Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2009г.
Номер документа: RU135011302009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Совет депутатов Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТУРГЕНЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

от 30 октября 2009 г. № 15

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ТУРГЕНЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

На основании статей 28, 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района решил:

1. Внести в Устав Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, принятого решением Совета депутатов Тургеневского городского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия № 81 от 29 декабря 2005 года, следующие изменения:

1) в статье 6:

а) пункт 26 части 1 признать утратившим силу;

б) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Тургеневского городского поселения»;

2) часть 1 статьи 6.1 дополнить пунктами 7,8,9 следующего содержания:

«7) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Тургеневского городского поселения;

9) создание условий для развития туризма»;

3) в абзаце втором части 1 статьи 12 слова «на территории городского поселения» заменить словами «на данной территории»;

4) дополнить статьей 19.1 следующего содержания:

«Статья 19.1. Депутатские объединения Совета депутатов Тургеневского городского поселения

1. Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов Тургеневского городского поселения, депутаты могут создавать депутатские объединения - фракции и группы.

2. Фракции и группы обладают равными правами, установленными настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов Тургеневского городского поселения.

3. Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения по партийной принадлежности, а также из депутатов пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией.

4. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.

5. Депутат может быть членом только одного депутатского объединения.

6. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

7. Фракции и группы подлежат регистрации. Порядок регистрации депутатских объединений и количественный состав депутатов, при котором допускается возможность их регистрации, определяется Регламентом Совета депутатов Тургеневского городского поселения.

8. Фракции и группы самостоятельно организуют свою внутреннюю деятельность на основе свободного, конструктивного, коллективного обсуждения вопросов.

9. Фракции и группы самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов, основные направления своей деятельности.

10. Фракции, группы могут разрабатывать и принимать Положение соответственно о фракции, группе, которое будет являться внутренним документом фракции, группы, устанавливающим правила совместной деятельности депутатов. Положение о фракции, группе не может противоречить настоящему Уставу и Регламенту Совета депутатов Тургеневского городского поселения».

5) в статье 20:

а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10) принятие решения об удалении Главы Тургеневского городского поселения в отставку.";

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Совет депутатов Тургеневского городского поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы Тургеневского городского поселения о результатах его деятельности, деятельности Администрации Тургеневского городского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Тургеневского городского поселения.";

в) пункт 6 части 1 изложить в следующей редакции:

              «6) определения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Тургеневского городского поселения, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений, если иное не предусмотрено федеральными законами;»

6) в статье 23:

а) в абзаце втором части 4 слово «муниципальные» исключить;

б) часть 6 после слова «полномочия» дополнить словами «как правило»;

в) дополнить частями 6.1 и 6.2 следующего содержания:

«6.1 Депутат Совета депутатов Тургеневского городского поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6.2 Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Совета депутатов Тургеневского городского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

7) в статье 24:

а) пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:

«3) в случае преобразования Тургеневского городского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 и 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Тургеневского городского поселения».

б) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:

«5) в случае увеличения численности избирателей Тургеневского городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Тургеневского городского поселения»;

в) пункт 4 части 1 в прежней редакции считать утратившим силу.

8) пункт 7 части 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

9) в статье 26:

а) часть 3 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия";

б) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

"4.1. Глава Тургеневского городского поселения представляет Совету депутатов Тургеневскому городскому поселению ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Тургеневского городского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Тургеневского городского поселения.";

10) в статью 28:

а) часть 1 статьи 28 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 28.1 настоящего Устава»;

б) пункт 8 части 1 изложить в следующей редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»;

в) пункт 11 части 1 изложить в следующей редакции:

«11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если Глава Тургеневского городского поселения был избран из состава данного органа»;

г) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) преобразования Тургеневского городского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Тургеневского городского поселения;»

д) пункт 14 изложить в следующей редакции:

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Тургеневского городского поселения».

11) дополнить статьей 28.1 следующего содержания:

«Статья 28.1 Удаление Главы Тургеневского городского поселения в отставку.

1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Тургеневского городского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе Главы Республики Мордовия.

2. Основаниями для удаления главы Тургеневского городского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы городского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления Тургеневского городского поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Тургеневского городского поселения Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы Тургеневского городского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении главы Тургеневского городского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Тургеневского городского поселения и Глава Республики Мордовия уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Тургеневского городского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы Тургеневского городского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Республики Мордовия.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов Тургеневского городского поселения об удалении главы Тургеневского городского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления Тургеневского городского поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия, и (или) решений, действий (бездействия) главы Тургеневского городского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы Тургеневского городского поселения в отставку может быть принято только при согласии Главы Республики Мордовия.

6. Инициатива Главы Республики Мордовия об удалении главы Тургеневского городского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Тургеневского городского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава Тургеневского городского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или Главы Республики Мордовия об удалении главы Тургеневского городского поселения в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении главы Тургеневского городского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Тургеневского городского поселения.

9. Решение Совета депутатов Тургеневского городского поселения об удалении главы Тургеневского городского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов.

10. В случае, если глава Тургеневского городского поселения присутствует на заседании Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов, уполномоченного на это Советом депутатов Тургеневского городского поселения.

11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы Тургеневского городского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или Главы Республики Мордовия и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов Тургеневского городского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава Тургеневского городского поселения не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Совета депутатов об удалении главы тургеневского городского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Тургеневского городского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Совета депутатов.

14. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или Главы Республики Мордовия об удалении главы Тургеневского городского поселения в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы Тургеневского городского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

12) в статье 30:

а) дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1 Глава администрации Тургеневского городского поселения, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов Тургеневского городского поселения;

2) представляет Совету депутатов Тургеневского городского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Тургеневского городского поселения;

3) обеспечивает осуществление администрацией Тургеневского городского поселения полномочия по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочии, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.»

б) пункт 13 части 8 изложить в следующей:

«13) преобразование Тургеневского городского поселения осуществляемого в соответствии с частями 4,6,7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случай упразднения тургеневского городского поселения».

в) пункт 15 части 8 изложить в следующей редакции:

« 15) увеличение численности избирателей Тургеневского городского поселения более чем на 25 процентов, призшедшего вследствие изменения границ Тургеневского городского поселения;».

              13) статью 31 изложить в следующей редакции:

«1. Ревизионная комиссия образуется Советом депутатов Тургеневского городского поселения в целях контроля за исполнением бюджета Тургеневского городского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Тургеневского городского поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тургеневского городского поселения.

Ревизионная комиссия осуществляет свои полномочия на непостоянной основе и состоит из председателя, заместителя председателя и пяти членов комиссии, которые назначаются на указанные должности и освобождаются от должности Советом депутатов. Ревизионная комиссия подконтрольна о подотчетна Совету депутатов.

Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Тургеневского городского поселения обязаны представлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Порядок организации работы ревизионной комиссии определяется положением о ревизионной комиссии, которое утверждается Советом депутатов.

14) часть 5 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«5. Формирование избирательной комиссии Тургеневского городского поселения осуществляется Советом депутатов Тургеневского городского поселения на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании Республики Мордовия, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов Тургеневского городского поселения, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Тургеневского городского поселения предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия. Формирование избирательной комиссии Тургеневского городского поселения осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", других политических партий и иных общественных объединений.

Совет депутатов Тургеневского городского поселения обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии Тургеневского городского поселения на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании Республики Мордовия;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов Тургеневского городского поселения.

Совет депутатов Тургеневского городского поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии Тургеневского городского поселения на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия.»

15) статью 33 изложить в следующей редакции:

«1.Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Мордовия, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»

16) дополнить статьей 37.1 следующего содержания:

«Статья 37.1. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования:

1) к уровню профессионального образования;

2) к стажу муниципальной или государственной гражданской службы или стажу работы по специальности;

3) к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

3. В число типовых квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной службы) или стажу работы по специальности входят:

1) для замещения высших должностей муниципальной службы наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы на должностях муниципальной службы главной группы должностей не менее 2 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 5 лет;

2) для замещения главных должностей муниципальной службы наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы на должностях муниципальной службы ведущей группы должностей не менее 2 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 5 лет;

3) для замещения ведущих должностей муниципальной службы наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы на должностях муниципальной службы старшей группы должностей не менее 2 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 2 лет;

4) для замещения старших и младших должностей муниципальной службы наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

4. В число типовых квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, входят:

1) для замещения высших и главных должностей муниципальной службы:

знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, указов Главы Республики Мордовия, постановлений Правительства Республики Мордовия - в рамках компетенции органов местного самоуправления, нормативных правовых актов Тургеневского городского поселения, основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка органа местного самоуправления, порядка работы со служебной информацией и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), правил деловой этики и требований служебного поведения, основ делопроизводства;

навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами и органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации и анализа информации, работы со служебными документами и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с гражданами;

2) для замещения ведущих и старших должностей муниципальной службы:

знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, указов Главы Республики Мордовия, постановлений Правительства Республики Мордовия - в рамках компетенции, установленной должностной инструкцией, нормативных правовых актов Тургеневского городского поселения, основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка органа местного самоуправления, порядка работы со служебной информацией и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), правил деловой этики и требований служебного поведения, основ делопроизводства;

навыки эффективного планирования рабочего времени, обеспечения выполнения возложенных задач и поручений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц органов местного самоуправления, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами и органами местного самоуправления, владения необходимой для работы компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым для работы программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, сбора и систематизации информации, работы со служебными документами и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), адаптации к новой ситуации и новым подходам в решении поставленных задач, квалифицированной работы с гражданами;

3) для замещения младших должностей муниципальной службы:

знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, указов Главы Республики Мордовия, постановлений Правительства Республики Мордовия - в рамках компетенции, установленной должностной инструкцией, нормативных правовых актов Тургеневского городского поселения, основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка органа местного самоуправления, порядка работы со служебной информацией и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), правил деловой этики и требований служебного поведения, основ делопроизводства;

навыки эффективного планирования рабочего времени, обеспечения выполнения возложенных задач и поручений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц органов местного самоуправления, владения необходимой для работы компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым для работы программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, сбора и систематизации информации, работы со служебными документами и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), адаптации к новой ситуации и новым подходам в решении поставленных задач, квалифицированной работы с гражданами.

5. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, установленные правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с настоящей статьей, включаются в должностные инструкции муниципальных служащих.

17) дополнить статьей 38.1 следующего содержания:

« Статья 38.1 Ограничения, связанные с муниципальной службой.

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.»

18) статью 39 дополнить частью 4,5 следующего содержания:

4. Муниципальный служащий, замещающий должность Главы местной администрации Тургеневского городского поселения по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность Главы местной администрации Тургеневского городского поселения по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. В случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы администрации Тургеневского городского поселения по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) дополнить статьями 43.1 – 43.5 следующего содержания:

а) «Статья 43.1. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы Тургеневского городского поселения;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы Тургеневского городского поселения на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

7. Гражданин, поступающий на должность Главы администрации Тургеневского городского поселения по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт.

8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий Тургеневского городского поселения.

б) Статья 43.2. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в Тургеневском городском поселении заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением Совета депутатов Тургеневского городского поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в Тургеневском городском поселении и порядок ее формирования устанавливаются Советом депутатов Тургеневского городского поселения.

3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

в) Статья 43.3. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Республики Мордовия.

г) Статья 43.4. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим Тургеневского городского поселения может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

4) применение административного наказания в виде дисквалификации».

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

д) Статья 43.5. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему Тургеневского городского поселения предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего Тургеневского городского поселения состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законами Республики Мордовия может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Мордовия.

5. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом Республики Мордовия.

6. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

7. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами»;

20) в статье 45:

а) часть 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов Тургеневского городского поселения входят:

1) настоящий Устав, правовые акты, принятые на референдуме Тургеневского городского поселения ;

2) решения Совета депутатов Тургеневского городского поселения;

3) постановления и распоряжения Главы Тургеневского городского поселения;

4) постановления и распоряжения администрации Тургеневского городского поселения;

5) приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений администрации Тургеневского городского поселения;

6) постановления и распоряжения ревизионной комиссии Тургеневского городского поселения.»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Глава Тургеневского городского поселения, как лицо, возглавляющее администрацию, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Тургеневского городского поселения, издает постановления администрации Тургеневского городского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тургеневского городского поселения федеральными законами и законами Республики Мордовия, а также распоряжения администрации Тургеневского городского поселения по вопросам организации работы администрации Тургеневского городского поселения.»;

21) пункт 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«Муниципальные правовые акты Тургеневского городского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Тургеневского городского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления Тургеневского городского поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Мордовия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Мордовия)»;

22) в статье 54:

а) абзацы второй и третий части 4 изложить в следующей редакции:

«Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений определяются администрацией Тургеневского городского поселения. Администрация Тургеневского городского поселения утверждает уставы указанных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей.

Администрация Тургеневского городского поселения не реже одного раза в квартал заслушивает отчеты руководителей муниципальных предприятий и учреждений об их деятельности.»;

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Администрация Тургеневского городского поселения ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

23) статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Расходы бюджета Тургеневского городского поселения

1. Расходы бюджета Тургеневского городского поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Тургеневского городского поселения ведут реестры расходных обязательств Тургеневского городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодексом Российской Федерации в порядке установленном администрацией Тургеневского городского поселения.

2. Совет депутатов Тургеневского городского поселения определяет размеры и условия оплаты труда Главы Тургеневского городского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений Тургеневского городского поселения, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Тургеневского городского поселения на решение вопросов местного значения.

3. Органы местного самоуправления Тургеневского городского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом.

Указанное право возникает у органов местного самоуправления Тургеневского городского поселения только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субвенций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Мордовия).»;

24) пункт 5 части 1 статьи 57 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»;

25) статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

1.Тургеневское городское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. От имени Тургеневского городского поселения право осуществления муниципальных внутренних заимствований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации тургеневского городского поселения.

3. От имени Тургеневского городского поселения муниципальные гарантии предоставляются администрацией Тургеневского городского поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов Тургеневского городского поселения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодексом Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.»;

26) в статье 61:

а) в абзаце первом после слов «в соответствии с федеральными законами» дополнить словами «и решениями Совета депутатов Тургеневского городского поселения»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Органы местного самоуправления могут выступать соучередителями межмуниципального печатного средства массовой информации.».

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов

Тургеневского городского поселения

А.П.Филин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 6 от 04.12.2009, Информационный бюллетень № 5 от 22.09.2009

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать