Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2008г.
Номер документа: RU435283042008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Люмпанурская сельская Дума Санчурского мунципального района Кировской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДОКУМЕНТ УТРАТИЛ СИЛУ:

Решение Люмпанурской сельской Думы от 15.05.2015 № 19/81

ЛЮМПАНУРСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

САНЧУРСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 30.09.2008 № 7/42

с.Люмпанур

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮМПАНУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 22 и 55 Устава муниципального образования Люмпанурское сельское поселение, Люмпанурская сельская Дума РЕШИЛА:

1.Внести в Устав муниципального образования Люмпанурское сельское поселение, принятый решением Люмпанурской сельской Думы от 19.12.2005 №3/19 следующие изменения и дополнения:

1. В статье 1 Устава «Правовой статус сельского поселения» нумерацию исключить.

2. Статью 2 «Наименование сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 2 «Наименование сельского поселения

Сельское поселение (далее - поселение) имеет наименование:

полное: муниципальное образование Люмпанурское сельское поселение Санчурского района Кировской области.

сокращенное: Люмпанурское сельское поселение.

Использование полного и сокращенного наименования сельского поселения в актах и документах имеет равную юридическую силу».

3. Статью 3 «Территория и состав территории сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 3. Территория и состав территории сельского поселения

1. Территория поселения определена границами в соответствии с законодательством области.

2. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли поселения, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

3. Территорию поселения, общей площадью 181,69 кв.км., образуют территории следующих населенных пунктов: д. Агафоново, село Вотчина, д. Галкино, д. Горновские, д.Кондратьево, д.Курдюм, д.Лопанур, село Люмпанур, д.Макары, д.Николаевские, д.Новониколаевские, д.Одегово, д.Слободские, д. Соболево, д.Успенские, д.Царегородцево, д.Шабры, д.Шишковские.

4. Административным центром поселения является село Люмпанур»

4. Название статьи 5 Устава «Символика сельского поселения и порядок её официального использования» и её содержание изложить в следующей редакции:

«Статья 5 «Официальные символы сельского поселения и порядок их официального использования»

Поселение вправе иметь герб (другие символы). Описание и порядок официального использования символов поселения устанавливается Положением, утвержденным решением сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством».

5. Второй абзац статьи 6 Устава «Местное самоуправление сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Гарантии прав граждан на участие в осуществлении местного самоуправления устанавливаются действующим законодательством».

6. Статью 7 . Устава «Муниципальные правовые акты сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 7. Муниципальные правовые акты сельского поселения

1. Систему муниципальных правовых актов поселения образуют:

1) Устав сельского поселения, нормативные правовые акты, принимаемые на местном референдуме;

2) решения сельской Думы;

3) постановления и распоряжения главы поселения;

4) постановления и распоряжения главы администрации поселения;

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Правовые акты, принимаемые в поселении не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу области, законам области, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме и обязательны для исполнения на всей территории поселения.

3. Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном издании поселения, учрежденном сельской Думой. Официальным обнародованием муниципального правового акта считается первое вывешивание его полного текста для всеобщего ознакомления на информационных стендах, досках, в общедоступных местах по адресам, определяемым решением сельской Думы. Муниципальный правовой акт направляется для официального обнародования главой поселения в течение 5 дней со дня подписания акта. Устав поселения, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию в соответствии с настоящим Уставом.

4. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления не указанные в части 3 настоящей статьи вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования, за исключением нормативно-правовых актов представительного органа местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации».

7. Статью 8 Устава «Вопросы местного значения сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 8. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро -, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8-10,17 и 20 части 1 настоящей статьи.

К социально - значимым работам могут быть отнесены работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе, не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально - значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Санчурского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий, на определенный срок, за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Санчурского муниципального района.

8. Дополнить Устав статьей 8.1. следующего содержания:

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на :

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Кировской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Кировской области)».

9. Статью 9 Устава «Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления поселения осуществляют переданные им федеральными и областными законами отдельные государственные полномочия. В соответствии с издаваемыми, в пределах своей компетенции, исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств федерального или областного бюджетов. Сельская Дума может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств сельского поселения для осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования и осуществляется при наличии возможности».

10. В статье 10 Устава «Местный референдум» :

а) пункт 1 части 2 изложить в новой редакции следующего содержания:

«1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме».

б) абзац пятый части 2 дополнить словами «,но не может быть менее 25 подписей».

в) часть 5 изложить в новой редакции следующего содержания:

«5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

11. В части 3 статьи 11 Устава «Муниципальные выборы»:

абзацы четыре и пять исключить.

12. В пункте 3 части 8 статьи 14 Устава «Территориальное общественное самоуправление» слова «содержанию жилищного фонда» исключить.

13. Пункты 1, 3 части 2 статьи 15 Устава «Публичные слушания» изложить в новой редакции следующего содержания:

«1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

14. Части 1, 2 статьи 16 Устава «Собрания граждан» изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельской Думы, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе сельской Думы, главы поселения, назначается соответственно сельской Думой или главой поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется решением сельской Думы».

15. Часть 3 статьи 17 Устава « Конференция граждан» изложить в новой редакции следующего содержания:

«3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами ТОС, нормативными правовыми актами сельской Думы».

16. Статью 19 Устава «Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения.

2. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Часть 1 статьи 20 Устава «Органы местного самоуправления сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения образуют:

1) Люмпанурская сельская Дума Санчурского муниципального района Кировской области - представительный орган сельского поселения (сокращенное наименование - сельская Дума);

2) глава Люмпанурского сельского поселения Санчурского муниципального района Кировской области (сокращенное наименование - глава поселения);

3) администрация Люмпанурского сельского поселения Санчурского муниципального района Кировской области (сокращенное наименование - администрация поселения).

Использование полного и сокращенного наименований органов местного самоуправления установленных настоящей частью, в актах и документах имеет равную юридическую силу».

18. Часть 4 статьи 21 Устава «Сельская Дума» изложить в новой редакции следующего содержания:

«4. Сельская Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов. Заседание сельской Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца».

19. Часть 2 статьи 22 Устава «Компетенция сельской Думы» изложить в новой редакции следующего содержания:

«2. К компетенции сельской Думы относится:

1) издание муниципальных правовых актов;

2) принятие решения о проведении местного референдума;

3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

4) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

5) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;

6) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в пределах своей компетенции;

7) установление официальных символов поселения;

8) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации, принятие положения об администрации поселения;

9) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании области;

10) формирование контрольной комиссии из своего состава, определение порядка ее работы и полномочий;

11) утверждение списка и определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

12) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки поселения; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

13) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в него изменений и дополнений;

14) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

15) установление штрафов (установление которых, в соответствии с федеральным законом, отнесено к компетенции органов местного самоуправления);

16) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Настоящее полномочие, на основе соглашения между сельской Думой и органами местного самоуправления района может полностью или частично осуществляться органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение;

17) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселении;

19) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

20) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению сельской Думы федеральным законодательством, законодательством области, настоящим Уставом».

20. Часть 1 статьи 23 Устава «Порядок рассмотрения и принятия сельской Думой правовых актов» изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. По вопросам своей компетенции сельская Дума принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты сельской Думы принимаются большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов сельской Думы (если иное не установлено Федеральным законом) и подписываются главой поселения в течение 7 дней».

21. В части 4 статьи 24 Устава «Депутат сельской Думы» слова «областным законодательством» заменить словами «федеральным и областным законодательством».

22. Часть 1 статьи 26 Устава «Досрочное прекращение полномочий сельской Думы» изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Полномочия сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска сельской Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия сельской Думой решения о самороспуске (решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов сельской Думы);

3) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».

23. Часть 1 статьи 27 Устава «Досрочное прекращение полномочий депутата сельской Думы» изложить в новой редакции следующего содержания:

1. Депутат сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельской Думы ;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

24. Статью 28 Устава «Глава сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 28. Глава сельского поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения.

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным и областным законодательством сроком на 5 лет.

3. Главой поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года на день голосования, а так же постоянно проживающий на территории поселения гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым, иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

4. Глава поселения вступает в должность со дня принесения присяги, которая приносится не позднее 10 дней со дня, следующего после его избрания.

5. При вступлении в должность глава поселения приносит присягу:

«Я, (фамилия, имя, отчество) вступая в должность главы Люмпанурского сельского поселения, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои полномочия, осуществлять их в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, области и Уставом сельского поселения».

6. Полномочия главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения».

25. Часть 1 статьи 30 Устава «Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения» дополнить пунктами:

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».

26. Части 3, 5 статьи 32 Устава «Администрация сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«3. Администрацией поселения на принципах единоначалия руководит глава администрации поселения. Главой администрации поселения является глава поселения.

5. К компетенции администрации поселения относится:

1) осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка;

2) разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития поселения;

3) обеспечение исполнения местного бюджета и программ социально-экономического развития поселения; подготовка отчета об исполнении местного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития поселения;

4) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в порядке установленном сельской Думой;

5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;

6) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

7) организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществлении иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

9) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

10) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

12) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

13) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

15) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

16) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

18) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

19) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

20) формирование архивных фондов поселения;

21) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

22) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

23) утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление резервирования земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

24) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

26) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

31) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8-10,17 и 20 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

32) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

33) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

35) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

36) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

37) осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом».

27. Статью 33 Устава «Глава администрации сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Главой администрации поселения является глава поселения.

2. Глава администрации поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Полномочия главы администрации поселения прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения полномочий главы поселения.».

28. Часть 5 статьи 35 Устава «Избирательная комиссия сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«5. Число членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса составляет 7 человек».

29. Статью 37 Устава «Условия и порядок прохождения муниципальной службы сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

1. Граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обязательств не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

2. Правовое регулирование вопросов муниципальной службы поселения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом области, настоящим Уставом, а также принятыми на их основе иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, требования к должностям муниципальной службы, организация муниципальной службы, установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих, обеспечивающих эффективность муниципальной службы, права, обязанности и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе сельского поселения, утверждаемым сельской Думой в соответствии с федеральным и областным законодательством.

30. Статью 39 Устава «Участие поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 39. Участие сельского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. Для совместного решения вопросов местного значения сельская Дума может принять решение об участии поселения в межмуниципальных хозяйственных обществах, а также о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

2. Решения об участии поселения в межмуниципальных хозяйственных обществах или некоммерческих организациях, принимаются сельской Думой по инициативе главы администрации поселения или сельской Думы.

3. Порядок участия поселения в межмуниципальных хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, определяется решением сельской Думы.

4. Участником в межмуниципальных хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени поселения выступает администрация поселения.

5. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации».

31. Статью 40 Устава «Муниципальное имущество сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения, составляют экономическую основу местного самоуправления поселения.

2. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения поселением вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Кировской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения поселения.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом».

32. Статью 44 Устава «Местный бюджет сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 44. Местный бюджет сельского поселения

1. Поселение имеет собственный бюджет (бюджет поселения).

2. В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов в составе поселения. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется сельской Думой.

3. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают сбалансированность бюджета поселения и соблюдение установленных федеральными и областными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета поселения, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.

4. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с решением сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами области.

5. Формирование и исполнение бюджета поселения осуществляет администрация поселения.

6. Полномочия администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией муниципального района.

7. В бюджете поселения, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и области, раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета поселения.

8. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию»

33. Статью 45 Устава «Доходы и расходы бюджета» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 45. Доходы и расходы бюджета

1. К собственным доходам бюджета поселения относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с указанным Федеральным законом, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельской Думы и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами области и решениями органов местного самоуправления поселения.

2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Сельская Дума самостоятельно определяет своими решениями размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов сельской Думы, администрации поселения, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета на решение вопросов местного значения.

5. Глава администрации поселения самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с федеральными и областными законами.

34. Статью 47 Устава «Муниципальный заказ сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.05 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поселения.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом поселения и Положением о муниципальном заказе, утверждаемым решением сельской Думы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

35. Часть 1 статьи 49 Устава «Порядок финансирования отдельных государственных полномочий» изложить в новой редакции следующего содержания:

«1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из бюджета области предоставляются субвенции».

36. Статью 52 Устава «Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством» изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 52 Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством

«1. Сельская Дума может быть распущена законом области, если соответствующим судом установлено, что:

1) избранная в правомочном составе сельская Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания;

2) вновь избранная в правомочном составе сельская Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания;

3) сельской Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу области, законам области, Уставу поселения, а сельская Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт.

2. Глава поселения может быть отрешен от должности Губернатором области в случае:

1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу области, законам области, Уставу поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда».

37. В пункте 4 части 1 статьи 54 Устава «Контроль за деятельностью органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения» слова «районных» исключить.

38. Часть 3 статьи 55 Устава «Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения» изложить в новой редакции следующего содержания:

«3. По проекту Устава поселения и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания».

2. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Глава Люмпанурского

сельского поселения

Н. Т. Чешуина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава мо № 153 от 10.12.2008 Решение после государственной регистрации опубликовано 28.11.2008 года в "Информационном бюллетене", информационный бюллетень № 8 от 29.08.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать