Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2008г.
Номер документа: RU135150002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Совет депутатов Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – Устав Лямбирского муниципального района

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Решение

от «30» октября 2008 г. № 80

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 28.12.2005 Г. № 153 «О ПРИНЯТИИ УСТАВА ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ»

В целях приведения Устава Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в соответствии с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов района, решил:

1. Внести в Устав Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, принятый решением Совета депутатов Лямбирского муниципального района Республики Мордовия от 28.12.2005 № 153 (с изменениями, внесенными решением Совета депутатов Лямбирского муниципального района Республики Мордовия от 27.06.2007 № 246) следующие изменения:

1.1. в пункте 2 статьи 5:

а) подпункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лямбирского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б) подпункт 10 изложить в следующей редакции :

«10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Мордовия; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Лямбирского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

в) подпункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) организация оказания на территории Лямбирского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;

г) подпункт 12 признать утратившим силу;

д) подпункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) утверждение схем территориального планирования Лямбирского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Лямбирского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Лямбирского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Лямбирского муниципального района для муниципальных нужд;»;

е) подпункт 23 изложить в следующей редакции:

«23)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;».

ж) подпункт 25 изложить в следующей редакции:

«25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;»;

1.2. пункт 1 статьи 5.1 дополнить подпунктами 5, 6 следующего содержания:

«5) Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;»;

1.3. пункт 2 статьи 18 дополнить подпунктом 21 следующего содержания:

«21) установление расходных обязательств Лямбирского муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Республики Мордовия и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления».

1.4. в статье 20:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Депутаты Совета депутатов Лямбирского муниципального района не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

«6. Гарантии прав депутатов Совета депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами»;

«7. Депутат Совета депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета депутатов были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом»;

1.5. в пункте 1 статьи 22:

а) абзац 4 изложить в следующей редакции:

«3) в случае преобразования Лямбирского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Лямбирского муниципального района;»;

б) дополнить абзацем 5 следующего содержания:

«4) в случае увеличения численности избирателей Лямбирского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Лямбирского муниципального района.»;

1.6. статью 25 дополнить пунктами 6-8 следующего содержания:

«6. Председатель Совета депутатов Лямбирского муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Председатель Совета депутатов Лямбирского муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

7. Гарантии прав Председателя Совета депутатов Лямбирского муниципального района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Председателя Совета депутатов Лямбирского муниципального района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются в соответствии с федеральными законами;

8. Председатель Совета депутатов Лямбирского муниципального района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Председателем Совета депутатов Лямбирского муниципального района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом»;

1.7. пункт 1 статьи 27 дополнить подпунктами 12 и 13 следующего содержания:

«12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Лямбирского муниципального района;

13) увеличения численности избирателей Лямбирского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Лямбирского муниципального района»;

1.8. в статье 30:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Глава администрации Лямбирского муниципального района назначается на срок полномочий Совета депутатов Лямбирского муниципального района, установленный настоящим Уставом - 4 года, и осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной оплачиваемой) основе и не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Лямбирского муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации»;

б) пункт 5 дополнить подпунктами 11 и 12 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Лямбирского муниципального района;

12) увеличения численности избирателей Лямбирского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Лямбирского муниципального района.»;

1.9. статью 31 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1. образовывает Резервный фонд администрации Лямбирского муниципального района и утверждает Положение о нем;».

1.10. в пункте 5 статьи 40

После слов «В районной газете «Призыв», дополнить словами «и (или) в «Информационном бюллетене Лямбирского муниципального района».

1.11. статью 41 дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. Признание по решению суда закона Республики Мордовия об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Республики Мордовия об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»;

1.12. пункт 1 статьи 59 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

«9) компенсация затрат на санитарно-курортное лечение и оздоровление, определяемая в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лямбирского муниципального района».

1.13. в статье 60:

а) в части 1:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Лямбирского муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»;

дополнить пунктом 19 следующего содержания:

«19) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Лямбирского муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«В собственности Лямбирского муниципального района может также находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лямбирского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Мордовия, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений Лямбирского муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Лямбирского муниципального района;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»;

1.14. В пункте 4 статьи 62:

После слов «законами Республики Мордовия» дополнить словами «и Положением о бюджетном процессе в Лямбирском муниципальном районе.».

1.15. Дополнить главой 6.1 следующего содержания:

«Глава 6.1 Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Лямбирского муниципального района, порядок контроля за его исполнением

Статья 68. Участники бюджетного процесса в Лямбирском муниципальном районе, обладающие бюджетными полномочиями

1. Участниками бюджетного процесса в Лямбирском муниципальном районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:

Председатель Совета депутатов Лямбирского муниципального района;

Совет депутатов Лямбирского муниципального района;

Администрация Лямбирского муниципального района;

органы муниципального финансового контроля;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Главы Администрации Лямбирского муниципального района.

Статья 69. Бюджетные полномочия Совета депутатов Лямбирского муниципального района

Совет депутатов Лямбирского муниципального района рассматривает и утверждает бюджет Лямбирского муниципального района и отчет о его исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджета Лямбирского муниципального района, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Лямбирского муниципального района, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным рассматривает и утверждает бюджет Лямбирского муниципального района и отчет о его исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджета Лямбирского муниципального района, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Лямбирского муниципального района, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 70. Бюджетные полномочия Администрации Лямбирского муниципального района

1. Администрация Лямбирского муниципального района обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана) Лямбирского муниципального района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов Лямбирского муниципального района, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета Лямбирского муниципального района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов Лямбирского муниципального района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований от имени Лямбирского муниципального района осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. МУ «Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района» составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) Лямбирского муниципального района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов Лямбирского муниципального района, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

МУ «Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района» или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

4. Структурные пдразделения Администрации Лямбирского муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Лямбирского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Лямбирского муниципального района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

5. Администрация Лямбирского муниципального района в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 71. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

1. Органы муниципального финансового контроля, созданные Советом депутатов Лямбирского муниципального района, осуществляют контроль за исполнением бюджета Лямбирского муниципального района и готовят заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района, проводят экспертизы проектов бюджета Лямбирского муниципального района, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Органы, муниципального финансового контроля, созданные Администрацией Лямбирского муниципального района, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Лямбирского муниципального района.3

3. Полномочия органа муниципального финансового контроля, созданного Советом депутатов Лямбирского муниципального района, определяются решением Совета депутатов Лямбирского муниципального района.

Полномочия органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) Администрации Лямбирского муниципального района, устанавливаются Администрацией Лямбирского муниципального района.

Статья 72. Составление проекта бюджета Лямбирского муниципального района на очередной финансовый год

1. Составление проекта бюджета Лямбирского муниципального района - исключительная прерогатива Администрации Лямбирского муниципального района.

2. Непосредственное составление проекта бюджета Лямбирского муниципального района осуществляет МУ «Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района».

3. Порядок и сроки составления проекта бюджета Лямбирского муниципального района устанавливаются Администрацией Лямбирского муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов Лямбирского муниципального района.

Статья 73. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

Одновременно с проектом решения о бюджете Лямбирского муниципального района в Совет депутатов Лямбирского муниципального района представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития Лямбирского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Лямбирского муниципального района за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Лямбирского муниципального района;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Лямбирского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

пояснительная записка к проекту бюджета Лямбирского муниципального района;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

оценка ожидаемого исполнения бюджета Лямбирского муниципального района на текущий финансовый год;

иные документы и материалы.

Статья 74. Общие положения

1. В решении о бюджете Лямбирского муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия.

3. Решением о бюджете Лямбирского муниципального района устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета Лямбирского муниципального района;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Лямбирского муниципального района;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

источники финансирования дефицита бюджета, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета Лямбирского муниципального района, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода бюджета Лямбирского муниципального района осуществляется в соответствии с решениями Совета депутатов Лямбирского муниципального района.

Изменение показателей ведомственной структуры бюджета Лямбирского муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Лямбирского муниципального района.

5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета Лямбирского муниципального района бюджетные ассигнования.

6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете Лямбирского муниципального района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 75. Внесение проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района на рассмотрение Совета депутатов Лямбирского муниципального района

1. Администрация Лямбирского муниципального района вносит на рассмотрение Совета депутатов Лямбирского муниципального района проект решения о бюджете Лямбирского муниципального района на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.2

2. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов Лямбирского муниципального района представляются документы и материалы в соответствии со статьей 69 настоящего Устава.

Статья 76. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района Советом депутатов Лямбирского муниципального района

1. Проект решения о бюджете Лямбирского муниципального района на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет депутатов Лямбирского муниципального района до 24 часов 15 ноября текущего года.

2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района Председатель Совета депутатов Лямбирского муниципального района направляет его в постоянную комиссию Совета депутатов Лямбирского муниципального района по бюджету, финансам и налогам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Уставу.

3. Председатель Совета депутатов Лямбирского муниципального района не позднее трех дней со дня внесения проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района может принять решение о его возвращении, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 73 настоящего Устава.

4. Доработанный проект решения о бюджете Лямбирского муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов Лямбирского муниципального района в пятидневный срок.

Статья 77. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района в Совете депутатов Лямбирского муниципального района

1. Проект решения о бюджете Лямбирского муниципального района рассматривается в Совете депутатов Лямбирского муниципального района в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов Лямбирского муниципального района, с особенностями, предусмотренными настоящим Уставом.

2. Совет депутатов Лямбирского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете Лямбирского муниципального района в двух чтениях.

Статья 78. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района в Совете депутатов Лямбирского муниципального района в первом чтении

1. В течение 15 дней со дня внесения в Совет депутатов Лямбирского муниципального района проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района постоянная комиссия Совета депутатов Лямбирского муниципального района по бюджету, финансам, налогам и имущественным отношениям готовит и направляет Председателю Совета депутатов Лямбирского муниципального района заключение по проекту решения с предложениями о принятии или отклонении представленного проекта решения, а также свои замечания и рекомендации. В течение этого же периода субъекты правотворческой инициативы направляют в постоянную комиссию Совета депутатов Лямбирского муниципального района по бюджету, финансам и налогам поправки к данному проекту.

2. Поправки к проекту решения о бюджете Лямбирского муниципального района, вносимые субъектами правотворческой инициативы и предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, должны содержать предложения о снижении ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не принимаются к рассмотрению Советом депутатов Лямбирского муниципального района и постоянной комиссией Совета депутатов Лямбирского муниципального района по бюджету, финансам и налогам.

Статья 79. Рассмотрение проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района в Совете депутатов Лямбирского муниципального района в первом чтении

1. Совет депутатов Лямбирского муниципального района рассматривает в первом чтении проект решения о бюджете Лямбирского муниципального района не позднее 30 дней со дня внесения его в Совет депутатов Лямбирского муниципального района.

2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района Совет депутатов Лямбирского муниципального района заслушивает доклад МУ «Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района» и содоклад постоянной комиссии Совета депутатов Лямбирского муниципального района по бюджету, финансам и налогам.

3. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района Совет депутатов Лямбирского муниципального района может принять одно из следующих решений:

1) о принятии проекта решения Совета депутатов Лямбирского муниципального района в первом чтении;

2) об отклонении указанного проекта решения.

4. В случае принятия проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района в первом чтении, Совет депутатов Лямбирского муниципального района назначает публичные слушания по проекту бюджета Лямбирского муниципального района и обеспечивает в установленном порядке опубликование проекта решения о бюджете в районной газете "Призыв".

Публичные слушания по проекту бюджета Лямбирского муниципального района проводятся в порядке, определенном настоящим Уставом и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, утвержденным решением Совета депутатов Лямбирского муниципального района.

5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района Совет депутатов Лямбирского муниципального района может:

1) передать указанный проект в согласительную комиссию, создаваемую по решению Совета депутатов Лямбирского муниципального района и состоящую из представителей Администрации Лямбирского муниципального района, Совета депутатов Лямбирского муниципального района, поселений Лямбирского муниципального района, для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района, исходя из рекомендаций, изложенных в заключении постоянной комиссии Совета депутатов Лямбирского муниципального района по бюджету, финансам и налогам;

2) вернуть указанный проект МУ «Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района» на доработку.

Статья 80. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Советом депутатов Лямбирского муниципального района в первом чтении проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района

1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней со дня рассмотрения в первом чтении проекта решения указанная комиссия рассматривает предложения и поправки постоянной комиссии Совета депутатов Лямбирского муниципального района по бюджету, финансам и налогам и других субъектов правотворческой инициативы, разрабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района.

2. Решение принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, представляющих Администрацию Лямбирского муниципального района, Совет депутатов Лямбирского муниципального района, поселения Лямбирского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали все стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

3. Решения, принимаемые согласительной комиссией, и согласованные изменения, дополнения и поправки в обязательном порядке вносятся в проект решения о бюджете Лямбирского муниципального района.

4. По окончании работы согласительной комиссии Администрация Лямбирского муниципального района в течение трех дней вносит на рассмотрение Совета депутатов Лямбирского муниципального района согласованный вариант проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета депутатов Лямбирского муниципального района в виде поправок.

При повторном внесении указанного проекта решения Совет депутатов Лямбирского муниципального района рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.

5. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района принимается решение Совета депутатов Лямбирского муниципального района о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района.

Статья 81. Возвращение проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района МУ «Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района» в случае отклонения в первом чтении Советом депутатов Лямбирского муниципального района

В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района и возвращения его на доработку, МУ «Финансовое управление Администрация Лямбирского муниципального района» в течение 5 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом рекомендаций и предложений Совета депутатов Лямбирского муниципального района, основанных на заключении постоянной комиссии Совета депутатов Лямбирского муниципального района по бюджету, финансам и налогам, и вносит повторно доработанный проект решения на рассмотрение в Совет депутатов Лямбирского муниципального района в первом чтении. При повторном внесении проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района Совет депутатов Лямбирского муниципального района рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

Статья 82. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района

1. Совет депутатов Лямбирского муниципального района рассматривает в соответствии с Регламентом Совета депутатов Лямбирского муниципального района во втором чтении проект решения о бюджете Лямбирского муниципального района не позднее 30 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении, но не позднее 28 декабря текущего года, и результаты публичных слушаний по проекту бюджета Лямбирского муниципального района и принимает одно из следующих решений:

1) принять решение о бюджете Лямбирского муниципального района;

2) направить проект решения о бюджете Лямбирского муниципального района на доработку в Администрацию Лямбирского муниципального района с учетом результатов публичных слушаний.

2. В случае принятия решения о направлении проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района на доработку, Администрация Лямбирского муниципального района дорабатывает указанный проект в порядке, установленном статьей 77 настоящего Устава.

3. Совет депутатов Лямбирского муниципального района рассматривает доработанный проект во втором чтении в течение 10 дней, но не позднее 28 декабря текущего года.4

4. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 83. Внесение изменений в решение о бюджете Лямбирского муниципального района

1. Проекты решений о внесении изменений в решение Совета депутатов Лямбирского муниципального района о бюджете Лямбирского муниципального района вносятся Администрацией Лямбирского муниципального района в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов Лямбирского муниципального района.П

Проекты решений о внесении изменений в решение Совета депутатов Лямбирского муниципального района о бюджете Лямбирского муниципального района могут вноситься субъектами правотворческой инициативы, указанными в части 1 статьи 39 настоящего Устава только при наличии заключения Главы Администрации Лямбирского муниципального района.

2. Одновременно с проектом указанного в пункте 1 настоящей статьи решения, Администрация Лямбирского муниципального района вносит на рассмотрение Совета депутатов Лямбирского муниципального района пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в решение Совета депутатов о бюджете Лямбирского муниципального района на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период).3

3. В случае увеличения (сокращения) общего объема доходов бюджета Лямбирского муниципального района одновременно с проектом указанного в пункте 1 настоящей статьи решения, Администрация Лямбирского муниципального района вносит следующие документы и материалы:

ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году;

сведения об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;

оценка ожидаемого исполнения бюджета Лямбирского муниципального района в текущем финансовом году.

4. Совет депутатов Лямбирского муниципального района рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов Лямбирского муниципального района в течение 15 дней со дня внесения его в Совет депутатов Лямбирского муниципального района.

Статья 84. Исполнение бюджета Лямбирского муниципального района

1. Исполнение бюджета Лямбирского муниципального района обеспечивается Администрацией Лямбирского муниципального района.

2. Организация исполнения бюджета Лямбирского муниципального района возлагается на Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района. Исполнение бюджета Лямбирского муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.3

3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Исполнение бюджета Лямбирского муниципального района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Лямбирского муниципального района осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 85. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов Лямбирского муниципального района

1. Совет депутатов Лямбирского муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете Лямбирского муниципального района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов Лямбирского муниципального района и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района.

2. При осуществлении контроля Совет депутатов Лямбирского муниципального района имеет право на:

получение от Администрации Лямбирского муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Лямбирского муниципального района;

получение от МУ «Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района», оперативной информации об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района;

создание собственных контрольных органов.

3. Администрация Лямбирского муниципального района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления муниципального контроля Советом депутатов Лямбирского муниципального района в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной , установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 86. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Лямбирского муниципального района и Финансовым управлением Администрации Лямбирского муниципального района

1

1. Формы и порядок осуществления финансового контроля Администрацией Лямбирского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Лямбирского муниципального района.

2. Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Лямбирского муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Лямбирского муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 87. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.М

МУ «Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района» осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

2. Главные администраторы доходов бюджета Лямбирского муниципального района осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета Лямбирского муниципального района по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 88. Отчет об исполнении бюджета

1. Отчет об исполнении бюджета представляется МУ «Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района» в Администрацию Лямбирского муниципального района.

2. Отчет об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района готовит МУ «Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района» на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств.

Годовой отчет об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района подлежит утверждению решением Совета депутатов Лямбирского муниципального района.

3. Проект отчета об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района выносится на публичные слушания, проводимые в порядке, определенном настоящим Уставом и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, утверждаемым Советом депутатов Лямбирского муниципального района.

Статья 89. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Советом депутатов Лямбирского муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района до его рассмотрения в Совете депутатов Лямбирского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным Советом депутатов Лямбирского муниципального района в порядке, установленном решением Совета депутатов Лямбирского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Администрация Лямбирского муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Постоянная Комиссия Совета депутатов Лямбирского муниципального района по бюджету, финансам, налогам и имущественным отношениям готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом муниципального финансового контроля в Совет депутатов Лямбирского муниципального района с одновременным направлением в Администрацию Лямбирского муниципального района.

6. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Регламентом Совета депутатов Лямбирского муниципального района, с особенностями, предусмотренными настоящим Уставом, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Лямбирского муниципального района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Лямбирского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Советом депутатов Лямбирского муниципального района решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

9. Годовой отчет об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района представляется в Совет депутатов Лямбирского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.

Статья 90. Решение об исполнении бюджета

Решением об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета Лямбирского муниципального района;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов Лямбирского муниципального района для решения об исполнении бюджета.».

1.16. Статьи 68-74 считать соответственно статьями 91-97.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете «Призыв».

Председатель

Совета депутатов района

Н.А. Сурков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Призыв" № 13 от 27.03.2009, газета "Призыв" № 37 от 12.09.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать