Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2015г.
Номер документа: RU055140002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального района "Казбековский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу:

Решение Собрания депутатов муниципального района «Казбековский район» от 11.05.2017 №6/76, НГР:RU055140002017001)

Собрание депутатов муниципального района «Казбековский район»

Решение

30.04.2015 № 5/252

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Казбековский район»

В целях приведения Устава муниципального района «Казбековский район», НГР:RU055140002011001, в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.07.1998г. № 145-ФЗ «Бюджетный Кодекс Российской Федерации», Конституции Республики Дагестан, Закона Республики Дагестан от 16.03.2015 № 26, Собрание депутатов муниципального района

РЕШИЛО:

I. Внести в Устав муниципального района «Казбековский район», НГР:RU055140002011001, следующие изменения и дополнения:

1. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной полицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления муниципального района.

3. Органы местного самоуправления муниципального района «Казбековский район» вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных сельских поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих сельских поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания депутатов муниципального района.»;

2. В статье 7 часть 1 дополнить пунктами 11 и 12 следующего содержания:

«11) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.»;

3. Пункт 11 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципального района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;»;

4. Часть 1 статьи 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Республики Дагестан, по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.»;

5. Статью 12 исключить;             

6. Пункт 3 части 3 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.»;

7. В статье 18 часть 4 дополнить словами « в соответствии с законом Республики Дагестан»;

8. В статье 22 часть 1 дополнить абзацем 3 следующего содержания:

«Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального района в соответствии с законом Республики Дагестан.»;

9. В статье 23:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Собрание депутатов муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов Собраний депутатов указанных поселений, избираемых Собраниями депутатов сельских поселений из своего состава в соответствии со следующей нормой представительства:

1. от сельского поселения «село Алмак»-1 депутат;

2. от сельского поселения «сельсовет Артлухский» -1 депутат;

3. от сельского поселения «село Буртунай»-2 депутата;

4. от сельского поселения «село Гертма»-1 депутат;

5. от сельского поселения «село Гостала»-1 депутат;

6. от сельского поселения «село Гуни»-2 депутата;

7. от сельского поселения «село Дылым»-3 депутата;

8. от сельского поселения «село Инчха»-1 депутат;

9. от сельского поселения «село Калининаул»-2 депутата;

10.от сельского поселения «село Ленинаул»-3 депутата;

11.от сельского поселения «сельсовет Хубарский» -1 депутат;

12.от городского поселения «поселок Дубки»-2 депутата.

Общая численность Собрания депутатов муниципального района составляет 32 человека (20 депутатов и 12 глав поселений).»;

б) абзац первый части 4 изложить в следующей редакции:

«4. Собрание депутатов муниципального района считается правомочным при формировании не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов.»;

в) абзац второй части 4 изложить в следующей редакции:

«Заседание Собрания депутатов правомочно при участии в нем более половины от установленной численности депутатов»;

г) часть 9 исключить;

д) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Вновь сформированное Собрание депутатов муниципального района собирается на первое заседание председателем избирательной комиссии муниципального района не позднее чем через три недели со дня формирования Собрания депутатов муниципального района в правомочном составе.»;

10. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Структура Собрания депутатов муниципального района

1. Собрание депутатов муниципального района «Казбековский район» состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района «Казбековский район», и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с нормами представительства, установленным настоящим Уставом и уставами поселений.

2. Собрание депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

3. Председатель Собрания депутатов муниципального района избирается депутатами Собрания депутатов муниципального района на срок их полномочий в качестве депутатов Собрания депутатов муниципального района тайным голосованием в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.

4. Председатель Собрания депутатов муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального района, подписывает решения Собрания депутатов муниципального района.

5. В случае отсутствия председателя Собрания депутатов муниципального района или невозможности выполнения им своих обязанностей его обязанности осуществляет депутат Собрания депутатов муниципального района в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов.

6. Собрание депутатов в целях осуществления своей деятельности и контроля вправе создавать постоянные и временные комиссии, рабочие группы. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий, рабочих групп определяются Регламентом Собрания депутатов.

7. Для координации законопроектной и контрольной деятельности комиссий и подготовки заседаний Собрания депутатов муниципального района формируется Президиум Собрания депутатов муниципального района в составе председателя Собрания депутатов муниципального района и председателей комиссий Собрания депутатов муниципального района.

8. Полномочия председателя Собрания депутатов муниципального района:

1) председательствует на заседаниях Собрания депутатов муниципального района, созывает сессии Собрания депутатов муниципального района, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

2) организует работу Собрания депутатов муниципального района, комиссий (комитетов);

3) ведет заседания депутатов Собрания депутатов муниципального района;

4) осуществляет руководство подготовкой заседания Собрания депутатов муниципального района;

5) формирует и подписывает повестку дня заседания Собрания депутатов муниципального района;

6) направляет поступившие в Собрания депутатов муниципального района проекты решений Собрания депутатов муниципального района и материалы к ним в комиссии (комитеты) Собрания депутатов муниципального района по вопросам их ведения;

7) направляет нормативные правовые акты на подписание и обнародование Главе муниципального района;

8) координирует деятельность комиссий (комитетов) Собрания депутатов муниципального района;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету мнения населения в работе Собрания депутатов муниципального района;

10) рассматривает обращения, поступившие в Собрания депутатов муниципального района, ведет прием граждан;

11) подписывает протоколы заседания Собрания депутатов муниципального района;

12) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов муниципального района в осуществлении ими депутатских полномочий;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Собрания депутатов муниципального района и настоящим Уставом.

9. Председатель Собрания депутатов муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

10. Порядок и основания прекращения полномочий Собрания депутатов определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан и настоящим Уставом.»;

11. В статье 25:

а) в пункте 4 части 1 слова «Главы администрации муниципального района» заменить словами «Главы муниципального района»;

б) пункт 11 части 1 исключить;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Собрание депутатов муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района о результатах своей деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального района. »;

12. Часть 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального района, представительные органы поселений входящих в состав муниципального района «Казбековский район», обязаны в течение одного месяца избрать в состав Собрания депутатов муниципального района других депутатов.»;

13. В статье 27:

а) части 1 и 3 исключить;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Депутат Собрания депутатов, не может одновременно исполнять полномочия депутата Собрания депутатов иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, не может замещать должности муниципальной службы, и не может быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти.»;

в) пункт 1 части 6 признать утратившим силу;

г) пункт 2 части 6 изложить в следующей редакции:

«2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;»;

14. В статье 28:

а) часть 1 дополнить пунктом 11 в следующей редакции:

«11) отзыва избирателями;»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Полномочия депутата Собрания депутатов муниципального района прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы сельского поселения, депутата Собрания депутатов сельского поселения в составе муниципального района.»;

15. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Глава муниципального района

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района, наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального района избирается Собранием депутатов муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса сроком на 5 лет.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района устанавливается Собранием депутатов муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается Собранием депутатов муниципального района.

В муниципальном районе половина членов конкурсной комиссии назначается Собранием депутатов муниципального района, а другая половина – Главой Республики Дагестан.

3. Глава муниципального района одновременно возглавляет администрацию муниципального района.

4. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Дагестан, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации муниципального района.

Глава муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, другими федеральными законами.

Постановления и распоряжения Главы муниципального района, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами на территории муниципального района.

5. Глава муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Народного Собрания Республики Дагестан, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Дагестан, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата Собрания депутатов иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ.

6. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе Глава муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Гарантии прав Главы муниципального района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы муниципального района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

9. Глава муниципального района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы муниципального района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой муниципального района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Глава муниципального района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

11. Глава муниципального района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов.

12. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района либо невозможности их осуществления, его полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации муниципального района в соответствии с настоящим Уставом, правовым актом Главы муниципального района о распределении обязанностей или специально изданным по данному вопросу правовым актом Главы муниципального района.»;

16. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Полномочия Главы муниципального района

1. Глава муниципального района обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Собранием депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий постановления, распоряжения;

4) инициирует созыв внеочередного заседания Собрания депутатов;

5) организует выполнение решений Собрания депутатов в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Собрание депутатов проектов муниципальных правовых актов;

7) осуществляет подготовку и представляет для рассмотрения на публичных слушаниях на утверждение Собрания депутатов проект бюджета муниципального района и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Собрания депутатов проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района.

9) исполняет бюджет муниципального района, утвержденный Собранием депутатов, распоряжается средствами муниципального района в соответствии с утвержденным Собранием депутатов бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

10) готовит и вносит на рассмотрение Собрания депутатов структуру органов администрации района, формирует администрацию района в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района;

11) формирует администрацию муниципального района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

12) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации по согласованию с Собранием депутатов;

13) назначает и освобождает от должности сотрудников администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений и утверждает их должностные инструкции;

14) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

15) заключает договоры и соглашения от имени муниципального района, открывает счета в банках;

16) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации муниципального района;

17) организует проверку деятельности органов администрации муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами субъекта и настоящим Уставом;

18) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального района федеральными законами, законами Республики Дагестан;

19) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

20) от имени муниципального района подписывает исковые заявления в суды;

21) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан;

22) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых заместителями Главы муниципального района, руководителями органов администрации района в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Дагестан, законам Республики Дагестан, настоящему Уставу, а также решениям Собрания депутатов;

23) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, а также назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

24) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития муниципального района в соответствии с установленным порядком;

25) вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты актов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района и другие муниципальные правовые акты;

26) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в муниципальном районе и ликвидации их последствий;

27) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

28) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального района.

2. Глава муниципального района несет ответственность за создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну в соответствие с федеральным законодательством.

3. Глава муниципального района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан и настоящим Уставом.

4. Глава муниципального района представляет Собранию депутатов муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального района.»;

17. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального района

1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района;

12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ;

13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

2. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой муниципального района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

3. В случае, если Глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Собрания депутатов муниципального район об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Собрание депутатов муниципального район не вправе принимать решение об избрании Главы муниципального района до вступления решения суда в законную силу.»;

18. В статье 32:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Администрацией руководит глава муниципального района на принципах единоначалия, избираемый Собранием депутатов муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.»;

б) части 4-10 исключить.

19. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Структура администрации муниципального района

1. Структура администрации утверждается Собранием депутатов по представлению главы муниципального района.

В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.

2. Администрация формируется Главой муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Республики Дагестан и настоящим Уставом.

3. Заместители Главы администрации муниципального района назначается на должность Главой муниципального района по согласованию с Собранием депутатов.

Заместители Главы администрации муниципального района осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой муниципального района.

4. Должностные инструкции для сотрудников органов администрации муниципального района утверждаются Главой муниципального района.

5. Финансирование администрации и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным Собранием депутатов бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.»;

20. Статьи 34 и 36 исключить;

21. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Дагестан.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация муниципального района. Функции и полномочия по осуществлению муниципального контроля от лица администрации муниципального района исполняют отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, а также перечень должностных лиц указанных уполномоченных органов и их полномочия осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами.

4. К полномочиям администрации муниципального района в области муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального района;

2) организация и осуществление регионального государственного

контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены

органы местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Дагестан;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждается Правительством Российской Федерации;

5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами Республики Дагестан полномочий.»;

22. В пункте «а» части 6 статьи 39 слова «а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18.05.2005 №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» исключить;

23. В части 1 статьи 40 слова «глава администрации муниципального района» заменить словами «глава муниципального района»;

24. Статью 43:

а) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы муниципального района или досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального района.»;

б) дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе.»;

25. В статье 45:

а) в части 1 слова «Главой администрации,» исключить;

б) в части 3 слова «Главы администрации» заменить словами «Главы муниципального района» по всему предложению;

в) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.»;

26. В статье 46:

а) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Глава муниципального района, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить указанное решение. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального района отклонить решение, оно вновь рассматривается Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении названное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двумя третями голосами от установленной численности депутатов Собрания депутатов, оно подлежит подписанию Главой муниципального района в течение семи дней и опубликованию или обнародованию.»;

б) часть 2 и 4 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания, за исключением нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального района о налогах и сборах и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.»;

27. Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Муниципальное имущество

1.Экономическую основу местного самоуправления муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципального района.

2.Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Дагестан, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ.

4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»;

28. Часть 4 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений, направляют текущие отчеты о деятельности данных предприятий и учреждений Главе муниципального района. Периодичность и форма отчетов устанавливается Главой муниципального района или, по его поручению, заместителями главы администрации муниципального района.

Годовые отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений, по решению Собрания депутатов муниципального района или по инициативе Главы муниципального района могут заслушиваться на заседаниях Собрания депутатов муниципального района.»;

29. Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Бюджет муниципального района (местный бюджет)

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

2. Составление и рассмотрение проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.Бюджетные полномочия муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Руководитель финансового органа муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Проект бюджета, решение об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.»;

30. Статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Доходы бюджета муниципального района

Формирование доходов бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»;

31. Статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Расходы бюджета муниципального района

1.Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данного муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

32. Статьи 56 и 59 исключить;

33. Статью 58 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов из бюджета Республики Дагестан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Дагестан.»;

34. Дополнить статьей 60.1 следующего содержания:

«Статья 60.1. Предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджета Республики Дагестан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях их распределения между местными бюджетами на указанные цели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами Республики Дагестан, осуществляется за счет средств бюджетов Республики Дагестан путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджетов Республики Дагестан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Дагестан.»;

35. Дополнить статьей 60.2 следующего содержания:

«Статья 60.2. Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации

1. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Дагестан.

2. В случаях и порядке, установленных законами Республики Дагестан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Дагестан, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Республики Дагестан.»;

36. В статье 67:

а) в частях 1, 2 и 3 слова «Президент Республики Дагестан» заменить словами «Глава Республики Дагестан»;

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Депутаты Собрания депутатов муниципального района, распущенного на основании части 2 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Республики Дагестан о роспуске представительного органа муниципального образования обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.»;

37. В статье 68:

а) слова «и (или) Глава администрации» после слов «Глава муниципального района», исключить;

б) в части 2 слова «Президент Республики Дагестан» заменить словами «Глава Республики Дагестан»;

38. В статье 69:

а) частях 1, 4, 5, 6, 7, 10 и 13 слова «Президента Республики Дагестан» заменить словами «Главы Республики Дагестан»;

б) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Решение Собрания депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку подписывается председателем Собрания депутатов муниципального района.»;

в) дополнить частью 14 следующего содержания:

«14. Глава муниципального района, в отношении которого Собранием депутатов муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.»;

39. Статью 71 изложить в следующей редакции:

«Статья 71. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, устава муниципального района, муниципальных правовых актов;

2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципального района и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставом муниципального района, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устава муниципального района.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Собрания депутатов, обеспечивают исполнение муниципальных правовых актов и их соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Дагестан и законам Республики Дагестан.»;

40. Часть 4 статьи 74 изложить в следующей редакции:

«4. Часть 10 статьи 43 Устава и часть 6 статьи 45 Устава вступают в силу с 01 января 2016 г. согласно Федеральному закону от 2 июля 2013 года № 176-ФЗ.».

II. Главе муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решения «О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования «Казбековский район» на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан.

III. Главе муниципального района обнародовать Решение «О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования «Казбековский район» в семидневный срок со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

IV. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования, произведенного после его государственной регистрации.

Глава муниципального района

Г.Г.Мусаев

И.о. Председателя Собрания

Д.М. Мусаев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Чапар" № 22 (9377) от 08.06.2015, Районная газета "Чапар" № 12 (9367) от 31.03.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать