции решений городского Собрания от 22.06.2001 № 49, от 10.10.2001 № 81 и Собрания муниципального образования город Новый Уренгой от 28.08.2002 № 166, от 23.10.2002 № 186, от 26.02.2003 № 220, от 31.10.2003 № 272, от 28.01.2004 № 301, от 29.09.2004 № 366, от 21.12.2004 № 396) согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 10.06.2005 №47 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Новый Уренгой».

3. Главе города Новый Уренгой Казарину В.Н. направить настоящее решение и новую редакцию Устава муниципального образования город Новый Уренгой в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу для государственной регистрации.

4. Опубликовать решение в газете «Правда Севера» после государственной регистрации изменений и дополнений.

5. Контроль за исполнением решения возложить на депутата Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой Адамия О.М.

6. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования город Новый Уренгой, принятый решением городского Собрания от 28 декабря 1998 года № 147 (в редакции решений городского Собрания от 22.06.2001 № 49, от 10.10.2001 № 81 и Собрания муниципального образования город Новый Уренгой от 28.08.2002 № 166, от 23.10.2002 № 186, от 26.02.2003 № 220, от 31.10.2003 № 272, от 28.01.2004 № 301, от 29.09.2004 № 366, от 21.12.2004 № 396), внесенные настоящим решением, вступают в силу со дня их опубликования в газете «Правда Севера» после их государственной регистрации.

7. Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете «Правда Севера».

Председатель Городской Думы

муниципального образования

город Новый Уренгой И.М. Подовжний

Глава города Новый Уренгой В.Н. Казарин

от 30.03. 2006 № 111

г. Новый Уренгой

Приложение

к решению Городской Думы

муниципального образования

город Новый Уренгой

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

в Устав муниципального образования город Новый Уренгой, принятый решением городского Собрания от 28 декабря 1998 года № 147 (в редакции решений городского Собрания от 22.06.2001 № 49, от 10.10.2001 № 81 и Собрания муниципального образования город Новый Уренгой от 28.08.2002 № 166, от 23.10.2002 № 186, от 26.02.2003 № 220, от 31.10.2003 № 272, от 28.01.2004 № 301, от 29.09.2004 № 366, от 21.12.2004 № 396)

1. В статье 7:

1.1. В пункте 6 слова «в заседании Городской Думы по рассмотрению» заменить словами «в обсуждении».

1.2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Устав Нового Уренгоя, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Нового Уренгоя подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)».

2. Статью 8 изложить в новой редакции:

«Статья 8. Вопросы местного значения муниципального образования, полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. Вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения Нового Уренгоя, решение которых в соответствии с законодательством осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования, контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

9) организация охраны общественного порядка на территории Нового Уренгоя муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Нового Уренгоя;

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

13) организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Нового Уренгоя, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории Нового Уренгоя скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

20) обеспечение условий для развития на территории Нового Уренгоя физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

21) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

22) опека и попечительство;

23) формирование и содержание муниципального архива;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

26) организация благоустройства и озеленения территории Нового Уренгоя, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах муниципального образования;

27) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Нового Уренгоя документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Нового Уренгоя, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;

28) осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

29) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

30) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

31) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

32) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

33) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

34) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

35) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;

36) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

37) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

38) создание музеев;

39) иные вопросы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления Нового Уренгоя вправе за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа) решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции законодательством.

3. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Нового Уренгоя обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных высших учебных заведений;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и настоящим Уставом, уставами муниципальных образований.

4. Городская Дума вправе в порядке, определенном Регламентом Городской Думы, принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8-11, 21, 26 пункта 1 настоящей статьи.

5. Органы местного самоуправления Нового Уренгоя осуществляют отдельные государственные полномочия, переданные им федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству».

3. В статье 11:

3.1. Изменить название статьи и изложить ее в новой редакции:

«Статья 11. Формы осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

3.2. В подпункте 2 пункта 1 абзац 5 исключить.

3.3. Пункт 1 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) через муниципальные органы:

- избирательную комиссию муниципального образования - Избирательную комиссию муниципального образования город Новый Уренгой (далее - избирательная комиссия)».

4. В статье 17:

4.1. В пункте 1 слова «о выдвижении инициативы проведения местного референдума» заменить на слова «, на основании которых назначается местный референдум».

4.2. Абзац 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«В случае, если местный референдум не назначен Городской Думой в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы города, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума».

5. Пункт 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«3. Выборы депутатов Городской Думы и Главы города назначаются Городской Думой на второе воскресенье марта года, в котором истекают сроки полномочий указанных депутатов Городской Думы, Главы города, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа».

6. Пункт 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«1. По наиболее важным вопросам местного значения могут, а по вопросам принятия Устава, внесения в него изменений и дополнений, утверждения бюджета и отчета о его исполнении, принятия планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, утверждения проектов правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, преобразования муниципального образования в обязательном порядке проводятся публичные слушания».

7. Пункт 3 статьи 28 после слов «социальное значение» дополнить словами «и другие проекты нормативных правовых актов и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом».

8. Наименование статьи 29 после слова «самоуправления» дополнить словами «, муниципальных органов».

9. В статье 31:

9.1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Городская Дума обладает правами юридического лица».

9.2. Подпункт 7 пункта 2 дополнить словами «установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей».

9.3. Изложить подпункт 4 пункта 3 в следующей редакции:

«4) утверждение и изменение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Нового Уренгоя документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, правил благоустройства».

9.4. В подпункте 19 пункта 4 слова «но не ранее утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год» исключить.

10. В статье 33:

10.1. В подпункте 3 пункта 5 исключить слово «ненормативные».

10.2. В пункте 9 слова «Голосование на новых выборах проводится не ранее чем через 70 дней, и не позднее чем через 80 дней со дня принятия решения о назначении новых выборов» исключить.

10.3. Слова «Новые выборы должны быть назначены избирательной комиссией не позднее 14 дней со дня прекращения полномочий Городской Думы» заменить на слова «Новые выборы должны быть назначены избирательной комиссией в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа».

11. В статье 34:

11.1. Дополнить статью пунктом 4 следующего содержания:

«4. Деятельность депутата в Городской Думе осуществляется в следующих формах:

а) участие в заседаниях Городской Думы;

б) участие в работе комитетов, комиссий, рабочих групп;

в) исполнение поручений Городской Думы, ее комиссий и рабочих групп;

г) работа с избирателями;

д) обращение (запрос) к Главе города, органам государственной власти, государственным должностным лицам, а также организациям, независимо от форм собственности;

е) участие в работе попечительского совета организаций.

Депутат осуществляет свою деятельность в иных формах, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъекта РФ, Регламентом Городской Думы».

11.2. Пункт 7 исключить.

11.3. Пункты 4-9 считать соответственно пунктами 5-9.

11.4. В пункте 7 слова «не позднее чем через 14 дней с даты досрочного прекращения полномочий» исключить.

11.5. Дополнить пункт 6 подпунктами «к» и «л» следующего содержания:

«к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

л) иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации».

11.6. После слов «- подпункта «г» - с момента опубликования решения населения об отзыве депутата;» дополнить словами «-подпункта «к» - со дня принятия призывной комиссией решения о призыве на военную службу или направлении на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;».

12. В статье 35:

12.1. В абзац 2 пункта 5 слова «но не ранее утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год» исключить.

12.2. Пункт 6 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«6. Статус Главы города, а также ограничения, связанные с осуществлением его деятельности определяется в соответствии с действующим законодательством».

13. В статье 38 абзац 1 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«3. Председатель Городской Думы обязан созвать внеочередное заседание Городской Думы в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, для принятия решения о назначении выборов нового Главы города».

14. В статье 40:

14.1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Администрация обладает правами юридического лица».

14.2. Абзац 2 пункта 5 изложить в следующей редакции:

«Глава города после вступления его в должность представляет на утверждение Городской Думе структуру Администрации».

14.3. Абзац 3 пункта 5 исключить.

15. Статью 41 изложить в новой редакции:

«Статья 41. Компетенция Администрации города Новый Уренгой

1. Администрация осуществляет в пределах своих полномочий, определенных настоящим Уставом, исполнительные и распорядительные функции по вопросам местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными и окружными законами.

2. Администрация в вопросах местного значения:

1) составляет проект бюджета Нового Уренгоя, вносит его на утверждение Городской Думой;

2) исполняет бюджет Нового Уренгоя и представляет отчет о его исполнении;

3) осуществляет в установленном порядке от имени Нового Уренгоя муниципальное заимствование, предоставляет муниципальные гарантии;

4) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности Нового Уренгоя в соответствии с порядком, установленным Городской Думой, ведет учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

5) организует в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

6) содержит и осуществляет строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

7) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования;

9) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования, осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

10) организует охрану общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;

11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах муниципального образования;

12) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах муниципального образования;

13) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Нового Уренгоя, а также организует отдых детей в каникулярное время;

14) организует оказание на территории Нового Уренгоя скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создает условия по обеспечению жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

17) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

18) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

19) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, осуществляет охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

20) обеспечивает условия для развития на территории Нового Уренгоя физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

21) создает условия для массового отдыха жителей муниципального образования и организует обустройство мест массового отдыха населения;

22) осуществляет опеку и попечительство;

23) формирует и содержит муниципальный архив;

24) организует предоставление ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

26) организует благоустройство и озеленение территории Нового Уренгоя, использование и охрану городских лесов, расположенных в границах муниципального образования;

27) организует разработку и реализацию генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, подготовленной на основе генеральных планов Нового Уренгоя документации по планировке территории, местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Нового Уренгоя, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;

28) осуществляет контроль за использованием земель на территории Нового Уренгоя, водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, недр для строительства подземных сооружений местного значения;

29) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

30) организует информационное обеспечение населения, учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

31) создает организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации;

32) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном Городской Думой;

33) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

34) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

35) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

36) организует в соответствии с законодательством с целью обеспечения занятости населения совместно с государственными центрами занятости общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и т.п. за счет средств местного бюджета, целевых фондов и привлеченных средств;

37) осуществляет контроль за соблюдением решений Городской Думы юридическими лицами и гражданами;

38) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

39) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

40) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

41) осуществляет разработку и реализацию планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования;

42) управляет отраслями муниципального хозяйства в рамках полномочий местного самоуправления;

43) выдает разрешения на строительство, ввод объектов в эксплуатацию;

44) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

45) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

46) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

47) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

48) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

49) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого предпринимательства;

50) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

51) осуществляет расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организует предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

52) исполняет иные полномочия в вопросах местного значения, установленные правовыми актами Городской Думы и действующим законодательством.

3. Администрация является органом, на который возлагается осуществление отдельных переданных муниципальному образованию государственных полномочий, а также исполнение решений органов государственной власти, вмененных органам местного самоуправления.

4. Внутренний распорядок работы Администрации устанавливается регламентом, утверждаемым Главой города.

5. В обеспечение интересов муниципального образования Администрация в необходимых случаях обязана направлять органам государственной власти свои предложения, ходатайства, заявления, в том числе содержащие требования о выполнении органами государственной власти возложенных на них законом обязанностей обеспечить финансовое выравнивание, гарантировать финансовую самостоятельность местного самоуправления, компенсировать дополнительные расходы, возникшие в результате решений этих органов.

Администрация должна ежегодно проводить расчет средств, необходимых для выполнения возложенных государственных полномочий, и направлять в органы государственной власти предложения о выделении данных средств из государственного бюджета соответствующего уровня.

Администрация обеспечивает представление необходимой для исполнения контрольных функций информации органам государственной власти.

6. Глава города, руководители структурных подразделений Администрации обязаны по запросам Городской Думы предоставлять необходимую информацию, документы, материалы для осуществления Городской Думой контроля за деятельностью Администрации».

15. В пункте 1 статьи 42 слова «коллегиальный орган местного самоуправления» заменить на слова «муниципальный орган».

16. Статью 44 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Первые заместители и заместители Главы города издают распоряжения по вопросам, отнесенным к их полномочиям постановлением Главы города».

Пункты 5-7 считать соответственно пунктами 6-8.

17. Изложить пункт 3 статьи 50 в следующей редакции:

«3. Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения службы находящиеся в его собственности доли (пакеты) акций в уставном капитале коммерческих организаций в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа».

18. Пункт 1 статьи 54 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока».

19. Пункт 1 статьи 56 дополнить абзацами следующего содержания:

«- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством;

- имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами».

20. Абзац 2 пункта 2 статьи 61 изложить в следующей редакции:

«Общий порядок разработки, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования и контроля за его исполнением определяется настоящим Уставом, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, утверждаемым Городской Думой. Детальное регулирование взаимодействия между структурными подразделениями Администрации и подведомственными организациями в процессе формирования, исполнения и контроля исполнения бюджета осуществляется правовыми актами Главы города».

21. В статье 63:

21.1. Абзац 2 пункта 1 исключить.

21.2. Абзац 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решением Городской Думы определяются размеры и условия оплаты труда Главе города.»

22. Статью 64 изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Формирование бюджета муниципального образования

1. Составление проекта бюджета города Новый Уренгой осуществляется Администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами Нового Уренгоя и начинается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.

2. Администрация разрабатывает прогноз социально - экономического развития Нового Уренгоя на очередной финансовый год, уточняет параметры среднесрочного прогноза социально - экономического развития города, положенного в основу перспективного финансового плана, формирует перечень целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, уточняет реестр расходных обязательств, готовит проект решения о бюджете города.

3. Глава города направляет подготовленный проект решения о бюджете вместе с необходимыми документами и материалами в Городскую Думу не позднее 25 декабря текущего года».

23. Изложить статью 65 в следующей редакции:

«Статья 65. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования

1. Глава города вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Городской Думой.

2. Порядок рассмотрения бюджета, утверждения и исполнения бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе в Новом Уренгое, утвержденным решением Городской Думы.

3. Проект бюджета и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания».

24. Изложить статью 66 в следующей редакции:

«Статья 66. Исполнение бюджета муниципального образования

В Новом Уренгое устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета города.

3. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Процедуры санкционирования расходов бюджета муниципального образования применяются в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных решением о бюджете муниципального образования или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета муниципального образования.

4. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета муниципального образования в размере подтвержденных бюджетных обязательств в пользу физических и юридических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

5. Детальный порядок исполнения бюджета города регулируется правовыми актами Главы города».

25. Изложить статью 67 в следующей редакции:

«Статья 67. Финансовый контроль

1. Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:

- Городская Дума;

- Глава города;

- структурное подразделение Администрации, уполномоченное на проведение финансового контроля в процессе исполнения бюджета;

- главные распорядители и распорядители средств бюджета муниципального образования.

2. Городская Дума осуществляет:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения решения о местном бюджете на заседаниях комиссий, рабочих групп Городской Думы и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе проведения анализа и рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования, выполнения муниципальных программ и проверок распорядителя, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования.

3. Глава города осуществляет:

контроль исполнения решений Городской Думы;

контроль исполнения актов Главы города по вопросам организации формирования и исполнения бюджета города, контроля исполнения бюджета, составления отчета об исполнении бюджета;

контроль реализации уполномоченными структурными подразделениями и должностными лицами Администрации возложенных на них полномочий;

иные контрольные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

4. Уполномоченное структурное подразделение Администрации осуществляет:

- предварительный, текущий и последующий контроль ведения операций с бюджетными средствами главным распорядителем, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования, кредитными организациями, другими участниками бюджетного процесса;

внутренний контроль использования бюджетных средств главным распорядителем, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования;

контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

- контроль соответствия нормативных правовых актов, влияющих на процесс составления проекта бюджета муниципального образования и его исполнение, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Главный распорядитель, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль использования бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Главный распорядитель, распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений на предмет соблюдения бюджетного законодательства, муниципальных правовых актов по бюджетным вопросам».

26. В статье 72:

26.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с действующим законодательством»;

26.2. Пункт 3 исключить.

27. Статью 82 изложить в следующей редакции:

«Статья 82. Вступление в силу данной редакции Устава

1. Устав муниципального образования вступает в силу со дня официального опубликования данного Устава.

2. Подпункт 9 пункта 1 ст.8 и подпункт 10 пункта 2 ст.41 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Правда Севера" № 30 (4188) от 20.04.2006, известия местного самоуправления "Правда Севера" № 21 (48) от 28.12.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать