Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2018г.
Номер документа: RU385183022018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Маритуйского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА МАРИТУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 30 апреля 2018 года № 5-4 сд

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МАРИТУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии со ст. 7, 35, 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Дума Маритуйского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Внести в Устав Маритуйского муниципального образования следующие изменения:

1.1. Статья 10. Вопросы местного значения сельского поселения

1.1.1 часть 3 дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:

4.2) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 нюня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

1.1.2 пункт 6 изложить следующей редакции:

6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.2 Статья 10.1 Права органов местного самоуправления Поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения

1.2.1 статью изложить в следующей редакции:

Органы местного самоуправления Поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, и случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятии в сфере межнациональных отношений па территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий но мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7)создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушении, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";

15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

2. Органы местного самоуправления Поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Иркутской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

1.3 Статья 19. Публичные слушания

1.3.1. в пункте 1 части 2 после слов «федеральных законов,» дополнить словом «Устава»;

1.3.2. часть 2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

1.3.4 в пункте 3 слова «проекты планов и программ развития муниципального образования,» исключить.

1.4 Статья 32. Полномочия Думы поселения

1.4.1 пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

1.5 Статья 37. Депутат сельской Думы

1.5.1 в части 2 пункта 15 слова «Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» исключить.

1.6 Статья 41. Глава Маритуйского муниципального образования
1.6.1 абзац 2 части 6 изложить в следующей редакции:

Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъект! Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно­го строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления.

1.7 Статья 44. Прекращение полномочий главы поселения

1.7.1. абзац 5 части 3 изложить в следующей редакции:

В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Иркутской области (Председателя Правительства Иркутской области) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения Думы об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, досрочные выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу;

1.7.2 пункт 4 части 4 изложить в следующей редакции:

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Федеральным законом от 3 декабря 2012 ь № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-Ф 1 «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных ю пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

1.7.3 дополнить частью 4.1 следующего содержания:

4.1 Инициатива депутатов сельской Думы об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов сельской Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в сельскую Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения сельской Думы об удалении главы Маритуйского муниципального образования в отставку. О выдвижении лам инициативы глава поселения и Губернатор Иркутской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельскую Думу.

1.8 Статья 46. Правовые акты администрации поселения 1.8.1 дополним, частью 6 следующего содержания:

6. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организации, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения. заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

1.9 Статья 56. Муниципальная собственность имущества поселения

1.9.1 статью изложить в следующей редакции:

1. В собственности Поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом № 131-ФЗ вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы Поселения;

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Иркутской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного о самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а также имущество. предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ.

2. В случаях возникновения у Поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаю к я федеральным законом.

1.10 Статья 60. Бюджет поселения

1.10.1 статью изложить в следующей редакции:

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия муниципального образования устанавливаю! см Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления. работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их груда подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями и случае невозможности их опубликования.

1.11 Глава 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лип местного самоуправления

1.11.1 дополнить статьей 71.1 следующего содержания:

Статья 71.1 Ответственность Думы муниципального образования перед государством

1. Ответственность Думы муниципального образования перед государством наступает в случае, если соответствующим судом установлено, что:

1) Думой муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу),  законам  Иркутской  области,

Уставу Маритуйского муниципального образования, а Дума муниципального образования в

течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт.

2) избранная в правомочном составе Думы муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания;

3) вновь избранная в правомочном составе Думы муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания.

1.11.2 дополнить статьей 71.2 следующего содержания:

Статья 71.2. Ответственность главы Маритуйского  муниципального образования перед государством

1. Ответственность Главы муниципального образования перед государством наступает в случае:

1) издания Главой муниципального образования нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Иркутской области, Уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава муниципального образования в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой муниципального образования действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Р Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а Глава муниципального образования не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Ответственность Главы муниципального образования наступает в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

1.12 Статья 73. Принятие Устава поселения и внесение в него изменении и дополнений

1.12.1абзац 3 части 1 изложить в следующей редакции:

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации. федеральных законов, конституции (устава) или законов Иркутской области В целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

1.12.2 часть 5 изложить в следующей редакции:

5. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочии. срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительною органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в настоящий Устав.

2. В порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований», предоставить муниципальный правовой акт о внесении изменении в Устав              Маритуйского муниципального образования на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в течение 15 дней.

3. Главе Маритуйского муниципального образования опубликовать муниципальный правовой акт Маритуйского муниципального   образования после государственной регистрации в течение 7 дней и направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта Маритуйского  муниципального образования для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Иркутской облает в 10-дневной срок.

4. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и опубликования в «Вестнике Маритуйского сельского поселения».

Глава муниципального образования

В.А.Парфёнова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Маритуйского сельского поселения № 7 от 12.07.2018, Вестник Маритуйского сельского поселения № б/н от 30.03.2018
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать