Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2017г.
Номер документа: RU675153122017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Совет депутатов Лесниковского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу Уставом Астапковичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области, принятым решением Совета депутатов Астапковичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области от 29.08.2019 № 21

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЛЕСНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2017 года                                                                 № 11

О внесении изменений в Устав Лесниковского сельского поселения Рославльского района Смоленской области

Принято Советом депутатов Лесниковского сельского поселения Рославльского района Смоленской области  

30 мая 2017 года

              В целях приведения Устава Лесниковского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (в редакции решений Совета депутатов Лесниковского сельского поселения Рославльского района Смоленской области от 05.05.2006 г. № 12, от 20.10.2006 г. № 24, от 10.04. 2007 г. № 6, от 05.12.2007 г. № 19, от 29.04.2008 г. № 14, от 16.04.2009 г. № 5, от 21.12.2009 г. № 15, от 07.07.2010 г. № 15, от 30.11.2011 № 15, от 17.05.2013 № 6, от 11.04.2014 № 5, от 27.01.2015 № 1) в соответствие с федеральным и областным законодательством Совет депутатов Лесниковского сельского поселения Рославльского района Смоленской области

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Лесниковского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (в редакции решений Совета депутатов Лесниковского сельского поселения Рославльского района Смоленской области от 05.05.2006 г. № 12, от 20.10.2006 г. № 24, от 10.04. 2007 г. № 6, от 05.12.2007 г. № 19, от 29.04.2008 г. № 14, от 16.04.2009 г. № 5, от 21.12.2009 г. № 15, от 07.07.2010 г. № 15, от 30.11.2011 № 15, от 17.05.2013 № 6, от 11.04.2014 № 5, от 27.01.2015 № 1) следующие изменения:

1) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Вопросы местного значения Лесниковского сельского поселения Рославльского района Смоленской области

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

8) формирование архивных фондов сельского поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

2. В соответствии с областным законом от 30 октября 2014 года № 141-з «О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения также относятся:

1) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

10) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

11) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

12) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

13) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

14) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

15) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

16) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

17) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

18) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельского поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

19) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельского поселения.

3.Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления муниципального района принимается Советом депутатов по предложению Главы муниципального образования Лесниковского сельского поселения (далее – Глава муниципального образования).

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертах, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов.»;

2) часть 1 статьи 7.1 дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».»;

3) в части 4 статьи 13:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав сельского поселения, кроме случаев, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Смоленской области или областных законов в целях приведения данного Устава сельского поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;»;

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) вопросы о преобразовании сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.»;

4) часть 3 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов в соответствии с областным законом.»;

5) часть 8 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«8. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания.

Первое заседание Совета депутатов проводится не позднее 30 дней после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.»;

6) в статье 21:

а) в части 2:

- пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;»;

- пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;»;

б) части 3 - 4 изложить в следующей редакции:

3. К полномочиям Совета депутатов также относятся:

1) установление официальных символов сельского поселения;

2) формирование избирательной комиссии;

3) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) установление порядка определения арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной собственности, порядка, условий и сроков ее внесения;

6) учреждение межмуниципальных хозяйственных обществ, создание некоммерческих организаций сельского поселения;

7) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

8) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

9) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

10) внесение в избирательную комиссию Смоленской области инициативы, оформленной в виде решения Совета депутатов, о возложении полномочий избирательной комиссии сельского поселения на территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области;

11) назначение муниципальных выборов, местного референдума и голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования;

12) утверждение схемы избирательных округов на территории сельского поселения;

13) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов, депутата, а также решений о выборах в Совет депутатов в соответствии с федеральным и областным законодательством;

14) внесение в Смоленскую областную Думу предложений в порядке законодательной инициативы, оформленных в виде решения Совета депутатов;

15) инициирование вопросов об изменении административно-территориального устройства Смоленской области;

16) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов сельского поселения, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом, культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

17) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально значимым для сельского поселения работам;

18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;

19) установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;

20) назначение на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии;

21) утверждение структуры Администрации сельского поселения по представлению Главы муниципального образования;

22) заслушивание ежегодных отчетов Главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

23) установление порядка осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения;

24) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главы муниципального образования, депутатов Совета депутатов, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

4. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Совета депутатов также прекращаются в случае:

1) принятия Советом депутатов решения о самороспуске.

Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов. Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу решения Совета депутатов. Одновременно с принятием указанного решения принимается решение о назначении внеочередных выборов депутатов;

2) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в законную силу данного судебного решения;

3) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения.

Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу соответствующего областного закона;

4) нарушения срока издания муниципального правового акта сельского поселения, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан сельского поселения;

5) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.»;

7) часть 8.1 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«8.1. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;

              8) в статье 25:

              а) часть 6 дополнить пунктами 34.1- 34.4 следующего содержания:

«34.1) выступает от имени публичного партнера – сельского поселения;

              34.2) принимает решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является сельское поселение либо планируется проведение совместного конкурса с участием сельского поселения (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации);

34.3) определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

34.4) направляет в орган исполнительной власти Смоленской области, определенный Администрацией Смоленской области, проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;»;

б) часть 6.1 изложить в следующей редакции:

«6.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230 - ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам, Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;

в) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и в порядке, определенном Регламентом Совета депутатов.

Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего решения Совета депутатов, правового акта Губернатора Смоленской области об отрешении от должности Главы муниципального образования, решения суда.»;

г) части 8, 9 признать утратившими силу;

д) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель Главы муниципального образования из состава депутатов.»;

е) часть 11 изложить в следующей редакции:

«11. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия исполняет заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов, а в случае его отсутствия – иной депутат в соответствии с решением Совета депутатов. Его полномочия Главы Администрации по распоряжению исполняет работник Администрации.»;

ж) дополнить частью 12 следующего содержания:

«12. Глава муниципального образования не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении Совета муниципальных образований Смоленской области, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

9) в части 1 статьи 25.2:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) не обеспеченному жилым помещением в сельском поселении по его заявлению предоставляется на период осуществления полномочий не подлежащее приватизации служебное жилое помещение для проживания с членами семьи.

Порядок предоставления служебного жилого помещения Главе муниципального образования, устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;»;

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) единовременная выплата в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) в день увольнения в размере трехмесячного денежного содержания по замещаемой им муниципальной должности при условии, если Глава муниципального образования в период осуществления им полномочий по муниципальной должности достиг пенсионного возраста или потерял трудоспособность. Указанная гарантия не предоставляется Главе муниципального образования, полномочия которого были прекращены по основаниям, предусмотренным пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

10) в части 7 статьи 27:

а) пункт 28 признать утратившим силу;

б) пункт 32 изложить в следующей редакции:

«32) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;»;

в) пункты 35 - 36 изложить в следующей редакции:

«35) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

36) установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);»;

г) пункт 37 признать утратившим силу;

д) пункт 49 изложить в следующей редакции:

«49) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;»;

е) пункт 50.8 признать утратившим силу;

11) статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Наименования должностных лиц местного самоуправления

К должностным лицам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом относятся:

1) Глава муниципального образования Лесниковского сельского поселения Рославльского района Смоленской области;

2) заместитель Главы муниципального образования Лесниковского сельского поселения Рославльского района Смоленской области;

3) председатель Контрольно-ревизионной комиссии Лесниковского сельского поселения Рославльского района Смоленской области.»;

              12) в статье 31:

              а) часть 1 изложить в следующей редакции:

              «1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

              1) Устав Лесниковского сельского поселения Рославльского района Смоленской области, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

              2) решения Совета депутатов;

              3) постановления и распоряжения Главы муниципального образования;

              4) постановления и распоряжения Администрации сельского поселения;

              5) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления, по вопросам, отнесенных к их компетенции.»;

              б) часть 4 изложить в следующей редакции:

              «4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом.»;

              13) в статье 32:

              а) абзацы третий и четвертый части 2 изложить в следующей редакции:

«Проект устава сельского поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Совета депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава сельского поселения, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав сельского поселения  вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Смоленской области или областных законов в целях приведения данного Устава сельского поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Проект Устава сельского поселения, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав сельского поселения выносятся на публичные слушания, кроме случаев, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Смоленской области или областных законов в целях приведения данного Устава сельского поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами.»;

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с областным законом, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной   деятельности или  способствующих их  введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.»;

в) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Приведение устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, областным законом осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, областным законом указанный срок не установлен, срок приведения устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, областным законом определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, областного закона, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета депутатов сельского поселения, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.»;

14) статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) либо издания (подписания), если иной срок не оговорен в самом правовом акте.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов, предоставление льгот по уплате местных налогов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

              2. Устав сельского поселения, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации в установленном законодательстве порядке и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав сельского поселения, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правой акт о внесении в Устав сельского поселения указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

3. Официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов является публикация их полного текста в газете «Рославльская правда».

4. Формами обнародования муниципальных нормативных правовых актов являются размещение их полного текста в иных средствах массовой информации, в том числе электронных (через сеть «Интернет»), озвучивание их полного текста по радиоканалам, на публичных встречах с населением и другие способы (формы) обнародования муниципальных нормативных правовых актов с целью своевременного и полного ознакомления с ними максимального количества граждан, проживающих в сельском поселении.

5. В соответствии с федеральным законодательством не подлежат официальному опубликованию муниципальные нормативные правовые акты в части, содержащей сведения, распространение которых ограничено.

Муниципальные нормативные правовые акты либо их отдельные положения, не подлежащие опубликованию в соответствии с абзацем первым настоящей части, в обязательном порядке доводятся до сведения органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также организаций, на которые распространяется действие этих правовых актов.

6. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, подписываются и обнародуются Главой муниципального образования в течение 10 дней.

Нормативные правовые акты Главы муниципального образования обнародуются Главой муниципального образования.

Контроль за правильностью и своевременностью обнародования (опубликования) нормативных правовых актов Совета депутатов, Главы муниципального образования осуществляется Главой муниципального образования.

7. Нормативные правовые акты Администрации сельского поселения обнародуются Главой муниципального образования.

Контроль за правильностью и своевременностью опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Администрации сельского поселения осуществляется Главой муниципального образования.

8. Правовые акты ненормативного характера могут быть официально опубликованы по решению издавших их органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения.

Неопубликованные муниципальные нормативные правовые акты применению не подлежат.»;

15) в абзаце первом части 4 статьи 38 слова «затрат на их денежное содержание» заменить словами «расходов на оплату их труда».

2. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации  в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области  со дня официального опубликования в газете «Рославльская правда».

Глава муниципального образования

Лесниковского сельского поселения

Рославльского района Смоленской области                                           С.И. Сырникова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рославльская правда" № 27 от 13.07.2017, газета "Рославльская правда" № 13 от 06.04.2017
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать