Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2015г.
Номер документа: RU555113172015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ЮЖНО–ЛЮБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

30.04.2014 года № 16 п.Урожайный

О внесении изменений и дополнений в Устав

Южно – Любинского сельского поселения Любинского

муниципального района Омской области

              В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2013 года

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области, учитывая рекомендации прокуратуры, Совет Южно-Любинского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Южно-Любинского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области следующие изменения и дополнения:

1.Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения Южно-Любинского сельского поселения

К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1)составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов

поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в

муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах

населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи,

общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей

поселения  услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения

физической культуры

и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в

том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов,

присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства,

создание условий  для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и

молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в

охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.».

2. Часть 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право

на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных

законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с

реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5)оказание содействия национально-культурному развитию народов

Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных

отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по

мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям,

осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а

также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного

фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством».

      13) Осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории сельского поселения.».

«3.Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7.  Муниципальные выборы»

1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Южно - Любинского сельского поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Муниципальные выборы назначаются Советом Южно - Любинского сельского поселения в сроки, предусмотренные настоящим уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Южно – Любинского сельского поселения или судом.

3.Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более  чем на одну треть.

4. В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

5.Глава Южно – Любинского сельского поселения избирается Советом Южно – Любинского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

        Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения устанавливается Советом  Южно – Любинского сельского поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

       Общее число членов конкурсной комиссии в Южно – Любинском сельском поселении устанавливается Советом Южно – Любинского сельского поселения.

       В Южно – Любинском сельском поселении половина членов конкурсной комиссии назначается Советом Южно – Любинского сельского поселения, а другая половина –главой Любинского муниципального района.

6.При проведении выборов депутатов Совета Южно – Любинского сельского поселения применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства – окружная избирательная комиссия признает избранным кандидата в депутаты Совета Южно – Любинского сельского поселения, который получил наибольшее количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Выборы проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на территории Южно – Любинского сельского поселения.

7.День голосования на выборах в органы местного самоуправления определяется в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 №67-Ф3 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

8.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Омской области.

9.Лица, являвшиеся депутатами Совета Южно – Любинского сельского поселения, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за не проведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах,  назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

10.На выборах в Совет Южно – Любинского сельского поселения, назначенных в связи с роспуском Совета Южно – Любинского сельского поселения на основании части 2.1 статьи 73Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 – Ф3 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», кандидат в депутаты из числа лиц, которые являлись депутатами данного органа и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за не проведение Советом Южно – Любинского поселения правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, представляет дополнительно указанное решение суда ,вступившее в законную силу.

11.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

4. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

     «Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по

вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом сельского поселения, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

   2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета

сельского поселения или главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или

Совета сельского поселения, назначаются Советом сельского поселения, а по инициативе главы сельского поселения - главой сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального

правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения, планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.».

5. Часть 5 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

         «5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета Южно-Любинского сельского поселения в соответствии с законом Омской области.»

6. Пункт 18.1, 19, 20 части 1 статьи 18 Устава – исключить.

7. Пункт 1 части 3 статьи 20 Устава – признать утратившим силу.

7.1. Пункт 2 части 3 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

«2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Омской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;».

         8.   Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

« 1. Глава Южно-Любинского сельского поселения является высшим должностным лицом Южно-Любинского сельского поселения и наделяется уставом Южно-Любинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава Южно-Любинского сельского поселения избирается Советом Южно-Любинского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Глава Южно-Любинского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету Южно-Любинского сельского поселения.

Срок полномочий главы Южно-Любинского сельского поселения

составляет 5 лет.

Полномочия главы Южно-Любинского сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращается с момента вступления в должность вновь избранного главы Южно-Любинского сельского поселения.

При вступлении в должность глава Южно-Любинского сельского поселения принимает присягу следующего содержания:

«Клянусь при осуществлении полномочий главы Южно-Любинского сельского поселения неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральные и областные законы, Устав Южно-Любинского сельского поселения, обеспечивать и защищать права и свободы человека и гражданина, все свои знания и опыт отдать на благо жителей Южно-Любинского сельского поселения».

9. Пункт 14 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:

«14) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в Администрации сельского поселения, организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;».

            10. Пункт 1 части 3 статьи 31 Устава – признать утратившим силу.

10.1 Пункт 2 части 3 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:

       «2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Омской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;».

11. Часть 1 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Администрация Южно-Любинского сельского поселения:

1) обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета Южно-Любинского сельского поселения, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета Южно-Любинского сельского поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом;

2) принимает и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов;

4) принимает решение о создании муниципальных предприятий и учреждений;

5) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

6) решает вопросы жизнеобеспечения Южно-Любинского сельского поселения, предоставления его жителям необходимой продукции и услуг;

7) предоставляет бюджетные кредиты за счет средств бюджета Южно-Любинского сельского поселения;

8) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) осуществляет муниципальные заимствования от имени Южно-Любинского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

10) создает условия для развития предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса;

11) ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

12) осуществляет контроль за соблюдением организациями, созданными сельским поселением и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) осуществляет функции главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Южно-Любинского сельского поселения;

14) обладает полномочиями по осуществлению муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Омской области, настоящим Уставом.».

12. Часть 3 статьи 32 Устава - исключить.

13. Часть 1 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:

              «1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Омской области.».

           14. Части 1, 2статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:

         «1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).».

14. Содержание главы 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Бюджет Южно-Любинского сельского поселения

1. Бюджет Южно-Любинского сельского поселения (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств Южно-Любинского сельского поселения.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Южно-Любинского сельского поселения не допускается.

2. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений

могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.                                                                                                                                                                                   

3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.           

4. Бюджетные полномочия Южно-Любинского сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

         5. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.                                        

          6. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.                                                                                                                                

           7. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

8. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 44. Расходы местного бюджета                                                                                                                          1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Южно-Любинского сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Южно-Любинского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств Южно-Любинского сельского поселения осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 45. Доходы местного бюджета

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 46. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 47. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Южно-Любинского сельского поселения.

Статья 48. Организация исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией Южно-Любинского сельского поселения.

2. Местный бюджет исполняется на основе принципов: единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 49. Контроль за исполнением местного бюджета

1. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Отчет об исполнении местного бюджета представляется на утверждение в Совет Южно-Любинского сельского поселения Администрацией Южно-Любинского сельского поселения.».

18. Статью 51 Устава дополнить частью 15 следующего содержания:

«15. Глава Южно-Любинского сельского поселения, в отношении которого Советом Южно-Любинского сельского поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.».

19. Изменить нумерацию статей: статьи с 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 считать статьями 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 соответственно.

II. Главе Южно-Любинского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию.

III. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), произведенного после его государственной регистрации.

Глава Южно-Любинского

сельского поселения                                           Т.К. Намазбеков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Южно-Любинский муниципальный вестник" № 5 от 30.03.2015 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать