Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2008г.
Номер документа: RU385083122008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Сосновоборского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА СОСНОВОБОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 30 апреля 2008 года № 6-35 ДСП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СОСНОВОБОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с изменениями от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ, от 03.06.2006 г. № 73-ФЗ, от 25.07.2006 №128-ФЗ) ФЗ от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ФЗ от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями от 31.12.2005 г., от 27.07.2006 г., от 20.04.2007 г., от 24.07.2007 г., от 08.11.2007 г.), ФЗ от 15.10.2007 г. № 88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», п.1 ст.45 Устава Сосновоборского муниципального образования Дума Сосновоборского муниципального образования

РЕШИЛА:

В статью 1. Сосновоборское муниципальное образование.

п. 4. - ввести

Краткое наименование Сосновоборского муниципального образования - Сосновоборского сельского поселения - Сосновоборское МО;

В часть 1 статьи 6 Устава Сосновоборского муниципального образования «Вопросы местного значения Поселения» внести следующие изменения:

Внести изменения в следующие пункты:

п. 11 -после слов «обслуживания населения» дополнить словами «комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Поселения».

п. 13 - изложить в следующей редакции: Сохранение, использование и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Поселения;

п. 14 - изложить в следующей редакции: обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Поселения;

п. 16- утратил силу с 1 января 2008 года - в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 №258-ФЗп

п. 19. - изложить в следующей редакции: Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

Дополнить пунктами следующего содержания:

п. 7.1 - участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Поселения;

п.13.1 - создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Поселении;

п. 28. - содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

п. 29. - утратил силу с 1 января 2008 года - Федеральный закон от 29. 12.2006 № 258-ФЗ

10) п. 30. - Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

11) п. 31. - Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

п. 32. - Осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

п. 33. - Создание условий для деятельности добровольных

Установить что, часть 2 статьи 6 Устава Сосновоборского муниципального образования утратила силу с 1 января 2007 года в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 №258-ФЗ.

В Устав Сосновоборского муниципального образования дополнить статьей 6.1 «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений» и изложить ее в следующей редакции:

Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

создание музеев поселения;

участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Поселении нотариуса

утратил силу с 1 января 2008 года Федеральный закон от 29.12.2006 №258-ФЗ;

осуществление финансирования и софинонсирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Российской Федерации).

В статью 7. Полномочия органов местного самоуправления Поселения по решению вопросов местного значения.

п. 7. - после слов «для опубликования муниципальных правовых актов» дополнить словами «обсуждение проекта муниципально правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально - экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры».

ч.2. - ввести:

Органы местного самоуправления Поселения вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Поселения (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд;

ч.3. -ввести:

Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Поселения, самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

В статью 8. Привлечение населения к выполнению социально значимых для Поселения работ.

1) ч.1. - после слов «предусмотренных пунктами» дополнить пунктом 7.1 статьи 6 настоящего Устава.

В статью 10. Местный референдум.

п.1. ч.2. - после слов «на участие в местном референдуме» дополнить предложением «Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку проведения местного референдума, составляет 5% от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Сосновоборского муниципального образования».

2) ч.3. - «от 11 марта 2004 года № 8-оз «О местных референдумах в Иркутской области» заменить «от 11 марта 2004 года № 25-оз «О местных референдумах в Иркутской Области».

3) ч.8. - слова «устанавливаются федеральными законами» заменить словами «а также». Слова «регулируются законом области» заменить словами «регулируются Федеральными законами и законодательством области».

В статью 11. Муниципальные выборы

п.1. - изложить в следующей редакции

Муниципальные выборы на территории Поселения проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

В статью 12. Голосование по отзыву Главы Поселения, депутата Думы Поселения.

изложить в следующей редакции

Голосование по отзыву депутата Думы, Главы Поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом № 25-оз « О местных референдумах в Иркутской области» от 06.05. 2006 для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст. 36 п.6 п.п.9 и ст.40 п.10 п.п.8.

Основанием для отзыва депутата Думы, Главы Поселения являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей Главы Поселения, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Иркутской Области, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершенными в период текущего срока полномочий депутата Думы, Главы Поселения.

Инициативной группой по отзыву депутата Думы, Главы Поселения являются:

Граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

Избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которые предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

Инициативная группа обязана не менее чем за 7 дней письменно уведомить депутата, Главу Поселения о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию Поселения, которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.

В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом № 25-ОЗ «О местных референдумах Иркутской области» от 6 мая 2006 года для проведения местного референдума, для проведения местного референдума, а так же:

1) Указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, с приложением решения суда (официально заверенной копией), подтверждающая совершение депутатом Думы, Главой Поселения правонарушения (правонарушений);

2) Протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

7. Избирательная комиссия поселения в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону №25-ОЗ «О местных референдумах в Иркутской области» от 6 мая 2006 года и настоящему Уставу о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

8. В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия Поселения выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения ее членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения. Избирательная комиссия поселения извещает о принятом решении депутатов поселения и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица представляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.

9. Количество подписей, которое необходимо, собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, составляет:

1) При инициативе отзыва депутата - 5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа;

2) При инициативе отзыва Главы Поселения - 5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории Поселения.

10. Сбор подписей осуществляется не менее 20 и не белее 30 дней с момента регистрации инициативной группы. В подписном листе. Форма, которого утверждается избирательной комиссией Поселения, указывается правонарушение (правонарушения), послужившие основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

11. При рассмотрении Думой депутатов Поселения вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициативы проведения голосования по отзыву. Вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат в отношении, которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.

12. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Принятое решение подлежит официальному обнародованию (опубликованию).

13. Голосование по отзыву депутата Думы, Главы Поселения считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории Поселения (избирательном округе).

14. Депутат Поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Поселении (избирательном округе). Глава Поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Поселения (избирательном округе).

15. Итоги голосования по отзыву депутата Думы, Главы Поселения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

16. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое число подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата Думы, Главы Поселения по тем же основанием ранее, чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.

17. В случае принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течении одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата Думы, Главы Поселения по тем же основаниям.

18. Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат Думы, Глава Поселения не был отозван. Повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву по тем же основаниям, возможно, не ранее чем через один год со дня официального обнародования (опубликования) общих результатов отзыва.

В статью 15. Территориальное общественное самоуправление.

ч.1. - после слов «с обеспечением благоустройства территории общественного самоуправления» исключить слова «содержание жилищного фонда»;

2) п.3. ч.9. - после слов «могут осуществлять хозяйственную деятельность» исключить слова «по содержанию жилищного фонда»;

3) ч. 11. - после слов «организованных в территориальное общественное самоуправления» исключить слова «по содержанию жилищного фонда».

В статью 16. Публичные слушания.

п.1. ч.3. - изложить в новой редакции

Проект Устава Поселения, а также проект муниципального правового о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

п.3.ч.3. - изложить в новой редакции

Проекты планов и программ развития Поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

В статью 20. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

1) ч.3. - изложить в следующей редакции

Порядок рассмотрения поступивших в органы местного самоуправления обращений граждан:

Орган местного самоуправления;

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

Орган местного самоуправления по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течении 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.

Ответ на обращение подписывается Главой Поселения либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

2) ч.4. - изложить в следующей редакции

Сроки рассмотрения поступивших в органы местного самоуправления обращения граждан:

Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения;

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного Федеральным законодательством, Глава Поселения либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем за 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения.

В статью 24. Вступление в должность Главы Поселения.

п.2. - «по согласованию» заменить «с приглашением»;

В статью 26. Досрочное прекращение полномочий Главы Поселения.

п.8. ч.1. - изложить в следующей редакции

Прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в орган местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

п.12. ч.1. - ввести

Преобразование Поселения, а также в случае упразднения Поселения;

п.13. ч.1 - ввести

Утраты Поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

п.14. ч.1. - ввести

Увеличение численности избирателей муниципального образования более на 25 процентов произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения Поселения с городским округом.

В статью 30. Заместитель председателя Думы Поселения.

п.1. - после слов «тайным голосованием» исключить слова «или открытым».

В статью 32. Организация деятельности Думы Поселения.

1) ч.2. - после предложения «формой деятельности Думы Поселения являются заседания» заменить предложение « заседания проводится, не реже 1 раза в 3 месяца».

2) ч.3. - дополнить пунктом 3, словами «Главы Поселения».

3) ч.5. - слова «не позднее месяца» заменить словами «в 25 дневный срок».

В статью 35. Прекращение полномочий Думы Поселения

п.1. ч.2. - изложить в новой редакции

В случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, Уставом Поселения;

п.2. ч.2. - изложить в новой редакции

В случае вступления в силу решения соответственно Верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа Сосновоборского муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

п.3. ч.2. - изложить в новой редакции

В случае преобразования Поселения.

В статью 37. Срок полномочий депутата Думы Поселения и основания прекращения депутатской деятельности.

п.7. ч.2. - изложить в следующей редакции

Прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

В статью 38. Администрация Поселения.

п.6.ч.4. - после слов «голосования по отзыву депутата Думы Поселения» дополнить словами «Главы Поселения».

В статью 43. Избирательная комиссия Сосновоборского муниципального образования.

ч. 1. - после слов «голосование по отзыву депутата Думы» дополнить словами «Главы Поселения».

В статью 44. Система муниципальных правовых актов Поселения.

После слов «приказы руководителей органов администрации Поселения» исключить слова « правовые акты Избирательной комиссии Поселения».

В статью 46. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан.

ч.2. - изложить в следующей редакции

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы Поселения или досрочного прекращения полномочий Думы Поселения.

В статью 47. Правовые акты Главы Поселения.

ч.5. - изложить в новой редакции

Правовые акты Главы могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Главой и судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

В статью 48. Правовые акты Думы Поселения.

п.1. ч.1. - слова «предусмотренных настоящим Уставом» заменить словами «предусмотренных Федеральным Законодательством»

ч.8. - дополнить «а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации - (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

В статью 52. Муниципальные должности в органах местного самоуправления.

ч.1. - изложить в следующей редакции

Муниципальная служба представляет собой профессиональную, на постоянной оплачиваемой основе деятельность на муниципальных должностях муниципальной службы по обеспечению реализации полномочий Главы Поселения, органов местного самоуправления Поселения, избирательной комиссии осуществляемую в интересах населения муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, области, настоящим Уставом.

Муниципальная служба в Поселении осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения.

Задачами муниципальной службы Поселения являются:

1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории Поселения;

2) защита прав и интересов Поселения

3) обеспечение самостоятельности решения населением вопросов местного значения;

4) обеспечение исполнения Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

5) оказание содействия федеральным и областным органам государственной власти.

Муниципальная служба в Поселении основывается на принципах:

1) приоритета прав и свобод гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональным и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

ч.2. - изложить в следующей редакции

Муниципальный служащий - это гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном Уставом Поселения в соответствии с федеральными законами и законами области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы с денежным содержанием за счет средств бюджета муниципального образования.

На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными федеральными и областными законами.

Муниципальные должности в соответствии с федеральным и областным законодательством подразделяются на следующие группы:

высшие должности муниципальной службы;

главные должности муниципальной службы;

ведущие должности муниципальной службы;

старшие должности муниципальной службы;

младшие должности муниципальной службы.

К главным должностям муниципальной службы относятся начальники отделов (если осуществляется руководство лицами, замещающими ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы, и отсутствие аналогичная должность в ведущих должностях).

К ведущим и страшим должностям муниципальной службы, относятся руководители отделов и секторов.

Младшие должности муниципальной службы определяются в соответствии с законодательством в Перечне муниципальных должностей муниципальной службы Поселения.

Перечень муниципальных должностей муниципальной службы Поселения утверждается Главой Поселения.

ч.3. - изложить в следующей редакции

Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с Уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципально правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утвержденным законом субъекта Российской Федерации.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используется наименование должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы.

Реестр муниципальной службы представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

В реестре должностей муниципальной службы могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Квалификационные требования к муниципальным служащим представляют собой требования:

к уровню специального профессионального образования;

к стажу и опыту работы по специальности;

к уровню знаний Конституции Российской Федерации, действующего федерального и областного законодательства, Устава и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Поселения применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.

Квалификационные требования представляются в соответствии со специализацией должности муниципальной службы.

Классификатор специализаций должностей и квалификационные требования к муниципальным служащим, заменяющим данные должности муниципальной службы, утверждаются Главой Поселения.

ч.4. - изложить в следующей редакции

Муниципальным служащим, в зависимости от уровня их квалификации, занимаемой должности и стажа муниципальной службы присваиваются квалификационные разряды. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам аттестации.

Порядок проведения аттестации, присвоения квалификационных разрядов при поступлении на муниципальную службу и сохранении их при переводе на иные должности муниципальной службы, поощрения муниципальных служащих устанавливается нормативными правовыми актами Главы Поселения в соответствии с федеральными законами и законами области.

Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Аттестация не подлежат следующие муниципальные служащие:

замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

достигшие возраста 60 лет;

беременные женщины;

находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

5) ч.5. - изложить в следующей редакции

Муниципальный служащий имеет право:

1. ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения обязанностей и условиями продвижения по службе;

2. обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3. оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставление выходных дней и нерабочих дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6. участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7. повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8. защиту своих персональных данных;

9. ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10. объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11. рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12. пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6) ч.6. - изложить в следующей редакции

Муниципальный служащий не вправе:

1)состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в прядке установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрание или назначение на муниципальную должность;

в) избрание на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы Поселения награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущество должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или Законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательства Российской Федерации.

7) ч.7. - изложить в следующей редакции

Муниципальный служащий обязан:

соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, областные законодательства, Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения;

исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

представитель в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и члена своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10)соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

8) ч.8. - изложить в следующей редакции

Муниципальному служащему гарантируется:

условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

9) ч.9. - изложить в следующей редакции

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие требования, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы.

Прием гражданина на должность муниципальной службы осуществляется Представителем нанимателя. Назначение на должность муниципальной службы осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о труде.

При поступлении на должность муниципальной службы гражданин представляет следующие документы:

заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу;

собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

паспорт;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

документ об образовании;

страховое свидетельство обязательного медицинского страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

свидетельство о постановке физического лица на счет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

документ воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

иные документы, предусмотренные федеральными законами.

Гражданин не может быть принят, и находиться на муниципальной службе в случаях:

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

осуждение его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

отказа от процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с исполнением таких сведений;

наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации.

Близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

10) ч.10. - изложить в следующей редакции

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением Представителя нанимателя, которое доводится до лица, назначенного на должность муниципальной службы.

С лицом, поступающим на должность муниципальной службы, заключается трудовой договор в письменной форме. При заключении трудового договора муниципальному служащему может быть назначен испытательный срок в соответствии с федеральными законами.

11) ч.11. - изложить в следующей редакции

Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения в соответствии с законодательством.

Муниципальному служащему выдается удостоверение, в котором содержатся сведения о замещаемой муниципальной должности муниципальной службы. Форма удостоверения устанавливается нормативными правовыми актами местного самоуправления Поселения.

12) ч.12. - изложить в следующей редакции

В стаж муниципальной службы включаются периоды работы на муниципальных и государственных должностях.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

13) ч.13. - изложить в следующей редакции

На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между ним и Представителем нанимателя в соответствии с федеральными и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения.

14) ч.14. - изложить в следующей редакции

Повышение квалификации муниципальных служащих проводится на плановой основе за счет средств бюджета муниципального образования. План повышения квалификации, порядок организации и проведения повышения квалификации определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения.

15) ч. 15 - изложить в следующей редакции

В Поселении в соответствии с муниципально правовыми актами может создаваться кадровый резерв.

16) ч. 16. - изложить в следующей редакции

Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего по основаниям, предусмотренным законодательством о труде.

Помимо оснований, предусмотренных федеральным законодательством о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе Представителя нанимателя в случаях:

достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

прекращение гражданства Российской Федерации;

несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.

Увольнение с должности муниципальной службы муниципального служащего оформляется распоряжением Представителем нанимателя. Распоряжение должно содержать основание увольнения с должности муниципальной службы.

В статью 60. Расходы местного бюджета.

абзац. 2 ч.1. - изложить в новой редакции

Администрация Поселения ведет реестры расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией.

В статью 68. Муниципальный заказ.

ч.2. - изложить в новой редакции

Муниципальный заказ по поставки товаров, выполнение работ и оказания услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

ч. 3. - исключить.

Решение Думы, Проект изменений Устава Сосновоборского муниципального образования опубликовать в средства массовой информации.

Глава Сосновоборского

муниципального образования

В.Г. Гук

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ангарские огни" № 24 от 20.06.2008, "Новости" № 44 от 08.04.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать