Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2010г.
Номер документа: RU575150002010002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Ливенский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛИВЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 30.04.2010 г. № 33/385-РС

{Утратило силу: решение Ливенского районного Совета народных депутатов

от 20.03.2012 № 8/92-РС; НГР: ru575150002012001}

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято на тридцать третьем заседании

Ливенского районного Совета народных депутатов

30 апреля 2010 года

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ливенского района Орловской области,

Ливенский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Ливенского района Орловской области (в редакции решения Ливенского районного Совета народных депутатов от 18 декабря 2009 года №30/344-РС) следующие изменения:

1) Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов

1. Полномочия районного Совета народных депутатов независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия районного Совета народных депутатов также прекращаются в случае:

- принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске, при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов;

- вступления в силу решения суда Орловской области о неправомочности данного состава депутатов районного совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», а также в случае упразднения района;

- увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;

2. Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные муниципальные выборы в районный Совет народных депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

2) Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Председатель районного  Совета народных депутатов, его заместитель

1. Организацию деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет председатель районного Совета народных депутатов, избираемый этим органом из своего состава тайным голосованием.

2. Избранным председателем районного Совета народных депутатов считается кандидат, набравший не менее двух третьих голосов от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

3. Председатель районного Совета народных депутатов:

- представляет районный Совет народных депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

- ведет заседание районного Совета, осуществляет контроль за выполнением регламента районного Совета народных депутатов;

- действует от имени районного Совета народных депутатов без доверенности;

- подписывает решения районного Совета народных депутатов, не имеющие нормативного характера;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и регламентом районного Совета народных депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий председателя районного Совета народных депутатов, до избрания нового председателя, а также в случае отсутствия председателя районного Совета или невозможности выполнения им обязанностей, его обязанности выполняет  заместитель председателя районного Совета народных депутатов.

Заместитель председателя районного Совета избирается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов тайным или открытым по решению районного Совета народных депутатов голосованием.

5. Председатель районного Совета народных депутатов, его заместитель подотчетны районному Совету, избираются на весь срок полномочий данного состава Совета, и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

6. Порядок избрания, прекращения полномочий председателя районного Совета, его заместителя определяются регламентом районного Совета народных депутатов».

3) Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия депутата прекращаются в случаях:

1) смерти депутата;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания депутата безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

4) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда;

5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное  проживание гражданина Российской Федерации на территории  иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии  с которым гражданин  Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

7) отзыва депутата избирателями;

8) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

9) призыва на  военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную  гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных  Федеральным законом от 06.10. 2003г. №131–ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Полномочия депутата прекращаются в случаях, предусмотренных:

- подпунктом 1 настоящей статьи – с момента свершения факта;

- подпунктом 2 настоящей статьи – со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. При отклонении районным Советом народных  депутатов заявления депутата о досрочном сложении полномочий, депутат вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения  заявления на заседании с письменным уведомлением об этом районного Совета народных депутатов.

Заявление депутата о сложении полномочий подается в письменной форме в районный Совет народных депутатов. Решение об удовлетворении заявления депутата принимается на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов. Заявление не может быть отозвано после принятия решения районным Советом народных депутатов;

- подпунктом 3, подпунктом 4 настоящей статьи – с даты вступления в законную силу решения  суда или соответственно приговора суда;

- подпунктом 5 настоящей статьи – с момента свершения факта;

- подпунктом 6 настоящей статьи – с  установленной даты прекращения  или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего  право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного  государства;

- подпунктом 7 настоящей статьи – с даты досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

- подпунктом 9 настоящей статьи – с момента свершения факта.

Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному  опубликованию (обнародованию).

2. В случае досрочного прекращения депутатом своих полномочий не позднее, чем через год со дня прекращения полномочий в районе назначаются дополнительные выборы в порядке установленном  действующим законодательством».

4) Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия главы  района  прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от  06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

5) признания главы района безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

6) вступления в отношении главы района в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право  на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

11) изменения порядка формирования районного Совета народных депутатов в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»;

12) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения района;

13) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

Полномочия  главы района прекращаются в случаях, предусмотренных:

- подпунктом 1  настоящей статьи – с момента свершения факта;

- подпунктом 2 настоящей статьи – со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. При отклонении районным Советом народных депутатов заявления главы района о досрочном сложении полномочий, глава района вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения  заявления на заседании с письменным уведомлением об этом районного Совета народных депутатов.

Заявление главы района о сложении полномочий подается в письменной форме в районный Совет народных депутатов. Решение об удовлетворении заявления депутата принимается на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов. Заявление не может быть отозвано после принятия решения районным Советом народных депутатов;

- подпунктами 3 и 4 настоящей статьи – с  момента вступления в силу соответствующего правового акта об удалении или отрешении;

- подпунктами 5, 6 и 10 настоящей статьи – с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем;

- подпунктами 7, 8 настоящей статьи - с  установленной даты прекращения  или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего  право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного  государства;

- подпунктом 9 настоящей статьи – с момента официального опубликования результатов голосования об отзыве;

- подпунктом 11 настоящей статьи – с момента принятия решения районным Советом народных депутатов;

- подпунктами 12 и 13 настоящей статьи – с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

Информация о досрочном прекращении полномочий главы района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия до вступления в должность вновь избранного главы района осуществляет первый заместитель главы администрации района либо при его отсутствии по решению Совета депутатов один из заместителей главы администрации района, который становится исполняющим обязанности главы района.

3. Лицо, исполняющее обязанности главы района, не имеет права использовать отлагательное вето, а также вносить предложения об изменениях и дополнениях в настоящий Устав.

4. Досрочное прекращение полномочий главы района влечет проведение досрочных муниципальных выборов в порядке и сроки установленные федеральным законом».

5) Статью 40 изложить в следующей редакции:

« Статья 40. Полномочия администрации района

Администрация района:

1) утверждает долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета; разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов проекты планов и программ развития района, районного бюджета, организует их исполнение, а также представляет в районный Совет народных депутатов годовой отчет об исполнении местного бюджета;

2) заключает кредитные соглашения и договоры о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

3) организует электро - и газоснабжение сельских поселений, входящих в состав района;

4) организует содержание и строительство автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

6) обеспечивает размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

7) разрабатывает цены и тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном районным Советом народных депутатов, и осуществляет контроль за их соблюдением, осуществляет функции органа регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;

8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения района между поселениями в границах района;

9) обеспечивает проведение мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения;

10) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

11) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

12) разрабатывает схему территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

13) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или ликвидации) последствий проявление терроризма и экстремизма на территории района, участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

14) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

15) организует формирование и содержание муниципальных архивов, включая хранение архивных фондов сельских поселений;

16) организует охрану общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

17) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, организует рынки и ярмарки;

18) создает условия для содействия развития малого и среднего бизнеса;

19) обеспечивает соблюдение действующего законодательства, охрану прав и свобод граждан;

20) предъявляет в суд, арбитражный суд требования о признании недействующими либо недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права органов местного самоуправления, предъявляет в суды заявления в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц;

21) организуют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

23) организует оказание на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно - авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

24) создает условия для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;

25) регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих, организует  санитарно-гигиеническое просвещение населения;

26) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении;

27) осуществляет материально - техническое и организационное обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, голосование по вопросам изменения границ или преобразования района;

28) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района;

29) обеспечивает условия для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно - оздоровительных мероприятий района;

30) осуществляет регистрацию и учет избирателей, участников референдума;

31) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов в соответствии с правилами использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, утвержденным районным Советом народных депутатов;

32) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений на межселенных территориях;

33) рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;

34) обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);

35) при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);

36) предъявляет иски в суды о признании действий продавцов (изготовителей, исполнителей) или организаций, выполняющих функции продавцов (изготовителей) на основании договоров с ними, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий;

37) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные на основании федеральных законов или законов Орловской области;

38) организует и осуществляет муниципальный контроль на соответствующей территории;

39) принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

40) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

41) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов;

42) решает другие вопросы местного значения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом».

6) Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Решения районного Совета народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории  района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения, регулирующие вопросы  организации и деятельности районного Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом..

Решения нормативного правового характера принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов  районного Совета; Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

Решения, не имеющие нормативного характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом районного Совета народных депутатов.

2. Проект решения районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только по инициативе главы администрации района или при наличии его заключения.

3. Принятое районным Советом народных депутатов решение нормативного правового характера, направляется главе района для подписания и обнародования в течение десяти дней.

Глава района имеет право отклонить решение, принятое районным Советом народных депутатов. В этом случае указанное  решение в течение десяти дней возвращается в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если глава района отклоняет решение, принятое районным Советом народных депутатов, оно вновь рассматривается районным Советом народных депутатов.

Решение главы района об отклонении решения районного Совета народных депутатов может быть преодолено, если при повторном голосовании за принятие указанного решения проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов глава района в течение семи дней обязан подписать указанное решение районного Совета народных депутатов.

4. Решения районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами».

7) Статью 61 изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления района перед населением

Основание наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением, порядок решения соответствующих вопросов определяются  настоящим Уставом».

8) Статью 70 изложить в следующей редакции:

«Статья 70. Принятие Устава района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района.

1. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекта нового Устава района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района может исходить от главы района, от депутатов представительного органа района, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) всредствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до дня его рассмотрения с одновременным опубликованием районным Советом народных депутатов установленного порядка учёта предложений по проекту указанного Устава, а также участия граждан в его обсуждении.

По проекту Устава района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.

3. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решения районного Совета народных депутатов о принятии Устава  и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

4. Устав района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующем законодательством.

5. Устав района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение тридцати дней после государственной регистрации».

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

Глава района

Ю.Н.Ревин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ливенский край" № 15 от 26.05.2010 опубликование после госрегистрации, газета "Ливенский край" № 3 от 16.03.2010 опубликование проекта МПА
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать