Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2009г.
Номер документа: RU745203032009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Кочкарского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОЧКАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

«30 »апреля 2009 г. № 10

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КОЧКАРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Кочкарского сельского поселения

Р Е Ш А Е Т:

1. Внести в Устав Кочкарского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1) пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«2. Местное самоуправление в поселении - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Челябинской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.».

2) подпункт 25 пункта 1 статьи 5 исключить

3) пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Кочкарского сельского поселения, главы Кочкарского сельского поселения по мажоритарной избирательной системе относительного большинства на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»

4) В статье 8:

в пункте 8 слова «(избирательному блоку)» исключить;

в пункте 10 слова «, входящих в избирательный блок» исключить;

в пункте 13 слова «избирательного блока» исключить.

5) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Кочкарского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов Кочкарского поселения или главы Кочкарского поселения по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Челябинской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Кочкарского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Кочкарского поселения. В решении Совета депутатов Кочкарского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых), при проведении опроса (вопрос, содержащийся в опросном листе, должен быть поставлен конкретно, без двоякого толкования и не содержать в себе готового ответа);

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа. Опросный лист должен содержать: вопрос; варианты ответов; фамилию, имя, отчество, адрес места жительства опрашиваемого; подпись, фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, телефон лица, проводящего опрос граждан; дату проведения опроса граждан;

5) минимальная численность жителей Кочкарского поселения, участвующих в опросе.

4. Жители Кочкарского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

5. В опросе граждан имеют право участвовать жители Кочкарского поселения, обладающие избирательным правом.

6. Результаты опроса носят рекомендательный характер.».

6) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Правовые акты Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает нормативные правовые акты в форме решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кочкарского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Решения Совета депутатов о принятии и внесении изменений в Устав поселения, об утверждении бюджета, планов и программ развития Кочкарского поселения, отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, а также о принятии и внесении изменений в регламент Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности Совета депутатов поселения.

Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

3. Решения Совета депутатов нормативного характера подписываются главой Кочкарского поселения в семидневный срок со дня принятия, скрепляются печатью и обнародуются в пятидневный срок после подписания.

4. Решения Совета депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом решении Совета депутатов.

Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием решений Совета депутатов считается публикация их полного текста в газете « Знамя Октября».

Обнародованием решений Совета депутатов считается размещение их полного текста на информационных стендах Кочкарского поселения.

5. В случае отсутствия главы поселения и досрочного прекращения полномочий решения Совета депутатов подписывает заместитель председателя Совета депутатов.»

7) В статье 21:

а) подпункт 7 пункта 2 исключить.

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Совет депутатов из своего состава избирает заместителя председателя Совета депутатов.

Решение об избрании заместителя председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов при тайном или открытом голосовании в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.».

в) подпункт 1 пункта 5 изложить в следующей редакции:

«1) осуществляет полномочия в соответствии с распределением обязанностей между председателем и заместителем председателя;».

г) пункт 6 исключить.

8) абзац 1 пункта 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«4. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:»

9) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения:

1) представляет Кочкарское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации поселения;

4) издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

6) разрабатывает схему управления Кочкарским поселением, вносит ее на утверждение в Совет депутатов;

7) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления Кочкарского поселения;

7) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

2. Являясь главой администрации Кочкарского поселения, глава поселения осуществляет также следующие полномочия:

1) от имени администрации поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

2) обеспечивает на территории Кочкарского поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления;

4) вносит для принятия Советом депутатов проекты программ, планов экономического и социального развития Кочкарского поселения, организует их исполнение;

5) ежегодно представляет Совету депутатов отчет о своей деятельности и деятельности администрации Кочкарского поселения;

6) разрабатывает структуру администрации Кочкарского поселения и вносит её на утверждение Совета депутатов;

7) руководит администрацией Кочкарского поселения, в том числе: устанавливает штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете поселения, организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, заключает трудовые договоры и осуществляет увольнение работников администрации, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

8) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

9) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты правовых актов по вопросам местного значения;

10) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;

11) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления;

12) открывает и закрывает счета в банках, распоряжается средствами администрации Кочкарского поселения, подписывает финансовые документы;

13) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

3. В период временного отсутствия главы поселения его полномочия, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, а также полномочий по отклонению нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, исполняет заместитель главы поселения.

В период временного отсутствия главы поселения решения Совета депутатов подписываются в порядке, установленном пунктом 5 статьи 20 настоящего Устава.».

10) статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Правовые акты, издаваемые в пределах полномочий главы поселения

1. Являясь председателем Совета депутатов, глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Являясь главой администрации поселения, глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации.

3. Постановления, изданные в пределах полномочий главы поселения, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.

Распоряжения, изданные в пределах полномочий главы поселения, вступают в силу со дня их подписания.

Постановления, изданные в пределах полномочий главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.

Официальным опубликованием постановлений, изданных в пределах полномочий главы поселения, считается публикация их полного текста в газете «Знамя Октября»

Обнародованием постановлений, изданных в пределах полномочий главы поселения, считается размещение их полного текста на информационных стендах Кочкарского поселения.»

11) пункт 5 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«5. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации поселения.».

12) подпункт 27 пункта 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«27) участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;».

13) статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Челябинской области и муниципальными правовыми актами поселения.».

14) статью 31.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 31.1. Избирательная комиссия Кочкарского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Кочкарского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы Кочкарского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения и преобразования поселения.

Избирательная комиссия Кочкарского сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Избирательная комиссия Кочкарского сельского поселения формируется в количестве 5 членов комиссии с правом решающего голоса.

3. Срок полномочий избирательной комиссии Кочкарского сельского поселения составляет четыре года.

4. Сроки, порядок формирования, а также субъекты выдвижения кандидатур в состав избирательной комиссии Кочкарского сельского поселения устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Челябинской области.

5. Формирование избирательной комиссии Кочкарского сельского поселения осуществляется Советом депутатов.

6. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Кочкарского сельского поселения при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области.».

15) Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33 . Муниципальное имущество

1. Перечень имущества, которое может находиться в собственности поселения, установлен федеральным законом.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

3. От имени поселения права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности Кочкарского поселения, осуществляет администрация Кочкарского поселения на основании федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Совета депутатов.

4. Администрация создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

6. Глава поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности и руководителей данных предприятий и учреждений.

7. Отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушиваются не реже одного раза в год на заседании Совета депутатов.

8. Администрация координирует участие организаций в комплексном социально-экономическом развитии Кочкарского поселения, привлекает на основе договоров организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории Кочкарского поселения.»

16) Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Бюджет Кочкарского поселения

1. Кочкарское поселение имеет собственный бюджет ( бюджет поселения)

2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области.».

17) Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Расходы бюджета Кочкарского поселения.

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией поселения.

2. Совет депутатов самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с действующим законодательством.

Совет депутатов вправе устанавливать нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения.

3. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, устанавливается, соответственно, федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Челябинской области.

4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях недостатка переданных средств на выполнение переданных полномочий, в порядке установленном решением Совета депутатов.».

18) Статью 35.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 35.1. Муниципальный заказ.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Формирование проекта муниципального заказа поселения проводится в следующем порядке:

1) в течение 30 дней с момента утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год муниципальные заказчики вносят в уполномоченный орган Администрации поселения заявки на приобретение продукции;

2) уполномоченный орган Администрации поселения в течение 25 дней с момента завершения приема формирует проект муниципального заказа поселения;

3) уполномоченный орган Администрации поселения представляет проект муниципального заказа поселения для согласования в Совет депутатов поселения, после чего данный проект передается на утверждение Главе поселения;

4) утвержденный Главой поселения проект муниципального заказа представляется в уполномоченный орган Администрации поселения для определения способов размещения заказа и решения вопроса о необходимости объединения заявок муниципальных заказчиков для централизованных закупок продукции;

5.Отчет об исполнении муниципального заказа поселения представляется уполномоченным органом Администрации поселения одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

6. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа поселения осуществляется уполномоченным органом Администрации поселения посредством:

1) ведения сводного реестра муниципальных контрактов ( договоров) по муниципальному заказу в поселении;

2) организации и участия в работе конкурсных, аукционных, котировочных комиссий;

3) выборочного контроля цен поставляемой продукции.

7. Уполномоченный орган Администрации поселения анализирует и обобщает сведения, полученные от получателей бюджетных средств. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения.

8. Уполномоченный орган Администрации поселения осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги исполнения муниципального заказа поселения.»

19) Главу VIII дополнить статьей 36.1. следующего содержания:

« Статья 36.1. Муниципальные заимствования

1.Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени поселения, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положением Бюджетного кодекса РФ в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

2.Право осуществления муниципальных заимствований от имени поселения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ принадлежит администрации поселения.

3. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса РФ не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета поселения и (или) погашение долговых обязательств бюджета поселения.

4. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех муниципальных заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Проведение в соответствие с Бюджетным кодексом РФ реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.

20) В статье 40:

а) подпункт 5 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«5) Закон Челябинской области о роспуске Совета депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.».

б) абзац 2 подпункта 3 пункта 2 исключить.

21) пункт 5 статьи 42 изложить в следующей редакции:

«5. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.».

2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области для государственной регистрации.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Глава Кочкарского

сельского поселения

А.З. Рябков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Знамя Октября" № 100 от 08.09.2009, Знамя Октября № 29, стр. 11 от 19.03.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать