Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2011г.
Номер документа: RU343030002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Камышинская городская Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Камышинская городская дума Волгоградской области

Решение

30.06.2011 №21

О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа - город Камышин Волгоградской области

Статья 1.

Настоящее решение принято в целях приведения Устава городского округа – город Камышин Волгоградской области в соответствие с федеральным законодательством согласно статье 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статье 57 Устава городского округа – город Камышин.

Статья 2.

Внести в Устав городского округа – город Камышин следующие изменения и дополнения:

1) пункт 5 части 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

2) часть 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«3. Выборы депутатов городского округа проводятся по смешанной системе, с образованием единого и одномандатных избирательных округов. По единому избирательному округу - 13 мандатов и 12 мандатов - по 12 одномандатным округам.»;

3) статью 13 дополнить частью 1.1. следующего содержания:

«1.1. В случае, если депутатские мандаты в Камышинской городской Думе замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.»;

4) часть 5 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского округа.»;

5) в части 7 статьи 26 слова «применительно к учреждениям» заменить словами «применительно к казенным учреждениям»;

6) пункт 13 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«13) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;»;

7) абзац 9 части 6 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«- отзыва избирателями, за исключением депутатов, избранных в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями;»;

8) дополнить статьей 29.1. следующего содержания:

«Статья 29.1. Фракции в Камышинской городской Думе

1. Депутаты Камышинской городской Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские фракции, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в  части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом Камышинской городской Думы.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Камышинской городской Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Камышинской городской Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.»;

9) в статье 36:

а) в части 4 слова «применительно к учреждениям» заменить словами «применительно к казенным учреждениям»;

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Администрация городского округа является органом, уполномоченным на осуществление на территории городского округа - город Камышин муниципального контроля, на разработку и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Полномочия, функции и порядок деятельности Администрации городского округа при осуществлении муниципального контроля устанавливается правовым актом Администрации городского округа.»;

10) в статье 42:

а) пункт 7 части 2 изложить в следующей редакции:

«7) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;»;

б) часть 4 признать утратившей силу;

11) часть 4 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«4. Городской округ может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.»;

12) в статье 45:

а) в части 1 слова «и учреждений» исключить;

б) в части 4 слова «муниципальных учреждений» заменить словами «муниципальных казенных учреждений»;

13) в абзаце 8 части 1 статьи 47 слова «муниципальными учреждениями» заменить словами «муниципальными казенными учреждениями;».

Статья 3.

Главе городского округа – город Камышин в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

Статья 4.

Утвердить новую редакцию измененных статей Устава городского округа согласно приложению.

Статья 5.

Главе городского округа – город Камышин опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.

Статья 6.

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации.

Глава

городского округа – город Камышин

А. И. Чунаков

Приложение к решению

Камышинской городской Думы

от 30 июня 2011г. №21

Новая редакция

измененных положений Устава городского округа – город Камышин

1. Статья 5. Вопросы местного значения городского округа

К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

9) исключен;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

12) утратил силу.

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами  связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) исключен;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизация и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территорий, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования  городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной  деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

26.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

27) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

33) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

36) исключен;

37) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;

38) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

39) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению городского округа Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

40) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

1.1. Исключена.

2. Исключена.

2. Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа, выборных должностных лиц городского округа на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Камышинской городской Думой не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией городского округа - город Камышин или судом.

3. Выборы депутатов городского округа проводятся по смешанной системе, с образованием единого и одномандатных избирательных округов. По единому избирательному округу - 13 мандатов и 12 мандатов - по 12 одномандатным округам.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

5. Для регистрации избирателей, участников референдумов, составления списков избирателей, участников референдумов, подсчета голосов избирателей, участников референдумов, установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума используется только государственная автоматизированная система "Выборы", в порядке установленном ЦИК РФ и избирательной комиссией Волгоградской области.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Статья 13. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица городского округа, по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа избирателями

1. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица городского округа проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума.

1.1. В случае, если депутатские мандаты  в Камышинской городской Думе замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

2. Отзыв избирателями депутата, выборного должностного лица городского округа возможен по одному из следующих оснований:

а) нарушение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области, Устава городского округа город Камышин, факт совершения которого установлен соответствующим судом;

б) неоднократное без уважительных причин неисполнение своих обязанностей, установленное соответствующим судом.

2.1. Инициатива граждан о проведении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица городского округа выдвигается в порядке, установленном федеральным законом и законом Волгоградской области, принятыми для проведения местного референдума.

2.2. Назначение и проведение голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица городского округа обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения голосования.

2.3. Избирательная комиссия городского округа, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву требованиям законодательства, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению голосования по отзыву подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Камышинскую городскую Думу. Копия постановления избирательной комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.

2.4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица городского округа принимается Камышинской городской Думой не позднее 30 дней с момента получения от избирательной комиссии городского округа соответствующих документов и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

2.5. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица городского округа организуется избирательной комиссией городского округа.

Полномочия избирательной комиссии городского округа могут быть возложены в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", на постоянно действующую Территориальную избирательную комиссию города Камышина.

2.6. Депутату, выборному должностному лицу городского округа предоставляется возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в средствах массовой информации, в том числе за счет средств бюджета городского округа.

3. Депутат, выборное должностное лицо городского округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

4. По инициативе населения городского округа, органов местного самоуправления городского округа, органов государственной власти Волгоградской области, федеральных органов государственной власти в целях получения согласия населения при изменении границ городского округа и преобразовании городского округа проводится голосование по вопросам изменения границ и преобразования городского округа на всей его территории.

5. Голосование по вопросам изменения границ и преобразования городского округа назначается Камышинской городской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Волгоградской области. При этом допускается проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления городского округа, лицами, замещающими государственные и муниципальные должности.

6. Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского округа, обладающим избирательным правом. Согласие населения на изменение границ или преобразование городского округа считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского округа.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица городского округа, по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

4. Статья 21. Органы местного самоуправления городского округа

1. Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:

- Глава городского округа - город Камышин (далее - Глава городского округа);

- Камышинская городская Дума;

- Администрация городского округа - город Камышин (далее - Администрация городского округа);

- Контрольно-счетная палата городского округа - город Камышин (далее - Контрольно-счетная палата городского округа).

2. Порядок формирования, компетенция, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления городского округа, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления городского округа не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского округа.

5. Статья 26. Камышинская городская Дума

1. Камышинская городская Дума является представительным органом городского округа и состоит из депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Численность депутатов Камышинской городской Думы составляет 25 человек.

3. Камышинская городская Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции на заседаниях. Заседание Камышинской городской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов.

Вновь избранная Камышинская городская Дума собирается на первое заседание не позднее чем в трехнедельный срок со дня избрания ее в правомочном составе. Очередные заседания созываются председателем Камышинской городской Думы не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Камышинской городской Думы по собственной инициативе, по инициативе Главы городского округа и по инициативе не менее чем 1/3 депутатов Камышинской городской Думы.

4. Порядок работы Камышинской городской Думы определяется ее регламентом.

5. Для обеспечения своей деятельности Камышинская городская Дума самостоятельно формирует структуру, численность которой утверждает председатель Камышинской городской Думы, в пределах утвержденных бюджетных средств на ее содержание.

6. Камышинская городская Дума обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности Камышинской городской Думы отражается отдельной строкой в бюджете городского округа.

7. Камышинская городская Дума как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

6. Статья 27. Компетенция Камышинской городской Думы

В компетенции Камышинской городской Думы находится:

1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;

2) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации;

3) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

4) принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ городского округа, а также с преобразованием городского округа;

5) принятие решения о проведении местного референдума;

6) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

7) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;

8) утверждение бюджета городского округа на очередной финансовый год и отчета об его исполнении;

9) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

10) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

11) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

12) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

13) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

13.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

14) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории городского округа;

15) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории городского округа;

16) исключен;

17) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

18) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа;

19) утверждение структуры Администрации городского округа по представлению Главы городского округа;

20) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

21) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Камышинской городской Думы, определяется федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области;

22) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации, депутатов Камышинской городской Думы, муниципальных служащих;

23) принятие решения об удалении Главы городского округа в отставку;

24) заслушивание ежегодных отчетов Главы городского округа о результатах его деятельности, деятельности Администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Камышинской городской Думой.

7. Статья 29. Депутат Камышинской городской Думы

1. Депутатом Камышинской городской Думы является избранный населением член городской Думы, обладающий правом представлять интересы населения городского округа и принимать от его имени решения в составе Камышинской городской Думы.

2. Депутаты представительного органа городского округа осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа городского округа - председатель и заместитель председателя Камышинской городской Думы. Решение о работе депутата на постоянной основе принимается на заседании городской Думы большинством голосов от общего числа депутатов городской Думы.

3. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Камышинской городской Думы нового созыва.

5. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством, настоящим Уставом, регламентом Камышинской городской Думы, а также нормативно-правовым актом о статусе депутата Камышинской городской Думы, принятым Камышинской городской Думой.

6. Полномочия депутата Камышинской городской Думы прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями, за исключением депутатов, избранных в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями;

- досрочного прекращения полномочий Камышинской городской Думы;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

- в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

7. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.

8. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Депутаты Камышинской городской Думы, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8. Статья 29.1. Фракции в Камышинской городской Думе

1. Депутаты Камышинской городской Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские фракции, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в  части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом Камышинской городской Думы.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Камышинской городской Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Камышинской городской Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

9. Статья 36. Администрация городского округа

1. Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа.

2. Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Положением о ней, утверждаемым Главой городского округа.

3. Администрацией городского округа руководит Глава городского округа на принципах единоначалия.

Структура Администрации городского округа утверждается Камышинской городской Думой по представлению Главы городского округа. Глава городского округа является Главой Администрации городского округа.

4. Администрация городского округа является юридическим лицом. Администрация городского округа как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

5. Администрация городского округа организовывает подготовку, переподготовку и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

6. Администрация городского округа является органом, уполномоченным на осуществление на территории городского округа-город Камышин муниципального контроля, на разработку и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Полномочия, функции и порядок деятельности Администрации городского округа при осуществлении муниципального контроля   устанавливается правовым актом Администрации городского округа.

10. Статья 42. Муниципальное имущество городского округа

1. В состав собственности городского округа входит:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа в установленном законом порядке;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Камышинской городской Думы;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

1.1. Исключена.

1.2. Исключена.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности городского округа могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского округа;

2) автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) муниципальный жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

5) исключен;

6) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

7) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

8) исключен;

9) имущество библиотек городского округа;

10) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

11) имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

13) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;

15) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

16) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

18) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

19) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

20) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;

21) пруды, обводненные карьеры на территории городского округа;

22) исключен;

23) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

25) иное имущество в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

26) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

27) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории городского округа.

3. В случаях возникновения у городского округа права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

4. Исключена.

11. Статья 43. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом городского округа

1. Органы местного самоуправления городского округа от имени городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Волгоградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом городского округа устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Камышинской городской Думой.

4. Городской округ может создавать муниципальные предприятия и  учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции  и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

12. Статья 45. Отношения органов местного самоуправления городского округа с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности

1. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий  устанавливается Камышинской городской Думой.

2. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени городского округа выступает Администрация городского округа в лице Главы городского округа либо уполномоченное им структурное подразделение Администрации городского округа.

3. Администрация городского округа определяет, в пределах своей компетенции, предмет и цели деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности; по согласованию с Камышинской городской Думой осуществляет регулирование тарифов и цен на их продукцию (услуги) в установленном законом порядке; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.

Глава городского округа либо уполномоченное им должностное лицо структурного подразделения Администрации городского округа утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений.

Глава городского округа либо уполномоченное им должностное лицо Администрации городского округа и ее структурного подразделения назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

4. Администрация городского округа субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

13. Статья 47. Доходы и расходы бюджета городского округа

1. К собственным доходам бюджета городского округа относятся:

- средства самообложения граждан в соответствии со статьей 49 настоящего Устава;

- доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, представляемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Камышинской городской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными казенными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления городского округа;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления городского округа.

2. В доходы бюджета городского округа зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Расходы бюджета городского округа осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления городского округа ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией городского округа.

4. Органы местного самоуправления городского округа в соответствии с действующим законодательством определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета городского округа на решение вопросов местного значения.

5. Исключена с 1 января 2008 г.

6. Расходование средств бюджета городского округа на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Глава

городского округа – город Камышин

А. И. Чунаков

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать