Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2009г.
Номер документа: RU355230002009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Муниципальное собрание Харовского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ХАРОВСКОГО

                                                                                                                         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30.11.2009 № 81

О внесении изменений в Устав Харовского муниципального района Вологодской области

              В соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в   Российской   Федерации», 62 Устава Харовского муниципального района,

Муниципальное Собрание РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Харовского муниципального района Вологодской области (редакция, принятая решением Комитета районного самоуправления от 27.07.2005 года № 40) следующие изменения:

Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Границы Харовского муниципального района и состав его территории

           1. Границы Харовского муниципального района установлены законом Вологодской области.
           2. В состав Харовского муниципального района входят муниципальные образования:
городское поселение - город Харовск;
сельские поселения – Азлецкое, Ильинское, Кубенское, Кумзерское, Михайловское, Разинское, Семигороднее, Слободское, Харовское, Шапшинское.
           3. Изменение границ Харовского муниципального района, преобразование Харовского муниципального района осуществляется законом Вологодской области в соответствии с федеральным законодательством с учетом мнения населения Харовского муниципального района.

Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Харовского муниципального района вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Харовского муниципального района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Муниципальным Собранием Харовского муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Муниципального Собрания Харовского муниципального района и главы Харовского муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

Для реализации инициативы проведения референдума гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, образовывают инициативную группу по проведению референдума.

5. Инициативная группа по проведению референдума обращается избирательную комиссию Харовского муниципального района с ходатайством о регистрации группы. Для регистрации инициативной группы  избирательной комиссией Харовского муниципального района представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума Харовского муниципального района. В ходатайстве указываются: формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум; фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми ее членами.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

Избирательная комиссия в течении 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, закона области, устава Харовского района – о направлении их в Муниципальное Собрание Харовского муниципального района;

- в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

Муниципальное Собрание Харовского муниципального района в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления документов, обязано проверить соответствие вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства, закона области «О местном референдуме в Вологодской области». При соответствии вопроса (вопросов) требованиям закона Муниципальное Собрание Харовского муниципального района выносит решение и в 2-дневный срок направляет его главе Харовского муниципального района для подписания. Глава Харовского муниципального района в срок не позднее 3 дней с момента поступления к нему решения направляет его в избирательную комиссию Харовского муниципального района, которая регистрирует инициативную группу, выдает ей регистрационное свидетельство и сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до дня официального опубликования результатов референдума либо до дня принятия решения об отказе в проведении референдума.

Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение срока, определенного Законом области.

После завершения сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает количество собранных подписей. По результатам подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией Харовского муниципального района, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в избирательную комиссию Харовского муниципального района не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

  Избирательная комиссия Харовского муниципального района, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям федерального закона, закона области, устава Харовского района, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Муниципальное Собрание Харовского муниципального района. Копия постановления избирательной комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.

В случае отказа в проведении референдума избирательная комиссия Харовского муниципального района, в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение  двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.

6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Муниципальным Собранием Харовского муниципального района и главой Харовского муниципального района, оформляется правовыми актами  Муниципального Собрания Харовского муниципального района и администрации Харовского муниципального района.

7. Муниципальное Собрание Харовского муниципального района назначает референдум в течение 30 дней со дня поступления в Муниципальное Собрание Харовского муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум. В целях совмещения проведения референдума с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме дата проведения голосования на референдуме не позднее чем за 25 дней до дня его проведения может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) решением Муниципального Собрания Харовского муниципального района.

8. Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

9. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Харовского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Харовского муниципального района.

10. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Харовского муниципального района обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии с полномочиями, определенными действующим законодательством и настоящим Уставом.

11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.».

«Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Муниципального Собрания  Харовского муниципального района, выборных должностных лиц местного самоуправления Харовского муниципального района осуществляются на основе всеобщего равного  и прямого избирательного права при тайном голосовании, в порядке и сроки установленные действующим законодательством.

        2. Муниципальные выборы назначаются Муниципальным  Собранием Харовского муниципального района. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. При проведении муниципальных выборов в Харовском муниципальном районе применяется мажоритарная избирательная система с одним и (или) много мандатным избирательным округом.».

Статью 10 изложить в следующей редакции:

              «Статья 10. Голосование по отзыву депутата Муниципального Собрания Харовского муниципального района, главы Харовского муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Муниципального Собрания Харовского муниципального района, главы Харовского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения  местного референдума.

2. Основаниями для отзыва  главы Харовского муниципального района и депутатов Муниципального Собрания Харовского муниципального района являются нарушения законодательства Российской Федерации, Вологодской области, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов Харовского муниципального района.

Основанием для отзыва главы Харовского муниципального района, в том числе,  является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления.

Указанные нарушения должны быть выражены в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействиях) указанных лиц и подтверждены в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Инициатива отзыва депутата Муниципального Собрания Харовского муниципального района, главы Харовского муниципального района, сбор подписей в поддержку инициативы по их отзыву реализуются в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Депутат Муниципального Собрания Харовского муниципального района, глава Харовского муниципального района не менее чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группой по проведению голосования по отзыву, а также собрания инициативной агитационной группы при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву в помещениях, находящихся в государственной, муниципальной собственности и предоставляемых инициативной группе, должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата Муниципального Собрания Харовского муниципального района, главы Харовского муниципального района члены инициативной группы обязаны не позднее чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме вышеуказанных лиц о выдвижении инициативы их отзыва.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию района помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения.

При поступлении из  избирательной комиссии района документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям закона и настоящего Устава Муниципальное Собрание Харовского муниципального района проверяет имеющиеся материалы с обязательным участием лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Муниципального Собрания Харовского муниципального района не позднее 20 дней с даты поступления документов.

4. Депутат Муниципального Собрания Харовского муниципального района, глава Харовского муниципального района имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5..

Депутат Муниципального Собрания района, глава Харовского района считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе,  муниципальном образовании.

6. Отзыв по указанным основаниям не освобождает депутата Муниципального Собрания Харовского муниципального района, главу Харовского муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания Харовского муниципального района, главы Харовского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Глава Харовского муниципального района, а в случае отзыва главы Харовского муниципального района - председатель Муниципального Собрания Харовского муниципального района обязаны в пятидневный срок обеспечить официальное опубликование вышеназванных итоговых решений.».

       Статью 20 изложить в следующей редакции:

      «Статья 20. Муниципальное Собрание Харовского района – представительный орган района

1. Муниципальное Собрание района является представительным органом Харовского муниципального района.

2. Муниципальное Собрание района состоит из 18 депутатов, избираемых на 4 года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Муниципального Собрания района составляет 4 года и исчисляется со дня начала его работы.

3. Депутатом Муниципального Собрания района может быть избран гражданин Российской Федерации, имеющий право участвовать в выборах и достигший на день голосования возраста 18 лет.

4. Организацию деятельности Муниципального Собрания района осуществляет председатель, избираемый Муниципальным  Собранием района из своего состава.

5. Муниципальное Собрание района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Харовского муниципального района, решение об удалении Главы Харовского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания Харовского муниципального района».

6. Муниципальное Собрание района принимает Регламент Собрания, регулирующий вопросы его организации и деятельности, а также порядок принятия решений Собрания.

  7. Муниципальное Собрание района заслушивает ежегодные отчеты главы Харовского района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе Харовского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием района.

8. Расходы на обеспечение деятельности Муниципального Собрания района предусматриваются в бюджете Харовского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения Муниципальным Собранием района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета района, направляемых на обеспечение деятельности Муниципального Собрания района и депутатов.

9. Муниципальное Собрание района обладает правами юридического лица.».

Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Полномочия Муниципального Собрания района

1. В исключительной компетенции Муниципального Собрания района находятся:

1) принятие Устава Харовского муниципального района, внесение изменений и дополнений в Устав Харовского муниципального района;

2) утверждение бюджета Харовского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Харовского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом находящимся муниципальной собственности Харовского муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, если иное не установлено действующим законодательством;

7) определение порядка участия  муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Харовского муниципального района в отставку.

2. К полномочиям Муниципального Собрания района относятся:

1) принятие решений о выборах в органы местного самоуправления района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

2) утверждение структуры администрации Харовского муниципального района по представлению главы Харовского муниципального района;

3) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности на территории Харовского муниципального района;

4) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Муниципального Собрания района об изменении границ Харовского муниципального района, преобразовании Харовского муниципального района;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законом;

6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Харовского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти;

7) принятие решений по установлению отличных от федеральных оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита;

8) утверждение положений о трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с законом области;

9) предоставление субсидий, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, в случаях, предусмотренных решением Муниципального Собрания района о бюджете района на очередной финансовый год;

10) получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Харовского района;

11) получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении и вынесение оценки их деятельности;

12) утверждение и опубликование схемы избирательных округов, включая ее графическое изображение;

13) перенос даты голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

14) определение порядка прямого участия органов местного самоуправления Харовского муниципального района в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем  размещения средств бюджета Харовского района для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

15) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.

16) определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Муниципальное Собрание района заслушивает ежегодные отчеты Главы Харовского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации Харовского муниципального района и иных подведомственных Главе Харовского муниципального района органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием района.

4. Муниципальное Собрание района как представительный орган Харовского муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов.».

  Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Собрания района

             

1. Порядок и основания прекращения полномочий Муниципального Собрания района определяются федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Уставом.

2. Полномочия Муниципального Собрания района могут быть прекращены:

1) в случае принятия Муниципальным Собранием района решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального Собрания района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Харовского муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей Харовского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Харовского муниципального района;

5) роспуска Муниципального Собрания района в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

6) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

7) по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами.

  3. Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Муниципального Собрания района при условии, что проект решения внесен на рассмотрение заседания Муниципального Собрания района инициативной группой численностью не менее одной трети депутатов.

Решение о самороспуске принимается не позднее одного месяца со дня поступления проекта решения в Муниципальное Собрание района. Одновременно с принятием решения о самороспуске Муниципальное Собрание района обязано назначить дату проведения новых выборов.

Процедура подготовки и рассмотрения проекта решения о самороспуске и порядок его принятия устанавливаются Регламентом Муниципального Собрания района.

4. В случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального Собрания района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий, полномочия Муниципального Собрания района прекращаются со дня вступления в силу решения суда.

5. В случаях, указанных в пунктах 4, 5 настоящей статьи, полномочия Муниципального Собрания района прекращаются со дня вступления в силу закона Вологодской области.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания района досрочные выборы в Муниципальное Собрание района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Статус депутата Муниципального Собрания района

1. Депутату Муниципального Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты Муниципального Собрания района избираются на 4 года.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Муниципального Собрания района нового созыва.

3. Депутаты Муниципального Собрания района осуществляют свои полномочия на непостоянной (не освобожденной) основе.

4. Депутаты Муниципального Собрания района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутаты Муниципального Собрания района не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района в соответствии с федеральным законодательством.

7.  Депутату Муниципального Собрания гарантируются:

-  обязательное рассмотрение внесенного им предложения;

- внеочередной прием по вопросам осуществления депутатской деятельности руководителями предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Харовского муниципального района;

- получение необходимой информации для осуществления депутатских полномочий;

- компенсация материальных затрат, связанных с осуществлением депутатских полномочий, в порядке, установленном решением Муниципального Собрания.

8. Гарантии неприкосновенности депутатов устанавливаются федеральным законом.».

Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Муниципального Собрания района

1. Полномочия депутата Муниципального Собрания прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

2. Полномочия депутата Муниципального Собрания считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, - со дня смерти;

2) по основаниям, указанным в пунктах 3, 4 и 5 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

3) по основаниям, указанным в пунктах 6, 7, 8 и 10 части 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий депутата Муниципального Собрания;

4) по основанию, указанному в пункте 9 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления, в силу соответствующего закона области, постановления Муниципального Собрания, решения суда;

5) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, - со дня удовлетворения Муниципальным Собранием заявления депутата об отставке или по истечении одного месяца со дня подачи депутатом в Муниципальное Собрание указанного заявления, если решение по нему не было принято или если Муниципальное Собрание не приняло отставку депутата.

Депутат вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Муниципальное Собрание. Заявление может быть подано без указания причин отставки. Муниципальное Собрание должно рассмотреть поданное депутатом заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления в Муниципальное Собрание. В случае непринятия Муниципальным Собранием в указанный срок решения по заявлению депутата или непринятия Муниципальным Собранием отставки депутата, депутат вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявление об отставке в Муниципальное Собрание, письменно уведомив об этом Муниципальное Собрание.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания подлежит обязательному официальному опубликованию.

4. При досрочном прекращении полномочий депутата дополнительные выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством.».

Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Глава Харовского муниципального района

             

1. Глава Харовского муниципального района Вологодской области является высшим должностным лицом Харовского района и возглавляет  администрацию Харовского муниципального района.

2. Глава Харовского района избирается на муниципальных выборах Харовского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

    Срок полномочий Главы Харовского района составляет 4 года.

3. Не позднее 10 дней после официального опубликования результатов выборов осуществляется процедура вступления в должность Главы Харовского муниципального района, предусмотренная настоящим Уставом.

Днем вступления в должность Главы Харовского муниципального района является день принесения им присяги, в этот же день принимается распоряжение  администрации  района о вступлении его в должность главы администрации. 

Глава Харовского района приносит населению района следующую присягу:

«Вступая в должность главы Харовского муниципального района Вологодской области, клянусь добросовестно исполнять обязанности главы Харовского муниципального района и главы администрации Харовского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы населения района, соблюдать Конституцию, законы Российской Федерации, Устав и законы Вологодской области, Устав Харовского муниципального района Вологодской области».

Полномочия главы Харовского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

4. Глава Харовского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава Харовского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района, издает постановления администрации Харовского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий, а также распоряжения администрации Харовского муниципального района по вопросам организации работы администрации Харовского муниципального района.

6. Постановления и распоряжения администрации Харовского муниципального района, изданные главой Харовского района, в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на территории Харовского муниципального района.

7. Глава Харовского района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава района обязан соблюдать иные ограничения, предусмотренные федеральным законодательством.

8. Главе Харовского района устанавливаются:

- ежегодно выплачиваемое к основному отпуску пособие на оздоровление в размере месячного денежного содержания;

                    - в случае неизбрания населением главы района на последующий срок лицу, замещавшему должность главы Харовского района, выплачивается в течение 1 года с даты прекращения полномочий главы Харовского района ежемесячное денежное содержание в размере месячного денежного содержания действующего главы района до устройства на новое место работы (службы);

- в случае досрочного прекращения полномочий главы района лицу, замещавшему должность главы Харовского района, либо семье вышеназванного лица выплачивается единовременная денежная выплата в размере полугодового денежного содержания главы района.

Финансирование дополнительных  выплат, предоставляемых главе Харовского района, осуществляется за счет бюджета района.

Главе Харовского муниципального района гарантируется доплата к пенсии за счет средств местного бюджета в размере  55% от размера заработной платы на момент прекращения полномочий.    Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии устанавливается  решением Муниципального Собрания района;          

9. Гарантии неприкосновенности главы Харовского района установлены федеральным законодательством.

10. Статус главы Харовского района определяется законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района.

11. Глава Харовского района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению Харовского района и Муниципальному Собранию района.

     Глава Харовского района обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности населению района, в порядке определенном Муниципальным Собранием Харовского района.

    Глава Харовского района представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

  12. Глава Харовского района представляет Муниципальному Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием района.».

Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы Харовского района

Полномочия главы Харовского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения

гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования».

13) В случае досрочного прекращения полномочий главы Харовского муниципального района его полномочия в полном объеме временно исполняет первый заместитель главы администрации Харовского муниципального района.

       В случае временного отсутствия главы Харовского муниципального района (за исключением случаев временного отстранения от должности) его   полномочия как руководителя администрации Харовского района временно исполняет      первый      заместитель      главы      администрации      Харовского     муниципального   района,  а   в  случае  его   отсутствия -  должностное    лицо

администрации района, определяемое Главой Харовского района;

                В  случае  временного   отстранения от   должности  главы    Харовского муниципального  района   его    полномочия как  руководителя администрации временно  исполняет   первый    заместитель главы администрации Харовского района,   а  в   случае   его   отсутствия  -  должностное  лицо   администрации    Харовского   района,  определяемое     Муниципальным Собранием района.».

           Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Структура администрации района

1. Администрация района формируется главой района в соответствии с настоящим Уставом.

2. В структуру администрации района могут входить структурные подразделения администрации района, в том числе отраслевые (функциональные) и территориальные ее органы.

3. Органы администрации района осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых главой района.

4. Глава района, как глава администрации района, имеет первого заместителя и заместителей. Первый заместитель и заместители главы администрации района назначаются и освобождаются от должности главой района.

В случае отсутствия главы района его полномочия как главы администрации района исполняет первый заместитель.

5. Глава района может поручить исполнение отдельных функций, в пределах компетенции главы администрации района, заместителям главы администрации района. Распределение обязанностей между заместителями главы администрации района определяется нормативными правовыми актами главы района.

6. Главой района могут создаваться совещательные органы при администрации района (коллегии, консультативные общественные советы, комиссии и др.).

7. Должностные инструкции для сотрудников администрации района, в том числе сотрудников ее органов, утверждаются руководителями соответствующих органов администрации района.

8. Объем расходов на содержание администрации района, в том числе ее органов, определяется отдельной строкой в бюджете Харовского района.».

Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Полномочия администрации района

1. К полномочиям администрации района относится:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения района в соответствии с федеральными законами и решениями Муниципального Собрания, постановлениями и распоряжениями главы района, в том числе:

- разработка проекта местного бюджета;

- исполнение местного бюджета;

- управление муниципальной собственностью;

- разработка концепций, планов и программ развития района;

- организация мероприятий по реализации концепций, планов и программ развития района;

- контроль за использованием территорий и инфраструктуры района;

- осуществление в установленном порядке от имени района муниципальных заимствований;

- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;

- организация  информационного обеспечения населения;

- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Харовского района, иной официальной информации;

-осуществляет управление муниципальным долгом.

2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области;

3) исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, решениями Муниципального Собрания района, постановлениями и распоряжениями главы Харовского района.».

          Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Финансовое управление района.

1. Финансовое управление района - орган местного самоуправления района, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Харовского района:

-  составления проекта и исполнения бюджета Харовского района и консолидированного бюджета Харовского района, представления отчетов об их исполнении;

2. Муниципальное Собрание принимает решение о создании финансового управления района. Финансовое управление осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого главой района. В своей деятельности финансовое управление района подчиняется главе района и администрации района.

3. Руководителем финансового управления района является должностное лицо местного самоуправления района – начальник финансового управления района, назначаемый главой Харовского района из числа лиц,  отвечающих   квалификационным   требованиям,  установленным уполномоченным Правительством   Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти.

Начальник осуществляет руководство финансовым управлением района на принципах единоначалия.

4. Финансовое управление района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно главе Харовского района, Муниципальному Собранию района и администрации района».

          Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Управление культуры района

Управление культуры района – является органом местного самоуправления

района, муниципальным  органом  управления  культуры, наделённым собственными полномочиями по решению следующих вопросов местного значения района:

1) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

2) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Харовского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

3) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Харовского муниципального района;

4) участие в организации предоставления дополнительного образования в сфере культуры;

5) организация деятельности музеев района;

6) осуществление полномочий учредителя муниципальных учреждений культуры;

7) реализация основных направлений развития культуры в районе, методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности;

8) разработка районных программ по развитию сферы культуры.

2. Управление культуры  имеет  самостоятельный  баланс,  расчётный  счет,  печать, а  также  соответствующие  штамп,  бланки.

3. Решение о создании управления культуры принимается Муниципальным Собранием района.

4. Управление культуры осуществляет свою деятельность на основании Положения об управлении культуры Харовского района, утверждаемого главой Харовского района. В своей деятельности управление культуры района подчиняется главе Харовского района.

5. Руководителем управления культуры района является должностное лицо местного самоуправления района – начальник управления культуры, назначаемый  главой Харовского района. Начальник управления осуществляет руководство управлением культуры на принципах единоначалия.

6. Управление культуры Харовского района обладает правами юридического лица, подотчётно и подконтрольно главе района  и Муниципальному Собранию.

7. Начальник  управления  разрабатывает  и  утверждает  структуру  и  штатное  расписание  управления    по  согласованию  с  главой  Харовского  района,  в  пределах  выделенных  финансовых  средств.

8. Объём расходов на содержание управления культуры определяется отдельной строкой в бюджете района.».

Статью 47 изложить в следующей редакции

«Статья 47. Доходы бюджета района

1. К собственным доходам бюджета Харовского района в соответствии с действующим законодательством относятся:

1) Доходы от местных налогов и сборов.

Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления района по их установлению, изменению и отмене устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в районный бюджет по налоговым ставкам, установленным решением Муниципального Собрания района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с действующим законодательством.

2) Доходы от региональных налогов и сборов, зачисляемые в районный бюджет по налоговым ставкам, которые устанавливаются законами Вологодской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с нормативами отчислений, установленных законом области.

3) Доходы от федеральных налогов и сборов, зачисляемые в районный бюджет по нормативам отчислений, установленных федеральным и областным законодательством и налоговым ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4) Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности района, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления.

5) Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Харовского района.

6) Часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления района и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов.

7) Штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления района;

8) Средства самообложения граждан.

9) Добровольные пожертвования;

10) Иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления.

2. Порядок зачисления в районный бюджет доходов, указанных в п. 1 настоящей статьи, определяется федеральным законодательством.

3. В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и субвенции из бюджетов поселений на решение переданных Харовскому району вопросов местного значения поселений в соответствии с действующим законодательством.».

Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Разработка, рассмотрение и принятие бюджета района

1. Проект бюджета района на очередной финансовый год разрабатывается администрацией района и вносится на рассмотрение Муниципального Собрания района.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета района, перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета района, порядок рассмотрения проекта бюджета района, принятия и исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета определяются Положением о бюджетном процессе в Харовском районе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Проект бюджета района на очередной финансовый год, решение Муниципального Собрания района о его утверждении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района, годовой отчет о его исполнении, а также информация о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

4. Проект бюджета района и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.».

Статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Исполнение бюджета района

1. Исполнение бюджета района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Харовском районе.

2. В целях обслуживания бюджета района и управления средствами бюджета района Муниципальное Собрание района принимает решение о создании муниципального казначейства и (или) иных финансовых органов (должностей) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

           Статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Отчет об исполнении местного бюджета

1. Отчет об исполнении бюджета района готовит финансовое управление района.

2. Отчет об исполнении бюджета района вместе с необходимыми документами и материалами в порядке, установленном в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Положением о  бюджетном процессе в Харовском районе, представляется главой Харовского района в Муниципальное Собрание района для утверждения.

3. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета района за финансовый год Муниципальным Собранием района проводится его проверка в порядке, определенном Положением о бюджетном процессе в Харовском районе.

4. Если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета района выявлены нарушения требований, установленных Положением о бюджетном процессе в Харовском районе, Муниципальное Собрание района имеет право отклонить отчет об исполнении местного бюджета.

Статью 56 изложить в следующей редакции:

              «Статья 56. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Харовского района осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Харовского района.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

      Статью 61 изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Порядок вступления в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года после официального опубликования, следующего за государственной регистрацией в  установленном порядке.

2. Положения, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 6 настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3. Положения, предусмотренные статьями  20, 21, 22, 23, 26 настоящего Устава, вступают в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования, следующего за государственной регистрацией и до 01.01.2006 года применяются исключительно к правоотношениям возникшим в силу требования статей 84 и 85 федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

4. До 1 января 2012 года органы местного самоуправления Харовского района осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации и настоящим Уставом, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, не соответствующего требованиям статьи 45 настоящего Устава и не переданного в соответствии с федеральным законом в федеральную собственность.

      Статью 62 изложить в следующей редакции:

     «Статья 62. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут быть внесены главой района, депутатами Муниципального Собрания, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимает Муниципальное Собрание.

3. Проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Муниципальным Собранием подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленным Муниципальным Собранием порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного нормативно правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

4. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов Муниципального Собрания района.

5. Принятый Муниципальным Собранием района нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав направляется главе района для подписания. Глава Харовского района имеет право отклонить данный нормативный правовой акт и в течение 10 дней вернуть его в Муниципальное Собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Харовского района отклонит нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, он вновь рассматривается Муниципальным Собранием района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Собрания района, он подлежит подписанию главой Харовского района в течение семи дней.

6. Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7. После государственной регистрации нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию.

8. Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования.».

          2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в районной газете «Призыв», следующего за государственной регистрацией в установленном порядке.

        Глава  Харовского муниципального района                             А.Н. Мазуев

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Призыв" № 5 от 23.01.2010, Газета "Призыв" № 123-124 от 14.10.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать