Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2009г. |
Номер документа: | RU545113082009001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Поваренского сельсовета Коченевского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПОВАРЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КОЧЕНЕВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
(Двадцать девятая сессия)
от 30.09.2009
О внесении изменений и дополнений в Устав Поваренского сельсовета Коченевского района Новосибирской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О регистрации Уставов муниципальных образований», федеральными законами от 10.06.2008 г. № 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 25.11.2008 г. № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления»; от 03.12.2008 г. № 246-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 25 декабря 2008 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ;от 07.05.2009 г № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»и в целях приведения Устава Поваренского сельсовета в соответствие с действующим законодательством Совет депутатов Поваренского сельсовета
РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Поваренского сельсовета следующие изменения согласно приложению.
2. Представить настоящее решение в органы юстиции для государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
3. Опубликовать настоящее решение в печатном издании «Вести органов местного самоуправления Поваренского сельсовета».
4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.
Глава Поваренского сельсовета А.Н. Шипилин
Приложение
к решению
двадцать девятой
сессии
Совета депутатов
Поваренского сельсовета
от 30.09.2009 г.
Изменения в Устав муниципального образования Поваренского сельсовета Коченевского района Новосибирской области
1. В статье 3 «Муниципальные правовые акты»:
В пункте 4 части 1 слова «постановления и распоряжения главы муниципального образования» заменить словами «постановления и распоряжения администрации»
Дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«Прокурор Коченевского района при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в Совет депутатов, Главе муниципального образования предложения об изменении, о дополнении, об отмене или принятии нормативных правовых актов»
2. В статье 4 «Вопросы местного значения»:
Пункт 24 части 1 «организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения» считать утратившим силу.
3. В статье 4.1. «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенным к вопросам местного значения поселения»:
Часть 1 дополнить пунктами 8, 9 следующего содержания:
«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
9) создание условий для развития туризма».
4. Статью 6. «Муниципальные выборы»:
Дополнить пунктом 6 следующего содержания:
Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по единому многомандатному округу, включающему в себя всю территорию сельсовета (муниципального образования). Количество мандатов в едином многомандатном округе равно установленной численности депутатов Совета депутатов. Каждый избиратель имеет один голос».
5. Главу 3 «Органы и должностные лица местного самоуправления» дополнить статьей 30 «Муниципальный контроль»
1. Под муниципальным контролем понимается деятельность органов
местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Поваренского сельсовета проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Органом муниципального контроля в Поваренском сельсовете является администрация, к полномочиям которой относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Поваренского сельсовета;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при
осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области полномочий.
3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет
глава местной администрации.
4. При организации проведения проверок, указанных в части 1 настоящей статьи, глава местной администрации, заместитель главы местной администрации издают распоряжения о проведении проверок.
6. В статье 17 «Совет депутатов»
Пункт 6 Предложение «Совет депутатов обладает правами юридического лица» признать утратившим силу.
7. Статью 18 «Полномочия Совета депутатов»
дополнить пунктами: 23-25 следующего содержания:
23. содействие в развитии сельскохозяйственного производства.
24. принятие решения об удалении главы в отставку.
25. заслушивает ежегодные отчеты Главы о результатах деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе органов местного самоуправления, в том числе в решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
8. В статье 23 «Глава муниципального образования»:
Пункт 7 изложить в следующей редакции: «Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления местной администрации по вопросам местного значения, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации».
Дополнить пункт 10 - 11 следующего содержания:
10. «обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации»
11. глава предоставляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе по решению вопросов, поставленных Советом депутатов.
10. Статью 24 «Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования»:
Часть 1 дополнить пунктом 14. «удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 137-ФЗ.
11. Статью 25 «Администрация»
Изложить в следующей редакции:
1. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы Поваренского сельсовета.
2. В структуру администрации входит заместитель главы администрации, структурные подразделения.
3. Заместитель главы администрации в соответствии со своей должностной инструкцией, утвержденной Главой Поваренского сельсовета, временно осуществляет полномочия Главы Поваренского сельсовета в случае его отсутствия, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения Главой Поваренского сельсовета своих полномочий.
4. Администрация обладает правами юридического лица.
12. В статье 26 «Полномочия администрации»:
Пункт 34 изложить в следующей редакции:
«Участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения»
Дополнить пунктом 47 «создание условий для развития туризма».
13. В статье 29. «Муниципальная служба»:
Слова «муниципальным должностям муниципальной службы» заменить словами «должностям муниципальной службы».
14. В статье 31 «Доходы местного бюджета»:
Пункт 5 изложить в следующей редакции: «безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и другие безвозмездные поступления;».
15. В статье 32 «Расходы местного бюджета»:
Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».
16. По всему тексту Устава слова «постановления главы муниципального образования», «постановления главы местной администрации» заменить на слова «постановления местной администрации»; слова «распоряжения главы муниципального образования», «распоряжения главы местной администрации» заменить на слова «распоряжения местной администрации».
17. Дополнить статьей 36.1.Удаление главы муниципального образования в отставку.
Представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской федерации( руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
9. Решение Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем Совета депутатов.
10. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.
11. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.
12. В случае, если глава муниципального образования, входящий в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании представительного органа муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа муниципального образования, уполномоченного на это представительным органом муниципального образования.
13. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
14. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
15. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.
16. В случае, если инициатива депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.".
17. Дополнить статьей 39. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления:
Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПОВАРЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КОЧЕНЕВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
(Двадцать девятая сессия)
от 30.09.2009
О внесении изменений и дополнений в Устав Поваренского сельсовета Коченевского района Новосибирской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О регистрации Уставов муниципальных образований», федеральными законами от 10.06.2008 г. № 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 25.11.2008 г. № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления»; от 03.12.2008 г. № 246-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 25 декабря 2008 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ;от 07.05.2009 г № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»и в целях приведения Устава Поваренского сельсовета в соответствие с действующим законодательством Совет депутатов Поваренского сельсовета
РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Поваренского сельсовета следующие изменения согласно приложению.
2. Представить настоящее решение в органы юстиции для государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
3. Опубликовать настоящее решение в печатном издании «Вести органов местного самоуправления Поваренского сельсовета».
4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.
Глава Поваренского сельсовета А.Н. Шипилин
Приложение
к решению
двадцать девятой
сессии
Совета депутатов
Поваренского сельсовета
от 30.09.2009 г.
Изменения в Устав муниципального образования Поваренского сельсовета Коченевского района Новосибирской области
1. В статье 3 «Муниципальные правовые акты»:
В пункте 4 части 1 слова «постановления и распоряжения главы муниципального образования» заменить словами «постановления и распоряжения администрации»
Дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«Прокурор Коченевского района при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в Совет депутатов, Главе муниципального образования предложения об изменении, о дополнении, об отмене или принятии нормативных правовых актов»
2. В статье 4 «Вопросы местного значения»:
Пункт 24 части 1 «организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения» считать утратившим силу.
3. В статье 4.1. «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенным к вопросам местного значения поселения»:
Часть 1 дополнить пунктами 8, 9 следующего содержания:
«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
9) создание условий для развития туризма».
4. Статью 6. «Муниципальные выборы»:
Дополнить пунктом 6 следующего содержания:
Выборы депутатов Совета депутатов проводятся по единому многомандатному округу, включающему в себя всю территорию сельсовета (муниципального образования). Количество мандатов в едином многомандатном округе равно установленной численности депутатов Совета депутатов. Каждый избиратель имеет один голос».
5. Главу 3 «Органы и должностные лица местного самоуправления» дополнить статьей 30 «Муниципальный контроль»
1. Под муниципальным контролем понимается деятельность органов
местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Поваренского сельсовета проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Органом муниципального контроля в Поваренском сельсовете является администрация, к полномочиям которой относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Поваренского сельсовета;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при
осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области полномочий.
3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет
глава местной администрации.
4. При организации проведения проверок, указанных в части 1 настоящей статьи, глава местной администрации, заместитель главы местной администрации издают распоряжения о проведении проверок.
6. В статье 17 «Совет депутатов»
Пункт 6 Предложение «Совет депутатов обладает правами юридического лица» признать утратившим силу.
7. Статью 18 «Полномочия Совета депутатов»
дополнить пунктами: 23-25 следующего содержания:
23. содействие в развитии сельскохозяйственного производства.
24. принятие решения об удалении главы в отставку.
25. заслушивает ежегодные отчеты Главы о результатах деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе органов местного самоуправления, в том числе в решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
8. В статье 23 «Глава муниципального образования»:
Пункт 7 изложить в следующей редакции: «Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления местной администрации по вопросам местного значения, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации».
Дополнить пункт 10 - 11 следующего содержания:
10. «обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации»
11. глава предоставляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе по решению вопросов, поставленных Советом депутатов.
10. Статью 24 «Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования»:
Часть 1 дополнить пунктом 14. «удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 137-ФЗ.
11. Статью 25 «Администрация»
Изложить в следующей редакции:
1. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы Поваренского сельсовета.
2. В структуру администрации входит заместитель главы администрации, структурные подразделения.
3. Заместитель главы администрации в соответствии со своей должностной инструкцией, утвержденной Главой Поваренского сельсовета, временно осуществляет полномочия Главы Поваренского сельсовета в случае его отсутствия, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения Главой Поваренского сельсовета своих полномочий.
4. Администрация обладает правами юридического лица.
12. В статье 26 «Полномочия администрации»:
Пункт 34 изложить в следующей редакции:
«Участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения»
Дополнить пунктом 47 «создание условий для развития туризма».
13. В статье 29. «Муниципальная служба»:
Слова «муниципальным должностям муниципальной службы» заменить словами «должностям муниципальной службы».
14. В статье 31 «Доходы местного бюджета»:
Пункт 5 изложить в следующей редакции: «безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и другие безвозмездные поступления;».
15. В статье 32 «Расходы местного бюджета»:
Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».
16. По всему тексту Устава слова «постановления главы муниципального образования», «постановления главы местной администрации» заменить на слова «постановления местной администрации»; слова «распоряжения главы муниципального образования», «распоряжения главы местной администрации» заменить на слова «распоряжения местной администрации».
17. Дополнить статьей 36.1.Удаление главы муниципального образования в отставку.
Представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской федерации( руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
9. Решение Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем Совета депутатов.
10. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.
11. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.
12. В случае, если глава муниципального образования, входящий в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании представительного органа муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа муниципального образования, уполномоченного на это представительным органом муниципального образования.
13. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
14. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
15. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.
16. В случае, если инициатива депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.".
17. Дополнить статьей 39. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления:
Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вести органов местного самоуправления Поваренского сельсовета № 17 от 01.10.2009, Вести органов местного самоуправления Поваренского сельсовета № 3 от 28.08.2009 проект |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: