Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2006г.
Номер документа: ru525063062006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Сергеевского сельсовета Большеболдинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Пермеевского сельского Совета Большеболдинского района от 29 января 2010 года № 28

СЕРГЕЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

Большеболдинского муниципального района

Решение от 30 мая 2006 г. № 26

Об утверждении изменений в Устав Сергеевского сельсовета Большеболдинского муниципального района.

Сергеевский сельский Совет РЕШИЛ:

Утвердить вносимые изменения в Устав Сергеевского сельсовета Большеболдинского муниципального района Нижегородской области (прилагается).

настоящее решение вступает в силу с момента опубликования

Глава местного самоуправления,

председатель Сергеевского

Сельского Совета

Р.И.Лысова

Приняты :

Решением Сергеевского

сельского Совета

Большеболдинского муниципального

района

Нижегородской области

от 30 мая 2006 года № 26

Глава местного самоуправления,

председатель Сергеевского

сельского Совета

Р.И.Лысова

ИЗМЕНЕНИЯ

В УСТАВ СЕРГЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Правовой статус сельсовета

1.Сергеевский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с Федеральным законом и законом Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

2. Территория сельсовета входит в состав территории Большеболдинского муниципального района.

3. Административным центром сельсовета является село Сергеевка.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:

село Сергеевка;

село Чиресь;

поселок Прогресс.

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений и отнесение территории поселения к территории других муниципальных образований осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов путем голосования, предусмотренного законом Нижегородской области.

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета, создание условий для развития местного радиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных мероприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчёт субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью на территории сельсовета.

п.1.1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на создание музеев сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы местного самоуправления.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата ,члена выборного органа местного самоуправления,выборного должностного лица местного самоуправления;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится через референдум;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) собрание граждан;

7) конференция граждан;

8) территориальное общественное самоуправление;

9) публичные слушания;

10) опрос граждан;

11) обращения граждан в органы местного самоуправления.

Статья 7. Местный референдум

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно-важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) вопросы изменения границ сельсовета и состава территории;

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления .

6. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным Законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области .

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов сельского совета на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, по одномандатным избирательным округам .

2.Муниципальные выборы назначаются сельским советом.

3. Решение о назначении выборов в сельский Совет принимается сельским Советом, которое должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию(обнародованию) не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а так же сроки осуществления иных избирательных действий, могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

4.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием отзыва депутата сельского Совета является нарушение им своими действиями ( бездействиями) или решениями общепризнанных принципов и норм международного права, федеральных конституционных законов, Федерального закона № 131-ФЗ, других федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных, правовых актов РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устава, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, Устава Новослободского сельсовета, решений, принятых на местных референдумах и иных муниципальных правовых актов.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета является представление подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержания инициативы проведения местного референдума.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва депутата.

5. Депутат сельского Совета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат сельского Совета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата сельского Совета не может проводиться ранее чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

9 . При изменении границ сельсовета или при преобразовании сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

10. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится на всей территории сельсовета.

11. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается Новослободским сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Нижегородской области для проведения местного референдума. При этом положения ФЗ, Закона Нижегородской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

12 . Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанное изменение проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части его.

13 . Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию(обнародованию).

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и должна составлять не менее 2% и не более 3% от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и местную администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой местного самоуправления в соответствии с их компетенцией в течении 3 месяцев со дня его внесения.

Статья 11.1 . Конференция граждан.

1 Для обсуждения вопросов местного значения, полномочия собрания могут осуществляться конференцией граждан. /собранием делегатов/

2 Порядок назначения и проведения конференции граждан /собрания делегатов/ определяется нормативно-правовым актом Сергеевского сельского Совета.

3. Итоги конференции граждан / собрания депутатов/ подлежат обнародованию .

Статья 11.2 Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществле- ния собственных инициатив по вопросам местного значения. Граница территории , на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление,устанавливаются Сергеевским сельским Советом по предложению населения,проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конфе ренций граждан,а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществлять ся в пределах следующих территорий проживания граждан : подъез многоквартирного жилого дома,многоквартирный жилой дом,группа жилых домов,населенный пункт,иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории .

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава.Порядок регистрации Устава опреде ляется нормативными правовыми актами .

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления террито риального общественного самоуправления считается правовым, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей тер ритории , достигших 16-ти летнего возраста.

7. Органы территориального общественного самоуправления :

1.представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2.обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3.могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории , иную хозяйственную деятельность;

4.в праве вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами.

8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Уставом Сергеевского сельсовета и /или/ нормативными правовыми актами Сергеевского сельского Совета.

Статья 11.3. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Сергеевского сельсовета , Сергеевским сельским Советом, главой Сергеевского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Сергеевского сельского Совета или главы Сергеевского сельсовета. Публичные слушания , проводимые по инициативе населения или Сергеевского сельского Совета, назначаются Сергеевским сельским

Советом, а по инициативе главы Сергеевского сельсовета -главой Сергеевского сельсовета .

На публичные слушания должны выноситься :

1).проект устава Сергеевского сельсовета ,а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2).проект местного бюджета и отчет о его исполнении ;

3).проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания,а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

4).вопросы преобразования Сергеевского сельсовета;

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом Сергеевского сельсовета и нормативными правовыми актами Сергеевского сельского Совета и должен предусматривать заблаговремен ное оповещение жителей Сергеевского сельсовета о времени и месте проведения публичных слушаний,заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта,другие меры,обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Сергеевского сельсовета , опубликование /обнародование/ результатов публичных слушаний.

Статья 11.4 Опрос граждан.

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти . Результаты вопроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом .

3. Опрос граждан проводится по инициативе :

1.представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2.органов государственной власти субъектов Р.Ф.- для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Уставом Сергеевского сельсовета и /или/ нормативными правовыми актами Сергеевского сельского Совета .

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Сергеевским сельским Советом.

В нормативном правовом акте устанавливаются :

1.дата и сроки проведения опроса ;

2.формулировка опроса ;

3.меторика проведения опроса ;

4.форма опросного листа ;

5.минимальная численность жителей Сергеевского сельсовета , участвующих в опросе.

6. Жители Сергеевского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий , связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется :

1.за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе Сергеевского сельского Совета;

2.за счет средств бюджета субъекта Р.Ф.- при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Р.Ф.

Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе местного самоуправления и в местную администрацию.

2.Должностные лица сельского Совета и глава местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в 30- дневный срок.. Должностное лицо местного самоуправления за нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несет административную ответственность, установленную Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются сельским Советом в соответствии с законами Нижегородской области.

Статья 15. Председатель сельского Совета - глава местного самоуправления

1. Сельский Совет возглавляется главой местного самоуправления, избираемым депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании на срок полномочий сельского Совета.

2. Глава местного самоуправления, избранный сельским Советом, одновременно является его председателем, который исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

3. Главой местного самоуправления - председателем сельского Совета может быть избран гражданин, достигший на день голосования 21 года, обладающий избирательным правом.

4. Избранным главой местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов сельского Совета.

5. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных Федеральными Законами, Законом Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями сельского Совета, подписывает постановления и издает распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

6. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, организационно-распорядительные акты- в форме распоряжений.

7.Постановления главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

8. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

9. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

10. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием может избираться заместитель председателя сельского Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется регламентом сельского Совета.

11. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1.Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\", а также в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовал не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельсовета;

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статья 19. Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2.Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

3.Днём окончания срока, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты Сергеевского сельского Совета, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий указанного органа или депутатов, или второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий указанного органа или депутатов.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе может работать один депутат.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу, данный случай не распространяется на депутатов, осуществляющих свои обязанности на постоянной основе;

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления;

досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, его полномочия временно исполняет должностное лицо, назначенное решением сельского Совета.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы местной администрации

1. Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

2.Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

сельского Совета или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части ,касающейся решения вопросов местного значения;

главы местной администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления.

Статья 28. Муниципальная служба

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления сельсовета осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом и положением о \"Прохождении муниципальной службы в Сергеевском сельсовете\".

Статья 30. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений в устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами сельского Совета, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения в устав сельсовета принимаются нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Проект устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесении изменений в настоящий устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4.После обнародования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

5. Решение о внесении изменений в устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета.

6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

7. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

8. Порядок обнародования Устава Сергеевского сельсовета, муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав определяется нормативно-правовым актом сельского Совета.

Статья 37. Расходы бюджета сельского поселения

1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Местная администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением сельского Совета.

3. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, главы сельского поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы местной администрации.

5. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением сельского Совета о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

Статья 39. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1 . Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Нижегородской области, Устава Сергеевского сельсовета, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

3 . Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

4. Органы местного самоуправления несут конституционную и гражданско - правовую ответственность. Должностные лица местного самоуправления несут конституционную, административную, материальную, уголовную и дисциплинарную ответственность.

Конституционная ответственность предусматривает такой вид наказания как отзыв, роспуск, отрешение от должности .

Административная ответственность в виде штрафа применяется к должностным лицам в случае совершения ими при исполнении служебных обязанностей правонарушений предусмотренных КоАПРФ.

Уголовная ответственность наступает в случаях совершения ими деяний, содержащих все признаки состава преступления и предусмотренных в Уголовном кодексе РФ.

Дисциплинарная ответственность предусматривает дисциплинарные взыскания в виде: замечания, выговора, предупреждения о неполном служебном соответствии, увольнения.

Настоящее решение вступает в силу с даты опубликования.

Глава местного самоуправления,

председатель Сергеевского

сельского Совета Р.И.Лысова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать