Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2006г.
Номер документа: RU285070002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Тындинский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу в связи с принятием Устава в новой редакции от 13.09.2019 №241

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТЫНДИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2006 года №259

О внесении изменений и дополнений в Устав Тындинского района

В связи с приведением Устава Тындинского района в соответствие действующему законодательству, Тындинский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Тындинского района следующие изменения и дополнения:

1. В статье 3:

1) в абзаце 1 части 4 цифру «23» заменить на цифру «24»;

2) абзац 2 части 4 дополнить словом «Беленький»;

3) в абзаце 3 части 4 цифру «19» заменить на цифру «20»;

4) абзац 3 части 4 дополнить словом «Беленькое»;

5) часть 8 дополнить словами «и Постановлением Амурского областного Совета народных депутатов № 8/483 от 30.11.2005 г».

2. В статье 11:

1) часть 4 дополнить п. 4.1. следующего содержания: «4.1. Муниципальный правовой акт действует бессрочно, ели в его тексте не оговорено иное. Временный срок действия может быть установлен для всего правового акта органа местного самоуправления или отдельных его частей. В этом случае в правовом акте указывается на какой срок он (или соответствующая его часть) сохраняет действие. По истечении указанного срока правовой акт автоматически утрачивает силу.

Правовой акт прекращает свое действие в случаях:

1) истечение срока действия, на который был принят правовой акт;

2) отмены или признания утратившим силу органом, принявшим этот правовой акт;

3) признания правового акта в судебном порядке противоречащим действующему законодательству».

2) часть 4 дополнить п. 4.2. следующего содержания: «В случае обнаружения неясностей в содержании правовых актов органов местного самоуправления, неправильной и противоречивой практики их применения возможно официальное толкование таких правовых актов, осуществляемое в форме актов-разъяснений. Официальные акты-разъяснения обладают обязательной юридической силой, как и разъясняемые ими правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования.

Официальное толкование правовых актов проводится органом местного самоуправления, принявшим нормативный акт».

3) в части 6 слова «средства массовой информации» заменить на слова «районной газете «БАМ» или «Авангард».

4) дополнить частью 10 следующего содержания:

«Решения представительного органа Тындинского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не обусловлено Федеральными законами, Законами Амурской области, Уставом Амурской области и Уставом Тындинского района. После принятия указанные решения не позднее 10 дней направляются в редакцию газеты «БАМ» или «Авангард» для официального опубликования».

3. В статье 12:

1) п. 10 части 1 признать утратившим силу,

2) п. 18 части 1 дополнить пунктами 18.1 и 18.2 следующего содержания:

«18.1.) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры»,

18.2.) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района»;

3) п. 19 части 1 изложить в следующей редакции:

«организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов»,

4) часть 1 дополнить пунктами 25-28 следующего содержания:

«25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольственных товаров;

26) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) организация и создание музеев района»;

6) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания: «Органы местного самоуправления Тындинского района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских поселенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах».

7) Дополнить частью 3 следующего содержания: «Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района».

4. В статье 13:

1) абзац шестой части 1 дополнить абзацем следующего содержания: «Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашения между органами местного самоуправления поселений и органами муниципального района, в состав которого входят указанные поселения»,

2) абзац девятый части 1 изложить в следующей редакции: «учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации»;

3) дополнить частью 3 следующего содержания:

«Полномочия, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления: поселений и района самостоятельно. Подчиненность органов местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления другого муниципального образования не допускается».

5. Статью 14 дополнить:

1) частью 5 следующего содержания: «5. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств».

2) частью 6 следующего содержания: «6. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с настоящей статьей Устава, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. Указанные федеральные законы могут содержать положения, предусматривающие:

- порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;

- возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий».

3) частью 7 следующего содержания:

«7. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с настоящей статьей, если возможность таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельной категории граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

6. В статье 16:

1) в части 4 слова «не менее 5%» заменить словами «не может превышать 5 процентов»,

2) часть 4 дополнить словами «но не может быть менее 25 подписей»;

3) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. В случае если местный референдум не назначен Тындинским районным Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти области, избирательной комиссии Амурской области или прокурора. Назначенный судом референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется Администрацией области или комиссии Амурской области или прокурора. Назначенный судом референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется Администрацией области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума»,

5) часть 8 дополнить словами «избирательной комиссией Амурской области»,

6) в части 6 слова «средствах массовой информации» заменить словами «районной газете «БАМ» или «Авангард»

7. В статье 17:

1) часть 1 дополнить предложениями: «Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов осуществляется открыто и гласно».

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Депутаты Тындинского районного Совета народных депутатов избираются по мажоритарной системе относительного большинства; избранным признается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, либо кандидат, зарегистрированный ранее, при равном числе голосов избирателей, полученных несколькими кандидатами, при условии, что число поданных за него голосов равно или превышает число голосов, поданных против кандидатов. В случае голосования по одному кандидату, избранным признается кандидат, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.

В случае признания выборов несостоявшимися или недействительными, проводятся повторные выборы в соответствии с Избирательным кодексом Амурской области.

Для осуществления процедуры выборов депутатов Тындинского районного Света народных депутатов, проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования, создается избирательная комиссия.

Избирательная комиссия муниципального образования в пределах своей компетенции независима от органов местного самоуправления.

Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливается Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Избирательным кодексом Амурской области.

Выборы народных депутатов районного Совета назначаются Тындинским районным Советом народных депутатов. Решение о назначении выборов выносится Районным Советом в соответствии с Избирательным кодексом Амурской области. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Тындинского районного Совета народных депутатов, главы муниципального образования или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомерность Тындинского районного Совета народных депутатов, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. При этом сроки действий избирательной комиссии Совета могут быть сокращены на одну треть.

8. В части 2 статьи 19 слова «в количестве не менее 10 человек» заменить на слова «и не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования».

9. Статью 20 дополнить частью 2.1. следующего содержания:

«2.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав (за исключением изменений и дополнений, вносимых по протесту прокурора, решению суда и не меняющих принципиально концепцию самого устава);

2) проект местного бюджета и отчеты о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования;

4) вопросы преобразования муниципального образования.

5) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

10. Часть 4 статьи 21 изложить в следующей редакции: «Порядок проведения и назначения конференции граждан устанавливается Положением «О конференциях граждан в Тындинском районе», утвержденном Тындинским районным Советом народных депутатов»;

11. Дополнить статьей 22.1 следующего содержания:

«Статья 22.1. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории (границы территории устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории) поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования».

12. В статье 29:

1) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания: «Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва».

2) в части 5 после слов «счета в банковских и кредитных учреждениях» дополнить словами «имеет лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов областного бюджета».

13. Часть 8 статьи 33 дополнить предложением следующего содержания: «После принятия указанные решения не позднее 10 дней направляются в редакцию газеты «БАМ» или «Авангард» для официального опубликования».

14. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Основания прекращения полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления.

1. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы вновь избранного.

2. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- досрочного прекращения полномочий Тындинского районного Совета народных депутатов;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

- в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. Ответственность депутата, выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления и депутатов перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Выражение недоверия населением осуществляется посредством их отзыва.

15. Дополнить статьей 40.1. следующего содержания:

«Статья 40.1. Отзыв депутата районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления

1) Основаниями для отзыва депутата районного Совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Основаниями отзыва являются:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по решению вопросов местного значения;

б) нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства области, Устава района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

в) утрата доверия избирателей;

Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления по иным основаниям, кроме указанных, запрещается.

2. Правом на возбуждение вопроса об отзыве обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории района и обладающие избирательным правом.

16. Дополнить статьей 40.2. следующего содержания:

«Статья 40.2. Порядок отзыва депутата районного Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления.

1. Граждане, инициаторы отзыва депутатов районного Совета народных депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в муниципальную избирательную комиссию.

2. Заявление подается от инициативной группы численностью не менее 5% избирателей. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства (домашнего адреса) каждого.

3. Заявление должно содержать основание отзыва с изложением мотивов, послуживших основанием возбуждения вопроса об отзыве, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

4. К заявлению прилагаются документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

5. Выборные должностные лица местного самоуправления считаются отозванными, если за отзыв проголосовало большинство от установленного количества депутатов. Голосование осуществляется тайно, в соответствии с требованиями федерального законодательства и Избирательного кодекса Амурской области.

6. Порядок голосования по отзыву членов выборных органов местного самоуправления производится по аналогии с действующим избирательным законодательством. Решение о дате проведения голосования принимается за три месяца до дня голосования.

7. Районный Совет народных депутатов вправе обратиться к населению с инициативой постановки вопроса об отзыве депутата за систематическое неучастие в работе районного Совета без уважительной причины, неоднократное нарушение депутатской этики в порядке, установленном настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами районного Совета в соответствии с законодательством области.

8. Инициативная группа, избирательное объединение, районный Совет народных депутатов, инициировавшие вопрос об отзыве депутата, со дня сбора подписей до дня представления подписных листов в муниципальную избирательную комиссию, вправе отозвать свою инициативу в письменной форме, своевременно уведомив об этом комиссию.

9. Процедура отзыва депутата должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, а избирателям проводить агитацию как «за», так и «против» отзыва в период от даты назначения до даты проведения голосования по вопросу отзыва.

10. Депутат, член выборного органа местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

11. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, создания препятствий их законной деятельности, а также в течение 12 месяцев со дня избрания и в течение последних 6 месяцев перед истечением срока, на который избран соответствующее выборное должностное лицо местного самоуправления.

12. Если по результатам голосования по отзыву депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления они не были отозваны, проведение следующего голосования по их отзыву возможно только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования.

13. В случае, если, в результате голосования, депутат не был отозван, проведение повторного голосования с вопросом об отзыве данного депутата по тем же основаниям исключается.

14. Вопрос об утрате доверия главой района, председателем районного Совета народных депутатов либо депутатом Совета решается голосованием избирателей, проведенным в порядке, предусмотренном для выборов этого депутата, выборного должностного лица.

15. Голосование по данному вопросу назначается районным Советом народных депутатов по инициативе населения при наличии подписей в пользу отзыва депутата не менее 5 процентов от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа.

Подписные листы в поддержку отзыва депутата должны отвечать требованиям законодательства о выборах органов местного самоуправления.

16. Итоги голосования по вопросу отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления публикуются в районной газете не позднее десяти дней со дня проведения голосования соответствующей избирательной комиссией.

17. Если депутат, отозванный в результате голосования, является председателем районного Совета, то принимается решение районного Совета народных депутатов, освобождающее этого депутата от занимаемой должности.

18. Тындинский районный Совет народных депутатов назначает заседание Совета для принятия решения о дате проведения голосования по вопросу отзыва депутата, выборного должностного лица, и не менее чем за 5 дней письменно извещает депутата, выборное должностное лицо, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, и инициативную группу о дате и времени проведения данного заседания.

19. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления производятся за счет районного бюджета

20. Защита чести и достоинства отозванного лица, его гражданских прав и свобод осуществляется в судебном порядке.

21. Результаты отзыва должны быть опубликованы в районной газете «БАМ» или «Авангард» не позднее десяти дней со дня проведения голосования.

22. Полномочия депутата Тындинского районного Совета народных депутатов прекращаются в связи с самороспуском Тындинского районного Совета народных депутатов».

14. Статью 41 дополнить абзацем следующего содержания: «Полномочия председателя Тындинского районного Совета народных депутатов начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления».

15. Статью 44 дополнить абзацем следующего содержания:

«При принятии решения о самороспуске Тындинский районный Совет народных депутатов одновременно принимает решение о назначении досочных выборов. Председатель Тындинского районного Совета народных депутатов продолжает исполнять полномочия до вступления в должность вновь избранного председателя районного Совета народных депутатов».

16. В части 3 статьи 45 после слов «счета в банках» дополнить словами «имеет лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов областного бюджета»;

17. Дополнить статьей 45.1. следующего содержания:

«Статья 45.1. Полномочия администрации Тындинского района

1. К полномочиям администрации Тындинского района относятся

района, утверждаемых Тындинским районным Советом народных депутатов;

2) разработка проекта районного бюджета;

3) исполнение районного бюджета;

4) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и решениями районного Совета народных депутатов;

5) разработка ежегодных прогнозных планов (программ) приватизации объектов муниципальной собственности;

6) ведение реестра муниципального имущества;

7) управление земельными участками на территории района, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, председателя районного Совета народных депутатов, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования;

9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) учреждение средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

12) организация электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, снабжения топливом населения района;

13) установление нормативов потребления коммунальных услуг и ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения, если иное не предусмотрено федеральными законами;

14) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

15) формирование и размещение муниципального заказа;

16) подготовка генерального плана района, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования;

17) утверждение подготовленной на основе генерального плана района документации по планировке территории;

18) выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию;

19) выдача разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

20) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, кадастра землеустроительной и градостроительной документации;

21) ведение учета и распределение в установленном порядке муниципального жилищного фонда, ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

22) выдача разрешений на перевод жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые);

23) регистрация трудовых договоров, заключаемых между работодателем - индивидуальным предпринимателем и работником;

24) регистрация уставов территориального общественного самоуправления;

25) создание условий для предоставления транспортных услуг населению района и организация транспортного обслуживания населения,

26) выдача разрешений на распространение наружной рекламы на территории района;

27) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций культуры, физической культуры и спорта, учреждений здравоохранения и образования, иных учреждений, утверждение их уставов;

28) разработка и реализация мер по формированию молодежной политики на территории района;

29) утверждение уставов муниципальных предприятий, определение целей, условий и порядка их деятельности в соответствии с федеральным законодательством;

30) осуществление функций органа опеки и попечительства в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законами Амурской области;

31) осуществление защиты прав потребителей на территории района;

32) разработка и реализация мер противопожарной безопасности на территории района;

33) осуществление муниципального земельного контроля, контроля в области охраны окружающей среды (муниципального экологического контроля) на территории района в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном решением Тынлдинского районного Совета народных депутатов;

34) ведение учета и оценки состояния окружающей среды, объектов, способствующих загрязнению окружающей среды отходами производства и потребления и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также последствий негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории района;

35) организация ритуальных услуг, а также создание специализированной службы по вопросам похоронного дела;

36) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района, в соответствии с федеральным законодательством;

37) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, также организация отдыха детей в каникулярное время;

38) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико- санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

39) создание условий для обеспечения жителей района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

40) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками;

41) Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

42) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятия района;

43) создание условий для массового отдыха жителей района и организация обустройства мест массового отдыха населения;

44) формирование и содержание муниципального архива;

45) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

46) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

47) организация и создание музеев района;

48) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

49) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории района;

50) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

51) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

52) исполнение иных полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, не отнесенных к полномочиям представительных органов местного самоуправления, в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Уставом;

53) организует выполнение действующего законодательства Российской Федерации, постановлений и распоряжений главы администрации, осуществляет контроль за их соблюдением на территории района;

54) организует прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений и просьб граждан, принимает необходимые меры в пределах своей компетенции;

55) рассматривает ходатайства и вносит предложения в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

56) осуществляет бронирование рабочей силы (военнообязанных, пребывающих в запасе) на территории района

2. Организация и порядок деятельности органов администрации определяются Положениями об этих органах».

18. В статье 50:

1) части 1-3 изложить в следующей редакции:

«1. Контрольный орган Тындинского района:

1) ревизионная комиссия Тындинского района (далее - ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру Тындинского районного Совета народных депутатов.

2) ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3) ревизионная комиссия создается Тындинским районным Советом народных депутатов и ему подотчетна.

4) ревизионная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных Положением о ревизионной комиссии Тындинского района.

5) ревизионная комиссия формируется Советом народных депутатов из кандидатов, прошедших конкурсный отбор в порядке, установленном Положением о ревизионной комиссии.

6) Ревизионная комиссия состоит из председателя и аудиторов.

2. Председатель ревизионной комиссии.

1) Председатель ревизионной комиссии избирается на должность и освобождается от должности решением Тындинского районного Совета народных депутатов по представлению председателя Тындинского районного Совета народных депутатов.

Председатель ревизионной комиссии избирается на должность сроком на четыре года.

2) Решение об избрании председателя ревизионной комиссии Тындинского района принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Тындинского районного Совета народных депутатов.

3) Председателем ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое (юридическое) образование, удостоверенного дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области управления, контроля, экономики, финансов не менее трех лет.

4) В случае досрочного освобождения от должности председателя ревизионной комиссии, его обязанности временно исполняет один из аудиторов по решению Тындинского районного Совета народных депутатов.

Одновременно на заседании Совета принимается решение о досрочных выборах председателя ревизионной комиссии согласно Положения о ревизионной комиссии Тындинского района.

3. Аудитор ревизионной комиссии.

1) Аудитор Ревизионной комиссии избирается на должность решением Тындинского районного Совета народных депутатов сроком на четыре года по представлению председателя ревизионной комиссии.

Решение об избрании аудитора ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Тындинского районного Совета народных депутатов.

По истечении срока полномочий аудитор ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного аудитора ревизионной комиссии.

2) Аудитором ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в сферах государственного контроля, экономики, финансов.

3) Аудитор ревизионной комиссии не может быть депутатом Тындинского районного Совета народных депутатов, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

4) Конкретное содержание направления деятельности аудиторов устанавливается должностной инструкцией, утвержденной председателем ревизионной комиссии.

5) Аудитор ревизионной комиссии в пределах своей компетенции, устанавливаемой должностной инструкцией, самостоятельно решает все вопросы работы по определенному направлению и несет ответственность за ее результаты.

6) Аудитор ревизионной комиссии имеет право принимать участие в заседаниях Тындинского районного Совета народных депутатов, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию ревизионной комиссии.

7) При появлении вакантной должности аудитора ревизионной комиссии председатель комиссии выносит кандидатуру на замещение вакансии на заседание Тындинского районного Совета народных депутатов для утверждения»

2) в часть 6 дополнить словами «Авангард» или «БАМ».

19. Абзацы 2 и 3 части 3 статьи 52 изложить в следующей редакции: «Муниципальные должности подразделяются в соответствии с Положением «О муниципальной службе Тындинского района», утвержденным Тындинским районным Советом народных депутатов»;

20. В части 3 статьи 53 слова «Тындинским районным Советом депутатов 18 декабря 2001 г. № 129» исключить;

21. В статье 55:

1) в части 1 слова «О денежном содержании муниципальных служащих и денежном вознаграждении лиц, замещающих выборные муниципальные должности органов местного самоуправления Тындинского района» заменить на слова «О системе оплаты труда в органах местного самоуправления Тындинского района Амурской области»;

2) в части 1 слова «13 мая 2004 года № 16» исключить;

22. В статье 57:

1) абзац 16 части 2 изложить в следующей редакции «имущество межпоселенческих библиотек»;

2) часть 2 дополнить пунктами следующего содержания:

«- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

- имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации».

1) дополнить частью 3 следующего содержания: «В собственности муниципальных образований также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами»;

2) в части 5 слова «в пункте 3» заменить на слова «в пункте 2»;

3)часть 5 считать частью 4.

23. Статью 61 изложить в следующей редакции: «Статья 61. Местный бюджет.

1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет Тындинскго района (районный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Тындинского района.

Использование органом местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств района не допускается.

В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Тындинского района в связи с осуществлением органом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств Тындинского района, исполняемых за счет субвенций из федерального и областного бюджетов для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет Тындинского района (районный бюджет) и свод бюджетов сельских поселений входящих в состав района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Тындинского района.

2. Формы расходов бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальное образование «Тындинский район» вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов районного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными решениями и решениями области, только при наличии собственных финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Тындинского района, вправе заключать с муниципальным образованием «Тындинский район» соглашения о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Тындинского района.

5. Муниципальное образование «Тындинский район» обеспечивает сбалансированность районного бюджета и соблюдение установленных федеральными решениями требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита районного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования, эффективному использованию бюджетных средств.

6. Муниципальное образование «Тындинский район» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации самостоятельно определяет формы и направления расходования средств районного бюджета (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней).

7. Непосредственное исполнение расходных обязательств органа районного самоуправления за счет средств бюджетов других уровней не допускается.

8. Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Тыдинскго района сельским поселениям осуществляется в соответствии с единым порядком (методикой) расчета и распределения по каждому виду межбюджетных трансфертов, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области до начала финансового года.

9. Объемы межбюджетных трансфертов утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год».

24. Дополнить статьей 61.1. следующего содержания: «61.1. Бюджетный процесс.

1. Бюджетный процесс Тындинского района - регламентируемая нормами права деятельность органов районного самоуправления, участников бюджетного процесса района по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.

Бюджетный процесс сельских поселений составляет с бюджетным процессом Тындинского района единый комплекс этапов и мероприятий.

2. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на районном уровне являются: районный Совет народных депутатов; глава Администрации района; администрация района; управление финансов; ревизионная комиссия; органы местного самоуправления сельских поселений; главные распорядители, распорядители и подведомственные им получатели бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, области и района возложены бюджетные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, районные муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.

3. Основными стадиями бюджетного процесса района являются:

1) составление и разработка проекта решения о районном бюджете;

2) рассмотрение и принятие районным Советом народных депутатов решения о районном бюджете;

3) исполнение районного бюджета;

4) контроль за исполнением районного бюджета.

Бюджетный процесс в части формирования районного бюджета подразделяется на следующие этапы:

1) разработка Администрацией Тындинского района и представление районному Совету народных депутатов для принятия к сведению прогноза основных направлений социально-экономического развития района - до 1 ноября года, предшествующего новому финансовому году;

2) направление Администрацией Тындинского района на рассмотрение органам местного самоуправления сельских поселений исходных данных к расчетам - в октябре года, предшествующего новому финансовому году;

3) рассмотрение проекта районного бюджета и утверждение районного бюджета районным Советом народных депутатов в сроки, установленные настоящим Положением;

4) исполнение районного бюджета Администрацией Тындинского района;

5) отчет об исполнении районного бюджета за год представляется Главой Администрации Тындинского района в районный Совет народных депутатов на утверждение в форме решения по истечении 1,5 месяца после приемки отчета финансовым департаментом Администрации области.

4. Составление проекта районного бюджета осуществляется Администрацией Тындинского района и основывается на:

прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год;

прогнозе сводного финансового баланса ресурсов по району на очередной финансовый год;

плане развития государственного сектора экономики района на очередной финансовый год.

Составление проекта районного бюджета осуществляется за четыре месяца до начала финансового года.

Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, определяются в постановлении Главы Администрации района.

5. Администрация Тындинского района вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год до 15 ноября текущего года.

6. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, в течение трех дней направляется в постоянные комиссии районного Совета народных депутатов, органам сельских поселений для внесения замечаний и предложений.

7. Председатель районного Совета народных депутатов назначает постоянные комиссии районного Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов районного бюджета, за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

Районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 30 дней со дня внесения его Администрацией района.

Районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в одном чтении. При этом решения района о внесении дополнений и изменений в решения района о налогах и сборах, вводимых на территории и о ставках налогов (сборов) и льготах на очередной финансовый год должны быть приняты до начала рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

8. В течение 20 дней со дня внесения в районный Совет народных депутатов Администрацией района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год:

постоянные комиссии районного Совета народных депутатов рассматривают проект районного бюджета на своих заседаниях с участием должностных лиц Администрации района, других необходимых специалистов и направляют в постоянную комиссию районного Совета народных депутатов заключения по проекту районного бюджета с предложениями о принятии или об отклонении представленного проекта.

На основании заключений постоянных комиссий районного Совета народных депутатов постоянная комиссия районного Совета народных депутатов по бюджету и налогам готовит обобщенное заключение по указанному проекту, а также проект постановления районного Совета народных депутатов о принятии проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и представляет его на рассмотрение районного Совета народных депутатов.

9. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год на заседании районный Совет народных депутатов заслушивает доклад Администрации района и содоклад постоянной комиссии районного Совета народных депутатов и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия районным Советом указанного проекта утверждаются характеристики районного бюджета в соответствии с данной статьей настоящего Положения.

При утверждении характеристик районного бюджета районный Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Администрации района.

10. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год районный Совет народных депутатов может передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению характеристик районного бюджета на очередной финансовый год, состоящую из представителей районного Совета народных депутатов и Администрации района.

В течение последующих 10 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант характеристик районного бюджета.

Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения, то спорные позиции выносятся на рассмотрение районного Совета народных депутатов».

28. Дополнить статьей 61.2. следующего содержания: «61.2. Порядок исполнения районного бюджета.

1. Исполнение районного бюджета осуществляется районной администрацией согласно решению районного Совета народных депутатов о бюджете в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. В случае если в процессе исполнения районного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов районного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита, а также порядок использования доходов районного бюджета, фактически полученных при исполнении районного бюджета, сверх утвержденных решением о бюджете, устанавливается нормативными правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Уточнение районного бюджета производится решением районного Совета народных депутатов по представлению главы районной администрации в случаях:

1) превышения ожидаемых фактических доходов районного бюджета над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) при необходимости финансирования расходов сверх утвержденных решением о бюджете;

2) снижения объема поступлений доходов районного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита районного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным местным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений;

3) изменения федерального, областного и районного бюджетного законодательства.

4. Все доходы районного бюджета, источники финансирования дефицита районного бюджета, расходы районного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения районного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

Отчетность об исполнении районного бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении районного бюджета осуществляются Администрацией района.

Ежеквартальный, полугодовой, годовой оперативные отчеты об исполнении районного бюджета представляются Главой Администрации района в районный Совет народных депутатов с обязательным рассмотрением итогов исполнения районного бюджета на заседании районного Совета народных депутатов.

Финансовый год завершается 31 декабря».

26. Дополнить статьей 61.3. следующего содержания:

«61.3. Контроль за исполнением районного бюджета.

1. Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется районным Советом народных депутатов в следующих формах:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и проектов иных решений по бюджетно- финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, рабочих групп представительного органа районного самоуправления, заседаниях представительного органа районного самоуправления и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.

2. Контроль представительного органа районного самоуправления предусматривает право представительного органа районного самоуправления на:

1) получение от администрации необходимых при утверждении бюджета сопроводительных материалов;

2) получение от органа, исполняющего бюджет, оперативной информации об его исполнении;

3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;

4) создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета;

5) вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.

3. Администрация района обязана ежемесячно с нарастающим итогом представлять в районный Совет народных депутатов информацию о ходе исполнения районного бюджета в течение 30 дней по окончании отчетного периода.

Администрация района ежеквартально информирует районный Совет народных депутатов о расходовании средств резервного фонда Администрации района.

Администрация района обязана представлять в районный Совет народных депутатов информацию, связанную с формированием и использованием средств районного бюджета в срок не позднее трех дней с момента запроса в пределах имеющейся в ее распоряжении информации.

4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета районный Совет народных депутатов принимает одно из двух решений:

об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета;

об отклонении годового отчета об исполнении районного бюджета.

5. В случае отклонения годового отчета об исполнении районного бюджета в связи с выявлением отклонений и нарушений фактического расходования бюджетных ассигнований, нецелевого их использования в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета районный Совет народных депутатов имеет право обратиться в прокуратуру района для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности должностных лиц».

27. В статье 63:

1) в абзаце втором части 2 после слов «доходы от местных налогов» дополнить словами «и сборов»

2) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания: «- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления».

31. В статье 65:

1) в части 4 исключить второе предложение,

2) в части 5 после слова «формирования» дополнить словом «обеспечения»

3) дополнить частями 6-10 следующего содержания:

«6. Формирование муниципального заказа осуществляется в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Уставом Тындинского района и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тындинского района.

7. Решение о формировании муниципального заказа принимается ежегодно главой администрации Тындинского района.

8. Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта бюджета на текущий финансовый год администрацией Тындинского района.

Формирование муниципального заказа состоит из следующих этапов:

1) Сбор планов закупок от муниципальных заказчиков - на стадии формирования проекта бюджета муниципальные заказчики (распорядители бюджетных средств) путем сбора информации по каждому подведомственному или подчиненному им учреждению разрабатывают планы закупок товаров, работ и услуг на очередной финансовый год;

2) Анализ планов закупок - администрация Тындинского района производит анализ представленных планов закупок, в результате которого формируется перечень продукции, включаемой в муниципальный заказ

3) Формирование проекта муниципального заказа - администрация Тындинского района, исходя из перечня продукции, сформированного из планов закупок, формирует по согласованию с муниципальными заказчиками проект муниципального заказа с определением объемов финансирования муниципального заказа в разрезе заказчиков.

В течении 45 дней после утверждения бюджета в проект муниципального заказа вносятся коррективы по согласованию с заказчиками, после чего проект муниципального заказа утверждается постановлением главы администрации.

9. Контроль по обеспечению размещения и исполнению муниципального заказа осуществляется председателем районного Совета.

10. Информация о размещении муниципального заказа публикуется в районной газете «БАМ» или «Авангард» и на официальном сайте администрации Тындинского района в сети «Интернет», которые устанавливаются нормативными правовыми актами Тындинского района.

32. В статье 72:

1) часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения в соответствии со ст. 40 Устава»;

2) часть 2 исключить

33. Статью 76 изложить в следующей редакции: «Устав района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав района, зарегистрированные в Главном управлении министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» вступают в силу после их официального опубликования».

2. Направить решение Совета об изменениях и дополнениях в Устав Тындинского района на регистрацию в Главное управление министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу.

3. Опубликовать настоящее решение после регистрации в районной газете «БАМ».

Председатель районного Совета

В.А. Кравцов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "БАМ" № 17 от 25.05.2006, Газета "БАМ" № 13 от 29.03.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать