Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2010г.
Номер документа: RU495050002010002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Собрание представителей Хасынского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу в связи с принятием Устава муниципального образования «Хасынский городской округ» от 09.11.2015 № 42 RU493040002015001

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ХАСЫНСКОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

от 30 апреля 2010 № 10

О внесении изменений в Устав муниципального образования «Хасынский район»

В целях приведения Устава муниципального образования «Хасынский район» в соответствие с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.05.2009 №90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 27.12.2009 №365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», от 27.12.2009 №357-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», руководствуясь статьями 28, 35, 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования «Хасынский район», Собрание представителей Хасынского района решило:

1. Внести в Устав муниципального образования «Хасынский район» следующие изменения:

1.1. Часть 5 статьи 3 дополнить предложениями следующего содержания:

«Решения Собрания представителей Хасынского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Опубликование муниципального правового акта осуществляется в течение месяца со дня его подписания».

1.2. Абзац первый части 6 статьи 3 изложить в новой редакции:

«Муниципальные правовые акты могут быть официально опубликованы (обнародованы) одним (либо несколькими) из следующих способов:».

1.3. Статью 3 дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Нормативно правовой акт, принятый Собранием представителей Хасынского района, направляется главе для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава района имеет право отклонить нормативно правовой акт, принятый Собранием представителей. В этом случае указанный нормативно правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание представителей с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативно правовой акт, он вновь рассматривается Собранием представителей. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей, он подлежит подписанию главой района в течение 7 дней и обнародованию.».

1.4. Часть 4 статьи 3 дополнить пунктом г) следующего содержания:

«г) прокуратура Хасынского района».

1.5. В абзаце девятом части 3 статьи 14 слова «более 50 процентов» заменить словами «не менее половины».

1.6. Первое предложение пункта 7 части 2 статьи 18 изложить в новой редакции:

«принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решения об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решений по вопросам организации деятельности Собрания представителей и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Магаданской области и настоящим уставом.».

1.7. Статью 18 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Собрание представителей Хасынского района заслушивает ежегодные отчеты главы Хасынского района о результатах его деятельности, деятельности администрации Хасынского района и иных подведомственных главе Хасынского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей.».

1.8. Пункт 2 статьи 20 изложить в новой редакции:

«2) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания представителей, подписывает решения Собрания представителей, не имеющие нормативного характера.».

1.9. Пункт 16 статьи 20 исключить. Пункты 17,18 статьи 20 считать соответственно пунктами 16, 17.

1.10. Часть 1 статьи 23 изложить в новой редакции:

«1. Полномочия Собрания представителей Хасынского района могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Собрания представителей Хасынского района так же прекращаются в случае:

1) принятия Собранием представителей решения о самороспуске;

2) вступления в силу решения Магаданского областного суда о неправомочности их состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования муниципального образования «Хасынский район», осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а так же в случае упразднения муниципального образования;

4) увеличения численности избирателей муниципального образования «Хасынский район» более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ этого муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

5) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления граждан.».

1.11. Статью 25 изложить в новой редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания представителей Хасынского района

1.Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Собрания представителей Хасынского района определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Магаданской области, настоящим Уставом.

2.Полномочия депутата Собрания представителей Хасынского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания представителей Хасынского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

3. Об отставке по собственному желанию депутат Собрания представителей Хасынского района сообщает Собранию представителей Хасынского района и Избирательной комиссии путём подачи письменного заявления.

4. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания представителей по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, осуществляется на основании решения Собрания представителей, принимаемого в соответствии с Регламентом Собрания представителей. Решение Собрания представителей о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит официальному опубликованию.».

1.12. Статью 27 изложить в новой редакции:

«Статья 27. Полномочия главы района

1. Глава района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Магаданской области, а так же распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации;

4) требует созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) является представителем работодателя (нанимателем) для председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Хасынского района, руководителя Комитета финансов Хасынского района, работников администрации Хасынского района.

6) утверждает структуру Комитета финансов и Комитета по управлению муниципальным имуществом Хасынского района.

7) представляет Собранию представителей Хасынского района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Хасынского района и подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей;

8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Магаданской области.».

1.13. Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28 Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы Хасынского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Хасынского района;

11) изменения порядка формирования Собрания представителей Хасынского района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии со статьей 29 настоящего устава.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, досрочные выборы главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.».

1.14. Статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Администрация Хасынского района

1.Администрация Хасынского района – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные  функции.

2. Администрация района осуществляет деятельность в соответствии с предметами ведения муниципального образования «Хасынский район» по вопросам, не отнесенным к компетенции иных органов местного самоуправления Хасынского района и не исключенных из компетенции администрации или из компетенции органов местного самоуправления законодательными и иными правовыми актами.

3. Администрация Хасынского района расположена по адресу: 686110 Российская Федерация. Магаданская область, Хасынский район, пгт. Палатка ул. Ленина, д. 76.

4. Администрация Хасынского района в своей деятельности подотчетна и подконтрольна Собранию представителей Хасынского района.

5. К компетенции Администрации относятся:

1) вопросы местного значения муниципального образования;

2) вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения муниципального образования, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления законодательством;

3) вопросы участия в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных органам местного самоуправления в соответствии с законодательством), если это участие предусмотрено законодательством;

4)вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из компетенции муниципального образования нормативными правовыми актами;

5)иные вопросы, отнесенные к компетенции Администрации нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Уставом, решениями Собрания представителей.

6.В целях решения вопросов, отнесенных к компетенции Администрации, она наделяется следующими полномочиями:

1) разработка проекта бюджета муниципального образования, исполнение бюджета муниципального образования, подготовка отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

2) в случаях и в пределах, установленных нормативными правовыми актами, установление правил, обязательных для исполнения на территории муниципального образования;

3)предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования;

4) разработка планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, организация их исполнения, подготовка отчетов об их исполнении;

5) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, установление условий и размеров оплаты труда и социальных выплат работникам муниципальных учреждений, в том числе, работникам органов местного самоуправления муниципального образования, установление нормативов формирования фонда оплаты труда, а также порядка формирования, утверждения, изменения, расходования и перераспределения фонда оплаты труда муниципальных учреждений, в том числе, работников органов местного самоуправления муниципального образования;

6) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, установление размеров иных платежей, поступающих в бюджет муниципального образования;

7) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

8) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, установление нормативов финансирования из бюджета муниципального образования, нормативов расходов бюджета муниципального образования, минимальных социальных стандартов в соответствии с решениями Собрания представителей;

9) выступление от имени муниципального образования в качестве учредителя муниципальных учреждений, утверждение их Уставов, внесение в них изменений и дополнений, решение вопросов их реорганизации и ликвидации, назначение и освобождение от должности их руководителей, применение к ним мер дисциплинарной ответственности и поощрения, решение иных вопросов, связанных с осуществлением названных полномочий;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального образования, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; выступление в качестве соучредителя межмуниципального печатного средства массовой информации;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Собрания представителей, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) ведение и актуализация информационных систем, в том числе информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального образования;

14) формирование и обеспечение размещения муниципального заказа, исполнение функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

15) заключение и расторжение муниципальных контрактов, договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации, внесение в них изменений и дополнений, их исполнение;

16) участие от имени муниципального образования в некоммерческих организациях, в том числе организациях межмуниципального сотрудничества;

17) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с законодательством;

18) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования в сферах, не отнесенных к компетенции иных органов местного самоуправления муниципального образования, принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля, а также реализация иных полномочий в сфере осуществляемого ей муниципального контроля, в соответствии с законодательством;

19) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

20) реализация иных исполнительно-распорядительных полномочий, в соответствии с нормативными правовыми актами, а также полномочий, специально не оговоренных нормативными правовыми актами, но вытекающих из необходимости выполнения исполнительно-распорядительных полномочий при решении вопросов местного значения муниципального образования.».

1.15. Пункт 4 части 3 статьи 33 считать пунктом 5.

Часть 3 статьи 33 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) принимать административные регламенты проведения проверок при осуществлении ею муниципального контроля, организовывать и проводить мониторинг эффективности осуществляемого муниципального контроля, а также реализовывать иные полномочия в сфере осуществляемого ею муниципального контроля в соответствии с законодательством;».

1.16. Пункт 35 статьи 41 изложить в новой редакции:

«35. Организация и осуществление муниципального контроля в сфере, отнесенной к его компетенции (муниципального земельного контроля на межселенной территории, контроля за использованием по назначению муниципального имущества, эффективностью его использования, соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом, сохранностью муниципального имущества), принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении им муниципального контроля, организация и проведение мониторинга эффективности осуществляемого им муниципального контроля, а также реализация иных полномочий в сфере осуществляемого им муниципального контроля, в соответствии с действующим законодательством;».

1.17. Дополнить статьей 42.1. следующего содержания:

«Статья 42.1. Удаление главы Хасынского района в отставку

1. Собрание представителей Хасынского района, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вправе удалить главу района в отставку по инициативе депутатов Собрания представителей Хасынского района или по инициативе губернатора Магаданской области.

2. Удаление главы района в отставку осуществляется в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

1.18. Наименование статьи 44 изложить в новой редакции:

«Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления, главы Хасынского района, депутатов Собрания представителей Хасынского района перед населением».

1.19. Часть 3 статьи 44 изложить в новой редакции:

«3. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, главы Хасынского района, депутатов Собрания представителей Хасынского района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

1.20. Статью 45 изложить в новой редакции:

«Статья 45. Избирательная комиссия муниципального образования «Хасынский район» (далее - Избирательная комиссия)

1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования.

2. Члены Избирательной комиссии осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

3. Избирательная комиссия не обладает правами юридического лица.

4. Избирательная комиссия состоит из восьми членов комиссии с правом решающего голоса.

5. Формирование Избирательной комиссии осуществляется Собранием представителей на основе предложений субъектов, обладающих правом выдвижения кандидатур членов Избирательной комиссии в соответствии с законодательством.

Собрание представителей принимает решение о формировании Избирательной комиссии не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 50 дней до истечения срока полномочий Избирательной комиссии предыдущего состава и опубликовывает (обнародует) его в пятидневный срок со дня принятия. Указанное решение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в состав Избирательной комиссии.

6. Срок приема предложений по составу Избирательной комиссии от субъектов, обладающих правом выдвижения кандидатур членов Избирательной комиссии, составляет 35 дней со дня официального опубликования решения Собрания представителей о формировании Избирательной комиссии.

7. Собрание представителей должно принять решение о назначении членов Избирательной комиссии не позднее, чем через 20 дней со дня истечения срока приема предложений по составу Избирательной комиссии, установленного частью 6 настоящей статьи.

Рассмотрение вопросов формирования Избирательной комиссии осуществляется в порядке, установленном Регламентом Собрания представителей, с учетом требований законодательства и настоящего Устава.

Решение о формировании Избирательной комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей.

Решение о назначении членов Избирательной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию) в пятидневный срок со дня принятия.

8. На первом заседании Избирательной комиссии тайным голосованием из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, избираются председатель Избирательной комиссии, заместитель председателя Избирательной комиссии, секретарь Избирательной комиссии.

Решения Избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).».

1.21. Устав дополнить статьей 45.1 в следующей редакции:

«Статья 45.1. Полномочия Избирательной комиссии муниципального образования «Хасынский район».

1. Срок полномочий Избирательной комиссии составляет четыре года.

2. Срок полномочий членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят.

3. Срок полномочий Избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания и прекращаются со дня первого заседания Избирательной комиссии муниципального образования нового состава.

4. Избирательная комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

6) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом.».

1.22. Статью 58 изложить в новой редакции:

«Статья 58. Порядок принятия устава муниципального образования, решения о внесении в него изменений и (или) дополнений

1. Устав муниципального образования принимается Собранием представителей Хасынского района.

2. Инициатива по внесению на рассмотрение Собрания представителей проекта нового Устава муниципального образования, а также проекта решения Собрания представителей о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от главы района или от депутатов Собрания представителей, численностью не менее одной трети от установленной численности.

3. Проект Устава муниципального образования, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов не позднее, чем за тридцать дней до его рассмотрения, с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием представителей порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется опубликование порядка учёта предложений по проекту устава, по проекту решения о внесении изменений и дополнений к нему, а так же порядка участия граждан в его обсуждении, в случае если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. По проекту Устава и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

5. Решение Собрания представителей о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей.

6. Устав, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

7. Устав муниципального образования, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение тридцати дней после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

8. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

9. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 7 настоящей статьи.

10. Настоящий Устав муниципального образования прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального образования.».

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.

3. Опубликовать настоящее решение в районной еженедельной газете «Заря Севера» после государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава района

И.П. Тейхриб

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Заря Севера" № 24 от 18.06.2010, Газета "Горняк Севера" № 9 от 05.03.2010 Опубликование проекта решения Собрания представителей Хасынского района "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Хасынский район"
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать