Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2010г.
Номер документа: RU575180002010003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Новодеревеньковский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКИЙ РАЙОН

НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 30.09.2010 г. № 34/4

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Принято Новодеревеньковским районным Советом народных депутатов 21 сентября  2010г. № 34/4

1. Внести в Устав Новодеревеньковского района Орловской области (далее – Устав), следующие изменения:

1) Статью 1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Наименование и статус района

1. Новодеревеньковский район Орловской области наделен статусом муниципального района Законом Орловской области от 12.05.2004г. №401-ОЗ «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Новодеревеньковского района Орловской области» (далее – Закон №401-ОЗ).

2. Район является самостоятельным муниципальным образованием и не входит в другие муниципальные образования.

3. На территории района осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления, исходя из интересов жителей района, исторических и местных традиций.

4. Административным центром Новодеревеньковского района является поселок городского типа Хомутово.

5. Глава Новодеревеньковского района, Новодеревеньковский районный Совет народных депутатов, администрация Новодеревеньковского района, отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Новодеревеньковского района, финансовый отдел администрации Новодеревеньковского района размещаются по адресу: 303620, Орловская область, Новодеревеньковский район, пос.Хомутово, пл.Ленина, д.1.»;

2) Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения района

1. К вопросам местного значения района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.»;

3) Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы Новодеревеньковского района, депутатов Новодеревеньковского районного Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании. Глава района избирается по единому избирательному округу по избирательной системе относительного большинства голосов избирателей. При проведении выборов депутатов Новодеревеньковского районного Совета народных депутатов используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.

2. Муниципальные выборы назначаются районным Советом народных депутатов. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией района или судом. Решение о  назначении выборов подлежит официальному опубликованию в районной газете «Трудовая слава» или в газете  «Новодеревеньковский вестник» не позднее чем через пять дней со  дня его принятия.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, районного Совета народных депутатов или депутатов районного Совета народных депутатов, влекущего за собой неправомочность районного Совета народных депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Трудовая слава» или в газете  «Новодеревеньковский вестник».»;

4) Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Структура органов местного самоуправления и выборные должностные лица района

1. К органам местного самоуправления района относятся:

1) представительный орган муниципального образования – Новодеревеньковский районный Совет народных депутатов (далее и по тексту районный Совет народных депутатов);

2) глава муниципального образования – глава Новодеревеньковского района (далее и по тексту глава района);

3) местная администрация - администрация Новодеревеньковского района (далее администрация района). В структуру местной администрации входят органы местной администрации специальной компетенции:

- отдел общего и профессионального образования администрации Новодеревеньковского района (далее отдел общего и профессионального образования);

- финансовый отдел администрации Новодеревеньковского района (далее финансовый отдел);

- отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Новодеревеньковского района (далее отдел по управлению муниципальным имуществом);

4) контрольный орган - контрольно-счетная палата Новодеревеньковского района (далее контрольно-счетная палата района).

2. Выборным должностным лицом района является  глава Новодеревеньковского района.»;

5) Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Районный Совет народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению Новодеревеньковского района и состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, входящего в состав района, не может превышать двух пятых от установленной численности районного Совета народных депутатов. При проведении выборов депутатов районного Совета народных депутатов используются одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.

2. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет пять лет.

3. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

4. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах  его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

5. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

6. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Заседание районного Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание в 15-дневный срок со дня избрания районного Совета народных депутатов в правомочном составе.

7. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:

1) его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона №131-ФЗ;

2) принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске. Инициатива о самороспуске должна исходить от депутатов районного Совета народных депутатов, численностью не менее половины от установленного числа депутатов. Решение о самороспуске считается принятым, если за такое решение проголосовало не менее 18 депутатов;

3) вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

8. Порядок организации работы районного Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым районным Советом народных депутатов.

9. Обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в районном бюджете.»;

6) Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Статус главы района

1. Глава района является высшим должностным лицом района и избирается на муниципальных выборах.

2. Глава района избирается населением района в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Глава района избирается по единому избирательному округу по избирательной системе относительного большинства голосов избирателей.

3. Глава района возглавляет администрацию района.

4. Глава района:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;

4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

5. Глава района подконтролен и подотчетен населению района и районному Совету народных депутатов.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата районного Совета народных депутатов, за исключением случаев, установленных Федеральным законодательством.

6. Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

7. Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания и порядок его выплаты, порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска, иные социальные гарантии и компенсации для главы района устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Главе района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска, в порядке, установленном нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

8. На Главу района распространяются ограничения в соответствии с действующим законодательством.»;

7) Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Полномочия администрации района

1. Администрация района:

1) проводит экономическое планирование и осуществляет экономическую политику в районе, заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

2) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

3) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района,  услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

4) организует в границах района электро-, газоснабжение поселений;

5) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

7) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах района;

8) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи;

9) утверждает схемы территориального планирования района, утверждает подготовленную на основе схем территориального планирования района документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах района для муниципальных нужд;

10) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;

11) организует оказание на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан;

13) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

14) организует охрану общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

15) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;

16) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

17) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

18) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

19) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

20) осуществляет контроль за выполнением постановлений администрации района предприятиями, учреждениями всех форм собственности и гражданами;

21) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

22) организует содержание на территории района межпоселенческих мест захоронений, организует ритуальные услуги;

23) осуществляет информационное обеспечение, связь с общественностью и средствами массовой информации;

24) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

25) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

26) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

27) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

28) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории района;

29) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

30) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

31) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

32) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

33) осуществляет иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством.».

2. Направить данное решение главе Новодеревеньковского района для подписания и направления на государственную регистрацию.

3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в районной газете «Трудовая слава» или «Новодеревеньковский вестник».

Глава Новодеревеньковского района             

А.М.Рудаков

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Новодеревеньковский вестник" № 11 (64) от 09.11.2010 опубликование мпа о внесении изменений в устав, Районная газета "Новодеревеньковский вестник" № 7 (60) от 06.08.2010 опубликование проекта
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать