Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2012г.
Номер документа: RU535160002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Солецкого муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу в связи с решением Думы Солецкого муниципального района поселения от 03.05.2018 № 209

ДУМА СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

30.03.2012 № 153

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Солецкого муниципального района,  Дума Солецкого муниципального района

РЕШИЛА:

1. Принять прилагаемые изменения в Устав Солецкого муниципального района.

2.    Направить изменения в Устав  Солецкого муниципального района на государственную регистрацию в  Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

3.   Изменения в Устав Солецкого муниципального района вступают в силу  после их государственной регистрации и официального опубликования в газете «Солецкая газета».

4.  Опубликовать настоящее решение в газете «Солецкая газета».

Глава муниципального района 

              Ю.П. Сычёв

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1.Изложить статью 4  Устава в новой редакции:

Статья 4. Официальные символы, используемые Солецким муниципальным районом

1.  Солецкий муниципальный район имеет свой герб и иную символику.

2.  Описание и порядок использования символики Солецкого муниципального района устанавливаются решениями Думы Солецкого муниципального района.

2.Изложить статью 5  Устава в новой редакции:

Статья 5. Вопросы местного значения Солецкого муниципального района

1. К вопросам местного значения Солецкого муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Солецкого муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Солецкого муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Солецкого муниципального района;

4) организация в границах Солецкого муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Солецкого муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Солецкого муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Солецкого муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Солецкого муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Солецкого муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Солецкого муниципального района муниципальной милицией;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2)  до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) утратил силу;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Солецкого муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Солецкого муниципального района  (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) утратил силу;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования Солецкого муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Солецкого муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Солецкого муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Солецкого муниципального района для муниципальных нужд;

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Солецкого муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Солецкого муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Солецкого муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Солецкого муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Солецкого муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Солецкого муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Солецкого муниципального района, за счет средств бюджета Солецкого муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Солецкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Солецкого муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Солецкого муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории Солецкого муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Солецкого муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

31) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Солецкого муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Солецкого муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Солецкого муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Солецкого муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного  значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Солецкого муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действий, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Изложить статью 5.1 Устава в новой редакции:

Статья 5.1.  Права органов местного самоуправления Солецкого муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Солецкого муниципального района

1. Органы местного самоуправления Солецкого муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Солецкого муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории  Солецкого муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Солецкого муниципального района;

5) утратил силу;

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7) создание условий для развития туризма;

8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления Солецкого муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, за счет доходов бюджета Солецкого муниципального района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4.Изложить статью 13 Устава в новой редакции:

Статья 13. Публичные слушания

1. Главой Солецкого муниципального района или Думой Солецкого муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Солецкого муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе Солецкого  муниципального района или Думе Солецкого муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Думой Солецкого муниципального района, принимает Дума Солецкого муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Солецкого муниципального района – Глава Солецкого муниципального района.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

проект Устава Солецкого муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и  (или) дополнений в Устав Солецкого муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав Солецкого муниципального района  вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе Солецкого муниципального района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

проект бюджета Солецкого муниципального района и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития Солецкого муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

вопросы о преобразовании Солецкого муниципального района.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы Солецкого муниципального района, которое должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей Солецкого муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Солецкого муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Изложить статью 17 Устава в новой редакции:

Статья 17. Структура органов местного самоуправления Солецкого муниципального района

Структуру органов местного самоуправления Солецкого муниципального района образуют:

Глава Солецкого муниципального района;

представительный орган Солецкого муниципального района – Дума Солецкого  муниципального района;

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Солецкого муниципального района – Администрация Солецкого муниципального района;

контрольно-счетная палата Солецкого муниципального района.

Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав Солецкого муниципального района.

Решение Думы Солецкого муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Думы Солецкого муниципального района, принявшей указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Изложить статью 18 Устава в новой редакции:

Статья 18 Глава Солецкого муниципального района

1. Глава Солецкого муниципального района является высшим должностным лицом Солецкого муниципального района.

2. Глава Солецкого муниципального района избирается населением Солецкого муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним областным законом.

3. Глава Солецкого муниципального района вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава Солецкого муниципального района  на предыдущих выборах. Дата и порядок вступления в должность устанавливается Думой Солецкого муниципального района.

4. Глава Солецкого муниципального района принимает присягу, утвержденную Думой Солецкого муниципального района.

5. Полномочия действующего Главы Солецкого муниципального района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Солецкого муниципального района.

6. Глава Солецкого муниципального района является по должности  Главой администрации Солецкого муниципального района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

7. Глава Солецкого муниципального района подконтролен и подотчетен населению Солецкого муниципального района и Думе Солецкого муниципального района.

8. Глава Солецкого муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания  Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания  Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов  Российской Федерации, занимать иные государственные должности  Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а так же должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава Солецкого муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава Солецкого муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата Думы Солецкого муниципального района, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

9. Глава Солецкого муниципального района осуществляет руководство гражданской обороной на территории Солецкого муниципального района.

10. Глава Солецкого муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

11. Глава Солецкого  муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом Солецкого муниципального района в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

12. Гарантии прав Главы Солецкого муниципального района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы Солецкого муниципального района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

13. Глава Солецкого муниципального района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы Солецкого муниципального района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой Солецкого муниципального района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

14. Глава Солецкого муниципального района наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Солецкого муниципального района.

15. Глава Солецкого муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

7.  Изложить статью 23 Устава в новой редакции:

Статья 23. Полномочия Думы Солецкого муниципального района

1. В исключительной компетенции Думы Солецкого муниципального района находятся:

1) принятие Устава Солецкого муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета Солецкого муниципального района  и внесения изменений в него, и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,

4) принятие планов и программ развития Солецкого муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Солецкого муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка  материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка участия Солецкого муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Солецкого муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку.

2. К полномочиям Думы Солецкого муниципального района относятся:

1) принятие решения о назначении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Солецкого муниципального района, а также с преобразованием Солецкого муниципального района;

5) утверждение структуры Администрации Солецкого муниципального района по представлению Главы администрации Солецкого муниципального района, принятие Положения об Администрации Солецкого муниципального района;

6) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;

7) образование  Контрольно-счетной  палаты Солецкого муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

8) установление официальных символов Солецкого муниципального района;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Солецкого муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Солецкого муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) определение налоговых ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

11) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральными  законами;

12) утверждение схемы территориального планирования Солецкого муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему;

13) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;

14) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

15) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

16) заслушивание ежегодных отчетов Главы Солецкого муниципального района о результатах его деятельности и деятельности Администрации Солецкого муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Солецкого муниципального района;

16.1) заслушивание ежегодных отчетов начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Солецкий» о результатах деятельности межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Солецкий»;

17) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Думы Солецкого муниципального района федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом».

8. Изложить статью 24 Устава в новой редакции:

Статья 24 Депутат Думы Солецкого муниципального района

1. Срок полномочий депутата Думы Солецкого муниципального района составляет 5 лет.

Срок полномочий депутата Думы Солецкого муниципального района начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Думы Солецкого муниципального района нового созыва.

2. Депутат Думы Солецкого муниципального района представляет в Думе Солецкого муниципального района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.

3. Депутат Думы Солецкого муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Формами осуществления депутатом Думы Солецкого муниципального района своих полномочий являются:

участие в заседаниях Думы Солецкого муниципального района;

участие в работе комиссий, образуемых Думой Солецкого муниципального района;

подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы Солецкого муниципального района;

участие в выполнении поручений Думы Солецкого муниципального района.

5. Статус депутата Думы Солецкого муниципального района и ограничения, связанные с депутатской деятельностью устанавливаются федеральным законом.

6. Депутату Думы Солецкого муниципального района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

7. Полномочия депутата Думы Солецкого муниципального района прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом заявления об отставке в Думу Солецкого муниципального района. Дума Солецкого муниципального района обеспечивает официальное опубликование (обнародование) информации об отставке депутата;

2) смерти - со дня смерти;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным – со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства – со дня такого выезда;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления – со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

8) отзыва избирателями – со дня опубликования итогов голосования по отзыву депутата, если за его отзыв проголосовали избиратели в количестве, установленном частью 11 статьи 11 настоящего Устава;

9) досрочного прекращения полномочий Думы Солецкого муниципального района – со дня прекращения её полномочий;

10) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу – со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами;

11.1)  Полномочия депутата,  осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

12) Решение Думы Солецкого муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Солецкого муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Думы Солецкого муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Полномочия депутата Думы Солецкого муниципального района прекращаются с момента вступления в силу решения суда, соответствующего нормативного правового акта Думы Солецкого муниципального района либо с даты государственной регистрации смерти.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Солецкого муниципального района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Солецкого муниципального района.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата Думы Солецкого муниципального района проводятся новые выборы депутата Думы Солецкого муниципального района по данному округу в порядке, установленном федеральным и областным законами.

8. Депутат Думы Солецкого муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

9. Гарантии прав депутатов Думы Солецкого муниципального района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Думы Солецкого муниципального района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

10. Депутат Думы Солецкого муниципального района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Думы Солецкого муниципального района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Думы Солецкого муниципального района, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом».

11. Депутат Думы Солецкого муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

9. Изложить статью 25 Устава в новой редакции:

Статья 25. Председатель Думы Солецкого муниципального района

1. Председатель Думы Солецкого муниципального района избирается на первом заседании Думы Солецкого муниципального района из числа депутатов Думы Солецкого муниципального района тайным голосованием.

2. Председатель Думы Солецкого муниципального района:

1) представляет Думу Солецкого муниципального района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления муниципальных образований и организациями;

2) осуществляет организацию деятельности Думы Солецкого муниципального района, созывает заседания Думы Солецкого муниципального района, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы Солецкого муниципального района;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы Солецкого муниципального района;

4) ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Думы Солецкого муниципального района;

5) подписывает протоколы заседаний Думы Солецкого муниципального района, постановления по вопросам организации деятельности Думы Солецкого муниципального района и решения Думы Солецкого муниципального района;

6) оказывает содействие депутатам Думы Солецкого муниципального района в осуществлении ими своих полномочий;

7 дает поручения постоянным комиссиям Думы Солецкого муниципального района;

8) организует в Думе Солецкого муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы Солецкого муниципального района;

10) от имени Думы Солецкого муниципального района подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

11) решает иные вопросы, которые возложены на него федеральным законом, Уставом Солецкого муниципального района.

3. Председатель Думы Солецкого муниципального района работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. В случае отсутствия председателя Думы Солецкого муниципального района его обязанности осуществляет заместитель председателя Думы Солецкого муниципального района, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на заседании Думы Солецкого муниципального района.

5. Добровольное сложение (отставка) председателем Думы Солецкого муниципального района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой Солецкого муниципального района отставки председателя Думы Солецкого муниципального района его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.

10. Изложить статью 28 Устава в новой редакции:

Статья 28. Порядок рассмотрения и принятия Думой Солецкого муниципального района правовых актов

1. По вопросам, вносимым на заседания Думы Солецкого муниципального района, принимаются решения и иные правовые акты.

2. Проекты решений могут вноситься председателем и депутатами Думы Солецкого муниципального района, Главой Солецкого муниципального района, избирательной комиссией Солецкого муниципального района, Контрольно-счетной палатой Солецкого муниципального района, прокурором Солецкого района,  органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Проекты иных правовых актов могут вноситься председателем и депутатами Думы Солецкого муниципального района.

Нормативные правовые акты Думы Солецкого муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Солецкого муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Думы Солецкого муниципального района только по инициативе Главы Солецкого муниципального района или при наличии заключения Главы Солецкого муниципального района.

3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Думы Солецкого муниципального района.

4. Решения Думы Солецкого муниципального района принимаются:

1)              по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы Солецкого муниципального района, назначения местного референдума, удаления в отставку Главы Солецкого муниципального района – двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы Солецкого  муниципального района;

2)              по вопросам досрочного прекращения полномочий председателя, депутата Думы Солецкого муниципального района, принятия Регламента Думы Солецкого муниципального района обращения в областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления – большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Солецкого муниципального района;

3)              по иным вопросам – большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

5. Решения, принятые Думой Солецкого муниципального района, имеющие нормативный характер, направляются  Главе Солецкого  муниципального района для подписания и обнародования  в течение 10 дней. Подпись Главы Солецкого муниципального района располагается на одном уровне с подписью председателя Думы Солецкого муниципального района.

  Глава Солецкого муниципального района, исполняющий полномочия Главы администрации Солецкого муниципального района, имеет право отклонить решение, принятое Думой Солецкого муниципального района. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается Думе Солецкого муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Солецкого муниципального района отклонит решение, он вновь рассматривается Думой Солецкого муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Солецкого муниципального района, оно подлежит подписанию Главой Солецкого муниципального района в течение семи дней и обнародованию.

6. Решения Думы Солецкого муниципального района, вступают в силу после их подписания Главой Солецкого муниципального района.

7. Решения Думы Солецкого муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Солецкая газета».

8. Решения Думы Солецкого муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

11. Изложить статью 34 Устава в новой редакции:

Статья 34. Контрольно-счетная палата Солецкого муниципального района

1. Контрольно-счетная палата Солецкого муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым в целях контроля за исполнением бюджета Солецкого муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Солецкого муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Солецкого муниципального района.

2. Контрольно-счетная палата Солецкого муниципального района образуется Думой Солецкого муниципального района и действует на основании Положения о Контрольно-счетной палате Солецкого муниципального района, утвержденного решением Думы Солецкого муниципального района.  Структура и  штаты контрольно-счетной палаты Солецкого муниципального района утверждаются Думой Солецкого муниципального района.

3. Контрольно-счетная палата Солецкого муниципального района состоит из председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. Председатель Контрольно – счетной палаты замещает муниципальную должность.

4. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты  составляет пять лет.

5.  Контрольно-счетная палата Солецкого муниципального района подотчетна Думе  Солецкого муниципального района.

6. Контрольно-счетная палата Солецкого муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

7.   Деятельность Контрольно-счетной палаты Солецкого муниципального района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Солецкого муниципального района.

8. Контрольно-счетная палата Солецкого муниципального района обладает  правами юридического лица.

9.  Контрольно-счетная палата Солецкого муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета  Солецкого муниципального района;

2) экспертиза проектов бюджета  Солецкого муниципального района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Солецкого муниципального района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Солецкого муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Солецкого муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Солецкого муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав  Солецкого  муниципального района;

6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Солецкого муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими  Солецкому муниципальному району;

7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Солецкого муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Солецкого муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Солецкого муниципального района, а также муниципальных программ;

9) анализ бюджетного процесса в Солецком муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Солецкого муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Солецкого муниципального района и Главе муниципального района;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Думы Солецкого  муниципального района.

12. Дополнить Устав статьей 34.1.  в следующей редакции:

Статья 34.1. Гарантии и меры социальной поддержки для председателя Контрольно – счетной палаты Солецкого муниципального района

1. В случае гибели председателя Контрольно-счетной палаты, осуществляющим свою деятельность на постоянной (штатной) основе, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного Думой муниципального района на день выплаты компенсации.

2. Председателю Контрольно-счетной палаты муниципального района, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, ежегодно выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление) (далее - единовременная выплата). Размер единовременной выплаты и порядок её выпла­ты устанавливается Думой Солецкого муниципального района.

Председателю Контрольно-счетной палаты муниципального района, осуществляющему свою деятельность на постоянной (штатной) основе, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

4. Предоставление указанных в настоящей статье гарантий и мер социальной поддержки осуществляется за счет бюджета Солецкого муниципального района в порядке, установленном решением Думы муниципального района.

13.  Изложить статью 35 Устава в новой редакции:

Статья 35. Муниципальные правовые акты Солецкого муниципального района

1. Систему муниципальных правовых актов Солецкого муниципального района образуют:

Устав Солецкого муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

нормативные и иные правовые акты Думы Солецкого муниципального района;

правовые акты Главы Солецкого муниципального района, Администрации Солецкого муниципального района и иных органов местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Солецкого муниципального района, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав Солецкого муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Солецкого муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Солецкого муниципального района не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. 

3. Дума Солецкого муниципального района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными и областными законами, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку,  а также правовые акты по вопросам организации деятельности Думы Солецкого муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

Решения Думы Солецкого муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Солецкого муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Солецкого муниципального района, если иное не установлено федеральным законом.

4. Председатель Думы Солецкого муниципального района издаёт постановления по вопросам организации деятельности Думы Солецкого муниципального района, подписывает решения Думы Солецкого муниципального района.

5. Глава Солецкого муниципального района, исполняющий полномочия Главы администрации Солецкого муниципального района, в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, Уставом Солецкого муниципального района, нормативными правовыми актами Думы Солецкого муниципального района, издает постановления Администрации Солецкого муниципального района по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Солецкого муниципального района федеральными и областными законами, а также распоряжения Администрации Солецкого муниципального района по вопросам организации  работы Администрации Солецкого муниципального района. Глава Солецкого муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением решений Думы Солецкого муниципального района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Солецкого муниципального района, должностных лиц Солецкого муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если в самих актах не установлены иные сроки вступления в силу.

8. Решения, принимаемые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Солецкая газета» или обнародования.

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Солецкая газета».

10. Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов Солецкого муниципального района является газета «Солецкая газета».

11. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы Солецкого муниципального района, Главой Солецкого муниципального района, избирательной комиссией Солецкого муниципального района, Контрольно-счетной палатой Солецкого муниципального района, прокурором Солецкого муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

12. Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления Солецкого муниципального района в пределах своей компетенции.

14. Изложить статью 43 Устава в новой редакции:

Статья 43 Муниципальное имущество Солецкого муниципального района

1. В собственности Солецкого муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения Солецким муниципальным районом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Солецкого муниципального района в случаях, установленных федеральными и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Солецкого муниципального района переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Солецкого муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы Солецкого муниципального района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Солецкого муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности Солецкого муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Солецкого муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;     

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Солецкого муниципального района;

4)утратил силу;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Солецкого муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Солецкого муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Солецкого муниципального района;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Солецкого муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности  Солецкого муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Солецкого муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Солецкого муниципального района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Солецкого муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории Солецкого муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Солецкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на  территории Солецкого муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района

2.1. В собственности Солецкого муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Солецкого муниципального района.

15. Изложить статью 61.1 Устава в новой редакции:

Статья 61.1 Удаление Главы Солецкого муниципального района в отставку

1. Дума Солецкого муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Солецкого муниципального района в отставку по инициативе депутатов Думы Солецкого муниципального района или по инициативе Губернатора Новгородской области.

2. Основаниями для удаления Главы Солецкого муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Солецкого муниципального района повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения Солецкого муниципального района, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Солецкого муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления Солецкого муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Солецкого муниципального района федеральными и областными законами;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Солецкого муниципального района Думой Солецкого муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Думой Солецкого муниципального района, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Инициатива депутатов Думы Солецкого муниципального района об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы Солецкого муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Солецкого муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы Солецкого муниципального района об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Солецкого муниципального района и Губернатор Новгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Солецкого муниципального района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Солецкого муниципального района об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новгородской области.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Думы Солецкого муниципального района об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления Солецкого муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Солецкого муниципального района федеральными и областными законами и (или) решений, действий (бездействия) Главы Солецкого муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку может быть принято только при согласии губернатора Новгородской области.

6. Инициатива Губернатора Новгородской области об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Солецкого муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Думы Солецкого муниципального района. О выдвижении данной инициативы Глава Солецкого муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Солецкого муниципального района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Солецкого муниципального района или Губернатора Новгородской области  об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку осуществляется Думой Солецкого муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Думы Солецкого муниципального района об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Солецкого муниципального района.

9. Решение Думы Солецкого муниципального района об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку подписывается председателем Думы Солецкого муниципального района.

10. При рассмотрении и принятии Думой Солецкого муниципального района решения об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы Солецкого муниципального района или Губернатора Новгородской области и с проектом решения Думы Солецкого муниципального района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам  Думы Солецкого муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если Глава Солецкого муниципального района не согласен с решением Думы Солецкого муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Думы Солецкого муниципального района об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Солецкая газета» не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава Солецкого муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) в газете «Солецкая газета» одновременно с указанным решением Думы Солецкого муниципального района.

13. В случае если инициатива депутатов Думы Солецкого муниципального района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку отклонена Думой Солецкого муниципального района, вопрос об удалении Главы Солецкого муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы Солецкого муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы Солецкого муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.

16. Изложить статью 63 Устава в новой редакции:

Статья 63. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Солецкого муниципального района

1. Дума Солецкого муниципального района осуществляет контроль за:

соответствием деятельности органов местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Солецкого муниципального района настоящему Уставу и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Думы Солецкого муниципального района;

исполнением органами местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Солецкого муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контрольно-счетная  палата Солецкого муниципального района осуществляет контроль за:

исполнением бюджета Солецкого муниципального района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением бюджета Солецкого муниципального района и отчета о его исполнении;

управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Солецкого муниципального района.

3. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы Солецкого муниципального района, контроль могут осуществлять также и иные органы местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностные лица местного самоуправления  Солецкого муниципального района.

17. Изложить статью 64 Устава в новой редакции:

Статья 64. Принятие Устава Солецкого муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Солецкого муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Думы Солецкого муниципального района проекта нового Устава Солецкого муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Солецкого муниципального района может исходить от Главы Солецкого муниципального района или от депутатов Думы Солецкого муниципального района, численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект Устава Солецкого муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Солецкого муниципального района подлежит официальному опубликованию  в  газете «Солецкая газета» не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Думой Солецкого муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава Солецкого муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Солецкого муниципального района, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Думы Солецкого муниципального района о принятии Устава Солецкого муниципального района и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы Солецкого  муниципального района. 

5. Устав Солецкого муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. Устав Солецкого муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Солецкая газета»  после их государственной регистрации и вступает в силу после их официального опубликования (обнародования).  Глава Солецкого муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Солецкого муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований .

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Солецкая газета № 15 от 16.03.2012, Солецкая газета № 3 от 10.02.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать