Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2011г.
Номер документа: RU265013012011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Дума Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА АЛЕКСАНДРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ДУМА АЛЕКСАНДРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(Утратил силу:

Устав Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края от 21.12.2012 № 51,НГР:ru265013012013001)

РЕШЕНИЕ

30 августа 2011 г. № 45

О внесении изменений в Устав Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края

В целях приведения Устава Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края в соответствие с Федеральными законами, Дума Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края

РЕШИЛА:

Внести в Устав Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края утвержденный решением Думы Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края от 09.12.2008 г. «О принятии новой редакции Устава Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края» следующие изменения:

П.п. 5 п. 1 ст. 7 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

Ст. 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Опрос граждан

1. Настоящая статья определяет порядок назначения, подготовки, проведения и установления результатов опроса граждан среди жителей поселения, разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом (Основным законом) Ставропольского края и Уставом Александровского сельсовета.

Опрос является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Опрос может проводиться на всей территории поселения или на части его территории.

На опрос граждан могут выноситься:

- вопросы местного значения муниципального образования;

- вопросы изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие в соответствии с законодательством о выборах избирательным правом.

Жители поселения участвуют в опросе непосредственно. Участие в опросе является свободным и добровольным. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Жители участвуют в опросе на равных основаниях. Подготовка, проведение и установление результатов опроса граждан осуществляется открыто и гласно.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

- за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

- за счет средств бюджета Ставропольского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Ставропольского края.

Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.

Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению жителем поселения права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Инициатива проведения опроса граждан принадлежит:

- главе муниципального образования – по вопросам местного значения;

- представительному органу муниципального образования – по вопросам местного значения;

- органам государственной власти Ставропольского края – по вопросам изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Жители поселения и их объединения вправе обратиться в представительный орган или к главе с предложением о проведении опроса граждан.

Инициатива проведения опроса граждан выражается в принятии представительным органом соответствующего акта. В данном акте должна указываться территория проведения опроса граждан; формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан; минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе граждан.

Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, должны предполагать однозначный ответ. Формулировка вопроса не должна допускать различные толкования. Содержание вопроса не должно противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Ставропольского края.

Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом в порядке, установленном его Регламентом. Такое решение должно быть принято не позднее чем через 30 дней после выдвижения инициативы проведения опроса граждан. Решение представительного органа о назначении опроса граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

В решении о назначении опроса устанавливаются:

- инициатор проведения опроса;

- территория проведения опроса;

- дата и сроки проведения опроса;

- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

- методика проведения опроса;

- форма опросного листа;

- минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе.

Решение представительного органа поселения об отказе в назначении опроса граждан должно содержать мотивы такого отказа и в течение десяти дней со дня его принятия подлежит направлению субъекту инициативы проведения опроса граждан.

3. В целях подготовки к проведению опроса граждан представительный орган поселения не позднее пяти дней с даты официального опубликования решения о назначении опроса граждан формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия) в количестве от 3 до 10 человек в зависимости от территории опроса граждан и утверждает ее персональный состав. Председатель комиссии назначается представительным органом из числа членов комиссии.

Кандидатуры членов комиссии могут предлагаться депутатами представительного органа, органами местного самоуправления, избирательной комиссией, органами государственной власти Ставропольского края (если опрос назначен по их инициативе), жителями поселения, их объединениями.

Комиссия созывается на свое первое заседание на следующий день после принятия решения о ее формировании. На первом заседании комиссия избирает из своего состава заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии.

К полномочиям комиссии относится:

- составление списка жителей поселения, имеющих право участвовать в опросе граждан;

- обеспечение изготовления опросных листов;

- составление списка лиц, осуществляющих сбор подписей участников опроса;

- определение границ участков, образуемых для проведения опроса;

- проведение опроса граждан по месту нахождения комиссии;

- установление результатов опроса;

- информирование жителей поселения о сроках и порядке проведения опроса.

Полномочия комиссии прекращаются после опубликования (обнародования) результатов опроса граждан.

Глава поселения предоставляет комиссии на время подготовки и проведения опроса граждан на безвозмездной основе помещение, транспортное средство, средства связи, техническое оборудование, обеспечивает охрану помещения комиссии.

Комиссия в целях реализации жителями поселения права на участие в опросе граждан в течение 5 дней с даты проведения своего первого заседания составляет на основании данных регистрации (учета) избирателей список жителей, имеющих право участвовать в опросе граждан. В список включаются жители поселения, обладающие избирательным правом, место жительство которых находится на территории проведения опроса граждан. После образования участков для проведения опроса комиссия разделяет список жителей, имеющих право участвовать в опросе граждан, на списки по участкам для организации работы лиц, осуществляющих сбор подписей участников опроса.

Глава поселения оказывает содействие комиссии в составлении списка жителей, имеющих право участвовать в опросе граждан.

Комиссия в течение 5 дней с даты проведения своего первого заседания обеспечивает изготовление опросных листов по форме, утвержденной представительным органом поселения. Опросные листы изготавливаются в количестве, превышающем не менее чем в два раза установленную минимальную численность жителей поселения, участвующих в опросе граждан, но не больше общего числа жителей, имеющих право участвовать в опросе граждан. Каждый бланк опросного листа заверяется подписями двух членов комиссии.

Комиссия в течение 5 дней с даты проведения своего первого заседания утверждает своим решением исходя из установленной минимальной численности жителей поселения, участвующих в опросе граждан, и территории опроса граждан количество лиц, осуществляющих сбор подписей участников опроса, и составляет их список. Собирать подписи участников опроса вправе жители поселения, обладающие избирательным правом, представители органов местного самоуправления поселения, представители органов государственной власти Ставропольского края. Указанные лица включаются в список на основании письменных заявлений при предъявлении документов, удостоверяющих личность.

Лицам, осуществляющим сбор подписей участников опроса, может выплачиваться вознаграждение. С лицами, осуществляющими сбор подписей участников опроса на платной основе, местной администрацией заключаются договоры на выполнение данной работы. В договоре указывается размер вознаграждения и норма сбора подписей, установленная комиссией. Размер вознаграждения определяется исходя из нормы сбора подписей.

Гражданин, согласный осуществлять сбор подписей участников опроса на безвозмездной основе, указывает сведения об этом в своем заявлении.

Комиссия в целях организации сбора подписей определяет каждому включенному в список лицу, осуществляющему сбор подписей участников опроса, участок для проведения опроса граждан и норму сбора подписей. Участок для сбора подписей представляет собой часть территории опроса граждан, в границах которой проживает определенное количество жителей поселения, имеющих право на участие в опросе. Участки могут быть как равными, так и не равными по численности проживающих на их территории жителей, имеющих право на участие в опросе. Норма сбора подписей может быть общей для всех лиц, осуществляющих сбор подписей участников опроса, или устанавливаться отдельно для каждого пропорционально численности проживающих на территории участка жителей поселения, имеющих право на участие в опросе.

Комиссия, не позднее чем через 5 дней с даты проведения своего первого заседания, информирует через средства массовой информации или иным способом, установленным настоящим Уставом для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, жителей поселения о месте своего нахождения, сроках и порядке проведения опроса граждан.

4. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

Опрос граждан проводится по методике, установленной настоящей статьей. Решением представительного органа поселения о назначении опроса могут устанавливаться особенности методики проведения опроса.

Опрос граждан проводится по месту жительства участников опроса путем обхода с заполнением опросного листа в установленные период и время проведения опроса. Опрос проводится в течение одного или нескольких дней, но не более 7 дней. Дата начала и дата окончания проведения опроса граждан, а также время проведения опроса устанавливается в решении представительного органа поселения о назначении опроса. Продолжительность времени проведения опроса в течение дня не может составлять менее 8 часов. Не допускается проведение опроса с 22 до 7 часов.

Лицо, собирающее подписи участников опроса, предъявляет документ удостоверяющий личность, знакомит участника опроса с предлагаемым вопросом (предлагаемыми вопросами) и разъясняет порядок заполнения опросного листа, после чего просит предъявить документ, удостоверяющий личность гражданина. Участник опроса предъявляет лицу, собирающему подписи участников опроса, паспорт или иной заменяющий его документ. Лицо, собирающее подписи участников опроса, сверяет данные предъявленного документа со сведениями, указанными в списке жителей, имеющих право на участие в опросе граждан. В случае отсутствия сведений об участнике опроса в списке лицо, собирающее подписи, удостоверяется в праве данного лица участвовать в опросе. Если данное лицо имеет право на участие в опросе, то лицо, собирающее подписи, заносит сведения о нем в дополнительный список (в том числе, если его место жительства находится на территории другого участка). Затем лицо, собирающее подписи участников опроса, заносит в опросный лист сведения об участнике опроса, после чего предоставляет опросный лист участнику опроса для заполнения.

Участник опроса в соответствующий графе относительно каждого предлагаемого вопроса указывает «ДА» или «НЕТ». Если участник опроса не хочет отвечать на один или несколько предлагаемых вопросов, то в соответствующей графе ставится прочерк и ответ по данному вопросу не засчитывается. Участник опроса собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения в подписной лист.

В опросном листе указываются:

- территория проведения опроса граждан;

- дата и сроки проведения опроса граждан;

- участок проведения опроса граждан;

- точная формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан;

- разъяснения порядка заполнения опросного листа;

- сведения об участниках опроса (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа), их подписи и даты внесения подписей;

- сведения о лице, собиравшем подписи участников опроса (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа), его подпись и дата ее внесения.

В дни проведения опроса граждан комиссия выдает под роспись каждому лицу, осуществляющему сбор подписей участников опроса граждан, список жителей поселения, имеющих право на участие в опросе граждан, по участку и опросные листы в необходимом количестве.

По окончании времени проведения опроса в каждый из дней опроса лица, собирающие подписи участников опроса, представляют в комиссию списки жителей поселения, имеющих право участвовать в опросе, по участкам и опросные листы (заполненные и незаполненные).

Комиссия организует проверку заполненных подписных листов. Комиссия на своем заседании по итогам проверки опросных листов принимает решение об исключении из опросных листов подписей, выполненных лицами, не имеющими права на участие в опросе, а также подписей, собранных с нарушением порядка. Каждый проверенный опросный лист заверяется членом комиссии. Опросные листы, в которых отдельные подписи исключены по решению комиссии, заверяются только после принятия комиссией решения об итогах проверки опросных листов, при этом членом комиссии указываются порядковые номера исключенных подписей.

Комиссия по месту своего нахождения организует заполнение опросных листов в установленный период и время проведения опроса. Жители поселения, имеющие право на участие в опросе, вправе обратиться непосредственно в комиссию для заполнения опросного листа.

5. По окончании времени проведения опроса граждан комиссия осуществляет прием опросных листов и списков жителей поселения, имеющих право участвовать в опросе граждан, по участкам. Непосредственно после приема указанных документов от всех лиц, собиравших подписи участников опроса граждан, комиссия устанавливает результаты опроса граждан.

Комиссия устанавливает количество заполненных и количество незаполненных опросных листов. Незаполненные опросные листы уничтожаются. После этого комиссия проверяет соответствие количества участников опроса в списке жителей, имеющих право участвовать в опросе граждан, количеству подписей в опросных листах. Если количество подписей в опросных листах окажется больше количества участников опроса в списке жителей, то комиссия устанавливает подписи, выполненные участниками опроса, об участии которых отсутствует запись в списке, и принимает решение об их исключении, оформив соответствующий акт, который направляется в представительный орган поселения вместе с протоколом о результатах опроса.

Комиссия проверяет правильность заполнения опросных листов. Проверенные ранее опросные листы при условии их заверения членами комиссии повторной проверке не подлежат. Комиссия принимает решение об исключении из опросных листов подписей, выполненных лицами, не имеющими права на участие в опросе, а также подписей, собранных с нарушением порядка. Если одним лицом проставлено несколько подписей в опросных листах, то действительной признается подпись, внесенная раньше по времени, остальные подписи исключаются. Не включаются в число действительных подписей по предлагаемому вопросу подписи, в которых по данному вопросу проставлен прочерк.

Если в результате проверки, проведенной комиссией, число действительных подписей по предлагаемому вопросу окажется меньше установленной минимальной численности жителей муниципального образования, участвующих в опросе, комиссия признает опрос не состоявшимся по данному вопросу.

В случае признания опроса состоявшимся комиссия приступает к подсчету поданных голосов отдельно по каждому вопросу и устанавливает результаты опроса. Вопрос считается одобренным, если утвердительно на него ответило более половины участников опроса, чьи подписи признаны действительными.

На основании данных подсчета поданных голосов комиссия составляет отдельно по каждому вопросу протокол о результатах опроса, в котором указываются:

- номер экземпляра протокола;

- дата составления протокола;

- сроки проведения опроса;

- территория опроса;

- формулировка вопроса, предложенного при проведении опроса;

- общее число жителей поселения, имеющих право на участие в опросе;

- число жителей поселения, принявших участие в опросе;

- число действительных подписей;

- число участников опроса, ответивших положительно на предложенный вопрос;

- число участников опроса, ответивших отрицательно на поставленный вопрос;

- результаты опроса.

Протокол о результатах опроса составляется в 2 экземплярах и подписывается членами комиссии.

После подписания протокола комиссия сшивает опросные листы в папки и упаковывает их вместе со списком жителей поселения, имеющих право участвовать в опросе граждан, в мешки (коробки) и вместе с двумя экземплярами протокола о результатах опроса не позднее следующего дня направляет их в представительный орган поселения.

Представительный орган поселения рассматривает на своем заседании результаты опроса граждан и направляет второй экземпляр протокола инициатору проведения опроса. Первый экземпляр протокола вместе с упакованными опросными листами и списком жителей поселения, имеющих право участвовать в опросе граждан, хранится в представительном органе в течение установленного им времени, а затем передается в архив.

Представительный орган поселения опубликовывает (обнародует) результаты опроса не позднее 15 дней со дня окончания его проведения.

Проведение повторного опроса, то есть опроса граждан по вопросу (вопросам), имеющему (имеющим) по смыслу или содержанию ту же формулировку, что и вопрос (вопросы), по которому (которым) проведен опрос граждан, признанный состоявшимся, не допускается в течение года со дня официального опубликования (обнародования) его результатов.»;

Абзац 2 п. 3 ст. 23 изложить в следующей редакции:

«Депутаты Думы Александровского сельсовета могут объединяться в депутатские группы и фракции, а также вправе создавать временные комиссии. Порядок их формирования регулируется Регламентом Думы Александровского сельсовета. Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется самостоятельно. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются положениями о соответствующих комиссиях, утверждаемыми представительным органом.»;

П.8 ст. 39 изложить в следующей редакции:

«8. Обнародование осуществляется путем доведения до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории Александровского сельсовета, текста муниципального правового акта посредством размещения его в специально установленных местах, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта в органах местного самоуправления.

Специально установленными местами для обнародования муниципальных правовых актов являются:

-информационные стенды в здании администрации или на улице перед зданием администрации Александровского сельсовета;

-читальный зал МУК «Александровская межпоселенческая районная центральная библиотека».

Тексты муниципальных правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах не менее пяти календарных дней с момента их обнародования.

В случае, если объем подлежащего обнародованию муниципального правового акта превышает 20 печатных листов формата А 4, допустимо информирование населения путем размещения объявления с указанием порядка ознакомления с текстом акта в специально установленных для обнародования местах.

Днем официального обнародования муниципального правового акта является дата начала его обнародования.

В подтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта составляется служебное письмо должностного лица органа местного самоуправления Александровского сельсовета, в котором должны содержаться сведения о подлежащем обнародованию муниципальном правовом акте, а также отметка о дате начала его обнародования. Фактом, подтверждающим проведение процедуры обнародования, является подпись должностного лица, ответственного за обнародование, и печать учреждения, где обнародовался акт.

Должностные лица, ответственные за обнародование муниципального правового акта, обеспечивают возможность ознакомления с ним без взимания платы.»;

П.п. 10 п. 7 ст. 43 изложить в следующей редакции:

«10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями»;

П.п. 6 п. 3 ст. 44 изложить в следующей редакции:

«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности»;

Внесенные изменения в Устав Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края направить для государственной регистрации в Главное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю.

Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования после государственной регистрации.

Глава Александровского сельсовета

Александровского района

Ставропольского края

И. И. Кононенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края от 25.10.2011 Объявление об обнародовании, Администрация Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края от 15.07.2011 Объявление об обнародовании проекта
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать