Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2006г.
Номер документа: RU285060002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Ивановский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИВАНОВСКИЙ РАЙОНННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 30 июня 2006 года №83

О внесении изменений и дополнений в Устав Ивановского района

Принято районным Советом народных депутатов 20 апреля 2007 г.

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования Ивановского района:

1. В статье 7:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. По вопросам местного значения населения Ивановского района непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими законами.

В систему муниципальных правовых актов Ивановского района входят:

- Устав Ивановского района;

- правовые акты, принятые на местном референдуме;

- нормативные и иные правовые акты представительного органа Ивановского района;

- правовые акты, постановления и распоряжения главы муниципального образования Ивановского района;

- распоряжения и приказы иных органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты действуют бессрочно, если в их тексте не оговорено иное.

Временный срок действия может быть установлен для всего правового акта органа местного самоуправления или отдельных его частей. В этом случае в правовом акте указывается, на какой срок правовой акт (или соответствующая его часть) сохраняет действие. По истечении указанного срока правовой акт автоматически утрачивает силу.

Правовой акт утрачивает свое действие в случаях:

- истечения срока действия, на который был принят правовой акт;

- признания правового акта, противоречащего законодательству в судебном порядке;

- отмены или признания утратившим силу органом, принявшим этот правовой акт.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие приостановлено:

- органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт;

- судом;

- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Амурской области) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами.

2) часть 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, а также Уставу (основному Закону) Амурской области».

3) в части 3:

- слова «средствах массовой информации, с которым будет заключен договор» заменить словами «газете «Амурец»;

- дополнить предложением следующего содержания: «Ответственным за публикацию муниципальных правовых актов Ивановского района является глава муниципального образования Ивановского района.».

2. В статье 8: 1) в части 1:

а) пункт 10 признать утратившим силу;

б) подпункты 11-23 части 1 статьи 8 считать подпунктами 10-22;

в) пункт 17 изложить в соответствующей редакции:

«17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;»;

г) дополнить пунктами 17.1) и 17.2) следующего содержания:

«17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Ивановского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Ивановского района;»;

д) дополнить пунктом 23 - 27 следующего содержания:

«23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка Сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

24) обеспечение условий для развития на территории Ивановского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Ивановского района;

25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

26) утверждение схем территориального планирования Ивановского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Ивановского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Ивановского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Ивановского района для муниципальных нужд;

27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.»;

2) дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления Ивановского района имеют право на создание музеев.»;

3) в части 2 слова «при наличии» заменить словами «за счет», слова «материальных ресурсов и финансовых средств» заменить словами «доходов местных бюджетов»;

3. Дополнить Устав статьей 9 следующего содержания:

«Статья 9.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Ивановского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Ивановского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Ивановского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса -производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Ивановского района, в состав которого входят указанные поселения;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Ивановского района, преобразования Ивановского района;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развития Ивановского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Ивановского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Ивановского района официальной информации о социально-экономическом развитии Ивановского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, Уставом Ивановского района.

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Ивановского района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.».

4. Статьи Устава 9-66 считать соответственно статьями 10-67.

5. Статью 10 дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:

«4. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, с осуществлением расходов за счет средств бюджета Ивановского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Ивановского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета Ивановского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Ивановского района, осуществляется при наличии возможностей и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.».

6. В статье 11:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

2). часть 4 исключить;

3) части 5-8 считать соответственно частями 4-7;

4) в части 6 после слов «проводимых представительным органом» дополнить словами «и главой муниципального образования».

7. В статьях 12, 15, 20, 74 слово «(обнародованию)» исключить.

8. В статье 12:

1) часть 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Амурской области.

Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть чтобы на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении районного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Ивановского района;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.».

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Представительный орган Ивановского района обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган Ивановского района документов, на основании которых назначается местный референдум.

Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме;

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) представительному органу Ивановского района и главе местной администрации, выдвинутая ими совместно.

Каждый гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, а также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню местного референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума, может образовать инициативную группу по проведению местного референдума для сбора подписей граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в поддержку инициативы проведения местного референдума.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно представительным органом Ивановского района и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа Ивановского района и главой местной администрации.

Для назначения местного референдума в представительный орган Ивановского района должны быть представлены подписи граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, в поддержку инициативы его проведения в количестве 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Ивановского района в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

При выдвижении инициативы проведения местного референдума представительным органом местного самоуправления и главой местной администрации в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи сбор подписей участников местного референдума не проводится.

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом Ивановского района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Ивановского района, органов государственной власти Амурской области, избирательной комиссии Амурской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Ивановского района, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом местного самоуправления, указанным в ч.1 настоящей статьи, соответствия вопроса, выносимого на местный референдум.

Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Амурской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до окончания кампании местного референдума.».

3) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Принятое на районном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Ивановского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

В решении о назначении местного референдума указывается дата его проведения, вопрос референдума или проект выносимого на местный референдум нормативного правового акта.

Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначения голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в газете «Амурец» не менее чем за 45 дней до дня голосования.

Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено уполномоченным на то органом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.».

9. В статье 13:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Назначение выборов осуществляется представительным органом Ивановского района не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.».

2) в части 3 второе предложение исключить;

3) часть 4 изложить в новой редакции:

«4. Депутаты представительного органа избираются по мажоритарной системе относительного большинства. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, либо кандидат, зарегистрированный ранее, при равном числе голосов избирателей, полученных несколькими кандидатами, при условии, что число поданных за него голосов равно или превышает число голосов, поданных против всех кандидатов.

Выборы главы Ивановского района осуществляются по мажоритарной системе абсолютного большинства.

Избранным главой Ивановского района считается зарегистрированный кандидат, набравший более 50'процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

В случае, если ни один из кандидатов на должность главы Ивановского района не был избран, избирательная комиссия Ивановского района назначает повторное голосование по выборам главы Ивановского района по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Повторное голосование признается состоявшимся независимо от числа избирателей, принявших участие в голосовании.»;

4) в части 5 слова «в средствах массовой информации, с которыми будет заключен договор» исключить.

10. Дополнить Устав статьей 14 следующего содержания:

«Статья 14. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Амурской области от 14.05.2004 №321-ОЗ «О местном референдуме в Амурской области» для проведения референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления являются:

1) нарушение Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава Ивановского района;

2) неисполнение полномочий по замещаемой должности (отказ от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб, предложений и т.д.).

3. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения и действия (бездействие), установленные и доказанные в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.

Отзыв по указанным основаниям не освобождает депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо от иной ответственности за допущенные нарушения, предусмотренной законодательством.

4. Предложение о проведении голосования об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть внесено ранее, чем через 6 месяцев со дня его избрания или голосования об его отзыве, если он в результате этого голосования сохранил свои полномочия.

Голосование об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть проведено позднее, чем за 6 месяцев до истечения срока его полномочий.

5. Численный состав инициативных групп избирателей по проведению голосования об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления определяется в количестве не менее 20 человек.

6. Голосование об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления назначается, если под требованием проведения голосования об его отзыве поставят подписи не менее 5 процентов, от общего числа избирателей, зарегистрированных в Ивановском районе (избирательном округе).

7. Инициаторы проведения собрания публикуют объявление о месте и времени проведения собрания, заблаговременно письменно уведомляют депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого предполагается проведение голосования об отзыве, с изложением мотивов постановки данного вопроса на собрании.

8. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого предлагается проведение голосования об отзыве, вправе представить на собрание избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об его отзыве.

9. Решение о проведении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления принимается открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало более половины от общего числа участников собрания.

10. В случае принятия решения о проведении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления собрание избирателей открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу избирателей и поручает ей организацию сбора подписей.

Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициативных групп избирателей.

Представительный орган не позднее 15 дней со дня поступления необходимых документов принимает решение о назначении даты проведения голосования и утверждает статью районного бюджета на расходы, связанные с проведением голосования об отзыве депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

11. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало более половины избирателей, зарегистрированных в Ивановском районе (избирательном округе).

12. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления подлежит официальному опубликованию.».

11. Статьи 14-67 считать соответственно статьями 15 - 68;

12. Статью 17 изложить в новой редакции:

«Статья 17. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Ивановского района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам органов местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.

3. Порядок проведения собрания граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления и принятия решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, регулируется нормативным правовым актом и (или) уставом территориального общественного самоуправления, утверждаемого представительным органом.

4. Собрание граждан проводится по инициативе не менее 5 процентов граждан, проживающих на территории Ивановского района и обладающих избирательным правом, представительного органа, главы Ивановского района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом. В этом случае глава района принимает меры по оповещению населения всеми доступными средствами и способами информации не менее чем за 3 дня до проведения собрания.

5. Собрание граждан Ивановского района считается правомочным при участии в нем более половины жителей, обладающих избирательным правом.

Собрание граждан территориального общественного самоуправления считается правомочным при участии в нем более половины жителей данной территории.

6. Для проведения собрания граждан избирается президиум в составе председателя, секретаря и трех его членов. На собрании ведется протокол, который заполняется ручкой, без внесения каких-либо исправлений и прикладывается к решению собрания, а затем передается в органы местного самоуправления Ивановского района.

7. Решение собрания граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принимающих участие в собрании.

8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа в десятидневный срок со дня его принятия.

9. Итоги проведения собрания граждан подлежат опубликованию.».

13. Дополнить Устав статьей 18 следующего содержания:

«Статья 18. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Ивановского района, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Конференция граждан проводится по инициативе населения Ивановского района, представительного органа, главы Ивановского района.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, а также ее полномочия определяются соответствующим нормативным правовым актом, утверждаемым представительным органом, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории.

5. Итоги проведения конференции граждан подлежат опубликованию.».

14. Статьи 18 - 68 считать соответственно статьями 19 - 69.

15. В пункте 2 статьи 19 слова «уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения» заменить словами «администрацией соответствующего поселения».

16. Абзац 3 части 3 статьи 20 дополнить словами:

«, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.».

17. Абзац 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«Должностные лица местного самоуправления несут ответственность за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления, установленную законодательством Амурской области».

18. Статьи Устава 23 - 48 объединить в главу IV «Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления».

19. Главы Устава V - VII считать соответственно главами VI - VIII.

20. Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Структура органов местного самоуправления Ивановского района

1. Структуру органов местного самоуправления Ивановского района составляют: представительный орган Ивановского района - районный Совет народных депутатов, глава муниципального образования Ивановского района (далее - глава района), администрация Ивановского района (исполнительно-распорядительный орган), контрольный орган Ивановского района.

2. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решения районного Совета народных депутатов об утверждении соответствующего органа и утверждение Положения о нем представительным органом муниципального образования.».

21. Абзац 17 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«- формирование районного контрольного органа, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка его работы и полномочий;».

22.В статье 27:

1) в части 2 слова «средстве массовой информации, с которым заключен договор» заменить словами « газете «Амурец»;

2) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Представительный орган Ивановского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Амурской области, Уставом Ивановского района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ивановского района, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа Ивановского района. Решения представительного органа Ивановского района, устанавливающие правила, обязательны для исполнения на территории Ивановского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа Ивановского района, если иное не установлено федеральным законом.».

23.В статье 28:

1) в абзаце 1 части 3 слова «быть депутатами представительных органов государственной власти» исключить;

2) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Депутат представительного органа Ивановского района, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.».

24. Часть 1 статьи 31 дополнить новыми абзацами:

«Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

На председателя представительного органа Ивановского района распространяются права, обязанности и ответственность, предусмотренные Законом Амурской области «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления Амурской области». Председатель представительного органа обязан не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями и представительным органом местного самоуправления о своей работе.».

25. В статье 38:

а) часть 3 дополнить новым абзацем:

«На главу района распространяются права, обязанности и ответственность, предусмотренные Законом Амурской области «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления Амурской области»;

б) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального, образования.».

26. В статье 39:

а) абзац 4 части 1 изложить в следующей редакции:

« - в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.»;

б) в пятом абзаце части 2 после слов «- утверждает положения об администрации района, о структурных подразделениях администрации;» дополнить словами «кроме имеющих статус юридического лица;»;

в) абзац 9 части 2 после слов «дисциплинарной ответственности» дополнить словами «и поощрения»;

г) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Глава района подконтролен и подотчетен населению и представительному органу Ивановского района.».

27.В статье 42:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Администрация Ивановского района (исполнительно-распорядительный орган) наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области

Администрацией Ивановского района руководит глава администрации Ивановского района на принципах единоначалия.».

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Структуру администрации Ивановского района составляют: глава администрации, первый заместитель, заместители, комитет по управлению имуществом, финансовое управление, отдел образования Ивановского района, имеющие статус юридического лица и иные структурные подразделения администрации Ивановского района.

Администрация Ивановского района является учредителем муниципальных учреждений образования».

28. Дополнить Устав статьей 44 следующего содержания:

«Статья 44. Социальные гарантии выборных должностных лиц, других должностных лиц органов местного самоуправления

1. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

2. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

3. Выборные должностные лица органов местного самоуправления продолжают получать назначенную им заработную плату до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности в следующих случаях:

- после окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;

- при упразднении должности в связи с изменением административно-территориального устройства, ликвидацией или реорганизацией соответствующего органа местного самоуправления;

- после удовлетворения заявления о добровольной отставке по состоянию здоровья и по другим уважительным причинам.

4. В случае, если на новом месте работы указанные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из местного бюджета.

5. При увольнении муниципальных служащих, замещающих высшие муниципальные должности категории «Руководители», по окончании срока полномочий выборного должностного лица им выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение шести месяцев.

Муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности категории «Руководители», которые имеют стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (включая пенсию на льготных условиях) при их увольнении в связи с окончанием срока полномочий выборного должностного лица, с их согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее, чем за два года до установленного федеральным законодательством пенсионного возраста.

6. Депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления предоставляются другие гарантии, в том числе и социальные, установленные федеральными законами, законами Амурской области и решениями районного Совета.».

29. Статьи 44 - 70 считать соответственно статьями 45-71.

30. Статью 46 изложить в новой редакции:

«Статья 46. Контрольный орган Ивановского района

1. Контрольным органом Ивановского района является ревизионная комиссия.

Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Ревизионная комиссия формируется представительным органом Ивановского района, является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля.

3. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.».

31. В статье 48:

1) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Формирование избирательной комиссии Ивановского района осуществляется представительным органом Ивановского района на основе предложений избирательных объединений, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Ивановского района предыдущего состава, избирательной комиссии Амурской области.

Избирательная комиссия Ивановского района формируется в количестве 7 членов с правом решающего голоса.»;

2) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Полномочия избирательной комиссии Ивановского района по выборам в органы местного самоуправления регулируются федеральным и областными законами, настоящим Уставом.

Избирательная комиссия Ивановского района при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления:

1) осуществляет на территории района контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, изданием необходимой печатной продукции;

3. осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка распределения печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;

4) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;

5) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

6) осуществляет на территории района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, распределяет выделенные из районного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, контролирует целевой использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) регистрирует кандидатов на должность главы района, их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;

11) утверждает форму и текст избирательного бюллетеня по выборам главы района, передает избирательные бюллетени избирательным комиссиям;

12) определяет результаты выборов в органы местного самоуправления и публикует;

13) в случаях, установленных Федеральным законом и Избирательным кодексом Амурской области, назначает повторные, дополнительные и досрочные выборы депутатов представительного органа местного самоуправления, главы района;

14) обеспечивает передачу избирательной документации в архив;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, Уставом (основным законом) Амурской области, Избирательным кодексом Амурской области, настоящим Уставом.

Срок полномочий избирательной комиссии Ивановского района составляет 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии Ивановского района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа Ивановского района. Полномочия избирательной комиссии Ивановского района могут быть прекращены досрочно законом Амурской области в случае преобразования Ивановского района. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии Ивановского района является день вступления в силу закона Амурской области о преобразовании Ивановского района.

Избирательная комиссия и члены избирательной комиссии действуют на непостоянной основе.

Формирование избирательной комиссии Ивановского района не осуществляется, если ее полномочия по решению избирательной комиссии области, принятому на основании обращения представительного органа местного самоуправления Ивановского района, возлагаются на территориальную избирательную комиссию.».

32. Часть 2 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальная должность определяет служебный статус (отношения с выше-, равно- и нижестоящими), организационный статус (место в структуре органа местного самоуправления) и правовой статус (круг полномочий, функции, права, обязанности) замещающего ее лица. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, предусматривающие осуществление исполнительно-распорядительных функций и замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим выборные муниципальные должности, руководителям органов местного самоуправления в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения полномочий органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

Должности категории «Руководители» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы.

Должности категории «Специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей муниципальной службы.

Должности муниципальной службы высшей группы . устанавливаются Уставом Ивановского района в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Амурской области и подразделяются на следующие группы:

1) первый заместитель главы местной администрации,

2) заместитель главы местной администрации.

Должности муниципальной службы главной, ведущей, старшей и младшей групп устанавливаются Уставом Ивановского района и Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Ивановского района.

Штатное расписание органов местного самоуправления и их структурных подразделений устанавливается правовыми актами муниципального образования на основе классификации муниципальных должностей и Положения о муниципальной службе в Ивановском районе.

В целях организационно-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатные расписания могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.».

33. Часть 5 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«5. Выборные должностные лица, члены выборного органа местного самоуправления, муниципальные служащие обязаны передавать под гарантию муниципального образования на время выполнения своих полномочий находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.

Договор доверительного управления заключается собственником имущества и/или ценных бумаг по своему усмотрению с любым юридическим/физическим лицом в письменной форме, предусмотренной для договора продажи недвижимого имущества. Существенные условия договора доверительного управления:

- состав имущества (характеристика ценных бумаг), переданного в доверительное управление;

- лицо, в интересах которого осуществляется управление;

- размер и форма вознаграждения управляющего (если предусмотрено договором);

- срок действия договора (не может превышать 5 лет).

Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество.

Несоблюдение формы договора доверительного управления имуществом или требования о регистрации передачи недвижимого имущества в доверительное управление влечет недействительность договора.

Передача имущества, ценных бумаг в доверительное управление не влечет установления права собственности доверительного управляющего на них.».

34. Абзац 2 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются нормативным правовым актом, принимаемым районным Советом народных депутатов в соответствии с законодательством Амурской области.».

35. В статье 52:

1) дополнить частью 2.1. следующего содержания:

«2.1. В собственности Ивановского района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.»;

2) дополнить частью 2.2. следующего содержания:

«2.2. В собственности Ивановского района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.»;

3) в части 3:

а) пункт м) изложить в следующей редакции:

«м) имущество межпоселенческих библиотек;»;

б) дополнить пунктами п), р), с), т), у), ф), х) следующего содержания:

«п) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

р) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Ивановского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

с) имущество, предназначенное для развития на территории Ивановского района физической культуры и массового спорта;

т) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Ивановского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

у) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

ф) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

х) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Ивановского района.».

36. В части 4 статьи 55 по тексту слово «организаций» заменить словом «учреждений».

37. Статью 56 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.».

38. В статье 58:

1) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Доходы местного бюджета Ивановского района формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных сборов в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и иными федеральными законами и законами Амурской области.

Местный бюджет должен соответствовать требованиям бюджетных классификаций, установленных в Российской Федерации, бюджет должен содержать доходную часть и расходную часть, включающую бюджет текущих расходов и бюджет развития. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда, средства которого расходуются на финансирование непредвиденных расходов. Отчет о расходовании средств резервного фонда включается в отчет об исполнении бюджета.

Бюджет Ивановского района утверждается районным Советом народных депутатов на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Местный бюджет формируется и утверждается до начала финансового года. Формирование (разработка) местного бюджета осуществляется администрацией Ивановского района на основе:

- прогноза социально-экономического развития Ивановского района;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики;

- баланса финансовых ресурсов Ивановского района;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств.

В доходной и расходной части местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения.

Бюджет Ивановского района подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.

Исполнение районного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В процессе исполнения районного бюджета изменения в него может вносить представительный орган по представлению главы Ивановского района.

Изменения в бюджете должны сопровождаться соответствующими обоснованиями, которые готовятся администрацией Ивановского района, включаются в отчет об исполнении бюджета и утверждаются в его составе в порядке, установленном настоящим Уставом.

Если обоснования отсутствуют или признаются после рассмотрения представительным органом неудовлетворительными, представительный орган вправе потребовать от администрации Ивановского района или главы Ивановского района в установленный срок представить или доработать обоснования. В противном случае изменения не принимаются.

Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает:

1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

2) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

3) учет доходов и составление отчетности о доходах.

Исполнение районного бюджета по расходам производится в пределах наличия бюджетных средств с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.

Отчетность об исполнении бюджета может быть ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется руководителем финансового управления администрации Ивановского района.

Районный Совет народных депутатов осуществляет финансовый контроль в следующих формах:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и проектов иных решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Контроль представительного органа предусматривает право на:

- получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

- получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;

- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;

- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета;

- вынесении оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.»;

2) в части 5 слова «средствах массовой информации, с которыми будет заключен договор» заменить словами «газете «Амурец».

39. Часть 2 статьи 59 исключить, части 3-7 считать частями 2-6.

40. Часть 1 статьи 61 изложить в следующей редакции:

«1. Районные фонды финансовой поддержки поселений образуются и дотации из них предоставляются в порядке, установленном законом Амурской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Ивановского района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, которые входят в состав Ивановского района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышают уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетом поселений в соответствии с методикой, утверждаемой законом Амурской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или показателей, прогнозируемых на плановый период доходов и расходов отдельных сельских поселений не допускается.

Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа Ивановского района о бюджете района на очередной финансовый год.».

41. В статье 62:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».»;

2) второе предложение части 2 исключить, дополнить .предложением следующего содержания:

«Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью.».

3) дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:

«4. Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.

Состав комиссии утверждается постановлением главы Ивановского района. Полномочия и права комиссии определяются положением о комиссии, утвержденным главой Ивановского района.

Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.

Заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции по размещению муниципального заказа.

Комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

5. Официальными печатными изданиями для опубликования информации о размещении заказов являются газеты «Амурец» и «Амурская правда», а также официальный сайт Ивановского района в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов (далее -официальный сайт).

Размещение информации о размещении заказов на официальном сайте не может заменить опубликование такой информации в официальном печатном издании.

При этом к информации о размещении заказа относится предусмотренная Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, конкурсная документация, документация об аукционе, изменения, вносимые в такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе размещения заказа.

Информация о размещении заказа, размещенная на официальных сайтах, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Контроль за исполнением муниципального заказа, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Амурской области, осуществляет заказчик, глава Ивановского района, Федеральная антимонопольная служба по Амурской области.».

42. Дополнить Устав статьями 67, 68, 69 следующего содержания:

«Статья 67. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц Ивановского района перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления - представительного органа, главы Ивановского района перед населением могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, несоблюдение установленных настоящим Уставом ограничений, в других установленных действующим законодательством случаях, выборные должностные лица Ивановского района несут ответственность перед населением и государством в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

3. Население Ивановского района вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Статья 68. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Амурской области, законов Амурской области, Устава Ивановского района, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 69. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.».

43. Статьи Устава 67 - 70 считать соответственно статьями 70-73.

44. Статью 70 изложить в следующей редакции:

«Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления Ивановского района и должностных лиц местного самоуправления района

1. Ответственность представительного органа Ивановского района перед государством. В случае, если судом установлено, что представительным органом Ивановского района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Уставу Амурской области, законам Амурской области, Уставу Ивановского района, а представительный орган Ивановского района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Амурской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Амурской области) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Амурской области проект закона Амурской области о роспуске,представительного органа Ивановского района.

Полномочия представительного органа Ивановского района прекращаются со дня вступления в силу закона Амурской области о его роспуске.

Закон Амурской области о роспуске представительного органа Ивановского района может быть обжалован в судебном порядке в течение десяти дней со дня вступления в силу.

2. Ответственность главы Ивановского района перед государством.

Высшее должностное лицо Амурской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Амурской области) издает правовой акт об отрешении от должности главы Ивановского района в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления Ивановского района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Амурской области, законам Амурской области, Уставу Ивановского района, если такие противоречия установлены судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершение указанным должностным лицом местного самоуправления Ивановского района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Амурской области, если это установлено судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Глава Ивановского района, в отношении которого высшим должностным лицом Амурской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Амурской области) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение десяти дней со дня его официального опубликования.».

45. В части 2 статьи 71 слова «Контрольно-счетная палата» заменить словами «Контрольный орган».

46. В статье 72:

1) в части 2 слова «средствах массовой информации, с которыми будет заключен договор» заменить словами «газете «Амурец»;

2) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Устав муниципального образования Ивановского района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Ивановского района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Ивановского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.».

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области.

3. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и опубликования в районной газете.

Глава муниципального образования

В.В. Бакуменко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Ивановского района от 18.08.2006 Опубликовано 18 августа 2006 года №32 в районной газете "Амурец", Администрация Ивановского района от 26.05.2006 Опубликовано в газете "Амурсец" от 26.мая 2006 года №20
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать