Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2015г.
Номер документа: RU565163102015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Курманаевский сельовет Курманаевского района Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО оБРАЗОВАНИЯ

курманаевский СЕЛЬСОВЕТ курманаевского РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

30.04.2015 № 205

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельское поселение Курманаевский сельсовет

Утратил силу в связи с принятием Устава МО решением Совета депутатов от 30.12.2016 № 62 НГР RU565163102017001

В связи с принятием Федеральных законов 21.07.2014 № 217-ФЗ, от 21.07.2014 № 256- ФЗ, от 14.10.2014 № 307-ФЗ, от 21.07.2014 № 234- ФЗ, от 22.12.2014 № 431- ФЗ, от 22.12.2014 447-ФЗ, от 29.12.2014 № 456-ФЗ, от 23.06.2014 № 171-ФЗ, от 23.06.2014 № 171-ФЗ, от 03.02.2015 № 8-ФЗ, от 31.12.2014 № 499-ФЗ, вно­сящих изменения в Федеральный закон РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с проведенными публичными слушаниями по проекту решения о внесении изменений в Устав, Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования сельское поселение Курманаевский сельсовет (зарегистрированный Управлением Министерства юстиции РФ по Оренбургской области, государственный регистрационный номер RU 565163102014 от 05.06.2014 года) следующие изменения и дополнения:

1) По всему тексту Устава слово «поселения» заменить словом «сельского поселения» в соответствующих падежах.

2)  в статье 5:

а) пункт 1 части 1 изложить в новой редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;»

б) в пункте 20 слова «а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения» исключить;

в) в пункте 21 слова «в том числе путем выкупа» исключить;

г) пункт 32 части 1 статьи 5 изложить в новой редакции:

«32) оказание поддержки гражданам и из объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин»;

д) часть 1 статьи 5 дополнить пунктом 40 следующего содержания:

«40) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения»

е) часть 2 статьи 5 дополнить пунктами 11,12 следующего содержания:

«11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.»

2) В статье 6:

а) в абзаце 1 части 2 после цифр «8-10,17,20» добавить цифру «39»;

б) пункт 10 изложить в новой редакции:

«10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством российской Федерации;»

в) пункт 13 изложить в новой редакции:

«13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

3) Дополнить статьей 6.1. следующего содержания:

"Статья 6.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4) в части 1 статьи 8:

а) слова «может проводиться» заменить словом «проводится»;

5) часть 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«1. Выборы депутатов Совета депутатов осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с применением мажоритарной избирательной системы по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам»

6) в пункте 3 части 3 статьи 14 после слов "проекты планировки территорий и проекты межевания территорий" дополнить словами "за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,"

7) часть 4 статьи 17 дополнить словами «в соответствии с законом Оренбургской области»

8) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19.              Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:

1) Совет депутатов муниципального образования (далее по тексту- Совет депутатов);

2) глава муниципального образования- глава сельсовета;

3) администрация муниципального образования (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);

4) контрольно-счетный орган муниципального образования.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления муниципального образования, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются  настоящим Уставом, в соответствии с законом Оренбургской области»

3. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в  настоящий Устав.

4. Решение Совета депутатов муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов  муниципального образования, принявшего данное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

5. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.»

9)  статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Совет депутатов сельсовета

1. Совет депутатов является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования.

Совет депутатов состоит из 11 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Заседание Совета депутатов считается  правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее  30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

3. Совет депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности представительного органа, а также порядок принятия решений.

4. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов муниципального образования.

5. Заместитель председателя Совета депутатов  избирается из числа депутатов Совета депутатов  на срок его полномочий  и исполняет обязанности председателя Совета депутатов в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.»

10)  а) пункт 1 части 5 статьи 25 признать утратившим силу

б) пункт 2 части 5 статьи 25 изложить в следующей редакции:

а) 1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

11) Статью 27 изложить в новой редакции:

«Статья 27. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, а на основании международных договоров Российской Федерации  и в порядке, установленном законом и иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории соответствующего муниципального образования.

2. Глава муниципального образования избирается Советом депутатов муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, исполняет полномочия председателя Совета депутатов и возглавляет местную администрацию, сроком на 5 лет в порядке, предусмотренном законодательством.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается Советом депутатов.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений конкурса, сведений о дате, времени и месте, те его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов.

Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов, а другая половина -главой муниципального района.

3. Глава муниципального образования вступает в должность после избрания его Советом депутатов муниципального образования на основании решения об избрании и вручения ему соответствующего удостоверения.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

4. Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

  Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных  (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.             

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

5.  Глава муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника, или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.

6. Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования устанавливаются решением Совета депутатов муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

7. Гарантии прав Главы  муниципального образования при привлечении его к уголовной или административной  ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы муниципального образования, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

8. Глава муниципального образования в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

9. Глава муниципального образования представляет Совету депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального образования.

10. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

11. Полномочия Главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом.»

12) а) часть 1 статьи 41 признать утратившей силу;

б) часть 3 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«3. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией»;

13) а) в пункт 1 части 2 статьи 53 изложить в следующей редакции «имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения»;

б) часть 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии со статьей 5 настоящего Устава, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии со статьей 6 настоящего Устава»;

в) часть 3,4,5 признать утратившими силу.

14) Статью 55 изложить в новой редакции:

«Статья 55. Бюджет муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджетные полномочия муниципального образования устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.»

15) Статью 56 изложить в новой редакции:

«Статья 56. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета.

1. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимается с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.

2. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ»

16) Статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования

1. Глава муниципального образования вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании, утверждаемым Советом депутатов.

3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат обнародованию.

После обнародования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.»

18) Статью 58 изложить в новой редакции:

«Статья 58. Утверждение и исполнение местного бюджета, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета

1. Бюджет муниципального образования утверждается Советом депутатов.

2. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования а порядке, предусмотренном Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым органом муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно администрацией муниципального образования и направляется в Совет депутатов.

5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом Совета депутатов.

6. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Советом депутатов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации»

19) Статью 59 изложить в новой редакции:

«Статья 59.  Доходы и расходы местных бюджетов.

1. Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Исполнение расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»

20) Статью 63 изложить в новой редакции:

«Статья 63. Порядок принятия Устава, внесения изменений и дополнений в Устав

1. Устав, изменения и дополнения в Устав принимаются решением Совета депутатов.

2. Проект Устава, решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование)  порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

После опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней  устав, решение Совета депутатов о внесении  изменений и дополнений в устав выносится на публичные слушания. Результаты  публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

3. Устав, решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

4. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

5. Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов муниципального образования, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

21) Главу VIII исключить.

2. Настоящее решение направить главе муниципального образования для подписания и опубликования.

3. Поручить главе администрации сельсовета направить настоящее решение для регистрации в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в течение 15 дней с момента его принятия.

4.              Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов.

5.              Решение вступает в силу после прохождения государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) в установленном законом порядке.

Глава муниципального образования              С.Е. Дерюгин

Председатель Совета депутатов                                                  А.А. Гражданкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 18.06.2015, муниципальное образование от 29.03.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать