Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2015г.
Номер документа: RU145060002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Улусный (районный) Совет депутатов муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ №07

О внесении изменений и дополнений в Устав

муниципального района «Сунтарский улус (район)»

Республики Саха (Якутия)

На основании Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 22.10.2013г. №284-ФЗ; от 25.11.2013г. №317-ФЗ; от 02.11.2013г. №294-ФЗ; от 28.12.2013г. №396-ФЗ; от 28.12.2013г. №416-ФЗ; от 28.12.2013г. №443-ФЗ; от 23.06.2014г. №165-ФЗ; от 27.05.2014г. №136-ФЗ; от 23.06.2014г. №171-ФЗ; от 04.10.2014г. №290-ФЗ; от 14.10.2014г. №307-ФЗ; от 22.10.2014г. №315-ФЗ; от 22.12.2014г. №447-ФЗ; от 31.12.2014 №499-ФЗ), руководствуясь Уставом муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия), Улусный (районный) Совет

Решил:

Внести в Устав муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия), принятого на XXXVIII (очередной) сессии Улусного (районного) Совета депутатов МР «Сунтарский улус (район)» РС (Я) 15 июня 2012 года, следующие изменения и дополнения:

1.1. В части 1 статьи 5 «Вопросы местного значения муниципального района»:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;»;

б) добавить пункт 6.1. следующего содержания:

«6.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;»;

в) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;».

г)  в пункте 14 слова «в том числе путем выкупа» исключить;

д) добавить пункт 21.1. части 1 статьи 5 следующего содержания:

«21.1.) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия

(памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;»;

е)   пункт 32 считать утратившим силу;

ж) пункт 33 считать утратившим силу;

з) добавить пункт 36 следующего содержания:

«36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;»;

и)  добавить пункт 37 следующего содержания:

«37) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.».

1.2. Пункт 3 части 1 статьи 6 «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» изложить в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;»

1.3. Часть 1 статьи 6.2 «Муниципальный контроль» изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия).».

1.4.  В статье 9 «Местный референдум» слова «может проводиться» заменить словом «проводится»;

1.5.  Статью 14 «Территориальное общественное самоуправление» изложить в следующей редакции:

«1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.».

1.6. Пункт 3 части 3 статьи 15 «Публичные слушания» после слов «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий», дополнить словами «за исключением случаев предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации».

1.7. В части 1 статьи 16.1 «Сход граждан»:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан».

1.8. Статью 31 «Досрочное прекращение полномочий главы улуса (района)» дополнить абзацам 3  следующего содержания:

     «В случае, если избранный на муниципальных выборах глава улуса (района), полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Улусного (районного) Совета депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы улуса (района) не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

1.9. Статью 32 «Улусная (районная) администрация» дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

1.10. В части 2 статьи 44 «Вступление в силу муниципальных правовых актов» слова «муниципальные правовые акты» заменить словами «муниципальные нормативные правовые акты»;

1.11. В статье 45 добавить абзац 2 следующего  содержания:

«Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.»;

1.12. Статью 53 «Местный бюджет» изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

2. Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет улусная (районная) администрация.

3. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливается улусной (районной) администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами улусного (районного) Совета депутатов.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном улусной (районной) администрацией муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Улусного (районного) Совета депутатов.

Глава улуса (района) вносит проект нормативного правового акта о бюджете с заключением улусной (районной) администрации на очередной финансовый год на рассмотрение улусного (районного) Совета депутатов.

4. Бюджет муниципального образования утверждается в форме решения улусного (районного) Совета депутатов. В качестве составной части бюджета муниципального образования могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов муниципального района, не являющихся поселением.

5. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

8. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

1.13. Статью 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета»

1.14. В статье 65.1 «Удаление главы улуса (района) в отставку»:

а)  в части 2 добавить пункт 5 следующего содержания:

«5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов»;

б) дополнить частью 13 следующего содержания:

«13. Глава улуса (района), в отношении которого Улусным (районным) Советом депутатов принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.».

1.15. Статью 69 «Порядок вступления в действие Устава муниципального образования» изложить в следующей редакции:

«Статья 69. Порядок вступления в действие Устава муниципального образования

1. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений, для которых частью 3 настоящей статьи установлены иные сроки и порядок вступления в силу.

3. Пункт 9 части 1 статьи 5 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции, в соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 83 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ.

4. Пункт 21.1 части 1 статьи 5 вступает в силу с 1 января 2016 года.

5. С момента официального опубликования (обнародования) настоящего Устава после государственной регистрации признать утратившим силу устав муниципального образования, принятый улусным (районным) Советом депутатов от 08.05.2008 №02.».

1. Направить данное решение для регистрации в Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).

2. Настоящее решение вступает в силу после официального обнародования (опубликования) после его государственной регистрации.

3.Направить данное решение после его государственной регистрации и официального опубликования в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия) для внесения в регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя постоянной комиссии по мандату, соблюдения законности и общественного порядка  (Очосов Ю. Д.).

    Председатель Улусного                                             Глава  МР

    (районного) Совета                                                    «Сунтарский улус (район)»                                

            _________________ М. Максимов                        ________________ А.Григорьев  

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сунтаар сонуннара" № б/н от 15.12.2015 на официальном сайте МР:"Сунтарский улус (района)", специально оформленный стенд в местной администрации от 28.09.2015
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать