Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2009г.
Номер документа: RU525120002009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Ветлужского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Земское    собрание   Ветлужского   района

Решение от 30 октября 2009 года  № 92

О внесении изменений и дополнений в Устав Ветлужского муниципального района

Утратил силу: решение Земского собрания Ветлужского муниципального района Нижегородской области от 28.04.2014 № 50

Руководствуясь Федеральным законом от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с изменениями и дополнениями), в целях приведения Устава Ветлужского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, Земское собрание Ветлужского района

РЕШИЛО:

внести в Устав Ветлужского муниципального  района Нижегородской области, принятый Земским собранием района 19.08.2005г. (с изменениями на 21.04.2006г., на 27.02.2007г., на 29.02.2008г, 12.12.2008г.), следующие  изменения и дополнения:

1. В статье 6:

1.1. В пункте  2 части 1 слова «и сборов» исключить;

1.2. Пункт 11 части 1 изложить в новой редакции:

«11) организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;

1.3. Пункт 22 изложить в новой редакции:

«22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;»;

1.4. Пункт 3 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Земского собрания Ветлужского района.».

2.  Часть 1 статьи 6.1 дополнить пунктом 7) следующего    содержания:

«7) создание условий для развития туризма.».

3. В пункте 3 части 2 статьи  10 слова «главы местного самоуправления района» заменить словами «главы местной администрации».

4. В части 1 статьи 11 слова «и главы местного самоуправления муниципального района» исключить.

5. Часть 5 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.».

6.  В статье 14:

6.1. Пункт 1 части 3 статьи 14 изложить в новой редакции:

«1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»;

6.2. Часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется  нормативными правовыми актами Земского собрания.».

7. В части 2 статьи 15: 7) создание условий для развития туризма

7.1. В абзацах первом и втором слова «главы муниципального района» заменить словами «главы  местного самоуправления» в обоих случаях;

7.2. В абзаце втором слова «главой муниципального района» заменить словами «главой  местного самоуправления».

8. В пункте 6 части 1 статьи 21 слова «члена Земского собрания,» исключить.

9. В статье 22:

9.1. Часть 1 после слов «глава местного самоуправления района» дополнить словами «, глава местной администрации». 

9.2. В части 2 слова «федеральным законом  от 12.10.96 года №7_ФЗ «О некоммерческих организациях»» заменить словами «Гражданским кодексом Российской Федерации».

10. В статье 24:

10.1. В пункте 3  слова «и сборов» исключить.

10.2. В пункте 16 слова «местного самоуправления» заменить словами «администрации».

10.3. Дополнить пунктом 22_1) следующего содержания:

«22_1) принятие решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;»;

10.4. Дополнить абзацем следующего содержания:

              «Земское собрание  заслушивает ежегодные  отчеты  главы местного самоуправления  муниципального  образования,  главы местной  администрации  о  результатах  их  деятельности,  деятельности    местной администрации и иных подведомственных главе  местного самоуправления органов  местного  самоуправления,  в  том  числе  о  решении   вопросов, поставленных Земским собранием.».

11. В статье 25:

11.1. Пункт 4  части 1  изложить в следующей редакции:

«4)  увеличения  численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие  изменения границ муниципального района.».

              11.2. Часть 2 после слов «его депутатов» дополнить словами «главы местного самоуправления».

              12. Статью 26 изложить в новой редакции:

«1. Полномочия председателя Земского собрания исполняет глава местного самоуправления, избираемый Земским собранием из своего состава.

  2. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления и порядок его избрания регулируется Регламентом Земского собрания.».

  13.Статью 27 исключить.

  14. Часть  2 статьи  28 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок избрания заместителя председателя Земского собрания  регулируется Регламентом Земского собрания.».

15.  Статью 29 изложить  в  новой редакции:

«1. Основной формой работы Земского собрания  являются его заседания.

2. Заседания Земского собрания  проводятся не реже одного раза в три месяца.

3. Первое заседание вновь избранного Земского собрания проводится не позднее, чем на двадцатый день после избрания.  Созывает и готовит его председатель Земского собрания предыдущего созыва, а в его отсутствие – заместитель председателя Земского собрания  предыдущего созыва. Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Земского собрания  старейший по возрасту депутат.

4. Порядок проведения  заседаний Земского собрания, разработки и принятия правовых актов, рассмотрения других вопросов, связанных с организацией работы Земского собрания, определяется Регламентом, принимаемым Земским собранием.

5. Заседание Земского собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа  депутатов.».

16. В статье  31:

16.1. Пункт 5 статьи изложить в следующей редакции:

«5. Депутат Земского собрания не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.»;

16.2. Дополнить пунктом 6.1. следующего содержания:

«6.1. Депутаты, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

   17. Статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33.  Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов Земского собрания и одновременно исполняет полномочия председателя Земского собрания.

3. Глава местного самоуправления работать как на постоянной, так и на непостоянной основе.

4. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания.

5. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.

              6. Глава    местного самоуправления     представляет Земскому собранию ежегодные  отчеты   о результатах своей деятельности  и  иных  подведомственных  ему  органов   местного самоуправления,  в  том  числе   о   решении   вопросов,     поставленных Земским собранием.

7. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

8. Глава местного самоуправления не может  депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

              9. Порядок привлечения главы местного самоуправления к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.».

18. Статью 34 изложить в новой редакции:

«Статья 34.  Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, акты, принятые Земским  собранием, носящие нормативный характер;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;

              5) обеспечивает  осуществление  органами  местного   самоуправления полномочий  по  решению  вопросов   местного   значения   и   отдельных государственных полномочий, переданных органам  местного   самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

              6) ежегодно  отчитывается перед Земским собранием о  результатах его  деятельности  и иных подведомственных главе  местного самоуправления органов  местного  самоуправления,  в  том  числе  о  решении   вопросов, поставленных Земским собранием;

7) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;

8) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

9) ведет заседания Земского собрания;

10) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;

11) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;

13) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;

14) организует в Земском собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

15) в соответствии с трудовым законодательством пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

16) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

17) открывает и закрывает расчетные счета Земского собрания в банках;

18) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;

19)  заключает контракт с главой администрации района;

20) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

21) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.

В случае временного отсутствия главы местного самоуправления исполнение его обязанностей осуществляется заместителем председателя Земского собрания.».

19.  Статье 35:

19.1. В наименование, в  абзаце первом, пункте 10 слова «главы муниципального района» заменить словами «главы местного самоуправления»;  

19.2.  В части  11 слова «или объединения  поселения с городским округом»  исключить.

19.3.  дополнить пунктом 12) следующего содержания:

«12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих  принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. №131-ФЗ.»;

19.4. Дополнить пунктом 13) следующего содержания:

«13) досрочного прекращения полномочий Земского собрания;»;

19.5. Дополнить пунктом 14) следующего содержания:

«14)  удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».».

19.6. Абзац второй изложить в следующей редакции:

« В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления  осуществляет заместитель председателя Земского собрания.».

20. Статью 36 изложить в следующей редакции:

Статья 36. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. К гарантиям осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

3) реализация права депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на обращение;

5) реализация права депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на получение информации;

6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления;

8) реализация права на депутатский запрос;

9) медицинское страхование и социальное страхование депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

10) право на дополнительное профессиональное образование депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

11) возмещение расходов депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

12) оплата труда депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

13) гарантии прав депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления при прекращении его полномочий;

14) пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности;

15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

16) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

17) иные гарантии, предусмотренные настоящим Уставом.

2. К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1-6, 8, 11 и 17 части 1 настоящей статьи.

3. К гарантиям осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1-5, 11 и 17 части 1 настоящей статьи.».

21. В статье 37:

21.1. В абзаце втором части 2 слова «глава местного самоуправления-» исключить.

21.2. В части 3 слова «главы муниципального района -» исключить.

21.3. Части 5 и 6 исключить.

   22.В статье 38:

22.1. В части 1 слова «постановлениями и распоряжениями главы  администрации района» заменить словами  «постановлениями и распоряжениями администрации района».

              22.2.  Дополнить пунктом 1_1 следующего содержания:

   «11_1. Администрация является органом муниципального контроля.».

22.3. Абзац 2 пункта 6) части 1 статьи 38  изложить в следующей редакции:

«- организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях федерального, регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;».

23. Дополнить статьями 38_1, 38_2, 28_3 следующего содержания:

«Статья 38_1. Глава администрации района

1. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на пять лет.

2. Условия контракта для главы администрации района утверждается Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Условия контракта для главы администрации района в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, утверждаются законами Нижегородской области.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Земским собранием в соответствии с федеральным законом и принимаемые в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Лицо назначается на должность главы администрации района Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Дополнительным требованием предъявляемыми к кандидату на должность главы администрации района являются:

- высшее образование;

- стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.

5. Контракт с главой администрации района заключается главой местного самоуправления.

Статья 38_2. Полномочия главы администрации района

   1. Глава администрации района:

1)  подконтролен и подотчетен Земскому собранию;

              2) представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации,  в  том   числе   о   решении   вопросов,     поставленных Земским собранием;

                   3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий   по решению  вопросов  местного  значения   и   отдельных     государственных полномочий,  переданных  органам  местного  самоуправления   федеральными законами и законами Нижегородской области.

              4) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района и отчет об его исполнении;

5) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района;

6) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации района, руководителей отраслевых органов администрации, а также структурных подразделений администрации, иных работников администрации района;

8) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам и иным работникам;

9) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;

10) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;

11) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

12) распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом муниципального района и бюджетным законодательством Российской Федерации;

13) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.

Статья 38_3. Досрочное прекращение полномочий главы администрации района

1. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения района;

12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Земского собрания или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Нижегородской области.».

24. В статье 41:

24.1.  В пункте 10) части 4_1 слова  «муниципального района» заменить словами «местного самоуправления»; 

24.2.  Часть 6  изложить в новой редакции:

«6. С лицами, замещающими высшие должности муниципальной службы (5 группа), заключается срочный трудовой договор (контракт)  на срок полномочий главы местной администрации.».

24.3. Часть 7 изложить в новой редакции:

«7. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.».

25.  В статье 42:

25.1. Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:

1) устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Земского собрания района;

3) правовые акты главы местного самоуправления, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.»;

25.2. В части 2.1. слова «(сходе граждан)» в обоих случая исключить;

25.3. Части 3 и 4 статьи 42 изложить в следующей редакции:

              «3. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы местного самоуправления в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания.              

              Решения Земского собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания, если иное не установлено Федеральным законом от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

              Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Земского собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

4. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Земского собрания, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.».

26. В статье 43:

26.1. Часть 2 после слов «муниципального  образования,» дополнить словами «главы местной администрации,».

26.2.  В части 4 статьи 43 слова «, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом,» исключить. 

27. В статье 44 слова («сходе граждан») исключить в обоих случаях.

28. В статье 45:

28.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Земского собрания, главой местного самоуправления, главой местной администрации, инициативными группами граждан, прокуратурой, а также иными субъектами правотворческой инициативы.»;

28.2. Часть 2 исключить;

28.3.  Часть 4 изложить в новой редакции:

«4. Нормативные правовые акты Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.».

28.4. Абзац первый части 5 изложить в следующей редакции:

«5.Устав муниципального района, решение Земского собрания о внесении изменений в устав муниципального района, решение Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку, решения Земского собрания, предусмотренные статьей 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.».

28.5. Часть  8 исключить.

29. В  статье  46:

29.1. Часть 2 после слова «опубликования» дополнить словом «(обнародования)»;

29.2. Часть 3 после слов «правовых актов» дополнить словами «на официальном сайте администрации района  в сети Интернет,».

30. Статью 47 изложить в новой редакции:

«Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области), признаны недействующими судом.».

31. В статье 49

31.1. Абзац второй пункта  1 изложить в следующей редакции:

«- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

31.2. Абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

«автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»;

31.3. Часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.».

32. Статью 50 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

33. Статью 52 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимается   учредителем.».

34. В части 9 статьи 53 слово «отдел» заменить словом «управление».

35. Часть 2 статьи 54 изложить в новой редакции:

«2. К собственным доходам бюджета муниципального района относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов;

3) доходы от региональных налогов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.».

36. В статье 55:

36.1. В части 1 слова «в формах, предусмотренных»  заменить словами «в соответствии с».

36.2. В предложении первом абзаца первого  части 4 слова «главы местного самоуправления района» заменить словами «местной администрации». 

36.3. В предложении втором абзаца первого части 4 слова «главы   местного самоуправления района» заменить словами «местной администрации».

36.4. В абзаце втором части 4 слова «главы местного самоуправления района» заменить словами «местной администрации».

37. Статью 60 изложить в новой редакции:

«Статья 60.  Муниципальные заимствования

Муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим уставом.».

38. Часть 2 статьи 61 после слова «Федерации» дополнить словами «федеральным органом исполнительной власти».

39. В части 1 статьи 62 слова «местного самоуправления»  заменить словами «местной администрации».

40.Статью 66 изложить в новой редакции:

«Статья 66. Ответственность главы местного самоуправления и главы местной администрации перед государством

Губернатор Нижегородской области издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления или главы местной администрации в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Нижегородской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Нижегородской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.»

41. Дополнить статьей 66_1 следующего содержания:

              "Статья 66_1. Удаление главы местного самоуправления в отставку

              1. Земское собрание  в соответствии с Федеральным  законом «Об общих принципах организации местного самоуправления  в РФ»  от 6.10.03г. № 131-ФЗ вправе  удалить  главу   местного самоуправления в отставку по инициативе депутатов Земского собрания или по инициативе Губернатора Нижегородской области.

              2. Основаниями для  удаления  главы  местного самоуправления в отставку являются:

              1) решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления  в РФ»  от 6.10.03г. №131 -ФЗ;

              2) неисполнение в течение трех  и  более  месяцев    обязанностей по решению   вопросов   местного   значения,   осуществлению     полномочий, предусмотренных    Федеральным  законом «Об общих принципах организации местного самоуправления  в РФ»  от 6.10.03г. №131-ФЗ ,  иными     федеральными законами, настоящим Уставом, и  (или)  обязанностей   по обеспечению осуществления  органами  местного  самоуправления   отдельных государственных полномочий, переданных органам  местного   самоуправления

федеральными законами и законами Нижегородской области;

              3) неудовлетворительная оценка  деятельности  главы   местного самоуправления  Земским собранием  по результатам  его  ежегодного  отчета  перед  Земским собранием, данная два раза подряд.

              3. Инициатива  депутатов  Земского собрания об удалении главы  местного самоуправления  в   отставку, выдвинутая не  менее  чем  одной  третью  от  установленной   численности депутатов   Земского собрания, оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское собрание.  Указанное  обращение  вносится     вместе с проектом решения Земского собрания  об удалении главы местного самоуправления в отставку. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления и Губернатор Нижегородской области уведомляются не позднее дня, следующего  за  днем  внесения  указанного    обращения в Земское собрание.

              4.  Рассмотрение  инициативы  депутатов Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку  осуществляется  с  учетом  мнения  Губернатора Нижегородской области.

              5.  В  случае,  если   при   рассмотрении   инициативы   депутатов Земского собрания   об  удалении   главы местного самоуправления  в  отставку  предполагается     рассмотрение вопросов,  касающихся  обеспечения  осуществления   органами     местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных   органам местного  самоуправления  федеральными  законами  и  законами   Нижегородской области, и  (или)  решений,  действий  (бездействия)   главы местного самоуправления,   повлекших   (повлекшего)      наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления  в РФ»  от 6.10.03г. №131-ФЗ, решение об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть принято только при согласии  Губернатора Нижегородской области.

              6.  Инициатива Губернатора Нижегородской области об удалении  главы   местного самоуправления в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится   в Земское собрание  вместе  с   проектом соответствующего  решения   Земского собрания.  О  выдвижении  данной  инициативы  глава     местного самоуправления  уведомляется не позднее дня,  следующего  за  днем   внесения указанного обращения в Земское собрание.

              7.  Рассмотрение  инициативы  депутатов  Земского собрания или  Губернатора Нижегородской области об удалении   главы местного самоуправления в  отставку  осуществляется Земским собранием в  течение  одного  месяца    со дня внесения соответствующего обращения.

              8. Решение Земского собрания об удалении главы местного самоуправления  в отставку считается принятым, если за  него  проголосовало  не  менее  двух  третей  от   установленной численности   депутатов Земского собрания.

              9.  При  рассмотрении   и   принятии   Земским собранием решения  об  удалении  главы   местного самоуправления  в отставку должны быть обеспечены:

              1)  заблаговременное  получение  им  уведомления  о  дате    и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Земского собрания или Губернатора Нижегородской области с проектом решения Земского собрания об удалении его в отставку;

              2) предоставление ему возможности дать депутатам Земского собрания  объяснения  по  поводу   обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

              10. В случае, если глава местного самоуправления не согласен с решением Земского собрания об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

              11. Решение Земского собрания об удалении  главы  местного самоуправления в   отставку   подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава местного  самоуправления  в письменном виде изложил свое особое мнение по  вопросу  удаления    его в отставку, оно  подлежит  опубликованию  (обнародованию)    одновременно с указанным решением Земского собрания.

              12. В случае, если инициатива  депутатов Земского собрания или Губернатора Нижегородской области об удалении   главы местного самоуправления  в отставку отклонена Земским собранием,  вопрос  об  удалении  главы   местного самоуправления в отставку может  быть  вынесен  на  повторное   рассмотрение Земского собрания не ранее  чем   через два  месяца  со  дня  проведения  заседания  Земского собрания, на котором рассматривался указанный вопрос.".

42. Последний абзац части 2 статьи 68 изложить в следующей редакции:

«- за  выделением бюджетных кредитов, предоставляемых бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу  (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.».

             

              Настоящие изменения изменения вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования.

              Изменения, касающиеся изменения структуры органов местного самоуправления Ветлужского муниципального района и их полномочий, встурают в силу по истечении срока полномочий Земского собрания Ветлужского района Нижегородской области, принявшего настоящее решение.

Председатель Земского собрания             

Н.Н.Вихарев

Глава местного самоуправления

Н.И. Вильдяскин

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать